Календарно - тематическое планирование по физике 7 класс ФГОС автор учебника А.В. Перышкин
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс)
Календарно - тематическое планирование 7 класс по ФГОС со всеми УУД к учебнику А.С. Перышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование ФГОС 7 класс физика | 137.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков физики
в 7 классе (68 часов в год – 2 часа в неделю)
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Виды контроля | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||
план | факт | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||
Введение (4часа) | ||||||||||||||||||||||||||
1/1 | Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Участвует в беседе, приводит примеры на основе собственного опыта, слушает, наблюдает за демонстрациями, выполняет записи в тетради, отвечает на вопросы | Научиться различать механические, тепловые, световые, магнитные, звуковые и электрические явления, приводить примеры; Объяснять значение понятий тело, вещество, материя; знать основные методы изучения физики (наблюдения и опыты), понимать их различие | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь слушать учителя и одноклассников; Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель П: уметь выделять сходство естественных наук, различия между телом и веществом, выдвигать гипотезу и обосновывать ее | Формирование мотивации в изучении наук о природе, убежденности в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники, воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну | Самостоятельн. работа | П. 1 -3, работа с таблицей, Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Погрешность измерений. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Отвечает на вопросы, слушает учителя, делает записи в тетради, учится определять цену деления прибора и погрешность измерения | Знать понятие физическая величина, уметь определять цену деления шкалы, погрешность измерения и записывать результат с учетом погрешности, уметь применять навыки в быту | К: научиться работать в паре при выполнении практического задания, уметь слушать учителя и одноклассников. Р: уметь составлять план и определять последовательность действий. П:самостоятельно планировать алгоритм действий, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты | Формирование познавательных интересов и творческих способностей при изучении физических приборов и способов измерения физических величин | Фронтальный опрос Тест | П. 4-5, Определить цену деления и погрешность измерения 4-5 приборов на выбор; Стр. 11 Задание (3,4) | ||||||||||||||||||
3/3 | Лабораторная работа № 1 ,,Определение цены деления измерительного прибора». | Урок контроля (применения полученных знаний) | Выполняет лабораторную работу (проводит измерения, оформляет результаты в тетради) | Овладение практическими умениями определять цену деления прибора оценивать границы погрешностей результатов | К: уметь планировать учебное сотрудничество с одноклассниками, корректировать их действия: Р: целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы в лабораторной работе. П: уметь самостоятельно создавать алгоритм действий, безопасно и эффективно использовать л/ р оборудование, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты | Осуществлять взаимный контроль, принимать решения, работать в паре, приобретение навыков научного метода познания | Фронтальная лабораторная работа с элементами дифференцированных заданий | Стр. 15 задание 3 | ||||||||||||||||||
4/4 | Физика и техника. | Повторение | Выполняет тест, отвечает на вопросы учителя, участвует в беседе | Формирование убежденности в закономерности и познаваемости явлений природы, роли ученых в изучении физических явлений | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь слушать учителя и одноклассников; Р: умение осуществлять коррекцию и контроль в процессе обучения | Формирование ценностных отношений друг к авторам открытий и изобретений, убежденность в возможности познания природы, разумного использования достижений науки и техники |
Тест | П.6 Стр.19 задание 3 | ||||||||||||||||||
Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
1/5 | Строение вещества. Молекулы. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Наблюдает за ходом эксперимента, делает выводы, высказывает свои предположения, делает записи в тетради, отвечает на вопросы | Знание трех положений о строении вещества, понятие молекула и атом; умение описывать ход опытов и результат экспериментов, доказывающих существование молекул и атомов | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь слушать учителя и одноклассников; Р: умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения П: уметь анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, выдвигать и обосновывать гипотезы | Формирование познавательного интереса к предмету, убежденность в познаваемости природы | Фронтальный опрос Тест | П. 7,8 Работа с таблицей | ||||||||||||||||||
