План-конспект учебного занятия в рамках темы "Животные со всего света"
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс)

Приползина Жанна Алексеевна

План -конспект учебного занятия по теме "Животные со всего света" на базе УМК "Spotlight -5" (под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

учебного занятия в рамках темы «Животные со всего света» (УМК " Spotlight ", 5-й класс,

под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е.)

Автор

Приползина Ж.А., учитель английского языка, МБОУ СОШ №2, г.Советский

Учебный предмет

Английский язык

Класс

5

УМК

«Английский в фокусе» // “Spotlight” для 5 классов общеобразовательных учреждений, авторы Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство: Просвещение, 2013г //.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Тема урока

«Amazing Creatures» (Удивительные создания) в рамках изучения темы модуля № 5 «World Animals» (Животные со всего света).

Форма проведения

Игра-соревнование.

Дидактическая цель урока

Создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «World Animals» (Животные со всего света).

Задачи

Образовательная: развивать кругозор учащихся; их знания о представителях животного мира.

Воспитательная: формировать у учащихся заботу, любовь и доброе отношение к животным; формировать ответственное отношение к проблеме защиты животных, находящихся на грани исчезновения; развивать разноуровневое сотрудничество.

Развивающая: развивать лингвистические способности учащихся; развивать интерес к языку, желание общаться на английском языке, получая при этом удовольствие; развивать память, мышление, умение работать в разных режимах; развивать рефлексию и самооценку.

Практическая: совершенствовать лексико-грамматические навыки, активизировать употребление лексики по теме “World Animals” в устной и письменной речи учащихся; практиковать в аудировании и чтении стихов, скороговорок, загадок.

Время реализации урока

45 минут

Педагогические технологии

коммуникативного обучения; системно-деятельностного обучения; здоровьесберегающего обучения; игровая технология; ИКТ-технологии.

Методы обучения и приёмы

эмоционального и психологического настроя учащихся; эмоционального стимулирования; диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности; развития творческих способностей; создания проблемной ситуации; самоуправления учебными действиями; организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах; словесный; наглядно-иллюстративный; репродуктивный; частично – поисковый; рефлексия; контроль.

Формы организации учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи

биология, русский язык

Оборудование и материалы

компьютер с мультимедийным проектором; проекционный экран; колонки для прослушивания аудиофайлов; учебник; мультимедийная презентация учебного материала в Power Point; карточки; альбомные листы; ручки; разноцветные фломастеры и маркеры; жетоны в виде бананов и косточек для поощрения; конфеты; мягкие игрушки для декорации помещения; 2 шкатулки; карточки с рисунками животных×2, клей, 2 листа картона, силуэт дерева×2, большой птицы×2, маленькой птички×2, 8-и яиц, 2-х гнезд, 2-х солнышек и 2-х котов; учетная карточка команд для членов жюри.

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- умение контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности;

- уметь работать индивидуально, парно и в группе;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

- осознание познавательной задачи;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя материалы учебников, рабочих тетрадей, справочной литературы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- умение вести диалогическую и монологическую речь;

- умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

- освоить в речи клише для представления и приветствия;

- повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Животные со всего света» во всех видах речевой деятельности;

- освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом to be и to have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах;

- активизировать самостоятельную деятельность.

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- сформировать общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.

 

-  уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей;

 -  развить коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 -  расширить общий лингвистический кругозор обучающихся;

 -  развить познавательную, эмоциональную и волевую сферы обучающихся;

- сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка;

 -  овладеть умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Структура и содержание учебного занятия.

  1. Начальный этап.
  1. Оргмомент.

Teacher: Good morning, dear children and our guests! I am glad to see you. I hope everybody is ready to work and have a good time.

Целеполагание. Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности.

Teacher: Today we’ll have an unusual lesson. It will be dedicated to the world of animals. Look at the screen, please. /Мультимедийный экран. слайд № 2/.

As you know animals play a very important role in our life. We like to go to the zoo and visit wild animal parks. There we can see different animals: monkeys and lions, bears and tigers, horses and elephants, crocodiles and hippos.

It is also very interesting to watch baby animals. Animals can be real friends for people but they often need our help. Everyone should fight to help save endangered animals all over the world.

Today we’ll arrange a game-lesson “Amazing Creatures” /слайд № 3/. You’ll recite poems, read patters, solve crossword puzzles, riddles and have a lot of fun.

