Технологическая карта урока по ФК 4 класс Тема: «Совершенствование техники кувырка вперед, обучение техники кувырка назад»
план-конспект урока по физкультуре
Данная разработка представляет собой конспект стандартного урока физкультуры. Разнообразные игры, упражнения, задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самым помогают направить младших школьников в нужное русло.
Целесообразное проведение в системе таких занятий, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, дисциплинированность, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.
Разработка может быть полезна школьным учителям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка в области физической культуры и спорта
Номинация:
«Физическая культура в начальной школе»
Составила: учитель физической культуры
ГБОУ СОШ№3 города Кинеля
Иванова Ирина Анатольевна
Аннотация
Данная разработка представляет собой конспект стандартного урока физкультуры. Разнообразные игры, упражнения, задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, тем самым помогают направить младших школьников в нужное русло.
Целесообразное проведение в системе таких занятий, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, дисциплинированность, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.
Разработка может быть полезна школьным учителям физической культуры.
Технологическая карта урока по ФК 4 класс
Тема: «Совершенствование техники кувырка вперед, обучение техники кувырка назад»
Раздел программы | Гимнастика. Акробатика. Строевые упражнения. | |
Цель урока | Обучение построению и перестроению в шеренге и колонне, акробатическому элементу – кувырок вперед. | |
Задачи урока: | Образовательная: изучение техники выполнения строевых упражнений,кувырка вперед, освоение помощи и страховки при выполнении данной техники. Оздоровительная: развитие двигательно-координационных способностей. Воспитательная: воспитание взаимопомощи и чувства ответственности за своего товарища. | |
Основные термины | Повороты, перестроения на месте и в движении, группировка, перекат, кувырок вперед, страховка и помощь. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные: | Объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: в доступной форме строиться, перестраиваться, рассчитываться по номерам, объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. | |
Метапредметные: | Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения перестроения, кувырка вперед, назад; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия ( сртоевые упражнения,кувырок вперед, назад). | |
Личностные: | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад | |
Организация пространства | ||
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Ресурсы |
Фронтальная, поточная, индивидуальная | - ОРУ со скакалкой, - целостно-конструктивный метод обучения. | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2013г.-192с. Инвентарь и оборудование: маты, свисток аудиоаппаратура. |
Ход урока
Части урока | Цель этапа урока | Время | Деятельность учителя (Содержание урока) | Деятельность обучающихся (Как выполняют ученики) | Формируемые УУД |
Подготовительная часть 5-10 мин | Организованное начало урока | 1-2 мин. | Проверка готовности обучающихся к уроку. Сообщение цели, задач урока. Создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Построение, сдача рапорта дежурного по классу о присутствующих и отсутствующих. | Регулятивные: контролируют свои действия. |
Актуализация знаний | 1-2 мин. | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята!Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | ||
Подготовка организма к предстоящей деятельности | 5-6 мин. | Построение «Ровняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» Строевые упражнения /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики. Ходьба по залу: Напрв-ВО! В обход налево-шагом –МАРШ! - дистанция 2 шага - на носках (руки на пояс, спина прямая). - на пятках (руки за головой, спина прямая) - бег в равномерном темпе Построение и перестроение в движении. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш! На вытянутые руки разомкнись! Упражнения со скакалкой. | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. 60 в стороны руки - разомкнись!». ОРУ со скакалкой | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Познавательные: Общеучебные - использовать общие приемы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
Основная часть 20 мин | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | 5-10 мин. | Объяснение и показ сильным учеником класса техники выполнения упражнения. ТБ при выполнении кувырка вперед, на что обратить внимание. Помощь и страховка при выполнении техники кувырка вперед и назад. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Показ техники выполнения кувырка вперед более подготовленным учеником. Страховка при выполнении техники кувырка вперед и назад. | Познавательные: слушают учителя. Коммуникативная: Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Регулятивная: Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Изучение нового материала. | 5 мин. | Формулирует задание, осуществляет контроль. На первый, первый, второй, второй… – РАСЧИТАЙСЬ! На пару по два мата –ВЗЯТЬ! И уложить в длину. Проводит подготовительные упражнения - группировка из положения упор присев, - перекаты в группировке, - перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. - Кувырок вперед. Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение. Выполняют элемент страховки и помощи, выявляют основные ошибки и пути их исправления (работа в парах). - Выполняют технику кувырка вперед, и организуют помощь и страховку. | Познавательные: слушают учителя. Коммуникативная: Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Регулятивная: Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | 5 мин. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Выполнение заданий на слуховые ориентиры: 1)И.п. – упор присев 1 -группировка 2 – перекат назад, в группировке. 3 – стойка на лопатках, 4- вернуться в и.п. 2)И.п 1– группировка сидя 2– перекатом назад 3 – вперёд в упор присев. 3) И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение, исправляют свои ошибки, подсказывают другим ученикам | Познавательные:слушают учителя. Коммуникативная:Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Регулятивная:Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | |
