Технологическая карта урока "Архимедова сила"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока "Архимедова сила" 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskayakartauroka_arkhimedova_sila.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
обобщения и систематизации знаний учащихся по теме
« Архимедова сила. Условия плавания тел»
( физика, 7 класс)
Автор: учитель физики
высшей квалификационной категории
МОУ «СШ № 4» г. Кимры
Петракова Марина Викторовна
г. Кимры, Тверская область
2014
Технологическая карта урока № 51/19
Класс: 7
УМК: А.В. Перышкин
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме « Архимедова сила. Условия плавания тел»
Готовясь к данному учебному занятию, учащиеся углубленно изучают материал учебника, находят ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения, учатся лаконично и выразительно излагать свои мысли, готовят презентации по выбранной теме.
Данный урок рассчитан на 45 минут.
Цель: Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел».
Задачи:
1) Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и экспериментальные умения и навыки, закрепить понятия, связанные с условиями плавания тел и их проявлениями в жизни человека и применением на практике.
2) Развивать умение выделять главное, работать с дополнительной научно - популярной литературой, умение коротко и чётко излагать свои мысли. Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к физике.
3) Формировать у учащихся навыки публичных выступлений, коммуникативные навыки работы в группах, умение слушать товарищей и отстаивать своё мнение.
Форма организации познавательной деятельности: групповая.
Оборудование урока: лабораторное и демонстрационное оборудование, необходимое учащимся для демонстрации опытов.
№п/п | Этапы урока | Тип урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | Планируемый результат | Универсальные учебные действия | |
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме « Архимедова сила. Условия плавания тел». | Метапредметный | Предметный | |||||
1 | Подготовка к уроку систематизации и обобщения знаний | 1.Распределение учащихся по разнородным группам, в составе от 3 до 5 человек (обычно создаются 4 команды). 2.Подготовка карточек по указанным темам с разными по уровню сложности задачами. | 1.Каждая группа школьников готовит презентацию по теме: « Архимедова сила. Условия плавания тел». 2. Каждый учащийся готовит качественную задачу по вышеуказанной теме для конкурса: « Ты - мне, а я - кому?» | Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач | Формирование умения использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, тех. безопасности и др.). | Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | |
2 | Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, сообщает тему учебного занятия, формулирует цели и задачи урока. | Обосновывают актуальность знаний об архимедовой силе и условиям плавания тел. | Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | Умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. | Овладение общим приемом решения учебных задач. | |
3 | Проверка домашнего задания. Учащиеся демонстрируют презентации по темам, предложенным учителем в качестве домашнего задания. | Учитель акцентирует внимание на основных вопросах темы, привлекает учащихся к обсуждению полученных результатов деятельности одноклассников. Готовит учащихся к решению расчетных задач, уточняет критерии оценивания. | Высказывают свои замечания по содержанию и оформлению презентаций. | Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
4 | Решение расчетных задач. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Каждая команда получает карточку, на которой записаны 3-4 задачи по указанной теме, и в течение 15 минут идет напряженная работа в группах. В каждой команде есть консультант - учащийся данного или параллельного класса, который хорошо успевает по физике. Он не только оказывает помощь в решении задач, но и старается организовать работу таким образом, чтобы дети смогли выполнить максимальное количество заданий. | Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | Умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний. | Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов их взаимодействия). | |
Решение качественных задач. | Организует работу по решению качественных задач. Каждый учащийся подготовил вопрос для соперника из другой команды, поэтому учителю остается только придумать форму обмена заданиями. Например, можно организовать работу следующим образом: учитель указывает одному из участников первой команды кому он передает свой вопрос из участников второй команды, тот- из третьей команды и т.д.. | Каждый работает индивидуально, дает развернутый ответ на поставленный ответ. | Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем | Формирование знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений | Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. | ||
5 | Решение экспериментальных задач. | Учитель демонстрирует эксперимент из «Видеозадачника по физике» (по желанию учащиеся могут повторить его, т.к. все необходимое оборудование находится на столах). | После 10-15 минут обсуждения ученики рассказывают свой вариант решения поставленной задачи, затем предлагается версия авторов обучающей программы. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. | Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты | |
6 | Контроль. | Выставляет итоговую оценку за работу на уроке, учитывая мнение членов жюри и капитана команды. | Каждый учащийся на уроке получает по 2-3 оценки: за участие в создании презентации и работу в группах (оценивает капитан- консультант), индивидуальная работа оценивается членами жюри. | Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. | |
7 | Рефлексия | Подводит итоги работы команд. | Каждый учащийся оценивает свой вклад в копилку победы или поражения команды, отмечает сильные и слабые стороны своих соперников. | Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Список литературы:
- 1. Физика -7 класс, А. В.Перышкин, М. «Дрофа» 2009 г.
- Поурочные разработки по физике к учебникам А.В.Пёрышкина. М.: Вако,2005.
- http://interfizika.narod.ru
- http://school-collection.edu.ru
- «Современный урок физики», под редакцией В. Г. Разумовского и Л. С.Хижняковой, М. «Просвещение» 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР
Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...
технологическая карта урока Сила трения
Технологическая карта урока "Сила трения" составлена в соответствии с требованиями новых ФГОС...
технологическая карта урока по теме "Выталкивающая сила
Технологическая карта урока составлена в соответствии с новыми ФГОСами....
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс
Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....
Технологическая карта урока физики «Сила Архимеда».
Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая труктурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его це...
технологическая карта урока "Сила трения"
Урок получения нового знания с элементами исследовательской деятельности. На уроке прослеживаются обширные метапредметные связи с другими естественно-научными дисциплинами, а также литературой, истори...