I hope the lesson will be interesting for you and you’ll enjoy it. As you can see I’ve invited a competent jury to count the points and to determine the winners of the game. The members of our jury are … (Great applauds!)

 And now let’s start our competition.

  1. Основной этап.

1. Активизация навыков монологической речи. Представление команд.

Contest № 1: “Welcome to our game”  /слайд № 4/.

Teacher: I want you to divide into two groups. One group is “The Beasts of Prey” and the second group is “The Beasts of Grass” /слайд № 5/. The members of the first team will have “bones” for good answers and doing tasks and the members of the second team will have “bananas”.

Well, teams, you have 3 minutes to choose the captain and decide how to present your team.

/Звучит музыка/

Teacher: Are you ready? Introduce yourselves, please!

     /Учащиеся рассказывают о себе и представляют своих капитанов/.

   Example: We are “The Beasts of Prey. We are very quick, clever, brave and energetic. In our team we have such animals as: A Wolf-Sasha, A Bear-Tanya, A Fox-Lena, A Crocodile-Peter, A Tiger-Dima. Our captain is brave and strong. He is A Lion-Pavel.

  1. Совершенствование фонематических навыков. Повторение транскрипционных знаков.

Contest № 2: “The world of the English sounds”.

Teacher: OK, boys and girls, I’ve prepared the next task for you: “The world of the English sounds” /слайд № 6/.  Have a look at the words on the screen and listen to me. You should match the English sounds and the words on the topic “World Animals”. Fill in the table on a sheet of paper. You can get 1 point for each correct answer. You’ve got 4 minutes to do the task.

Приложение № 1 (таблица «Мир английских звуков»).

3. Аудирование. Формирование умения аудирования с полным пониманием прослушанного.

Contest № 3: “Riddles about animals”.

Teacher: It’s time to get down to the next contest: Riddles about animals /слайд № 7/. I prepared eight riddles for you. You should listen to the description of an animal and answer in turns. The team, which gives the right answer, scores.

Приложение № 2 (загадки о животных).

4. Определение степени усвоения лексико-грамматического материала по теме “World Animals”. Отработка грамматических структур с глаголом to be и to have got.

Contest № 4: “Two magic boxes” /слайд № 8/.

Teacher: Our next contest is called “Two magic boxes”. The participants of the first group should take out one card with a noun from the first box and one card with an adjective from the second box. The participants of the second group should make up a sentence using these words. Then the participants of the teams will change their roles.

You can get 1 point for each correct sentence.

Приложение № 3 (карточки с существительными и прилагательными).

5. Совершенствование орфографических навыков. Проверка знания ТЛЕ учащимися.

Contest № 5: “A memory test” /слайд № 9/.

Teacher: Well, our fifth contest is called “A memory test”. You should remember the names of the animals and put them down under the pictures. You can get 1 point for each right word. You have a time limit of 3 minutes. Ready, steady, go!!!

Приложение № 4 (карточки с рисунками животных).

6. Динамическая пауза. Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности.

Teacher: Let’s have a rest. Stand up and repeat after me:

We can fly like a BIRD,

We can swim like a FISH,

We can run like a DOG,

We can jump like a FROG,

We can jump, we can run,

We can have a lot of fun,

We can shake our hands,

     We are friends, we are friends!!!

7. Контроль усвоения языкового и речевого материала по теме “World Animals”.

Contest № 6: “Nomination” /слайд № 10/.

Teacher:  The following task for you is to think and name 5 animals which are:

  • strong
  • nice and funny
  • ugly
  • big and fat
  • small
  • dangerous
  • endangered

Приложение № 5 (список номинаций).

     Contest № 7: “Captains” /слайд № 11/.

Teacher: Well, friends, it’s time to invite the captains of your teams. You should fill in the missing words, reproduce the poem and solve the crossword puzzle. You’ve got a time limit of 3 minutes.

/Капитаны получают лист с заданием, работа выполняется индивидуально/.

Приложение № 6 (карточки с текстом стихотворения и кроссвордом).

Contest № 8: “The bird and the cat”.

Teacher: Look at the screen, please! /слайд № 12/. Our next contest is very interesting and creative. Each team will get a set of pictures, a glue stick and a cardboard. You should listen to my instructions and follow them, without looking at other participants. Each team has to create what I say on the cardboard.

