Технологическая карта урока физики «Сила Архимеда».
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая труктурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_sila_arkhimeda.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3 Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Сила Архимеда».
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Прослушивание и анализ легенды об Архимеде. | Рассказывает легенду о Архимеде «…в этот момент и был сформулирован основной закон гидростатики». | Анализ легенды об Архимеде. | Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | Ответы на проблемные вопросы. | Задаёт проблемные вопросы:
| Ответить на проблемные вопросы: В.: Ребята, а как вы думаете, в честь кого назван этот закон? В.: Значит какая у нас сегодня тема? В.: Ребята, зная тему урока, скажите, какова цель ее изучения? | Коммуникативные: навык сотрудничества. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе известного. | |
III. Изучение нового | Ответы на проблемные вопросы, просмотр и анализ презентации, работа с текстом учебника. Вывод формулы для определения выталкивающей силы. Выполнение эксперимента. | Объяснение нового материала через проблемные вопросы с использованием презентации, учебника. Координация деятельности учащихся при проведении эксперимента. | Проанализировать объяснение нового материала. Ответить на проблемные вопросы: В.: Где на практике вы встречались с данным явлением и т.д. Вывести формулу для определения выталкивающей силы. В парах выполнить эксперимент: 2 равных по объему и массе груза подвесить к 2 динамометрам, 1 из грузов погрузить в стакан с водой. Сделать вывод, почему показания динамометров разные. Указать от чего зависит Сила Архимеда. | Понимание смысла закона Архимеда. | Коммуникативные: навык сотрудничества. Познавательные: навык работы с формулой, выделения различий, умение структурировать знания, смысловое чтение. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. |
IV. Закрепление нового | Анализ решения задач у доски. Рассчитать силу Архимеда. Обобщение и формулировка вывода. | Решение задач с учащимися. Выполнение опыта.
| Проанализировать способы решения задач.
Сделать вывод: зависимость плотности жидкости и выталкивающей силы. Сравнить полученный результат с табличными данными плотности веществ. | Умение измерять Силу Архимеда. Умение применять на практике Закон Архимеда. | Познавательные: навык работы с таблицей, сравнения результатов. Личностные: выбор уровня задания, анализ своих способностей. |
V.Контролирующее задание | Самостоятельное решение задач с выбором уровня. Выполнение домашнего задания. | Координация деятельности учащихся при выполнении задания. Пояснение домашнего задания. | 1. задача. Медный цилиндр с массой 178г. Полностью погружен в воду. Чему равна выталкивающая сила? 2.задача. (Повышенная сложность). Составьте задачу на закон Архимеда. Запишите полное условие, краткое условие и решение. Изучить дома § , подготовить вопросы к нему, решить упр. , Разработать проект на тему «___ (выполнить по желанию). | Умение использовать полученные знания на практике. Умение использовать полученные знания в быту. | Познавательные: навык работы с формулой. Регулятивные: составление задачи - навык планирования, ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, личного отношения к себе и окружению. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Заполнить бланк. | Раздать бланк. Оценивание работы учащихся с анализом их бланков. | На кирпичеках написаны этапы урока. Детям предлагается раскрасить каждый этап разными цветами в зависимости от того, как они оценивали свою деятельность на уроке: красный – я активно работал и выполнял все задания учителя; желтый - я выполнял все задания, но отвечал только тогда, когда меня спрашивал учитель; зелёный – я выполнял все задания, но иногда отвлекался и понял не весь материал; синий – мне не удалось запомнить новый материал, я часто отвлекался. | Коммуникативные: при диалоге с учителем., формирование умения объяснять свой выбор. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....
Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Сила трения"
Технологическая карта, конспект и презентация открытого урока физики в 7 классе на тему "Сила трения" с использованием игровых и ИКТ технологий. Урок был дан в рамках конкурса "Учитель года 2013...
Технологическая карта урока физики на тему "Сила трения"
Технологическая карта урока позволит учителям физики грамотно распределить задачи урока, время этапов урока и грамотно применять УУД на разных этапах урока для получения качественного результата....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."
Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...
Технологическая карта урока физики по теме "Сила упругости" в соответствии с ФГОС
Проектирование технологической карты урока физики по теме "Сила упругости". 7 класс....
Технологическая карта урока физики «Сила трения», 7 класс
Методическая разработка «Технологическая карта урока физики «Сила трения» - это попытка осмыслить свой опыт работы в действующем стандарте и наметить переходные моменты к реализации нового стандарта, ...