Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)

Жирова Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе (ФГОС). Планирование рассчитано на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fgos_7_klass.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для 7-ых классов ФГОС

тема

сроки

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Матер –техническая база, ЭОРы

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

Введение 4 часа

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Учатся классифицировать объекты.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

К: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Объясняют, описывают физические явления, отличают физические явления от химических;

Проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их; соблюдают правила техники безопасности при работе в кабинете физики.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.

Что изучает физика?

Некоторые физические термины.

Оборудование: коробок спичек, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, султаны электрические

Беседа по изученному материалу

2

Физические величины и их измерение. Измерение – основа физики

Соблюдают технику безопасности, развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П. Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Р. Определяют последовательность промежуточных действий.

К. Осознают свои  действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

Определяют цену деления  измерительного прибора, представляют результаты измерений в виде таблицы;

определяют погрешность измерения, записывают результат измерения с учетом погрешности;

анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы;

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления.

Предлагают способы измерения объема тела правильной  и неправильной формы. Измеряют объемы тел

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды

Лабораторный опыт №1

Измерение размеров тел

Самостоятельная работа по определению цены деления измерительного прибора

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по ТБ

Соблюдают технику безопасности, развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

П. Определяют  цену деления прибора,

оценивают границы погрешностей результатов, работают с физическими приборами, формулируют выводы.

Р. Определяют последовательность промежуточных действий.

К. Осознают свои  действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

владеют экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют  цену деления. Измеряют расстояния.

Предлагают способы измерения объема тела неправильной формы. Измеряют объемы тел.

Измерение и точность измерения

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды

Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

4

 Физика и техника.

оценивают ответы одноклассников, осуществляют расширенный поиск информации,

формируют ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

П. Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе.

Р. Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.

К. Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

Формируют способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Тематическая таблица «Космический корабль «Восток»

Комплект портретов.

Оборудование: компьютер, проектор.

Фронтальный опрос. Беседа. Презентации обучающихся

Первоначальные сведения о строении вещества      6 ч.

1/5

Строение вещества. Молекулы.

устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение

П. Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Выбирают критерии для сравнения физических тел и физических явлений.

Р. Ставят  учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

К. Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения

участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, используют справочную литературу и другие источники информации.

Формируют умение построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

Строение вещества

Молекулы и атомы

Броуновское движение

Таблица Менделеева

Модели молекул воды и кислорода.

Модель хаотического движения молекул в газе. Образцы кристаллических тел. Модель строения кристаллических тел. Оборудование: модели молекул воды и кислорода, модель хаотичес-кого движения молекул в газе, воздушный шарик, мензурки, вода, марганец, горох

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

2/6

Лабораторная работа№2

«Измерение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ.

Соблюдают технику безопасности, развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

самостоятельно контролируют свое время, адекватно оценивают правильность своих действий, вносят коррективы

Р. Определяют последовательность промежуточных действий.

К. Осознают свои  действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах

овладевают умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел и развивают

самостоятельность в приобретении новых знаний и практичес-ких умений; получают представление о размерах молекул

Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Оборудование: линейка, горох, бисер, пшено, дробь, бусины, иголка.

3/7

Явление диффузии. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

убедиться в возможности познания природы

П. Создают структуру взаимосвязей теоретической и практической  физик.

Р. Сравнивают результаты теории со способами  применения изучаемого явления в домашних условиях.

К. Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения

выдвигают постулаты о причинах движения молекул, описывают поведение молекул в конкретной ситуации

Формируют умение построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Взаимодействие молекул (электронное приложение)

Таблица «Поверхностное натяжение»

Видеофильм «Диффузия в газах».

Оборудование: образцы кристаллических тел, духи, модель строения кристаллических тел, емкость с водой, стеклянные пластинки, динамометр, птичье перо, компьютер, проектор.

Физический диктант. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

4/8

Взаимодействие молекул. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Определяют последовательность промежуточных действий.

К. Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

выдвигают постулаты о причинах движения молекул, описывают поведение молекул в конкретной ситуации

Формирование у обучающихся умений построе-ния и реализа-ции новых знаний (понятий, способов действия)

Задания на соответствие.

Агрегатные состояния вещества

Оборудование: модель кристаллической решетки, стакан с водой, сосуды различной формы, полиэтиленовый мешок, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Задания на соответствие.

5/9

Агрегатные состояния вещества. Строение твердых тел, жидкостей и газов.

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Определяют последовательность промежуточных действий.

К. Умеют  слышать, слушать и понимать партнера.

