Календарно - тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС автор учебника А.В. Перышкин
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)

Календарно - тематическое планирование 7 класс по ФГОС со всеми УУД к учебнику А.С. Перышкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков физики

в 7 классе  (68 часов в год  – 2 часа  в неделю)

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Виды контроля

Домашнее задание

план

факт

Деятельность учащихся

Предметные

результаты

Метапредметные УУД

Личностные результаты

Введение (4часа)

1/1

Первичный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Участвует в беседе, приводит примеры на основе собственного опыта, слушает, наблюдает за демонстрациями, выполняет записи в тетради, отвечает на вопросы

Научиться различать механические, тепловые, световые, магнитные, звуковые и электрические явления, приводить примеры;

Объяснять значение понятий тело, вещество, материя; знать основные методы изучения физики (наблюдения и опыты), понимать их различие

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь слушать учителя и одноклассников;

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель

П: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом, выдвигать гипотезу и обосновывать ее

Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну

Самостоятельн. работа

 П. 1 -3, работа с таблицей,

Ответы на вопросы

2/2

Физические величины. Измерение  физических величин.

Погрешность измерений.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Отвечает на вопросы, слушает учителя, делает записи в тетради, учится определять цену деления прибора и погрешность измерения

Знать понятие физическая величина, уметь  определять

цену деления шкалы,

погрешность измерения и записывать результат с учетом погрешности, уметь применять навыки в быту

К: научиться работать в паре при выполнении  практического задания, уметь слушать учителя и одноклассников.

Р: уметь  составлять план и определять последовательность действий.

П:самостоятельно планировать алгоритм действий, проводить точные

измерения и адекватно оценивать полученные результаты

Формирование познавательных интересов и творческих способностей при изучении физических приборов и способов измерения физических величин

 Фронтальный опрос

 Тест

П. 4-5,

Определить цену деления и погрешность измерения 4-5 приборов на выбор;

 Стр. 11

Задание (3,4)

3/3

Лабораторная работа № 1

,,Определение цены деления измерительного прибора».

 Урок контроля

(применения полученных знаний)

Выполняет лабораторную работу

(проводит измерения, оформляет результаты в тетради)

Овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

К: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия:

Р: целеполагание, планирование пути достижения цели,

формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы в лабораторной работе.  

П: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий, безопасно и эффективно использовать л/ р оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты

Осуществлять взаимный контроль, принимать решения, работать в паре, приобретение навыков научного метода познания

 Фронтальная лабораторная работа с элементами дифференцированных заданий

Стр. 15

задание 3

4/4

Физика и техника.

Повторение

Выполняет тест, отвечает на вопросы учителя, участвует в беседе

Формирование убежденности  в закономерности и познаваемости явлений природы,  роли ученых в изучении физических явлений

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь слушать учителя и одноклассников;

Р: умение осуществлять коррекцию и контроль в процессе обучения

Формирование ценностных отношений друг к авторам открытий и изобретений, убежденность в возможности познания природы, разумного использования достижений науки и техники

 

   Тест

П.6

Стр.19

задание 3

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

1/5

Строение вещества. Молекулы.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Наблюдает за ходом эксперимента, делает выводы, высказывает свои предположения, делает записи в тетради, отвечает на вопросы

Знание трех положений о строении вещества, понятие молекула и атом;

умение описывать ход опытов и результат экспериментов, доказывающих существование молекул и атомов

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь слушать учителя и одноклассников;

Р: умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения

П: уметь анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, выдвигать и обосновывать гипотезы

 Формирование познавательного интереса к предмету, убежденность в познаваемости природы

Фронтальный опрос

Тест

П. 7,8

Работа с таблицей

2/6

Лабораторная работа №2«Измерение размеров малых тел»

Применение  новых знаний

Отвечает на вопросы, выполняет лабораторную работу, делает записи в тетради, формулирует выводы

Овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел (реальных и по фотографии)

Р:самостоятельно контролировать свое время, планировать свою деятельность, вносить коррективы в приобретении новых знаний и практических умений;

К: уметь планировать учебное сотрудничество в парах;

П: уметь пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты экспериментов, представлять результаты в виде таблицы, делать выводы и оценивать границы погрешностей результатов измерений

 

Формирование познавательного интереса и творческих способностей,

соблюдение техники безопасности,

развитие внимательности собранности и аккуратности

 

Фронтальная лабораторная работа с элементами дифференцированных заданий

 П. 7-8 повторить

Стр.205 пункт3

3/7

Диффузия  в газах, жидкостях и твердых телах.