2/6 | Лабораторная работа №2«Измерение размеров малых тел» | Применение новых знаний | Отвечает на вопросы, выполняет лабораторную работу, делает записи в тетради, формулирует выводы | Овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел (реальных и по фотографии) | Р:самостоятельно контролировать свое время, планировать свою деятельность, вносить коррективы в приобретении новых знаний и практических умений; К: уметь планировать учебное сотрудничество в парах; П: уметь пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты экспериментов, представлять результаты в виде таблицы, делать выводы и оценивать границы погрешностей результатов измерений |
Формирование познавательного интереса и творческих способностей, соблюдение техники безопасности, развитие внимательности собранности и аккуратности |
Фронтальная лабораторная работа с элементами дифференцированных заданий | П. 7-8 повторить Стр.205 пункт3 | ||||||||||||||||||
3/7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение | Урок открытия нового знания (изучение нового материала) | Отвечает на вопросы, наблюдает за ходом эксперимента, делает выводы, делает записи в тетради, отвечает на вопросы | Определение диффузии, понимание и умение объяснить явление диффузии в газах, жидкостях и твердых телах, зависимость скорости протекания диффузии от температуры, применение диффузии в повседневной жизни; определение и понимание процесса броуновского движения | К: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Р: умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения П: уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, объяснять явления природы | Формирование познавательного интереса к предмету, убежденность в познаваемости природы | Индивид. Опрос Тест | П.9,10 Стр.29 задание 1 | ||||||||||||||||||
4/8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Комбинированный | Отвечает на вопросы учителя, слушает учителя, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради | Знает о силах притяжения о отталкивания между молекул, умеет приводить примеры опытов, доказывающих наличие сил межмолекулярного взаимодействия; знает о явлении смачивания и не смачивания, умеет приводить примеры, иллюстрирующие эти явления в природе и жизни человека | К: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения П: уметь объяснять явления природы, строить умозаключения и делать выводы | Формирование познавательного интереса к предмету, убежденность в познаваемости природы, умение принимать решения и обосновывать их | Индивид опрос Самостоятельная работа | П.11 Стр.33 Задание 1,2 | ||||||||||||||||||
5/9 | Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. | Изучение нового материала (урок открытия новых знаний) | Слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради | Знает свойства трех агрегатных состояний вещества, умеет объяснить свойства различных агрегатных состояний вещества на основе МКТ | К: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения П: уметь анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно- следственные связи, выдвигать и обосновывать гипотезы | Формирование убежденности в возможности познания природы, целостного мировоззрения, разумного использования технологий для дальнейшего развития общества | Индивид. опрос | П.12,13 Стр.38 Проверь себя (тест) Повторить п.1-11 | ||||||||||||||||||
6/10 | «Первоначальные сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок | Обобщение, повторение и контроль полученных знаний | Отвечает на вопросы учителя, выполняет письменную работу (тест) | Оценка уровня усвоения материала изученной темы | К: развивать монологическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем Р: умение осуществлять коррекцию и контроль знаний в процессе обучения П: анализ, синтез, структурирование знаний, обобщение, применение в новых условиях | Формирование ответственного отношения к учебе; формирование представлений о возможности познания мира | Тест | Кроссворд П.1-13 | ||||||||||||||||||
Взаимодействие тел (21 час) | ||||||||||||||||||||||||||
1/11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока | Сформировать представление о механическом движении тел и его относительности, относительность механического движения, состояние покоя тело отсчета, траектория пройденный путь, равномерное неравномерное движение | К: развитие монологической и диалогической речи, умений работать в паре, совместная работа с учителем; Р: формулировать цели урока, постановку учебной задачи, исходя из того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П: овладение средствами описания движения, провести классификацию, объяснять полученные результаты, делать выводы | Сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний, ценностное отношение к учителю, друг к другу, к результатам обучения; обосновывать и оценивать свои результаты | Фронтальный опрос, тест | П.14,15 Упр.2 Задание стр.42 (1,3) | ||||||||||||||||||