создают модели строения твердых тел, жидкостей, газов

Участвуют в обсуждении значения различных состояний вещества для практической  жизни человека

Агрегатные состояния вещества

Оборудование: модель кристаллической решетки, стакан с водой, сосуды различной формы, полиэтиленовый мешок, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Задания на соответствие.

6/10

Обобщающее повторение. Тематический контроль

«Первоначальные сведения о строении вещества».

Демонстрируют личный результат учебной деятельности

Мотивация образовательной деятельности

П. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Р. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

кратко и точно отвечают на вопросы, используют справочную литературу и другие источники информации.

Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике.

теоретический, практический, экспериментальный этапы.

Взаимодействие тел 22 часа

1/

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

Формируют представление о механическом движении тел и относительности

движения

Формируют способность структурирования и систематизации изучаемого предметного содержания

Механическое движение,

Равномерное и неравномерное движение,

Равномерное движение поплавка в трубке с водой

Оборудование: лабораторный комплект по механике, заводной автомобиль, компьютер, проектор.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

2/

12

Скорость равномерного движения. Единицы скорости.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.

Р. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

представяют результаты измерения в виде таблиц, графиков, демонстрируют

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формируют умение построе-ния и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

Скорость равно-мерного прямо-линейного движения. Видеофильм «Средняя скорость тела»

Оборудование: лабораторный комплект по меха-нике, заводной ав-томобиль, компь-ютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

3/

13

Расчет пути и времени движения.

Находят способы решения новой задачи

П. Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Умеют (или развива-ют) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

на основе анализа задач выделяют физические величины, формулы, необходимые для решения и проводят расчеты, применяют теоретические знания по физике на практике, решают задачи на применение полученных знаний;

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурирова-нию и система-тизации изучаемого предметного содержания

Скорость неравномерного прямолинейного движения

Расчет пути и времени движения (электронное приложение)

Оборудование: компьютер, проектор.

Лабораторный опыт №2

Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

4/

14

Инерция.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Оформляют диало-гическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи,  описывают объект, передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Р. Предвосхищают результат: что будет, если…?

К. Умеют добывать недостающую информацию.

умеют применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формируют ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения

объясняют явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

Формирование у обучающихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) Формирование  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Инерция

Видеофильм «Закон инерции»

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

5/

15

Взаимодействие тел.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. описывают объект, передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Умеют (или развива-ют) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

на основе анализа задач выделяют физические величины, применяют теоретические знания по физике на практике

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурирова-нию и система-тизации изучаемого предметного содержания

комплект тележек легкоподвижных

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

6/

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на рычажных весах.

Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

продолжают формирование умения характеризовать взаимодействие тел

Формирование у обучающихся умений постро-ения и реали-зации новых знаний (поня-тий, способов действия) Формирование  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

Масса тела. Единицы массы

Взаимодействие тележек разной массы (электронное приложение)

Оборудование: гири различной массы,  монеты различного достоинства, весы рычажные с разновесами, компьютер, проектор

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

7/

17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструктаж по ТБ

Л. Соблюдают технику безопасности, развивают учебно-познавательный интерес  к эксперименту.

П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К. Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

овладевают навыками работы с физическим оборудованием,

развивают самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

формируют умение сравнивать массы тел

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Оборудование: весы рычажные с разновесами, лабораторный комплект по механике.

Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

8/

18

Плотность вещества.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

выяснение физического смысла плотности

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

Формирование у обучающихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

Плотность вещества

Оборудование: набор тел равной массы, набор тел равного объема, компьютер, проектор.

Лабораторный опыт №3

Исследование зависимости массы от объема.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

9/

19

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». Инструктаж по ТБ.

Л. Соблюдают технику безопасности; учебно-познавательный интерес  к эксперименту.

П. Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Р. Определяют последовательность промежуточных действий.

К. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование  способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Оборудование: измерительный цилиндр, тела неправильной формы

Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

10/20

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела». Инструктаж по ТБ.

Л. Соблюдают технику безопасности; развивают учебно-познавательный интерес  к эксперименту

П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К. Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Оборудование: измерительный цилиндр, тела неправильной формы, весы рычажные с разновесами

Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

11/21

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Л. Находят способы решения новой задачи.

П. Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Развивают умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Сборники задач

Расчет массы и объема тела по его плотности Оборудование: измерительный цилиндр, весы рычажные с разновесами, деревянный брусок.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Работа с текстом и оформление конспекта

12/22

Контрольная работа по теме

«Механическое движение. Масса тела»

урок развивающего контроля

Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

13/23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат

К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат

формируют умения наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Сила. Единицы силы

Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела

Технологические таблицы «Виды деформации»

Оборудование: трубка Ньютона, лабораторный комплект по механике, магнит, сосуд с песком, компьютер, проектор.

