Технологическая карта урока «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Технологическая карта урока «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Учитель физики Павлова Татьяна Александровна
Учебный предмет: физика
Класс: 7 д
Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.:Дрофа, 2018 год
Тема урока: «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Учитель физики Павлова Татьяна Александровна
Учебный предмет: физика
Класс: 7 д
Автор УМК: А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.:Дрофа, 2018 год
Тема урока: «Момент силы. Рычаги в быту, в технике, природе»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Средства обучения: наклонная плоскость, рычаг на штативе, линейки, набор грузов.
Цель урока: сформировать у учащихся знания о следующих понятиях: момент силы, плечо силы, простые механизмы; выяснить условия равновесия рычага; изучить два основных вида простых механизмов; научится распознавать простые механизмы, применяемые в быту, технике и природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- объяснять понятия момент силы и плечо силы;
- понимать взаимосвязь результата действия силы и ее плеча;
- объяснять условия равновесия твердого тела;
- применять условие равновесия для решения количественных и экспериментальных задач;
- объяснять устройство инструментов и частей тела человека и животных с помощью физических законов.
Метапредметный результаты:
- уметь находить причинно-следственные связи наблюдаемых явлений;
- объяснять устройство живых организмов с точки зрения естественно-научной картины мира;
- применять навыки работы с текстом
- применять метод дедукции и индукции для анализа наблюдаемых явлений
Личностный результаты:
- уметь управлять своей учебной деятельностью,
- уметь формулировать цели и задачи познавательной деятельности
- составлять план действий для решения поставленной задачи
- владеть навыками исследовательской деятельности.
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование универсальных учебных действий | |
Организационный этап | 1.Приветствие класса 2. Создать рабочую обстановку в классе 3. Выяснить количество отсутствующих учеников. | Здравствуйте, садитесь! Приятно снова вас видеть! Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас не только познавательным, но и интересным. Выясняет отсутствующих. Контролирует наличие учебных принадлежностей | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Повторение изученного материала | 1. Проверить выполнение домашнего задания 2. Повторить материал по теме «Работа и мощность» | Перед началом самостоятельной работы давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на пошлом уроке. Фронтальная беседа с учащимися: 1. Что называют работой силы? 2. Как найти работу силы? 3. В каких единицах измеряется работа? 4. Какую величину называют мощностью? 5. Как найти мощность механизма? 6. В каких единицах измеряется мощность Учитель благодарит учеников за работу и отмечает наиболее активных учеников. А теперь возьмите лист, напишите номер вашего варианта, фамилию и имя и свой класс. Учитель предлагает два варианта (по 2 задачи в каждом: В1 : №1 Какую работу может совершать механизм, если он создает силу в 300 Н при перемещении тела на 100см? №2 Какова мощность механизма, если он совершает работу 500 Н за 5 с? В2 : №1 Какую работу может совершать механизм, если он создает силу в 400 Н при перемещении тела на 200см? №2 Какова мощность механизма, если он совершает работу 6000 Н за 5 минут? После выполнения работы учитель записывает правильные ответы на доске. Поменяйтесь работой со своим соседом, проверьте и оцените ее. Свои работы положите на стол в конце урока. | Ученики отвечают по очереди на вопросы учителя. При необходимости они исправляют ошибки одноклассников и дополняют их Ученики выполняют самостоятельную работу Ученики проверяют работу одноклассника | Личностные: Формирование навыков оценки и самооценки Познавательные: Закрепление таких понятий, как работа и мощность Применение знаний для решения количественных задач Коммуникативные: диалог с учителем и одноклассниками. | |
Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы | Фронтальная беседа с учащимися: - Какую максимальную работу возможно совершить без использования дополнительных средств? - Можно ли выполнить работу, которая больше допустимого значения? | Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные- участвовать в дискуссии | |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Сформулировать цели и задачи урока. | Сегодня мы выясним с вами, какие методы можно применить для того, чтобы человек или механизм мог совершить большую работу. Один из древнегреческих ученых сформулировал эти закономерности. Как вы думаете, кто это? | Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен Формулируют цели и задачи урока | Коммуникативные- обсуждение с одноклассниками и учителем | |
Познакомиться с разновидностями рычагов | Задание для всего класса (класс делится на группы по 4 человека ) Подумайте и скажите, какими ножницами легко резать бумагу, а какими металл? Задание для всего класса (класс делится на группы по 4 человека ) Какой механизм чаще всего используют для подъема тяжелого груза? Учитель просит сделать вывод по выступлениям групп | Предлагают возможные варианты решения.. Ученики делают вывод | Познавательные: - выяснение зависимости результата действия силы от ее плеча Коммуникативные- работа в группе | ||
Формировать понятие «рычаги в быту, природе, технике». | Работа с учебником Что такое рычаг? Что называется плечом? Как найти плечо силы? Найдите ответы на следующие вопросы: - Перечислите, где ещё используются рычаги помимо того ,что описано в учебнике? | ||||
Проверка понимания изученного материала | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | Решение у доски При помощи рычага рабочий поднимает предмет массой 300кг . Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 4 м, если меньшее плечо 0,5 м. | Записывают в тетрадь с комментарием | Познавательные: Применение операций анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания Коммуникативные: Обсуждение полученного результата Регулятивные: планирование своих этапов решения задачи | |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам:
Оценка активности учащихся, выставление оценок за работу на уроке.. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: Самооценка и самоанализ. | |
Информация о домашнем задании | Закрепление изученного материала по теме | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить §57 -60 учебника; ответить на вопросы после параграфов; Дополнительное домашнее задание Выясните, чему равна работ человека при подъеме груза по наклонной плоскости, если он применяет силу 450 Н, а длинна наклонной плоскости составляет 500 см , | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | |
Рефлексия | В заключении нашего занятия ответьте, пожалуйста на вопросы: -Какова тема нашего урока? -Что я знал до начала урока? -Что нового я узнал на уроке? Начертите три ступени в тетради: «Не понял» «Было трудно» «Все понял, было интересно» Нарисуйте фигуру человека на той ступени, которая соответствует вашим ощущениям. Спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физики «Сила Архимеда».
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая труктурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его це...
Технологическая карта урока "Архимедова сила"
Технологическая карта урока "Архимедова сила" 7 класс....
Технологическая карта урока "Простые механизмы.Рычаг"
УМК А.В.Перышкин .Физика ,7 класс,2015г.Технологическая карта урока "Простые механизмы.Рычаг"...
Технологическая карта урока физики «Сила трения», 7 класс
Методическая разработка «Технологическая карта урока физики «Сила трения» - это попытка осмыслить свой опыт работы в действующем стандарте и наметить переходные моменты к реализации нового стандарта, ...
Урок Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач
Конспект урока по теме "Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Решение задач"...
Технологическая карта урока по ФК 4 класс Тема: «Совершенствование техники кувырка вперед, обучение техники кувырка назад»
Данная разработка представляет собой конспект стандартного урока физкультуры. Разнообразные игры, упражнения, задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самы...
Технологическая карта урока "Исследование силы трения"
Технологическая карта урока "Исследование силы трения"...