2/12 | Скорость. Единицы скорости. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников, корректирует их, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока, отвечает на вопросы теста | Знать понятия: скорость, единицы скорости, формулы пути и скорости, уметь выражать величины в СИ, решать задачи, записывать условие и решение по образцу | К: формировать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, развивать монологическую речь. Р: составлять план решения задачи, сверять действия с целью и исправлять ошибки; П:преобразовывать информацию из одного вида в другой, создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта | развитие внимательности собранности, соблюдение правил дорожного движения, формирование познавательной и творческой активности | Индивидуальный опрос, взаимный опрос, тест | П.16 Упр. 3(1,2) Задание стр.49 | ||||||||||||||||||
3/13 | Расчет пути и времени движения. Решение задач. | Применения полученных знаний (комбинированный) | Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников, решает задачи, ведет записи, рассуждает вместе с учителем, выполняет самостоятельную работу | Умеет на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | К: строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем; Р: выполнять действия по заданному образцу, оценивать свою работу, самостоятельно исправлять ошибки П: формировать умение воспринимать и информацию в словесной, образной и символической формах, применять знания, полученные на уроках математики | Формирование ответственного отношения к учебе, аккуратности при решении и записи задач | Индивидуальный опрос, Самостоятельная работа | П.17 Упр.3(3), Упр.4(1,2) Определить свою скорость бега | ||||||||||||||||||
4/14 | Средняя скорость. Решение задач | Применения полученных знаний (комбинированный) | Сравнивает свое решение с решением учителя и одноклассников, решает задачи, ведет записи, рассуждает вместе с учителем, выполняет самостоятельную работу | Научиться решать задачи на формулу средней скорости, проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | К: строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем; Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать и оценивать свою работу с эталоном, самостоятельно исправлять ошибки П: выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий | Формирование ответственного отношения к учебе, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | Самостоятельная работа | Придумать 3-4 задачи на расчет пути, скорости и времени движения и решить их (используя Интернет) Задача в тетр.* | ||||||||||||||||||
5/15 | Графики пути и скорости для равномерного прямолинейного движения | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Слушает объяснения учителя, работает под руководством учителя, работает в паре, читает, чертит графики, выполняет с/р | Научиться строить и читать графики пути и скорости для равномерного прямолинейного движения, использовать знания математики в построении графиков | К: строить продуктивное взаимодействие с учителем и одноклассниками Р: выполнять действия по заданному образцу, оценивать свою работу, самостоятельно исправлять ошибки П: уметь работать с графиками и таблицами, преобразовывать информацию из одной формы в другую | Формирование ответственного отношения к учебе, Формирование аккуратности при построении графиков | Самостоятельная работа | Упр.4(3-5) | ||||||||||||||||||
6/16 | Явление инерции. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока | Знать определение инерции и движения по инерции, уметь объяснять наблюдаемые явления на основе понятия об инерции | К: развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, развитие речи Р: выявлять проблему, составлять план и последовательность действий П: выдвигать и обосновывать гипотезы, проводить анализ, сравнение, формировать умение наблюдать и делать выводы | Формирование убежденности в возможности познания природы, ответственного отношения к учебе | Фронтальный опрос Тест | П.18 Упр.5(1,2) Сочинение «Мой опыт общения с инерцией» Таблица: вред и польза инерции (дополнить) | ||||||||||||||||||
7/17 | Взаимодействие тел. Масса. Единицы массы. | Изучение нового материала (урок открытия новых знаний) | Слушает ответ одноклассников, слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока, отвечает на вопросы теста | Понимать и объяснять свойство инертности тел, знать определение массы, уметь измерять массу тел, преобразовывать единицы массы (в СИ и наоборот) | К: уметь слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Р: Формирование целеполагания и прогнозирования. П: Уметь самостоятельно выделять познавательную цель, устанавливать причинно – следственные связи. | Формирование познавательного интереса, развитие творческих способностей, самостоятельного приобретения знаний | Индивидуальный опрос, Фронтальный опрос, Тест | П.19-21 Упр.6 | ||||||||||||||||||
8/18 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Урок практического применения полученных знаний (развивающего контроля и рефлексии) | Отвечает на вопросы, обсуждает ход лабораторной работы, Выполняет лабораторную работу, оформляет записи в тетради | Овладение навыками работы с физическим оборудованием развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, умение измерять массу тела взвешиванием | К: Формирование умения работать в парах, умения договариваться; Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий П: применение научных методов познания | Усвоение правил поведения на уроке физики, бережного отношения к школьному оборудованию | Индивидуальный опрос, Взаимный опрос, работа в парах | П.19-21 (повторить) Задание стр.60 | ||||||||||||||||||