Броуновское движение

Урок открытия нового знания

(изучение нового материала)

Отвечает на вопросы, наблюдает за ходом эксперимента, делает выводы, делает записи в тетради, отвечает на вопросы

Определение диффузии, понимание и умение объяснить явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах, зависимость скорости протекания диффузии от температуры, применение диффузии в повседневной жизни; определение и понимание процесса броуновского движения

К: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Р: умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения

П: уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, объяснять  явления природы

Формирование познавательного интереса к предмету, убежденность в познаваемости природы

Индивид.

Опрос

Тест

П.9,10

Стр.29

задание 1

4/8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Комбинированный

Отвечает на вопросы учителя, слушает учителя, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради

Знает о силах притяжения о отталкивания между молекул, умеет приводить примеры опытов, доказывающих наличие сил межмолекулярного взаимодействия; знает о явлении смачивания и не смачивания, умеет приводить примеры, иллюстрирующие эти явления в природе и жизни человека

К: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р:  умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения

П: уметь объяснять явления природы, строить умозаключения и делать выводы

 Формирование познавательного интереса к предмету, убежденность в познаваемости природы, умение принимать решения и обосновывать их

Индивид опрос

Самостоятельная работа

П.11

Стр.33

Задание 1,2

5/9

Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ.

Изучение нового материала

(урок открытия новых знаний)

Слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради

Знает свойства трех агрегатных состояний вещества, умеет объяснить свойства различных агрегатных состояний вещества на основе МКТ

К: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р: умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения

П: уметь анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, выдвигать и обосновывать гипотезы

Формирование убежденности в возможности познания природы, целостного мировоззрения, разумного использования технологий для дальнейшего развития общества

Индивид.    опрос

П.12,13

Стр.38

Проверь себя

(тест)

Повторить

п.1-11

6/10

«Первоначальные сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок

Обобщение, повторение и контроль полученных знаний

Отвечает на вопросы учителя,

выполняет письменную работу

(тест)

Оценка уровня усвоения материала изученной темы

К: развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Р:  умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения

П: анализ, синтез, структурирование знаний, обобщение,  применение в новых условиях

Формирование ответственного отношения к учебе; формирование представлений о возможности познания мира

Тест

Кроссворд

П.1-13

Взаимодействие тел (21 час)

1/11

Механическое движение.

Равномерное и неравномерное движение.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока

Сформировать представление о механическом движении тел и его относительности,

относительность

механического движения,

состояние покоя

тело отсчета,

траектория

пройденный путь,

равномерное

неравномерное движение

К: развитие монологической и диалогической речи, умений работать в паре, совместная работа с учителем;

Р: формулировать цели урока, постановку учебной задачи, исходя из того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

П: овладение средствами описания  движения, провести классификацию, объяснять полученные результаты, делать выводы

Сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношение к учителю, друг к другу, к результатам обучения; обосновывать и оценивать свои результаты

 Фронтальный  опрос,

 тест

П.14,15

Упр.2

Задание стр.42

(1,3)

2/12

Скорость. Единицы скорости.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников, корректирует их, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока, отвечает на вопросы теста

Знать понятия: скорость, единицы скорости, формулы пути и скорости, уметь выражать величины в СИ, решать задачи, записывать условие и решение по образцу

К: формировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, развивать монологическую речь.

Р: составлять план решения задачи, сверять действия с целью и исправлять ошибки;

П:преобразовывать информацию из одного вида в другой, создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта

развитие внимательности собранности,

соблюдение правил дорожного движения, формирование познавательной и творческой активности

 Индивидуальный опрос,

взаимный опрос, тест

П.16

Упр. 3(1,2)

Задание стр.49

3/13

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

Применения полученных знаний

(комбинированный)

Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников, решает задачи, ведет записи, рассуждает вместе с учителем, выполняет самостоятельную работу

Умеет на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

 применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

К: строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем;

Р: выполнять действия по заданному образцу, оценивать свою работу, самостоятельно исправлять ошибки

П: формировать умение воспринимать и информацию в словесной, образной и символической формах, применять знания, полученные на уроках математики

Формирование ответственного отношения к учебе,

аккуратности при решении и записи задач

Индивидуальный опрос,

Самостоятельная работа

П.17

Упр.3(3),

Упр.4(1,2)

Определить свою скорость бега

4/14

Средняя скорость. Решение задач

Применения полученных знаний

(комбинированный)

Сравнивает свое решение с решением учителя и одноклассников, решает задачи, ведет записи, рассуждает вместе с учителем, выполняет самостоятельную работу

Научиться решать задачи на формулу средней скорости, проводить расчеты

 применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

К: строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем;

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать и оценивать свою работу с эталоном, самостоятельно исправлять ошибки

П: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий

Формирование ответственного отношения к учебе,

целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Самостоятельная работа

Придумать 3-4 задачи на расчет пути, скорости и времени движения и решить их

(используя Интернет)

Задача в тетр.*

5/15

Графики пути и скорости для равномерного прямолинейного движения

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Слушает объяснения учителя, работает под руководством учителя, работает в паре, читает, чертит графики, выполняет с/р

