Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе (ФГОС). Планирование рассчитано на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fgos_7_klass.docx | 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для 7-ых классов ФГОС
№ | тема | сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Матер –техническая база, ЭОРы | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля | ||||||||
Личностные | Метапредметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | |||||||||||||
Введение 4 часа | |||||||||||||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Учатся классифицировать объекты. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения | Объясняют, описывают физические явления, отличают физические явления от химических; Проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их; соблюдают правила техники безопасности при работе в кабинете физики. | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. | Оборудование: коробок спичек, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, султаны электрические | Беседа по изученному материалу | ||||||||
2 | Физические величины и их измерение. Измерение – основа физики | Соблюдают технику безопасности, развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | П. Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Р. Определяют последовательность промежуточных действий. К. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | Определяют цену деления измерительного прибора, представляют результаты измерений в виде таблицы; определяют погрешность измерения, записывают результат измерения с учетом погрешности; анализируют результаты по определению цены деления измерительного прибора, делают выводы; | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел | Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды | Лабораторный опыт №1 Измерение размеров тел | Самостоятельная работа по определению цены деления измерительного прибора | |||||||
3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Инструктаж по ТБ | Соблюдают технику безопасности, развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | П. Определяют цену деления прибора, оценивают границы погрешностей результатов, работают с физическими приборами, формулируют выводы. Р. Определяют последовательность промежуточных действий. К. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | владеют экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения; | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела неправильной формы. Измеряют объемы тел. | Измерение и точность измерения Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||||||||
4 | Физика и техника. | оценивают ответы одноклассников, осуществляют расширенный поиск информации, формируют ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений | П. Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Р. Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. К. Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | Формируют способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Тематическая таблица «Космический корабль «Восток» Комплект портретов. Оборудование: компьютер, проектор. | Фронтальный опрос. Беседа. Презентации обучающихся | ||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества 6 ч. | |||||||||||||||
1/5 | Строение вещества. Молекулы. | устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение | П. Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Выбирают критерии для сравнения физических тел и физических явлений. Р. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно К. Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения | участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, используют справочную литературу и другие источники информации. | Формируют умение построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | Таблица Менделеева Модели молекул воды и кислорода. Модель хаотического движения молекул в газе. Образцы кристаллических тел. Модель строения кристаллических тел. Оборудование: модели молекул воды и кислорода, модель хаотичес-кого движения молекул в газе, воздушный шарик, мензурки, вода, марганец, горох | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
2/6 | Лабораторная работа№2 «Измерение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ. | Соблюдают технику безопасности, развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | самостоятельно контролируют свое время, адекватно оценивают правильность своих действий, вносят коррективы Р. Определяют последовательность промежуточных действий. К. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах | овладевают умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел и развивают самостоятельность в приобретении новых знаний и практичес-ких умений; получают представление о размерах молекул | Формируют деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Оборудование: линейка, горох, бисер, пшено, дробь, бусины, иголка. | |||||||||
3/7 | Явление диффузии. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. убедиться в возможности познания природы | П. Создают структуру взаимосвязей теоретической и практической физик. Р. Сравнивают результаты теории со способами применения изучаемого явления в домашних условиях. К. Умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения | выдвигают постулаты о причинах движения молекул, описывают поведение молекул в конкретной ситуации | Формируют умение построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Взаимное притяжение и отталкивание молекул Взаимодействие молекул (электронное приложение) Таблица «Поверхностное натяжение» Видеофильм «Диффузия в газах». Оборудование: образцы кристаллических тел, духи, модель строения кристаллических тел, емкость с водой, стеклянные пластинки, динамометр, птичье перо, компьютер, проектор. | Физический диктант. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||||||||
4/8 | Взаимодействие молекул. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Определяют последовательность промежуточных действий. К. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | выдвигают постулаты о причинах движения молекул, описывают поведение молекул в конкретной ситуации | Формирование у обучающихся умений построе-ния и реализа-ции новых знаний (понятий, способов действия) Задания на соответствие. | Оборудование: модель кристаллической решетки, стакан с водой, сосуды различной формы, полиэтиленовый мешок, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Задания на соответствие. | ||||||||
5/9 | Агрегатные состояния вещества. Строение твердых тел, жидкостей и газов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Определяют последовательность промежуточных действий. К. Умеют слышать, слушать и понимать партнера. | создают модели строения твердых тел, жидкостей, газов | Участвуют в обсуждении значения различных состояний вещества для практической жизни человека | Оборудование: модель кристаллической решетки, стакан с водой, сосуды различной формы, полиэтиленовый мешок, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Задания на соответствие. | ||||||||
