Конспект учебного занятия по теме "Свойства света".
план-конспект занятия по физике (8 класс)
Конспект учебного занятия по физике в 8 классе по теме "Свойства света".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_sveta.docx | 100.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
Класс: 8
Тема учебного занятия: «Свойства света».
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Формирование УУД.
Предметные:
формирование понятий «свет», «источники света», «распространение света», «отражение света», «преломление света», «линзы», «плоское зеркало», «ход лучей в линзах».
Метапредметные:
развитие навыков исследовательской работы, умения анализировать полученный результат эксперимента, делать выводы.
Личностные:
воспитание культуры взаимоотношений между детьми, умения работать в группах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Используемый сайт: https://infourok.ru/urok-fiziki-keysi-klass-2431431.html
Технологическая карта занятия.
Технология проведения | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Организаци-онный момент 4 минуты. | По ответам на вопросы учителя ребята определяют тему занятия. | Учитель делит класс на 4 группы, предлагает каждой группе по одному вопросу. | Ответьте на следующие вопросы: 1. Для чего одежду сталеваров изготавливают из блестящей ткани? 2. Зачем водители в темное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний? 3. Для чего при съемках внутри зданий фотографы применяют белые экраны? 4. Почему, оценивая на глаз глубину любого водоема, мы ошибаемся? | Предметные: уметь работать с полученной информацией (знать свойства света); структурировать полученные знания. Коммуникативные: умение работать в группах. |
2. Исследовательский кейс по теме «Геометрическая оптика». 30 минут. | Обучающиеся читают текст информационного «кейса». На основании полученной информации составляют краткую научную «исследовательскую» программу, Выясняют причины произошедшего события, устанавливают возможные закономерности, оформляют в виде статьи. | Учитель: Предлагает обучающимся прочитать текст информационного «кейса», дает инструкцию: 1. Сформулировать цель научного исследования. 2. К какой области научного знания может относиться анализ этого факта? 3. Сформулировать вопросы, на которые надо ответить в ходе исследования (не менее трех вопросов, можно больше). 4. Сформулировать основную гипотезу (научное предположение, требующее подтверждения), которую необходимо проверить. 5. Какие имеющиеся знания (законы, теории) могут пригодиться в данном исследовании? 6. Предложить вариант названия научной статьи с публикацией полученных данных. | Тексты для «кейсов». Текст 1.Русалка – мифологическое и фольклорное человекоподобное существо, преимущественно женского пола, связанное с водоёмами. Почти во всех мифологиях, у разных народов, существовали существа полулюди-полурыбы. Русалки притягивают своим очарованием и таинственностью того, что они живут на дне морском. По языческим поверьям русских, души девушек, умерших до брака или во время русальной недели, пребывают на земле в течение русальной недели и возвращаются по ее завершении на «тот свет». Известно, что все русалки сплошь неграмотные, так как под водой все книги и газеты быстро размокают и расползаются, а над водой русалки очень плохо видят, так как надводное зрение русалок плохое, тогда как подводное – превосходно. Интересно, какие очки необходимо надеть русалке, чтобы читать газеты над водой, как все бесхвостые люди.Текст 2. В повести Ж. Верна «Путешествие и приключения капитана Гаттераса» путешественники оказались без огнива в условиях сильного мороза: «У нас нет даже подзорной трубы, с которой мы могли бы снять линзу и добыть огонь. –Знаю, – ответил доктор, – и очень жаль, что нет: солнечные лучи достаточно сильны, чтобы зажечь трут. –Что делать, придётся утолить голод сырой медвежатиной, – заметил Гаттерас. –Да, – задумчиво произнёс доктор, – в крайнем случае. Но отчего бы нам не… –Что вы задумали? – полюбопытствовал Гаттерас. –Мне в голову пришла мысль… –Мысль? – воскликнул боцман. – Если вам пришла мысль, значит, мы спасены! –Нужно только, чтобы лучи Солнца были сведены в одну точку, а для этой цели лёд может заменить нам лучший хрусталь. Только я предпочёл бы кусочек пресноводного льда…» Текст 3.