Научиться  строить и читать графики пути и скорости для равномерного прямолинейного движения, использовать знания математики в построении графиков

К: строить продуктивное взаимодействие с учителем и одноклассниками

Р: выполнять действия по заданному образцу, оценивать свою работу, самостоятельно исправлять ошибки

П: уметь работать с графиками и таблицами, преобразовывать информацию из одной формы в другую

Формирование ответственного отношения к учебе,

Формирование аккуратности при построении графиков

Самостоятельная работа

Упр.4(3-5)

6/16

Явление инерции.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока

Знать определение инерции и движения по инерции, уметь объяснять наблюдаемые явления на основе понятия об инерции

К: развитие умения

выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, развитие речи

Р: выявлять проблему, составлять план и последовательность действий

П: выдвигать и обосновывать гипотезы, проводить анализ, сравнение, формировать умение наблюдать и делать выводы

Формирование убежденности в возможности познания природы, ответственного отношения к учебе

Фронтальный опрос

Тест

П.18

Упр.5(1,2)

Сочинение

«Мой опыт общения с инерцией»

Таблица: вред и польза инерции

(дополнить)

7/17

Взаимодействие тел.

Масса. Единицы массы.

Изучение нового материала

(урок открытия новых знаний)

Слушает ответ одноклассников, слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока, отвечает на вопросы теста

Понимать и объяснять свойство инертности тел,

знать определение массы, уметь измерять массу тел, преобразовывать единицы массы

(в СИ и наоборот)

К: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Р: Формирование целеполагания и прогнозирования.

П: Уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно – следственные связи.

Формирование познавательного интереса,

развитие творческих способностей, самостоятельного приобретения знаний

Индивидуальный опрос,

Фронтальный опрос,

Тест

П.19-21

Упр.6

8/18

Лабораторная работа

№ 3

 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок практического применения полученных знаний

(развивающего контроля и рефлексии)

Отвечает на вопросы, обсуждает ход лабораторной работы,

Выполняет лабораторную работу, оформляет записи в тетради

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, умение измерять массу тела взвешиванием

К: Формирование умения работать в парах, умения договариваться;

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий

П: применение научных методов познания

Усвоение правил поведения на уроке физики, бережного отношения к школьному оборудованию

Индивидуальный опрос,

Взаимный опрос,

работа в парах

П.19-21

(повторить)

Задание  стр.60

9/19

Лабораторная работа

№ 4

 «Измерение объема тела»

Урок практического применения полученных знаний

(развивающего контроля и рефлексии)

Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников, отвечает на вопросы учителя, обсуждает ход выполнения лабораторной работы, выполняет лабораторную работу

Уметь определять объем тел неправильной и правильной формы с помощью мензурки и линейки

(владение навыками работы с физическим оборудованием)

К: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий

П: применение научных методов познания

Усвоение правил поведения на уроке физики, бережного отношения к школьному оборудованию

Индивидуальный опрос,

Взаимный опрос,

работа в парах

П.19-21

(повторить)

10/20

Плотность вещества.

Изучение нового материала

(урок открытия новых знаний)

  Слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока

Знает  определение плотности, рассчитывает плотность вещества,  знает

физический смысл плотности, умеет записывать плотность вещества в различных системах единиц

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

К: отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Р: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: формировать системное мышление

(понятие – пример – значение учебного материала и его применение)

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

Фронтальный опрос

Тест

П.22

Упр. 7

(1-3)

Задание стр.64

11/21

Лабораторная работа

№ 6

«Определение плотности твердого тела»

Урок применения знаний

(развивающего контроля и рефлексии)

Отвечают на вопросы учителя, определяют ход работы, выполняют Л/Р и делают записи в тетрадях

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

умение определять плотность вещества

К: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Р: формировать умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний, найти наиболее простой способ решения задачи

П: формировать умения провести эксперимент, сделать вывод и оценить собственный результат

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

Лабораторная работа

П.22

Определить плотность мыла

Упр.7(4,5)

12/22

Расчет массы и объема тела по его плотности

Урок закрепления и применения полученных знаний

Отвечает на вопросы учителя, слушает ответ одноклассника и сравнивает со своим, решает задачи по образцу,  решает задачи самостоятельно и сравнивает свой результат с полученным на доске

Продолжить формировать умения решать задачи, рассчитывать объём, массу и плотность вещества по формулам

Р: осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Осуществлять самоконтроль;

К: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической и образной формах;

Р: Выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действие

П: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы при решении учебных задач

Формирование целостного мировоззрения,

ответственного отношения к учебе

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

П.22,23

Упр. 8(1,2,5)

13/23

Решение задач

Урок применения полученных знаний

решает задачи  и сравнивает свой результат с полученным на доске, решает задачи самостоятельно