Первичное осмысление и закрепление | 5 мин. | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Познавательные:слушают учителя. Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре Коммуникативная:вступают в диалог с учителем и одноклассникам. Регулятивная:Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую. | |
Заключительная часть 10 мин | Восстановление организма | 5 мин. | Игра на координацию «Заморозки» Построение, подведение итогов урока. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности | Познавательные:слушают учителя. Коммуникативная:Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Регулятивная:Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
Рефлексия | 1-2 мин. | - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль. | ||
Домашнее задание | 1-2 мин | Учебник: ознакомиться стр.118-119 прочитать. | Записывают задание в дневник. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897.
3. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования/ под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – изд. – М.: Просвящение,2010
4. Федеральный закон ОБ ОБРАЗОВАНИИ в Российской Федерации от 26 декабря 2012 года (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ).
Основная литература:
- Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2012. — 307с.
Дополнительная литература:
1. Бутин, И. М. Методика обучения физической культуре 1-11 кл. / И. М. Бутин, - М.: Просвещение, 2004. - 267с.
2. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. - М.: «Академия», 2004. — 272 с.
3. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших физкультурных учебных заведений/ Л. П. Матвеев. - М.: Лань 2004.
4. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю. В. Менхин. - М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт , 2006. - 312 с.
5. Мишин, Б. И. Настольная книга учителя физической культуры: справ. - метод, пособие. - М.: ООО Издательство ACT; OOO Издательство 54 Астрель, 2003. - 526 с.
5. Педагогика нового времени. Современный урок. Под редакцией Т.П.Лакоцениной. – Ростов, «Учитель», 2007. – 208с.
6. Поташник М.М. Требования к современному уроку. – Москва, Центр педагогического образования, 2007. – 270с.
7. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развитие ребенка / Э.Я. Степаненкова,— М.: Лань, 2001— 276с.
8. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
9. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении - М.: Знание, 2004.
Примерный план самоанализа урока физической культуры
1. Характеристика класса: в каком классе проводился урок, уровень физического развития класса, к какой группе здоровья относятся обучающиеся,
2. Раздел, тема, задачи урока: образовательные, воспитательные, развивающие.
3. Место урока в изучаемой теме: характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
4. Содержательная характеристика урока: содержание учебного материала, методы, приёмы обучения, формы организации деятельности на уроке.
5. Как был построен урок в соответствии с планом: разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата (анализ каждой части урока: подготовительной, основной и заключительной), умение выстроить взаимодействие с классом, осуществление индивидуального подхода, требовательность, формирование мотивации и потребности обучающихся к занятиям физическими упражнениями, соблюдение техники безопасности.
6. Деятельность обучающихся на уроке: активность занимающихся, оценка выполнения упражнений обучающимися, проявление нравственных и физических качеств, соблюдение дисциплины, использование помощи и страховки.
7. Аспект оценки конечного результата урока: формирование универсальных учебных действий на уроке, определение разрыва между общей целью урока и результатами урока, причины разрыва, выводы и самооценка.
Анализ частей урока
Анализ подготовительной части урока: оценка начала урока (мотивация на предстоящую деятельность), объяснение и показ физических упражнений, соответствие нагрузки возрасту и подготовленности занимающихся, контроль за дыханием, продолжительность подготовительной части урока и ее педагогический эффект, соответствие поставленной цели и достижение результатов.
Анализ основной части урока: оптимальность выбора средств и методов решения главных педагогических задач, вычленение существенного в обучении, словесные, наглядные и практические методы обучения двигательным действиям и их эффективность, исправление общих и индивидуальных ошибок (дифференцированный и индивидуальный подход к занимающимся). Обеспечение страховки и безопасности урока, проведение подвижной игры, связь игры с уроком, воспитание нравственных и физических качеств, физиологическая нагрузка (по данным пульса) учеников, организационные моменты, продолжительность основной части урока и ее эффективность, достижение результатов.
Анализ заключительной части урока: эффективность заключительных упражнений (снижение нагрузки до относительно спокойного состояния), подведение итогов, задание на дом, продолжительность заключительной части урока, проведение рефлексии деятельности обучающимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Конспект урока физической культуры по теме «Обучение технике кувырка вперед»
Конспект урока физической культурыпо теме «Обучение технике кувырка вперед»учителя физической культуры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная шко...

Технологическая карта урока в 7 "Г" классе "Совершенствование техники плавания кроль на груди".
quot;Совершенствование техники плавания кроль на груди". самоанализ урока....

Технологическая карта урока физической культуры "Обучение технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад" 7 класс
Урок нацелен на развитие интереса к гимнастике и обучение технике перекатов, кувырков вперед, назад через соревновательный и игровой методы обучения....

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...
Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"
Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Совершенствование лексико-грамматических навыков: Module 3 Revision» (ФГОС) 8 класс
Урок закрепления и повторения материала по окончанию изучения Модуля...