6/10 | Обобщающее повторение. Тематический контроль «Первоначальные сведения о строении вещества». | Демонстрируют личный результат учебной деятельности Мотивация образовательной деятельности | П. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Р. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. К. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | кратко и точно отвечают на вопросы, используют справочную литературу и другие источники информации. | Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. | теоретический, практический, экспериментальный этапы. | |||||||||
Взаимодействие тел 22 часа | |||||||||||||||
1/ 11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | Формируют представление о механическом движении тел и относительности движения | Формируют способность структурирования и систематизации изучаемого предметного содержания | Равномерное и неравномерное движение, Равномерное движение поплавка в трубке с водой Оборудование: лабораторный комплект по механике, заводной автомобиль, компьютер, проектор. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
2/ 12 | Скорость равномерного движения. Единицы скорости. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Р. Сравнивают свой способ действия с эталоном. К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | представяют результаты измерения в виде таблиц, графиков, демонстрируют самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Формируют умение построе-ния и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | Скорость равно-мерного прямо-линейного движения. Видеофильм «Средняя скорость тела» Оборудование: лабораторный комплект по меха-нике, заводной ав-томобиль, компь-ютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||||||||
3/ 13 | Расчет пути и времени движения. | Находят способы решения новой задачи | П. Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Умеют (или развива-ют) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | на основе анализа задач выделяют физические величины, формулы, необходимые для решения и проводят расчеты, применяют теоретические знания по физике на практике, решают задачи на применение полученных знаний; | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурирова-нию и система-тизации изучаемого предметного содержания | Скорость неравномерного прямолинейного движения Расчет пути и времени движения (электронное приложение) Оборудование: компьютер, проектор. | Лабораторный опыт №2 Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | |||||||
4/ 14 | Инерция. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Оформляют диало-гическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект, передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Р. Предвосхищают результат: что будет, если…? К. Умеют добывать недостающую информацию. | умеют применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; формируют ценностное отношение друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения объясняют явления природы и техники с помощью взаимодействия тел | Формирование у обучающихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Видеофильм «Закон инерции» Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||||||||
5/ 15 | Взаимодействие тел. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. описывают объект, передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Умеют (или развива-ют) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | на основе анализа задач выделяют физические величины, применяют теоретические знания по физике на практике | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурирова-нию и система-тизации изучаемого предметного содержания | комплект тележек легкоподвижных | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||||||||
6/ 16 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на рычажных весах. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. | продолжают формирование умения характеризовать взаимодействие тел | Формирование у обучающихся умений постро-ения и реали-зации новых знаний (поня-тий, способов действия) Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа | Взаимодействие тележек разной массы (электронное приложение) Оборудование: гири различной массы, монеты различного достоинства, весы рычажные с разновесами, компьютер, проектор | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||||||||
7/ 17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». Инструктаж по ТБ | Л. Соблюдают технику безопасности, развивают учебно-познавательный интерес к эксперименту. | П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. К. Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | овладевают навыками работы с физическим оборудованием, развивают самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формируют умение сравнивать массы тел | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Оборудование: весы рычажные с разновесами, лабораторный комплект по механике. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||||||||
8/ 18 | Плотность вещества. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | выяснение физического смысла плотности формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | Формирование у обучающихся умений пост-роения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | Оборудование: набор тел равной массы, набор тел равного объема, компьютер, проектор. | Лабораторный опыт №3 Исследование зависимости массы от объема. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||
9/ 19 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». Инструктаж по ТБ. | Л. Соблюдают технику безопасности; учебно-познавательный интерес к эксперименту. | П. Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Р. Определяют последовательность промежуточных действий. К. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Оборудование: измерительный цилиндр, тела неправильной формы | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||||||||
10/20 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела». Инструктаж по ТБ. | Л. Соблюдают технику безопасности; развивают учебно-познавательный интерес к эксперименту | П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. К. Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Оборудование: измерительный цилиндр, тела неправильной формы, весы рычажные с разновесами | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||||||||
11/21 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Л. Находят способы решения новой задачи. | П. Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Развивают умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Сборники задач Расчет массы и объема тела по его плотности Оборудование: измерительный цилиндр, весы рычажные с разновесами, деревянный брусок. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта | ||||||||
12/22 | Контрольная работа по теме «Механическое движение. Масса тела» | урок развивающего контроля | Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Контрольная работа | |||||||||
13/23 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат | формируют умения наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент | Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела Технологические таблицы «Виды деформации» Оборудование: трубка Ньютона, лабораторный комплект по механике, магнит, сосуд с песком, компьютер, проектор. | Лабораторный опыт №4 Измерение силы | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | |||||||