Лабораторный опыт №4

Измерение силы

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

14/24

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

К. Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией.

Учатся понимать смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

Вес тела

Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела

Связь между силой тяжести и массой тела (электронное приложение)

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Работа с текстом и оформление конспекта.

15/25

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Составляют план и последовательность действий.  

К. Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия)

Сила тяжести на других планетах

Тематические таблицы: «Звезды», «Солнечная система», «Земля - планета Солнечной системы», «Луна, планеты земной группы, планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы»

Видеофильм «Наша Вселенная»

Оборудование: компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Работа с текстом и оформление конспекта.

16/ 26

Сила упругости. Закон Гука.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Сила упругости

Закон Гука. Динамометр

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Лабораторный опыт №5

Исследование зависимости деформации пружины от действующей силы

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Работа с текстом и оформление конспекта

17/ 27

Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

К. Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

18/ 28

Лабораторная работа№6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по ТБ

Л. Соблюдают технику безопасности; учебно-познавательный интерес  к эксперименту

.

П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода

19/ 29

Сила трения. Трение покоя. Сила трения в природе и технике

Л. Выдвигают гипотезу,  проводят эксперимент, делают умозаключения

Проявляют познавательный интерес  к новому учебному материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К. Умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Лабораторный опыт №6

Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади.

Лабораторный опыт №7

Исследование зависимости силы трения от силы давления.

20/ 30

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». Инструктаж по ТБ

Л. Соблюдают технику безопасности, ставят проблему, выдвигают гипотезу,  самостоятельно проводят измерения, делают умозаключения

П. Формируют умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Р. Сравнивают результаты теории со способами  применения изучаемого явления в домашних условиях.

К. Представляют и отстаивают свои взгляды и убеждения, ведут дискуссию.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода

21/ 31

Решение задач по теме «Взаимодействие тел»

Л. Находят способы решения новой задачи.

П. Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Вычисляют равнодействующую сил, силу тяжести, вес тела.

сборники задач, карточки

Решение задач различного типа и уровня сложности.

22/ 32

Контрольная работа по теме «Сила. Равнодействующая сил».

урок развивающего контроля

Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 19 часов

1/ 33

Давление. Сила давления. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Давление. Единицы давления

Способы уменьшения и увеличения давления

Зависимость давления от площади опоры (электронное приложение)

Оборудование: приборы и инструменты с различной площадью поверхности, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Работа с текстом и оформление конспекта.

2/ 34

Давление в природе и технике. Вводный инструктаж по охране труда, соблюдению правил ТБ в кабинете физики

Творческая лаборатория

Измерение давления твердого тела на опору

Л. Находят способы решения новой задачи.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Вычисляют давление, оказываемое твёрдыми телами

Оборудование: приборы и инструменты с различной площадью поверхности, лабораторный комплект по механике,

3/ 35

Давление газа. Применение сжатого воздуха. Передача давления жидкостями и газами.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Выводят из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Объясняют механизм передачи давления жидкостями и газами.

Давление газа

Видеофильм «Разница давления или воздушный шар»

Оборудование: колокол, насос, воздушный шарик, компьютер, проектор

Демонстрации:

Давление газа на стенки сосуда.

Лабораторный опыт №8

Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Работа с текстом и оформление конспекта.

4/ 36

Закон Паскаля.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения применять теоретические знания по физике на практике

Объясняют механизм передачи давления жидкостями и газами.

Резиновый шарик под колоколом воздушного насоса.

Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Работа с текстом и оформление конспекта.

5/ 37

Гидростатическое давление. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу, уважительное отношение к творцам науки и техники.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Объясняют различие давлений в жидкости и газе.

Выводят формулу  давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Видеофильм «Закон Паскаля»

Оборудование: шар Паскаля, сосуд с водой, компьютер, проектор.

Давление в жидкости и газе

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Исторический эпизод: опыт Паскаля и гидростатический парадокс

Оборудование: пробирки с резиновым дном, стакан с водой, стеклянная трубка, диск, компьютер, проектор.

Лабораторный опыт №9

Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Презентации учащихся

6/ 38

Сообщающиеся сосуды.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств,

сообщающиеся сосуды,

поверхность однородной жидкости

фонтаны, шлюзы

водопровод

сифон под раковиной

Объясняют процесс передачи давления в сообщающихся сосудах.