Продолжить формировать умения решать задачи, рассчитывать объём, массу и плотность вещества по формулам

Р:Осуществлять самоконтроль; оценивать и корректировать действие

К: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической и образной формах;

П: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы при решении учебных задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе

Самостоятельная работа

П.23

Упр. 8(4)

14/24

Сила. Единицы силы. Виды сил (Сила тяготения,  сила тяжести, сила упругости)

Урок открытия новых знаний

(урок изучения нового материала)

Принимает участие в обсуждении плана работы, отвечает на вопросы учителя, обсуждает результаты демонстраций, делает выводы, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы учителя

Знать определение

силы и ее характеристики, единицы силы -

Ньютон,

всемирное тяготение, смысл закона тяготения,

сила тяжести, деформация,

Закон Гука, сила упругости

К: Развитие монологической речи, умения слушать и вступать в диалог

Р: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: уметь анализировать, делать выводы

Формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Фронтальный опрос

П.24-26,

Отвечать на вопросы после параграфа

15/25

Сила тяжести. Вес.

Комбинированный

Отвечает, слушает ответ одноклассника

Слушает объяснения учителя,

обсуждает результаты демонстраций, делает выводы, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы учителя, пишет с/р

Знать понятие: сила тяжести, природу силы тяжести, от чего и как зависит сила тяжести;

Понятие веса и невесомости, отличие веса от силы тяжести

К: развитие  монологической и диалогической речи, добывать информацию из учебника

Р: осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Осуществлять самоконтроль, сравнивать свои знания с эталоном

П: выделять и классифицировать характеристики объекта, сравнивать, анализировать

Развитие самостоятельности  в приобретении новых знаний, формирование готовности к саморазвитию

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Тест

П.27,28

П.29 (читать)

Упр.10 (1,2)

16/26

Решение задач

Закрепление

(урок применения полученных знаний)

Отвечает на вопросы учителя,

решает задачи по образцу,  решает задачи самостоятельно и сравнивает свой результат с полученным на доске

Уметь решать задачи на расчет силы тяжести и веса тела по формулам

Р:овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

К: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической и образной формах;

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, самостоятельности в приобретении знаний

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

П.28,29

Рассчитать силу тяжести на других планетах

17/27

Динамометр. Лабораторная работа № 6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Изучение нового материала

(урок применения полученных знаний)

 Уточняет с учителем цели работы, последовательность работы, выполняет измерения и расчеты, ведет записи в тетради

Знать принцип действия динамометра и уметь им пользоваться (градуировать шкалу динамометра

 

Р:овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

К: формирование умения работать в паре, договариваться

П: контролировать процесс и результаты деятельности

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

Лабораторная работа

П.30

18/28

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Принимает участие в опросе, слушает объяснения учителя, делает выводы на основе опытов, находит информацию в учебнике,

ведет записи в тетради

Знает понятие: равнодействующей силы и умеет определять ее;

К: Уметь планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Р: Составлять план и последовательность действий

П: Ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, самостоятельности в приобретении знаний

Фронтальный опрос

П.31

Упр.12

19/29

Сила трения. Виды сил трения Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Отвечает на вопросы учителя, высказывает предположения, разрабатывает ход лабораторной работы, делает измерения, записывает в тетради, делает выводы

Знает: определение силы трения, причины силы трения, виды сил трения, от чего  зависит сила трения, умеет измерять силу трения, владея навыками работы с физическим оборудованием

К: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Р: составлять план выполнения работы, вносит коррективы

П: уметь обобщать, анализировать, делать выводы, устанавливать закономерности

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно приобретать знания

Лабораторная работа

П.32-34

Таблица

(польза и вред силы трения)

* Сочинение

«Один день без силы трения»

20/30

Подготовка к контрольной работе

Закрепление

(урок рефлексии и контроля знаний)

Повторяет формулы, отвечает на вопросы учителя, выполняет решение задач

Уметь решать задачи по теме «Взаимодействие тел»

К: формировать контроль и самоконтроль алгоритмов и понятий

Р: составлять план выполнения работы, вносит коррективы

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, самостоятельности в приобретении знаний

Самостоятельная работа

Повторить

Формулы,

Решить тест «проверь себя»

Стр. 98 -100

21/31

Контрольная работа по теме: «Взаимодействие тел»

Урок контроля знаний

Решает задачи

Умение решать задачи, используя изученные формулы

(научиться воспроизводить полученные знания)

К:Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий

П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе

Контрольная работа

Повторить

П.14-34

(зачет)

22/32

Зачет по теме:

«Взаимодействие тел»

Урок повторения и контроля знаний

Отвечает на вопросы билета, выполняет практическое задание, отвечает на вопросы теста