В книге Дж.К.Роллинг «Гарри Поттер и Тайная комната» Гарри нашёл страницу, вырванную из старой книги, где было написано: «Даден ему (Василиску) взгляд убийственный, так что ежели кто с ним очами встретится, тотчас примет кончину скорую и в муках великих…» На основании этого Гарри объяснил, почему окаменели, а не погибли его друзья: Колин, около которого нашли расплавленный фотоаппарат, и Гермиона, рядом с которой лежало зеркальце: –Василиск убивает взглядом. Но он пока никого не убил. Наверное, потому что никто из них не смотрел ему прямо в глаза. Колин видел его через глазок фотокамеры… Гермиона догадалась, что чудовище из тайной комнаты – Василиск. Она сказала первому, кого встретила, давай на всякий случай заглянем за угол с помощью зеркала…» Текст 4. Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»: «–Знаешь, Китти, если ты помолчишь хоть минутку, – продолжала Алиса, – и послушаешь меня, я тебе расскажу все, что знаю про Зазеркальный дом. Во-первых, там есть вот эта комната, которая начинается прямо за стеклом. Она совсем такая же, как наша гостиная, Китти, только все там наоборот! Когда я залезаю на стул и смотрю в Зеркало, она видна мне вся, кроме камина. Ах, как бы мне хотелось его увидеть! Мне так интересно узнать, топят они зимой камин или нет. Но в это Зеркало как ни гляди, камина не увидишь разве что наш камин задымит – тогда и там появится дымок. Только это, верно, они нарочно–чтобы мы подумали, будто и у них в камине огонь. А книжки там очень похожи на наши – только слова написаны задом наперед. Я это точно знаю, потому что однажды я показала им нашу книжку, а они показали мне свою! – Ну как, Китти, хочешь жить в Зазеркальном доме? Интересно, дадут тебе там молока? Впрочем, не знаю, можно ли пить зазеркальное молоко? Не повредит ли оно тебе, Китти... А дальше идет коридор. Если распахнуть дверь в нашей гостиной пошире, можно увидеть кусочек коридора в том доме, он совсем такой же, как у нас. Но, кто знает, вдруг там, где его не видно, он совсем другой? Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье! Там, должно быть, столько всяких чудес! Давай играть, будто мы туда можем пройти! Вдруг стекло станет тонким, как паутинка, и мы шагнем сквозь него! Посмотри-ка, оно и правда тает, как туман. Пройти сквозь него теперь совсем не трудно...» | Познавательные: уметь работать с информацией (искать информацию, анализировать, структурировать полученные знания, делать выводы). |
3. Анализ «кейсов» (чтение статей). 8 минут. | Обучающиеся читают полученные статьи, отвечают на вопросы. | Учитель слушает, задает вопросы. | Метапредметные: уметь пользоваться полученными знаниями в изменившихся условиях. Коммуникативные: уметь вступать в диалог и вести его. | |
4 Подведение итогов. 2 минуты. | Слушают учителя, оценивают свою работу на занятии. | Учитель подводит итоги, предлагает обучающимся назвать положительные и отрицательные моменты, дает домашнее задание. | Домашнее задание: подумать, как построить перископ из конструктора «ЛЕГО». | Регулятивные: самоанализ работы на занятии. |
6 Рефлексия. 1 минута. | Выходят из кабинета и прикрепляют кирпичики к пластинам. | Учитель предлагает обучающимся перед выходом из кабинета взять один из кирпичиков конструктора «Лего» и прикрепить его к одной из «пластин настроения»: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда
Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда, применение полученных...
Презентация к учебному занятию по теме "Свет. Свойства света. Линзы".
Презентация для проведения Брейн-ринга по физике в 8 классе по теме "Свет. Свойства света. Линзы." с использованием образовательной робототехники....
конспект учебного занятия: «Упражнения по определению своего местонахождения на различных картах. Определение сторон света по местным предметам»
Цель: Сформировать знания и умения у обучающихся в определении своего местонахождения на различных картах и определении сторон света по местным предметам....
План-конспект учебного занятия в рамках темы "Животные со всего света"
План -конспект учебного занятия по теме "Животные со всего света" на базе УМК "Spotlight -5" (под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.)....