Сообщающиеся сосуды

Видеофильм «Шлюзы»

Оборудование: сообщающиеся сосуды, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Презентации учащихся

7/ 39

Вес воздуха. Атмосфера и атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

Вводятся понятия веса воздуха и атмосферного давления. Объясняется причина существования воздушной оболочки Земли.

Вес воздуха. Атмосферное давление

Видеофильм «Атмосферное давление»

Зависимость плотности воздуха около поверхности Земли от высоты над уровнем моря  (электронное приложение)

Оборудование: сосуд с водой, стеклянная трубка с поршнем, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

8/ 40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу, уважительное отношение к творцам науки.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

Выясняют, как измерить атмосферное давление приборами. Опыт Торричелли.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

История открытия атмосферного давления

Таблица «Атмосферное давление»

Оборудование: магдебургские тарелки, насос, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Решение задач.

9/ 41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты.

Приборы для измерения давления

Таблица «Барометр-анероид»

Атмосферное давление на различных высотах (электронное приложение)

Оборудование: барометр, воздушный насос, колокол, компьютер, проектор.

Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

10/

42

Манометры. Контрольная работа «Давление в жидкости и газе»

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Применение приборов для измерения давления.

Приборы для измерения давления

Таблица «Манометр»

Оборудование: манометр, компьютер, проектор.

Работа с текстом и оформление конспекта. Выполнение контрольной работы. Решение задач

11/

43

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

Использование устройств и механизмов на основе  сообщающихся сосудов.

Гидравлический пресс

Использование давления в технических устройствах

Видеофильм «Гидравлический пресс в быту и технике»

Оборудование: модель гидравлического пресса, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление»

12/

44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, используют справочную литературу и другие источники информации.

Обнаружение выталкивающего действия жидкости на погруженное в неё тело и определение выталкивающей силы.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Оборудование: сосуд с водой, пробка, металлический цилиндр, деревянный брусок, компьютер, проектор.

Презентации учащихся. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

13/ 45

Архимедова сила.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу. Уважительное отношение к творцам физики.

П. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К. Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Обнаружение архимедовой силы.

Закон Архимеда

История открытия закона Архимеда

Оборудование: сосуд с водой, набор «Ведерко Архимеда», стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Лабораторный опыт №10

Исследование зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части от плотности жидкости, ее независимости от плотности и массы тела.

Презентации обучающихся. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

14/ 46

Применение силы Архимеда

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу. Уважительное отношение к творцам физики.

П. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К. Работают в группе.

Участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, используют справочную литературу и другие источники информации.

Решение качественных и расчетных задач на применение силы Архимеда

История открытия закона Архимеда

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

15/ 47

Лабораторная работа №8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по ТБ.

Л. Соблюдают технику безопасности. Учебно-познавательный интерес  к эксперименту.

П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать кооперации.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Обнаружение на опыте выталкивающего действия жидкости на погруженное в неё тело и определение выталкивающей силы

Оборудование: лабораторный комплект по механике, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде

Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

16/ 48

«Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание».

Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Учатся  применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Условия плавания морских и речных судов, воздухоплавание

Плавание тел

Принцип плавания судов (электронное приложение)

Оборудование: тела различной плотности, сосуды с водой, компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

17/ 49

Лабораторная работа№9

«Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ

Л. Соблюдают технику безопасности. Учебно-познавательный интерес  к эксперименту.

П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Опытное выяснение условий, при которых тело плавает и при которых тонет

Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр, пробирка-поплавок с пробкой, сухой песок.

Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

18/ 50

Решение задач по теме по теме «Давление».

Л. ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К. Устанавливают рабочие отношения

Применение знаний к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике.

Решают расчетные и качественные задачи

Путешествие на воздушном шаре

Оборудование: компьютер, проектор.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач различного типа и уровня сложности

19/ 51

Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

формирование ценностных отношений к результатам обучения

П. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Р. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Применение знаний к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов и уровней.

Выполнение контрольной работы. Решение задач

Работа и мощность. Энергия 16 часов

1/ 52

Механическая работа. Единицы работы.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

участвуют в дискуссии, учатся кратко и точно отвечать на вопросы, используют справочную литературу

Вычисляют механическую работу; определяют условия, необходимые для совершения механической работы;

устанавливают зависимость между механической работой, силой и пройденным путем.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

Механическая работа. Единицы работы

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

2/ 53

Мощность. Единицы мощности.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, вычисляют мощность по известной работе;

приводят примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

анализируют мощности различных приборов;

выражают мощность в различных единицах;

делают выводы

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

Мощность. Единицы мощности

Оборудование: компьютер, проектор.