9/19 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» | Урок практического применения полученных знаний (развивающего контроля и рефлексии) | Сравнивает свои ответы с ответами одноклассников, отвечает на вопросы учителя, обсуждает ход выполнения лабораторной работы, выполняет лабораторную работу | Уметь определять объем тел неправильной и правильной формы с помощью мензурки и линейки (владение навыками работы с физическим оборудованием) | К: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий П: применение научных методов познания | Усвоение правил поведения на уроке физики, бережного отношения к школьному оборудованию | Индивидуальный опрос, Взаимный опрос, работа в парах | П.19-21 (повторить) | ||||||||||||||||||
10/20 | Плотность вещества. | Изучение нового материала (урок открытия новых знаний) | Слушает учителя, отвечает на вопросы, наблюдает за ходом опытов, объясняет, делает выводы, ведет записи в тетради, принимает участие в обсуждении и обобщении результатов урока | Знает определение плотности, рассчитывает плотность вещества, знает физический смысл плотности, умеет записывать плотность вещества в различных системах единиц формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | К: отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Р: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему П: формировать системное мышление (понятие – пример – значение учебного материала и его применение) | Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | Фронтальный опрос Тест | П.22 Упр. 7 (1-3) Задание стр.64 | ||||||||||||||||||
11/21 | Лабораторная работа № 6 «Определение плотности твердого тела» | Урок применения знаний (развивающего контроля и рефлексии) | Отвечают на вопросы учителя, определяют ход работы, выполняют Л/Р и делают записи в тетрадях | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; умение определять плотность вещества | К: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Р: формировать умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний, найти наиболее простой способ решения задачи П: формировать умения провести эксперимент, сделать вывод и оценить собственный результат | Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности | Лабораторная работа | П.22 Определить плотность мыла Упр.7(4,5) | ||||||||||||||||||
12/22 | Расчет массы и объема тела по его плотности | Урок закрепления и применения полученных знаний | Отвечает на вопросы учителя, слушает ответ одноклассника и сравнивает со своим, решает задачи по образцу, решает задачи самостоятельно и сравнивает свой результат с полученным на доске | Продолжить формировать умения решать задачи, рассчитывать объём, массу и плотность вещества по формулам | Р: осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Осуществлять самоконтроль; К: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической и образной формах; Р: Выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать действие П: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы при решении учебных задач | Формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учебе | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос Самостоятельная работа | П.22,23 Упр. 8(1,2,5) | ||||||||||||||||||
13/23 | Решение задач | Урок применения полученных знаний | решает задачи и сравнивает свой результат с полученным на доске, решает задачи самостоятельно | Продолжить формировать умения решать задачи, рассчитывать объём, массу и плотность вещества по формулам | Р:Осуществлять самоконтроль; оценивать и корректировать действие К: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической и образной формах; П: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы при решении учебных задач | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе | Самостоятельная работа | П.23 Упр. 8(4) | ||||||||||||||||||
14/24 | Сила. Единицы силы. Виды сил (Сила тяготения, сила тяжести, сила упругости) | Урок открытия новых знаний (урок изучения нового материала) | Принимает участие в обсуждении плана работы, отвечает на вопросы учителя, обсуждает результаты демонстраций, делает выводы, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы учителя | Знать определение силы и ее характеристики, единицы силы - Ньютон, всемирное тяготение, смысл закона тяготения, сила тяжести, деформация, Закон Гука, сила упругости | К: Развитие монологической речи, умения слушать и вступать в диалог Р: уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему П: уметь анализировать, делать выводы | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | Фронтальный опрос | П.24-26, Отвечать на вопросы после параграфа | ||||||||||||||||||