14/24 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. К. Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией. | Учатся понимать смысл физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела Связь между силой тяжести и массой тела (электронное приложение) Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. | ||||||||
15/25 | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Составляют план и последовательность действий. К. Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия) | Сила тяжести на других планетах Тематические таблицы: «Звезды», «Солнечная система», «Земля - планета Солнечной системы», «Луна, планеты земной группы, планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы» Видеофильм «Наша Вселенная» Оборудование: компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. | ||||||||
16/ 26 | Сила упругости. Закон Гука. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Лабораторный опыт №5 Исследование зависимости деформации пружины от действующей силы | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта | |||||||
17/ 27 | Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. К. Общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | |||||||||
18/ 28 | Лабораторная работа№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по ТБ | Л. Соблюдают технику безопасности; учебно-познавательный интерес к эксперименту | . П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода | ||||||||
19/ 29 | Сила трения. Трение покоя. Сила трения в природе и технике | Л. Выдвигают гипотезу, проводят эксперимент, делают умозаключения | Проявляют познавательный интерес к новому учебному материалу. П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Лабораторный опыт №6 Исследование зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади. Лабораторный опыт №7 Исследование зависимости силы трения от силы давления. | |||||||||
20/ 30 | Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». Инструктаж по ТБ | Л. Соблюдают технику безопасности, ставят проблему, выдвигают гипотезу, самостоятельно проводят измерения, делают умозаключения | П. Формируют умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей. Р. Сравнивают результаты теории со способами применения изучаемого явления в домашних условиях. К. Представляют и отстаивают свои взгляды и убеждения, ведут дискуссию. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода | ||||||||
21/ 31 | Решение задач по теме «Взаимодействие тел» | Л. Находят способы решения новой задачи. | П. Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Вычисляют равнодействующую сил, силу тяжести, вес тела. | сборники задач, карточки | Решение задач различного типа и уровня сложности. | ||||||||
22/ 32 | Контрольная работа по теме «Сила. Равнодействующая сил». | урок развивающего контроля | Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения | Контрольная работа | |||||||||
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 19 часов | |||||||||||||||
1/ 33 | Давление. Сила давления. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. | Способы уменьшения и увеличения давления Зависимость давления от площади опоры (электронное приложение) Оборудование: приборы и инструменты с различной площадью поверхности, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. | ||||||||
2/ 34 | Давление в природе и технике. Вводный инструктаж по охране труда, соблюдению правил ТБ в кабинете физики Творческая лаборатория Измерение давления твердого тела на опору | Л. Находят способы решения новой задачи. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Вычисляют давление, оказываемое твёрдыми телами | Оборудование: приборы и инструменты с различной площадью поверхности, лабораторный комплект по механике, | |||||||||
3/ 35 | Давление газа. Применение сжатого воздуха. Передача давления жидкостями и газами. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Выводят из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Объясняют механизм передачи давления жидкостями и газами. | Видеофильм «Разница давления или воздушный шар» Оборудование: колокол, насос, воздушный шарик, компьютер, проектор Демонстрации: Давление газа на стенки сосуда. | Лабораторный опыт №8 Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. | |||||||
4/ 36 | Закон Паскаля. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения применять теоретические знания по физике на практике | Объясняют механизм передачи давления жидкостями и газами. | Резиновый шарик под колоколом воздушного насоса. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Работа с текстом и оформление конспекта. | ||||||||
5/ 37 | Гидростатическое давление. Расчет давления на дно и стенки сосуда. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу, уважительное отношение к творцам науки и техники. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | Объясняют различие давлений в жидкости и газе. Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине. | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля Видеофильм «Закон Паскаля» Оборудование: шар Паскаля, сосуд с водой, компьютер, проектор. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда Исторический эпизод: опыт Паскаля и гидростатический парадокс Оборудование: пробирки с резиновым дном, стакан с водой, стеклянная трубка, диск, компьютер, проектор. | Лабораторный опыт №9 Наблюдение зависимости давления газа от объема и температуры. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся | |||||||
6/ 38 | Сообщающиеся сосуды. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, сообщающиеся сосуды, поверхность однородной жидкости фонтаны, шлюзы водопровод сифон под раковиной | Объясняют процесс передачи давления в сообщающихся сосудах. | Видеофильм «Шлюзы» Оборудование: сообщающиеся сосуды, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся | ||||||||
7/ 39 | Вес воздуха. Атмосфера и атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | Вводятся понятия веса воздуха и атмосферного давления. Объясняется причина существования воздушной оболочки Земли. | Вес воздуха. Атмосферное давление Видеофильм «Атмосферное давление» Зависимость плотности воздуха около поверхности Земли от высоты над уровнем моря (электронное приложение) Оборудование: сосуд с водой, стеклянная трубка с поршнем, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||||||||
8/ 40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу, уважительное отношение к творцам науки. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | Выясняют, как измерить атмосферное давление приборами. Опыт Торричелли. | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли История открытия атмосферного давления Таблица «Атмосферное давление» Оборудование: магдебургские тарелки, насос, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач. | ||||||||
9/ 41 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты. | Приборы для измерения давления Таблица «Барометр-анероид» Атмосферное давление на различных высотах (электронное приложение) Оборудование: барометр, воздушный насос, колокол, компьютер, проектор. | Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||||||||