Лабораторный опыт11

Определение работы и мощности.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3/ 54

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность.

Л. Находят способы решения новой задачи.

П. Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Р. Составляют план и последовательность действий.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Применяют знания из курса физики,  математики, биологии;

анализируют результаты, полученные при решении задач.

Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Сборники задач,

Самостоятельная работа

4/ 55

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу

П. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;

определять плечо силы; решать графические задачи.

Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

Простые механизмы. Наклонная плоскость

Рычаг. Момент силы

Оборудование: рычаг, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

5/ 56

Момент силы. Правило моментов.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Учатся применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

Рычаг. Момент силы

Применение правила моментов к рычагу  (электронное приложение)

Оборудование: рычаг, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6/ 57

Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по ТБ.

 

Л. Соблюдают технику безопасности. Учебно-познавательный интерес  к эксперименту.

П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р. Составляют план и   последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.

К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

овладение навыками работы с физическим оборудованием;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

подтверждение на опыте правила моментов сил

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

7/ 58

Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Видеофильм «Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту»

Оборудование: рычаг, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8/ 59

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К. Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Приводят примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

сравнивают действие подвижного и неподвижного блоков; работают с текстом учебника;

анализируют опыты с подвижным и неподвижным блоками и делают выводы.

Блок и система блоков

«Золотое правило» механики

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

9/

60

Коэффициент полезного действия

механизма.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р. Составляют план,  последовательность действий при решении конкретной задачи.

К. Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

Установление опытным путем того, что полезная работа, выполняемая с помощью простого механизма, меньше полной;

анализ КПД различных механизмов;

работа в группе.

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Коэффициент полезного действия механизма

Оборудование: лабораторный комплект по механике, трибометр, компьютер, проектор.

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10/

61

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

Инструктаж по ТБ.

Л. Соблюдают технику безопасности. Учебно-познавательный интерес к эксперименту.

П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Р. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

Коэффициент полезного действия механизма

Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор.

11/

62

Решение задач на вычисление КПД механизма.

Л. Находят способы решения новой задачи.

П. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Решение задач

Сборники задач, проектор, индивидуальные задания

Проверочный тест

12/ 63

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Нахождение центра тяжести плоского тела; Установление видов равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

приведение примеров различных видов равновесия, встречающихся в быту;

работа с текстом учебника;

анализ результата опытов по нахождению центра тяжести плоского тела ;

применение знания к решению физических задач.

Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

Видеофильм «Центр тяжести тела. Условия равновесия тел»

Оборудование: призма, наклоняющаяся с отвесом, картон, иголка, отвес, компьютер, проектор

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13/

64

Стандартизиро-ванная диагнос- тическая работа (пром. аттестация)

понимание и способность описывать и объяснять физические явления:

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: основные понятия и формулы

П. Извлекают необходимую информацию, выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними.

Р. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Самостоятельность в решении итоговой работы

Индивидуальные карточки

14/

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

формирование  знаний о понятиях энергия, кинетическая, потенциальная энергия, выяснение зависимости значений энергий от основных параметров

Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15/

66

Превращение одного вида механической энергии в другой.

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому материалу.

П. Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Р. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

К. Общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи.

Приведение примеров превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

работа с текстом учебника.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся. Решение задач

Закон сохранения механической энергии

Источники энергии. Вечные двигатели

Демонстрация закона сохранения энергии на примере пружинного маятника  (электронное приложение)

Демонстрация закона сохранения энергии на примере движения мяча в поле тяжести  (электронное приложение)

Оборудование: лабораторный комплект по механике

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16/

67

Контрольная работа

 по теме «Работа. Мощность. Энергия».

Л. Демонстрируют личный результат учебной деятельности

П. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Р. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Повторение (1 час)

1/  68

Повторение за 7 класс

понимание и способность описывать и объяснять физические явления:

- умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: основные понятия и формулы темы;

П. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливают соотношения между ними.

Р. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей
(групповой) позиции.

Самостоятельность в обобщении приобретенных знаний и практических умений; составление обобщенной таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс

поурочное планирование программного материала по физике за курс 7 класса...

Календарно-тематическое планирование уроков физики 8 класс

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс

Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС автор учебника А.В. Перышкин

Календарно - тематическое планирование 7 класс по ФГОС со всеми УУД к учебнику А.С. Перышкина...