15/25 | Сила тяжести. Вес. | Комбинированный | Отвечает, слушает ответ одноклассника Слушает объяснения учителя, обсуждает результаты демонстраций, делает выводы, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы учителя, пишет с/р | Знать понятие: сила тяжести, природу силы тяжести, от чего и как зависит сила тяжести; Понятие веса и невесомости, отличие веса от силы тяжести | К: развитие монологической и диалогической речи, добывать информацию из учебника Р: осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Осуществлять самоконтроль, сравнивать свои знания с эталоном П: выделять и классифицировать характеристики объекта, сравнивать, анализировать | Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний, формирование готовности к саморазвитию | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос Тест | П.27,28 П.29 (читать) Упр.10 (1,2) | ||||||||||||||||||
16/26 | Решение задач | Закрепление (урок применения полученных знаний) | Отвечает на вопросы учителя, решает задачи по образцу, решает задачи самостоятельно и сравнивает свой результат с полученным на доске | Уметь решать задачи на расчет силы тяжести и веса тела по формулам | Р:овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; К: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической и образной формах; П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, самостоятельности в приобретении знаний | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.28,29 Рассчитать силу тяжести на других планетах | ||||||||||||||||||
17/27 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Изучение нового материала (урок применения полученных знаний) | Уточняет с учителем цели работы, последовательность работы, выполняет измерения и расчеты, ведет записи в тетради | Знать принцип действия динамометра и уметь им пользоваться (градуировать шкалу динамометра
| Р:овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; К: формирование умения работать в паре, договариваться П: контролировать процесс и результаты деятельности | Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы | Лабораторная работа | П.30 | ||||||||||||||||||
18/28 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Принимает участие в опросе, слушает объяснения учителя, делает выводы на основе опытов, находит информацию в учебнике, ведет записи в тетради | Знает понятие: равнодействующей силы и умеет определять ее; | К: Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Р: Составлять план и последовательность действий П: Ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм деятельности | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, самостоятельности в приобретении знаний | Фронтальный опрос | П.31 Упр.12 | ||||||||||||||||||
19/29 | Сила трения. Виды сил трения Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Отвечает на вопросы учителя, высказывает предположения, разрабатывает ход лабораторной работы, делает измерения, записывает в тетради, делает выводы | Знает: определение силы трения, причины силы трения, виды сил трения, от чего зависит сила трения, умеет измерять силу трения, владея навыками работы с физическим оборудованием | К: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Р: составлять план выполнения работы, вносит коррективы П: уметь обобщать, анализировать, делать выводы, устанавливать закономерности | Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно приобретать знания | Лабораторная работа | П.32-34 Таблица (польза и вред силы трения) * Сочинение «Один день без силы трения» | ||||||||||||||||||
20/30 | Подготовка к контрольной работе | Закрепление (урок рефлексии и контроля знаний) | Повторяет формулы, отвечает на вопросы учителя, выполняет решение задач | Уметь решать задачи по теме «Взаимодействие тел» | К: формировать контроль и самоконтроль алгоритмов и понятий Р: составлять план выполнения работы, вносит коррективы П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, самостоятельности в приобретении знаний | Самостоятельная работа | Повторить Формулы, Решить тест «проверь себя» Стр. 98 -100 | ||||||||||||||||||
21/31 | Контрольная работа по теме: «Взаимодействие тел» | Урок контроля знаний | Решает задачи | Умение решать задачи, используя изученные формулы (научиться воспроизводить полученные знания) | К:Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления. | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе | Контрольная работа | Повторить П.14-34 (зачет) | ||||||||||||||||||
22/32 | Зачет по теме: «Взаимодействие тел» | Урок повторения и контроля знаний | Отвечает на вопросы билета, выполняет практическое задание, отвечает на вопросы теста | Знает все основные понятия темы | К: Развитие монологической речи и письменной речи Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий П: Умение работать с лабораторным оборудованием, обобщать, делать выводы | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе | Устный опрос Письменный опрос Практическое задание Тест | |||||||||||||||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
1/33 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Отвечает на вопросы учителя, при помощи учителя приводит примеры, формулирует выводы, ведет записи в тетради, слушает ответы одноклассников, отвечает на вопросы, работает с таблицей и учебником | Знает определение давления, записывает формулу для расчета давления, умеет вычислять давление твердого тела в простейших случаях дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | К: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; П: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Р: Составлять план и последовательность действий | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; формирование устойчивого познавательного интереса | Фронтальный опрос Тест | П.35 Задание стр.104 | ||||||||||||||||||