10/ 42 | Манометры. Контрольная работа «Давление в жидкости и газе» | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | Применение приборов для измерения давления. | Приборы для измерения давления Таблица «Манометр» Оборудование: манометр, компьютер, проектор. | Работа с текстом и оформление конспекта. Выполнение контрольной работы. Решение задач | ||||||||
11/ 43 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | Использование устройств и механизмов на основе сообщающихся сосудов. | Использование давления в технических устройствах Видеофильм «Гидравлический пресс в быту и технике» Оборудование: модель гидравлического пресса, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Самостоятельная работа по теме «Атмосферное давление» | ||||||||
12/ 44 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, используют справочную литературу и другие источники информации. | Обнаружение выталкивающего действия жидкости на погруженное в неё тело и определение выталкивающей силы. | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Оборудование: сосуд с водой, пробка, металлический цилиндр, деревянный брусок, компьютер, проектор. | Презентации учащихся. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | ||||||||
13/ 45 | Архимедова сила. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. Уважительное отношение к творцам физики. | П. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К. Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Обнаружение архимедовой силы. | История открытия закона Архимеда Оборудование: сосуд с водой, набор «Ведерко Архимеда», стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Лабораторный опыт №10 Исследование зависимости выталкивающей силы от объема погруженной части от плотности жидкости, ее независимости от плотности и массы тела. | Презентации обучающихся. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. | |||||||
14/ 46 | Применение силы Архимеда | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. Уважительное отношение к творцам физики. | П. Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К. Работают в группе. | Участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, используют справочную литературу и другие источники информации. | Решение качественных и расчетных задач на применение силы Архимеда | История открытия закона Архимеда | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||||||||
15/ 47 | Лабораторная работа №8 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». Инструктаж по ТБ. | Л. Соблюдают технику безопасности. Учебно-познавательный интерес к эксперименту. | П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать кооперации. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Обнаружение на опыте выталкивающего действия жидкости на погруженное в неё тело и определение выталкивающей силы | Оборудование: лабораторный комплект по механике, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||||||||
16/ 48 | «Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание». | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Учатся применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | Условия плавания морских и речных судов, воздухоплавание | Принцип плавания судов (электронное приложение) Оборудование: тела различной плотности, сосуды с водой, компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | ||||||||
17/ 49 | Лабораторная работа№9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ | Л. Соблюдают технику безопасности. Учебно-познавательный интерес к эксперименту. | П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Опытное выяснение условий, при которых тело плавает и при которых тонет | Оборудование: весы с разновесами, измерительный цилиндр, пробирка-поплавок с пробкой, сухой песок. | Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | ||||||||
18/ 50 | Решение задач по теме по теме «Давление». | Л. ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К. Устанавливают рабочие отношения | Применение знаний к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике. | Решают расчетные и качественные задачи | Оборудование: компьютер, проектор. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач различного типа и уровня сложности | ||||||||
19/ 51 | Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | формирование ценностных отношений к результатам обучения | П. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Р. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. К. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Применение знаний к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов и уровней. | Выполнение контрольной работы. Решение задач | |||||||||
Работа и мощность. Энергия 16 часов | |||||||||||||||
1/ 52 | Механическая работа. Единицы работы. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | участвуют в дискуссии, учатся кратко и точно отвечать на вопросы, используют справочную литературу Вычисляют механическую работу; определяют условия, необходимые для совершения механической работы; устанавливают зависимость между механической работой, силой и пройденным путем. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | Механическая работа. Единицы работы Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
2/ 53 | Мощность. Единицы мощности. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | участвуют в дискуссии, кратко и точно отвечают на вопросы, вычисляют мощность по известной работе; приводят примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; анализируют мощности различных приборов; выражают мощность в различных единицах; делают выводы | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | Оборудование: компьютер, проектор. | Лабораторный опыт11 Определение работы и мощности. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||
3/ 54 | Решение задач по теме «Механическая работа и мощность. | Л. Находят способы решения новой задачи. | П. Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач. Р. Составляют план и последовательность действий. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни Применяют знания из курса физики, математики, биологии; анализируют результаты, полученные при решении задач. | Формирование у обучающихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Сборники задач, | Самостоятельная работа | ||||||||
4/ 55 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу | П. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определять плечо силы; решать графические задачи. | Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | Простые механизмы. Наклонная плоскость Оборудование: рычаг, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
5/ 56 | Момент силы. Правило моментов. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Учатся применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | Применение правила моментов к рычагу (электронное приложение) Оборудование: рычаг, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
6/ 57 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по ТБ.
