Технологическая карта урока "Закон всемирного тяготения" (9 класс)
методическая разработка по физике (9 класс)
Технологическая карта урока "Закон всемирного тяготения" (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budaeva_o.v._urok_zakon_vsemirnogo_tyagoteniya.docx | 42.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Будаева О.В., учитель физики МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»
Технологическая карта конструирования урока
Общая часть | |||
Предмет | физика | класс | 9 |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания | ||
Тема урока | «Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах » | ||
Основная задача урока: вовлечь обучающихся в процесс формирования знаний о всемирном тяготении и его закономерностей, направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта, различать результаты деятельности и способы их достижения | |||
Предметных | Метапредметных | Личностных | |
Организация учебной деятельности по усвоению частных предметных результатов: знания о природе всемирного тяготения, понимания смысла закона всемирного тяготения, входящих в него величин и умения применять закон на практике, овладения разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования закона всемирного тяготения | Формирование умений самостоятельного приобретения знаний, постановки целей учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; формирование коммуникативных качеств личности, рефлексивных качеств личности. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | Развитие навыков самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; повышение мотивации к учебной деятельности; формирование убежденности в возможности познания природы; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения | |
Метапредметные связи: астрономия, история, математика | |||
Необходимое оборудование к уроку: ТСО: компьютер, мультимедийный проектор ЦОР: презентация «Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах » | |||
Планируемые результаты: дети получают опыт работы с текстом; опыт работы в группах, учатся сотрудничать при создании общих выводов, анализировать итоги, применять новый материал в различных ситуациях |
Ход урока
Карта самооценки школьника
Тема «Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения тел»
Фамилия, имя _________
№ | Планируемые результаты и умения | |||||
Правильный ответ | Неполный или неточный ответ | Неправильный ответ | Почему такой результат? (Заполните в конце урока) | |||
Отметьте знаком «+» в нужной колонке | ||||||
1. | Ответы на вопросы по сообщению | |||||
1. В чем состоит гипотеза Ньютона? | ||||||
2. Почему закон всемирного тяготения целых 9 лет не был опубликован? | ||||||
3. Как формулируется закон всемирного тяготения? | ||||||
4.Какие величины входят в закон всемирного тяготения? | ||||||
2. | Ответы на вопросы по тексту учебника | |||||
5. Каков смысл гравитационной постоянной? | ||||||
6. Каковы границы применимости закона всемирного тяготения? | ||||||
7. Почему существует притяжение тел к Земле? | ||||||
8. Является ли это явление проявлением всемирного тяготения? | ||||||
3 | Применение закона всемирного тяготения | |||||
Закон всемирного тяготения применительно к случаю «Тело-Земля» | ||||||
Формула силы тяжести | ||||||
Работа в группах | ||||||
1. | Вывод формулы ускорения свободного падения | |||||
2. | Вычисление ускорения свободного падения | |||||
3. | Формулирование вывода по полученным результатам | |||||
4. | Я активно участвовал в работе своей группы | |||||
5. | Я был лидером группы | |||||
1 | Мини-тест | |||||
2. | Задача №1 | |||||
3. | Задача №2 | |||||
Оцени свою работу по следующим критериям:
Интересно Трудно Правильно Понравилось
Не интересно Легко Неправильно Не понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
технологическая карта урока "Всемирный фонд защиты дикой природы"
Тема урока: Всемирный фонд защиты природыЦель урока: Формирование коммуникативной компетенции, совершенствование речевых навыков и умений в чтении, говорении и аудировании к подготовке последующему эт...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока "Всемирная паутина". 7 класс.
Формирование представления у учащихся понятия о мировой сети Интернет и его информационной системе: понятия о всемирной паутине - WWW, со способами поиска информации в ней; формирование понятия Web-ст...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...