2/34 | Способы уменьшения и увеличения давления | Закрепление полученных знаний (комбинированный) | Отвечает на вопросы, слушает ответы одноклассников, отвечает на вопросы учителя, заполняет таблицу, решает качественные задачи, планирует ход практической работы вместе с учителем, выполняет практическую работу | Знает, какими способами можно увеличить или уменьшить давление, умеет практически определять давление твердого тела на опору | К: Формирование умений работать в паре, формирование монологической речи Р: Планировать и прогнозировать результат П: Объяснять физические процессы, связи и отношения | Соблюдать технику безопасности выяснить способы измерения давления в быту и технике, формирование познавательной активности и устойчивого интереса к изучению физики | Индивидуальный опрос Взаимный опрос Практическая работа | П.36 Упр.15, Упр. 14(3,4) Работа с таблицей | ||||||||||||||||||
3/35 | Решение задач | Закрепление полученных знаний | Отвечает на вопросы учителя, решает задачи по образцу, решает задачи самостоятельно и сравнивает свой результат с полученным на доске | Уметь решать задачи на формулу давления твердого тела | Р: овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; К: формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической и образной формах; П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач | Формирование познавательной активности и устойчивого интереса к изучению физики, мотивации к приобретению новых знаний | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.35-36 Задание стр.106 (1) Или рассчитать давление, оказываемое на пол, если сидите на табуретке или стуле | ||||||||||||||||||
4/36 | Давление газа. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Слушает учителя, работает с учебником, ищет ответы на вопросы, делает выводы на основе опытов, ведет записи в тетради и отвечает на вопросы теста | Знать и уметь объяснять природу давления в газе, знать от чего и как зависит давление газа | К: формирование монологической речи, умений работать с учебником; Р: Планировать и прогнозировать результат; П: объяснять физические процессы, связи и отношения на основе имеющихся знаний | Формирование умений самостоятельно приобретать новые знания и практических умений; Формирование познавательной активности и устойчивого интереса к изучению физики | Самостоятельная работа Фронтальный опрос | П.37 Задание стр.109 | ||||||||||||||||||
5/37 | Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | Урок изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Слушает учителя, работает с учебником, ищет ответы на вопросы, делает выводы на основе опытов, ведет записи в тетради | Знать формулировку закона Паскаля, объяснять физический смысл закона Паскаля, объяснять природу давления в жидкости и газе | К: развитие монологической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Р: Планировать и прогнозировать результат П: объяснять физические процессы, связи и отношения | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники, формирование устойчивого интереса к физике | Индивидуальный опрос Тест | П.38,39 Прочитать разделы «Это любопытно» Стр.112, 116-117 | ||||||||||||||||||
6/38 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Слушает учителя, ищет ответы на вопросы, делает выводы, ведет записи в тетради, решает задачи | Уметь определять давление, оказываемое жидкостью на дно и стенки сосуда, знать, что такое гидростатический парадокс и уметь объяснять его, решать задачи на расчет давления на дно и стенки сосуда | К:Уметь выражать свои мысли, развивать монологическую речь Р: Планировать и прогнозировать результат; выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать свои действия | Формирование устойчивой мотивации к обучению, развитие познавательной активности | Тест | П.40 Упр.17(2), Задание стр.119 (2) | ||||||||||||||||||
7/39 | Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Закрепление (урок применения полученных знаний) | Слушает ответ одноклассника, отвечает сам (выводит формулу), решает задачи по образцу, решает задачи самостоятельно и сравнивает свой результат с полученным на доске | Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать задачи на формулу давления; | К: Уметь выражать свои мысли, развивать монологическую речь; Р: выполнять действия по образцу, оценивать и корректировать свои действия; П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач | Формирование стремления самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений | Индивидуальный опрос Взаимный опрос Самостоятельная работа | П.40 Стр. 120 (это любопытно) Упр. 17(3) | ||||||||||||||||||