| Л. Соблюдают технику безопасности. Учебно-познавательный интерес к эксперименту. | П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. К. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | овладение навыками работы с физическим оборудованием; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил | Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | |||||||||
7/ 58 | Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную задачу. К. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | Видеофильм «Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту» Оборудование: рычаг, лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
8/ 59 | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К. Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Приводят примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивают действие подвижного и неподвижного блоков; работают с текстом учебника; анализируют опыты с подвижным и неподвижным блоками и делают выводы. | Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | |||||||||
9/ 60 | Коэффициент полезного действия механизма. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Р. Составляют план, последовательность действий при решении конкретной задачи. К. Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия | Установление опытным путем того, что полезная работа, выполняемая с помощью простого механизма, меньше полной; анализ КПД различных механизмов; работа в группе. | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Коэффициент полезного действия механизма Оборудование: лабораторный комплект по механике, трибометр, компьютер, проектор. | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
10/ 61 | Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ. | Л. Соблюдают технику безопасности. Учебно-познавательный интерес к эксперименту. | П. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Р. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Лабораторная работа: наличие рисунка, правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода. | Коэффициент полезного действия механизма Оборудование: лабораторный комплект по механике, компьютер, проектор. | ||||||||||
11/ 62 | Решение задач на вычисление КПД механизма. | Л. Находят способы решения новой задачи. | П. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Решение задач | Сборники задач, проектор, индивидуальные задания | Проверочный тест | ||||||||
12/ 63 | Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Нахождение центра тяжести плоского тела; Установление видов равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приведение примеров различных видов равновесия, встречающихся в быту; работа с текстом учебника; анализ результата опытов по нахождению центра тяжести плоского тела ; применение знания к решению физических задач. | Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | Видеофильм «Центр тяжести тела. Условия равновесия тел» Оборудование: призма, наклоняющаяся с отвесом, картон, иголка, отвес, компьютер, проектор | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
13/ 64 | Стандартизиро-ванная диагнос- тическая работа (пром. аттестация) | понимание и способность описывать и объяснять физические явления: - умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: основные понятия и формулы | П. Извлекают необходимую информацию, выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними. Р. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. К. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Самостоятельность в решении итоговой работы | Индивидуальные карточки | ||||||||||
14/ 65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р. Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. К. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | формирование знаний о понятиях энергия, кинетическая, потенциальная энергия, выяснение зависимости значений энергий от основных параметров | Работа с текстом и оформление конспекта. Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | |||||||||
15/ 66 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | Л. Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | П. Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Р. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. К. Общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи. | Приведение примеров превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работа с текстом учебника. | Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся. Решение задач | Закон сохранения механической энергии Источники энергии. Вечные двигатели Демонстрация закона сохранения энергии на примере пружинного маятника (электронное приложение) Демонстрация закона сохранения энергии на примере движения мяча в поле тяжести (электронное приложение) Оборудование: лабораторный комплект по механике | Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | ||||||||
16/ 67 | Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия». | Л. Демонстрируют личный результат учебной деятельности | П. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Р. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. К. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | ||||||||||||
Повторение (1 час) | |||||||||||||||
1/ 68 | Повторение за 7 класс | понимание и способность описывать и объяснять физические явления: - умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: основные понятия и формулы темы; | П. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливают соотношения между ними. Р. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей | Самостоятельность в обобщении приобретенных знаний и практических умений; составление обобщенной таблицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
поурочное планирование программного материала по физике за курс 7 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков физики 8 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс ФГОС...
Календарно - тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС автор учебника А.В. Перышкин
Календарно - тематическое планирование 7 класс по ФГОС со всеми УУД к учебнику А.С. Перышкина...