Приложение № 7 (карточка с заданием).

Contest № 9: “Funny patters”. 

Teacher: Our ninth contest is called “Funny patters” /слайд № 13/. I need a volunteer from each team. The participants of this contest should read a patter and reproduce it three times as fast as possible.

Приложение № 8 (карточки с вариантами скороговорок).

Contest № 10: “Describing animals”.

Teacher: Look at the screen, please /слайд № 14/. Here is the last contest for today. Choose a picture of an animal and make up a story about it. Each member of the team should take part in this contest. You can get 1 point for each right sentence. You have a time limit of 4 minutes.

/Каждый участник составляет 1 предложение о животном, изображенном на картинке. Команды по очереди рассказывают о животных/.

Teacher: It’s time to describe animals in the pictures. Which team will be the first? Listen to the participants carefully, then we’ll choose the most interesting story.

Примерный рассказ: 

P1: I have got a picture of an animal.

P2: I can see a crocodile in the picture.

P3: The crocodile is green and ugly.

P4: It has a long tail.

P5: The crocodile can be angry and dangerous.

P6: It lives in the water.

P7: It can swim well.

P8: The crocodile likes to eat fish and meat.

P9: Sometimes people breed crocodiles on the farm for their skin and meat.

P10: Last summer I saw a big crocodile in the zoo.

  1. Заключительный этап.

1. Подведение итогов игры.

Teacher: I want you to watch the parade of wild and domestic animals while our jury counts how many points each team has got /слайды № 15 - 29/.

Teacher: According to the results of the game “The Beasts of Prey get … points and “The Beasts of Grass get … points.

The team “…” is our winner today!

2. Объяснение домашнего задания.

       

      Teacher: Your home task is to write a fact file about an animal in your country. Use the fact file from ex.2 as a model.

      Don’t forget to draw an animal or to stick your fact file on a picture of the animal.  

      SB - ex.4, p. 71.

3.Оценка деятельности учащихся. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Teacher: We have spoken a lot today about animals. You worked really very hard. You did your best and deserved good marks.

  - Was this lesson useful for you?

  - What have you learnt today?

     - What was the most interesting?

Teacher: Thanks a lot for your work! Goodbye, children! /слайд № 29/

     

 Список использованной литературы: 

  1. Мастерская учителя иностранного языка. Предметные недели. /Кулинич Г.Г.  – Москва: «ВАКО», 2010/.
  2. Устные темы по английскому языку / Карпусь Е.В. – Санкт-Петербург: Издат.дом «ЛИТЕРА», 2005/.
  3. Учебно-методический журнал «Английский язык в школе» /№1 (17) - 2007/.
  4. УМК «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений /Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс – Москва: «Просвещение», 2013/.

Приложение № 1 (к конкурсу «Мир английских звуков»).

monkey; rhino; rabbit; camel; zebra; wild; hunt; hamster; eagle; duck; crocodile; kangaroo; cheetah; tiger; jungle; sheep

[ аi ]

[ Λ ]

[ i : ]

[ æ ]

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

Приложение № 2 (загадки о животных).

  1. This animal lives in the forest. It’s neither big nor small. It likes to eat carrots and it is afraid of a fox and a wolf. This animal runs very fast.

     /A hare or a rabbit/

  1. This animal is very big. It is grey and sometimes white. It has a very long trunk. It lives in India and Africa. It likes to eat leaves and grass.

     /An elephant/

  1. This animal lives at home or in the street. It’s a man’s friend. It can run, but    can’t fly and climb. It is very clever and friendly. /A dog/
  2. This animal lives in the river or near the water. It is green and small. It can jump and swim, but it can neither run nor climb. It likes to eat insects.

     /A frog/

  1. This animal can be red or silvery. It is nice but sly. It likes hunting small animals. It likes hens, cocks, hares and ducks. It lives in a hole in the forest. It can run and jump.  /A fox/
  2. This animal can be black, grey, white or red. It lives in the house. It can catch a grey mouse. It likes meat, fish and milk. It can run, jump, climb and walk. People like to have it at home as a pet. /A cat/
  3. This animal is neither big nor small. It can be black and white, black and red. It likes to eat green grass and corn. It can run and jump, but it can’t swim. It can’t speak, but it likes to sing in the morning. It sings, “Cock-a-doodle-doo!” /A cockerel/
  4. This animal is not fluffy. It is small and grey. It has a long tail. It likes to go for a walk at night. It doesn’t like cats. It lives in a hole. It likes to eat cheese and corn. It can’t speak or sing. It can only say, “Pee-pee”. /A mouse/

Приложение № 3 (карточки с существительными и прилагательными).