Знает все основные понятия темы

К: Развитие монологической речи и письменной речи

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий

П: Умение работать с лабораторным оборудованием, обобщать, делать выводы

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе

Устный опрос

Письменный опрос

Практическое задание

Тест

Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа)

1/33

Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Отвечает на вопросы учителя, при помощи учителя приводит примеры, формулирует выводы, ведет записи в тетради, слушает ответы одноклассников, отвечает на вопросы, работает с таблицей и учебником

Знает определение

давления, записывает формулу для расчета давления, умеет вычислять давление твердого тела в простейших случаях

дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

К: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

П: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Р: Составлять план и последовательность действий

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

формирование устойчивого познавательного интереса

Фронтальный опрос

Тест

П.35

Задание стр.104

2/34

Способы уменьшения и увеличения давления

Закрепление

полученных знаний

(комбинированный)

Отвечает на вопросы, слушает ответы одноклассников, отвечает на вопросы учителя, заполняет таблицу, решает качественные задачи, планирует ход практической работы вместе с учителем, выполняет практическую работу

Знает, какими способами можно увеличить или уменьшить давление,

умеет практически определять давление твердого тела на опору

К: Формирование умений работать в паре, формирование монологической речи

Р: Планировать и прогнозировать результат

П: Объяснять физические процессы, связи и отношения

Соблюдать технику безопасности

выяснить  способы измерения давления в быту и технике,

формирование познавательной активности и устойчивого интереса к изучению физики

Индивидуальный опрос

Взаимный опрос

Практическая работа

П.36

Упр.15,

Упр. 14(3,4)

Работа с таблицей

3/35

Решение задач

Закрепление

полученных знаний

Отвечает на вопросы учителя,

решает задачи по образцу,  решает задачи самостоятельно и сравнивает свой результат с полученным на доске

Уметь решать задачи на формулу давления твердого тела

Р: овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

К: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической и образной формах;

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач

Формирование познавательной активности и устойчивого интереса к изучению физики, мотивации к приобретению новых знаний

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

П.35-36

Задание стр.106 (1)

Или рассчитать давление, оказываемое на пол, если сидите на табуретке или стуле

4/36

Давление газа.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Слушает учителя, работает с учебником, ищет ответы на вопросы, делает выводы на основе опытов, ведет записи в тетради и отвечает на вопросы теста

Знать и уметь объяснять природу давления в газе, знать от чего и как зависит давление газа

К: формирование монологической речи, умений работать с учебником;

Р: Планировать и прогнозировать результат;

П: объяснять физические процессы, связи и отношения на основе имеющихся знаний

Формирование умений самостоятельно приобретать новые знания и практических умений;

Формирование познавательной активности и устойчивого интереса к изучению физики

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

П.37

Задание стр.109

5/37

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

 Урок изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Слушает учителя, работает с учебником, ищет ответы на вопросы, делает выводы на основе опытов, ведет записи в тетради

Знать формулировку закона Паскаля, объяснять физический смысл закона Паскаля, объяснять природу давления в жидкости и газе

К: развитие монологической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Р: Планировать и прогнозировать результат

П: объяснять физические процессы, связи и отношения

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники, формирование устойчивого интереса к физике

Индивидуальный опрос

Тест

П.38,39

Прочитать разделы «Это любопытно»

Стр.112, 116-117

6/38

Расчет давления на дно и стенки сосуда

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Слушает учителя, ищет ответы на вопросы, делает выводы, ведет записи в тетради,

решает задачи

Уметь определять давление, оказываемое жидкостью на дно и стенки сосуда, знать, что такое гидростатический парадокс и уметь объяснять его, решать задачи на расчет давления на дно и стенки сосуда

К:Уметь выражать свои мысли, развивать монологическую речь

Р: Планировать и прогнозировать результат;

выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать свои действия

Формирование устойчивой мотивации к обучению, развитие познавательной активности

Тест

П.40

Упр.17(2),

Задание

стр.119 (2)

7/39

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Закрепление

(урок применения полученных знаний)

Слушает ответ одноклассника, отвечает сам (выводит формулу),

решает задачи по образцу,  решает задачи самостоятельно и сравнивает свой результат с полученным на доске

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать  задачи на формулу давления;

К: Уметь выражать свои мысли, развивать монологическую речь;

Р: выполнять действия по образцу,

оценивать и корректировать свои действия;

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач

Формирование стремления

самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений

Индивидуальный опрос

Взаимный опрос

Самостоятельная работа

П.40

Стр. 120

(это любопытно)

Упр. 17(3)

8/40

Сообщающие сосуды

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Отвечает на вопросы учителя, объясняет опыты, делает выводы, ищет информацию в учебнике, решает задачи, отвечает на вопросы теста

Знать определение сообщающихся сосудов, свойства сообщающихся сосудов, уметь объяснять принцип действия водопровода, шлюза и др. устройств на основе закона сообщающихся сосудов

К:развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника

Р: Планировать и прогнозировать результат;

П: объяснять физические процессы, связи и отношения на основе имеющихся знаний

Формирование самостоятельность в   приобретении новых знаний и практических умений;

Тест

П.41

Упр.18

9/41

Подготовка к контрольной работе по теме: «Давление»

Урок закрепления полученных знаний

(урок рефлексии и развивающего контроля)

Повторяет формулы, отвечает на вопросы учителя,  решает задачи, сравнивает результат с эталоном

Уметь решать задачи по теме

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

К: формировать контроль и самоконтроль алгоритмов и понятий

Р: составлять план выполнения работы, вносить коррективы

П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Самостоятельная работа

П.35-41

Повторить  формулы

10/42

Контрольная работа №3 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Урок контроля знаний

Решает задачи

Умение решать задачи, используя изученные формулы

(научиться воспроизводить полученные знания)

К: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий

П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе

Контрольная работа

Недельное домашнее задание

11/43

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Почему существует воздушная оболочка Земли

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Отвечает на вопросы учителя, сравнивает то, что известно из курса географии,  с тем, что необходимо знать на уроке физики;

работает с учебником, ищет ответы на вопросы, делает выводы на основе опытов, ведет записи в тетради

Знать: атмосфера, атмосферное давление, почему существует воздушная оболочка Земли,

Какие явления обусловлены атмосферным давлением

К:выражать свои мысли, добывать недостающую информацию в учебнике;

Р: Планировать и прогнозировать результат

П: объяснять физические процессы, явления, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения, формирование целостного мировоззрения

Фронтальный опрос

П.42,43

Упр.20,

Задание

 стр. 126 (1,2)

12/44

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Комбинированный

Слушает ответы одноклассников, отвечает на вопросы учителя, ищет информацию в учебнике, делает записи в тетради, решает задачи

Знать: как велико атмосферное давление, как измерили атмосферное давление

(опыт Торричелли)

П: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

К:  Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, развивать монологическую речь

Р: Планировать и прогнозировать результат

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

П.44

Упр.21(1,2,4)

Задание стр.132

13/45

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Комбинированный

Слушает ответы одноклассников, отвечает на вопросы учителя, ищет информацию в учебнике, делает записи в тетради, решает задачи

Знать: какими приборами можно измерить атмосферное давление, уметь объяснять принципов действия барометра и высотомера, уметь объяснять изменение атмосферного давления с высотой

К:развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;

Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль

П: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритмы деятельности, анализировать полученные результаты

Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование целостного мировоззрения

Фронтальный опрос

Тест

П.45,46

Упр.23

14/46

Манометры.

Поршневой насос.

Комбиниро-

ванный

Ищет информацию в учебнике, отвечает на вопросы учителя, ведет записи в тетрадях, выполняет тест

Знать: принцип действия насоса и манометра

К: формирование умений работать в паре с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды;

Р: рационально планировать свою работу, получать недостающую информацию из учебника;

П: уметь преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Мотивация образовательной деятельности, формирование

умения применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

П.47,48

15/47

Гидравлический пресс

Комбинированный

 Слушает ответы одноклассников, слушает объяснение учителя, читает текст учебника, отвечает на вопросы учителя, решает задачи

Знать принцип действия гидравлической машины, в том числе пресса, уметь решать задачи на формулу пресса

К: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, формирование монологической речи;

Р:  рационально планировать свою работу, получать недостающую информацию из учебника;

П:  уметь преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирование

самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

П.49

16/48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Закон Архимеда

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Смотрит опыт, отвечает на вопросы, ставит проблему, выдвигает гипотезы, проверяет опытным путем, делает выводы, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы учителя

Знать: причины существования выталкивающей силы, от каких факторов зависит выталкивающая сила;

Знать закон Архимеда, применять знания о выталкивающей силы на практике

К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль путем сравнения с заданным эталоном;

П:умение анализировать и синтезировать знания, делать выводы, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

Формирование познавательной активности, устойчивого интереса к предмету, формирование целостного мировоззрения

Тест

П.50,51

Упр.26(1,2)

17/49

Лабораторная работа № 8

«Определение выталкивающей  силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок применения полученных навыков

Слушает ответы одноклассников,

предлагает ход работы,  выполняет измерения, ведет записи в тетради, делает выводы

Уметь измерять выталкивающую силу опытным путем

К: Формирование умений работать в паре, умения отстаивать свое мнение;

П: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с решением познавательных задач;

Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль путем сравнения с заданным эталоном;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

18/50

Решение задач

Закрепления полученных знаний  

Отвечает на вопросы одноклассника решает задачи по образцу, сравнивает решение с эталоном

Уметь решать задачи на закон Архимеда

П: Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

К: Формирование монологической речи

Р: Формирование умений оценивать результат и способ деятельности с эталоном

Формирование познавательной активности, устойчивого интереса к предмету, формирование целостного мировоззрения

Взаимный опрос

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

П.51

Упр.26(3-6)

19/51

Плавание тел.