NOUNS

ADJECTIVES

RABBIT

FLUFFY

CROCODILE

RED

MONKEY

BROWN

BEAR

STRONG

MOUSE

FRIENDLY

RHINO

CUNNING

HIPPO

SMALL

GIRAFFE

ANGRY

KANGAROO

DANGEROUS

HAMSTER

WHITE

WOLF

WILD

RACOON

DOMESTIC

Приложение № 4 (карточки с рисунками животных).

Учитель раздаёт командам одинаковый набор карточек с рисунками животных (черепаха, дельфин, жираф, обезьяна, верблюд, змея, кролик, лев, крокодил, лиса). Учащиеся должны написать по-английски названия животных.

Приложение № 5 (список номинаций).

Think and name 5 animals which are:

  1. STRONG (an elephant, a tiger, a lion, a bear, a horse)
  2. NICE and FUNNY (a monkey, a kitten, a puppy, a koala, a panda)
  3. UGLY (a frog, a crocodile, a snake, a warm, a camel)
  4. BIG and FAT (a whale, a hippo, a polar bear, an elephant, a rhino)
  5. SMALL (a mouse, a rat, a frog, a cat, a hamster)
  6. DANGEROUS (a buffalo, a shark, a wolf, a hippo, a crocodile)
  7. ENDANGERED (the Amur tiger, the African elephant, the blue whale, the giant panda, the black rhino)

Example: I can name five STRONG animals. They are: a tiger, an elephant, a horse, a lion and a bear.

Приложение № 6 (текст стихотворения и кроссворд).

IN THE ZOO

Would you like to go to the 1) ________________ ?

Why, why, why?

We would like to see a 2) __________________ ,

High, high, high.

3) _________________ , 4) ________________ are in the

1) ______________

And the biggest 2) ______________.

CROSSWORD PUZZLE

Приложение № 7 (творческое задание).

Материалы для выполнения творческой работы (для каждой команды):

  • клей-карандаш
  • лист картона
  • силуэт дерева
  • силуэт травы
  • силуэт большой птицы
  • силуэт маленькой птички
  • силуэты четырех яиц
  • силуэт гнезда
  • силуэт солнышка
  • силуэт кота

THE BIRD AND THE CAT

  1. Glue a TREE to the CARDBOARD.
  2. Glue a BIG BIRD under the TREE.
  3. The BIRD is under the TREE.
  4. Glue an EGG under the BIRD.
  5. Glue another EGG under the BIRD.
  6. Glue another two EGGS under the BIRD.
  7. There are four EGGS under the BIRD.
  8. Glue a NEST under the EGGS.
  9. There is a NEST under the EGGS.
  10. Glue a SUN to the CARDBOARD.
  11. Glue a CAT under the NEST.
  12. The CAT is looking up at the NEST.
  13. Glue some GRASS under the CAT.

Приложение № 8 (варианты скороговорок).

1. GIVE THE PIGS SIX BIG CHIPS.

2. COB IS DOB’S DOG, TOB IS MOB’S DOG.

3. MY BLACK CAT LIKES TO SIT ON MY BLACK MAT.

4. MARY SEES THREE BIG GREY GEESE.

5. PAT’S BLACK CAT IS IN PAT’S BLACK HAT.

6. JIGGTETY-JIG, JIGGETY-JIG, PETE’S DOG IS BIG.

7. FEED THE BEES WITH THREE SWEET PEAS.

8. SID SEES, SID SEES SIX BEES, SIX BEES.

Приложение № 9 (учетная карточка команд).

 

Contest

“The Beasts of Prey”

“The Beasts of Grass”

Score

(maximum)

  1. Welcome to our game.

5

  1. The world of the English sounds.

16

  1. Riddles about animals.

8

  1. Two magic boxes.

12

  1. A memory test.

10

  1. Nomination.

35

  1. Captains.

4+6=10

  1. The bird and the cat.

9

  1. Funny patters.

5

  1. Describing animals.

10

     TOTAL:

120


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1.     Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...