Л/Р. №9: «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Смотрит опыт, пытается решить проблему, ставит цели, планирует проведение лабораторной работы, делает опыты, работает с учебником, ведет записи в тетради, делает выводы, сравнивает полученный результат с эталоном

Знать: условия плавания тел, приводить примеры плавания различных  тел и живых организмов и уметь объяснять на основе условия плавания тел

К: Формирование умений работать в парах, умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы;

П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

развитие познавательного интереса

Лабораторная работа

Фронтальный опрос

П.52,

Упр.27(2-6)

20/52

 Решение задач

Закрепление

(урок применения полученных знаний)

Спрашивает одноклассника, отвечает на вопросы сам,

Отвечает на вопросы учителя, решает задачи по образцу, сравнивает свой результат с эталоном

Уметь решать задачи на условия плавания тел

К: Формирование монологической речи, умения слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы

П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

Формирование целостного мировоззрения,

Развитие познавательной активности, ответственного отношения к учебе;

Взаимный опрос

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Тест

П.52

Задание в тетради

21/53

Плавание судов, водный транспорт.  Воздухоплавание.

Повторение

(урок применения полученных знаний)

Работает с текстом учебника, отвечает письменно на вопросы, слушает объяснение учителя, сравнивает свои ответы с эталоном

Уметь объяснять условия плавания судов и основы воздухоплавания на основе условий плавания тел

К:  Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Р: Формирование умений составлять план и последовательность действий, сравнивать полученный  результат с эталоном;

П: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы

Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Самостоятельная работа

П.53,54,

Стр.162.

«Проверь себя»

22/54

Контрольная работа №4 «Архимедова сила.  Условия плавания тел.»

Урок контроля знаний и умений

(урок развивающего контроля)

Решает задачи

Умение решать задачи, используя изученные формулы

(научиться воспроизводить полученные знания),  осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий

К: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий

П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе

Контрольная работа

Недельное домашнее задание

Работа и мощность. Энергия  (14 часов)

1/55

Механическая работа. Единицы работы.

Урок изучение нового материала

(урок открытия новых знаний)

Слушает объяснения учителя, отвечает на вопросы, делает записи в тетради,

работает с тестом

Знать: определение механической работы, ее формулу и единицы измерения, уметь рассчитывать работу по формуле, знать условия, необходимые для совершения механической работы.

К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы;

П: Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

Формирование целостного мировоззрения, развитие познавательной активности;

Фронтальный опрос

Тест

П.55

Упр.30 (1-3)

2/56

Мощность. Единицы мощности.

Урок изучения нового материала

(урок открытия новых знаний)

Спрашивает одноклассника, отвечает на вопросы сам, слушает объяснение учителя, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы

Знать: определение мощности, единицы мощности, физический смысл мощности, формулу мощности, решать задачи на формулу мощности

К: Формирование

монологической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Формирование целостного мировоззрения, развитие познавательной активности;

Взаимный опрос

Индивидуальный опрос

Тест

П.56

Упр.31(2,4)

Задание стр.171

(2,3)

3/57

Решение задач

Урок закрепления полученных знаний

Отвечает на вопросы учителя, решает  задачи по образцу, сравнивает решение с эталоном

Уметь решать задачи на формулу механической работы и мощности и комбинированные задачи

П: Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

К: Формирование монологической речи

Р: Формирование умений оценивать результат и способ деятельности с эталоном

Формирование познавательной активности, устойчивого интереса к предмету, формирование целостного мировоззрения

Фронтальный

опрос

Самостоятельная работа

П.55,56

Упр.31 (5)

Задание

стр.171(1)

4/58

 Простые механизмы.

Рычаг. Условия равновесия рычага.

Момент силы

Изучение нового материала

(урок открытия новых знаний)

Слушает объяснение учителя, объясняет опыты, работает с текстом учебника, ведет записи, отвечает на вопросы учителя

Знать: понятия -  простой механизм, рычаг; момент силы,

условия  равновесия рычага, уметь решать графические задачи на условия равновесия рычага

 К: Формирование

монологической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника;

Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему

П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

Фронтальный опрос

П.58,59

Отвечать на вопросы

5/59

Лабораторная работа№ 10

«Выяснение условий равновесия рычага»

Закрепление

(урок  применения знаний на практике)

Отвечает на вопросы учителя, определяет ход лабораторной работы, выполняет работу, оформляет результаты в тетради, делает выводы, сравнивает полученный результат с эталоном

Научиться проверять опытным путем условия равновесия рычага

К: Формирование умений работать в парах, умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы;

П: Объяснять физические явления, связи и процессы

Формирование бережного отношения к оборудованию, формирование познавательной активности

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Лабораторная работа

П.58,59

6/60

 Рычаги в технике, быту и природе.

Решение задач

Комбинированный

(урок применения знаний)

Отвечает на вопросы учителя, решает задачи, ведет записи в тетради, сравнивает свое решение с эталоном, выполняет самостоятельную работу

Уметь применять полученные знания для решения практических задач и в  повседневной жизни

К: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли;

Р:Составлять план и последовательность действий, сравнивать с эталоном;

П: Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

Формирование познавательной активности, устойчивого интереса к предмету, формирование целостного мировоззрения

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

П.60

7/61

Применение правила равновесия рычага к блоку.

«Золотое правило механики»

Урок изучения нового материала

(урок открытия новых знаний)

Слушает объяснение учителя, объясняет опыты, работает с текстом учебника, ведет записи, отвечает на вопросы учителя

Знать: определение блока, два вида блоков, научиться приводить примеры применения подвижного и неподвижного блоков.

К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

Р: формировать целеполагание и прогнозирование

П: умение анализировать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи

Формирование устойчивого познавательного интереса, мотивации учебной деятельности

Фронтальный опрос

Тест

П.61,62,

Упр.33

8/62

Коэффициент полезного действия.

Комбинированный

Отвечает на вопросы  слушает объяснение учителя, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы, решает задачи

Знать: понятие КПД,

Уметь решать задачи на формулу КПД

П: Проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления;

К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли;

Р: Составлять план и последовательность действий, сравнивать с эталоном;

Формирование устойчивого познавательного интереса, мотивации учебной деятельности

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

П.65

9/63

Лабораторная работа№ 11

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Урок практического применения

полученных знаний

Слушает инструктаж учителя и совместно с ним определяет ход Л/р, выполняет измерения, записывает в тетрадь результаты измерений, формулирует вывод

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

оценивать границы погрешностей результатов измерений;

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Р: Составлять план и последовательность действий, сравнивать с эталоном;

П: Проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления

Соблюдать технику безопасности,

бережно относиться к школьному имуществу, применять полученные знания на практике

Фронтальная лабораторная работа

П.65

10/64

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение механической энергии.

Изучение нового материала

(урок открытия нового знания)

Слушает объяснение учителя, делает выводы на основе демонстраций,

Ведет записи в тетради, отвечает на вопросы, работает с тестом

Знать: определение энергии, кинетической и потенциальной энергии, от каких факторов они зависят, знать формулы для их расчёта;

Научиться приводить примеры перехода энергии из одного вида в другой; знать закон сохранения механической энергии

П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

К: формирование монологической речи, умений работать с учебником -выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Р: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

Фронтальный опрос

Тест

П.66-68,

стр.200

(это любопытно),

Упр. 35

11/65

Подготовка к контрольной работе по теме: «Работа. Мощность. Энергия»

Закрепление изученного материала

(урок рефлексии и развивающего контроля)

Отвечает на вопросы учителя, слушает ответ одноклассника, решает задачи, сравнивает решение с эталоном

Уметь применять полученные знания для решения задач, в том числе практических задач повседневной жизни

по данной теме.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

 Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы

П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

Формирование целостного мировоззрения,

Развитие познавательной активности, ответственного отношения к учебе;

Индивидуальный опрос

Взаимный опрос

Самостоятельная работа

Стр.201 -202 проверь себя

12/66

Контрольная работа №5

  «Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

Контроль знаний и умений

(урок развивающего контроля)

Решает задачи

Умение решать задачи, используя изученные формулы

(научиться воспроизводить полученные знания),  осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий

К: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий

П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе

Контрольная работа

Повторить формулы за курс 7 класса

13/67

Урок обобщающего повторения за курс 7 класса

Урок закрепления и коррекции знаний

Отвечает на вопросы учителя, сравнивает свои знания с эталоном, ведет записи в тетради

Повторение материала за курс физики 7 класса

П: Давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Р: Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

К: Формирование монологической речи, умения участвовать в коллективном обсуждении проблем

Систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

Фронтальный опрос

Повторить формулы за курс 7 класса

14/68

Годовая контрольная работа

Урок обобщения и контроля полученных знаний

Решает задачи по изученным формулам

Знать основные формулы за курс

7 класса

К: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий

П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

 Рабочая  учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  о...

Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной

Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование 8-й класс, углубленное изучение Учебник: “English”Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В

Календарно-тематическое планирование 8-й класс, углубленное изучение Учебник: “English”Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, национальная школа, учебник Ашурова С.Д.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе «Программы основной и средней школы. Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ РФ» /...

Календарно - тематическое планирование для 5 класса по математике, учебник С.М. Никольского

Данное календарно - тематическое планирование для учащихся 5 класса по математике к учебнику С. М. Никольского. 5 часов в. неделю. Всего 175 часов....