8/40 | Сообщающие сосуды | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Отвечает на вопросы учителя, объясняет опыты, делает выводы, ищет информацию в учебнике, решает задачи, отвечает на вопросы теста | Знать определение сообщающихся сосудов, свойства сообщающихся сосудов, уметь объяснять принцип действия водопровода, шлюза и др. устройств на основе закона сообщающихся сосудов | К:развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника Р: Планировать и прогнозировать результат; П: объяснять физические процессы, связи и отношения на основе имеющихся знаний | Формирование самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Тест | П.41 Упр.18 | ||||||||||||||||||
9/41 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Давление» | Урок закрепления полученных знаний (урок рефлексии и развивающего контроля) | Повторяет формулы, отвечает на вопросы учителя, решает задачи, сравнивает результат с эталоном | Уметь решать задачи по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | К: формировать контроль и самоконтроль алгоритмов и понятий Р: составлять план выполнения работы, вносить коррективы П: уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Самостоятельная работа | П.35-41 Повторить формулы | ||||||||||||||||||
10/42 | Контрольная работа №3 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Урок контроля знаний | Решает задачи | Умение решать задачи, используя изученные формулы (научиться воспроизводить полученные знания) | К: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления. | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе | Контрольная работа | Недельное домашнее задание | ||||||||||||||||||
11/43 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Отвечает на вопросы учителя, сравнивает то, что известно из курса географии, с тем, что необходимо знать на уроке физики; работает с учебником, ищет ответы на вопросы, делает выводы на основе опытов, ведет записи в тетради | Знать: атмосфера, атмосферное давление, почему существует воздушная оболочка Земли, Какие явления обусловлены атмосферным давлением | К:выражать свои мысли, добывать недостающую информацию в учебнике; Р: Планировать и прогнозировать результат П: объяснять физические процессы, явления, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения, формирование целостного мировоззрения | Фронтальный опрос | П.42,43 Упр.20, Задание стр. 126 (1,2) | ||||||||||||||||||
12/44 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Комбинированный | Слушает ответы одноклассников, отвечает на вопросы учителя, ищет информацию в учебнике, делает записи в тетради, решает задачи | Знать: как велико атмосферное давление, как измерили атмосферное давление (опыт Торричелли) | П: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. К: Выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы, развивать монологическую речь Р: Планировать и прогнозировать результат | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос | П.44 Упр.21(1,2,4) Задание стр.132 | ||||||||||||||||||
13/45 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Комбинированный | Слушает ответы одноклассников, отвечает на вопросы учителя, ищет информацию в учебнике, делает записи в тетради, решает задачи | Знать: какими приборами можно измерить атмосферное давление, уметь объяснять принципов действия барометра и высотомера, уметь объяснять изменение атмосферного давления с высотой | К:развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника; Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль П: ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритмы деятельности, анализировать полученные результаты | Формировать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Формирование целостного мировоззрения | Фронтальный опрос Тест | П.45,46 Упр.23 | ||||||||||||||||||
14/46 | Манометры. Поршневой насос. | Комбиниро- ванный | Ищет информацию в учебнике, отвечает на вопросы учителя, ведет записи в тетрадях, выполняет тест | Знать: принцип действия насоса и манометра | К: формирование умений работать в паре с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды; Р: рационально планировать свою работу, получать недостающую информацию из учебника; П: уметь преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Мотивация образовательной деятельности, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | Индивидуальный опрос Самостоятельная работа | П.47,48 | ||||||||||||||||||
15/47 | Гидравлический пресс | Комбинированный | Слушает ответы одноклассников, слушает объяснение учителя, читает текст учебника, отвечает на вопросы учителя, решает задачи | Знать принцип действия гидравлической машины, в том числе пресса, уметь решать задачи на формулу пресса | К: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, формирование монологической речи; Р: рационально планировать свою работу, получать недостающую информацию из учебника; П: уметь преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; уважение к творцам науки и техники | Индивидуальный опрос Самостоятельная работа | П.49 | ||||||||||||||||||
16/48 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Смотрит опыт, отвечает на вопросы, ставит проблему, выдвигает гипотезы, проверяет опытным путем, делает выводы, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы учителя | Знать: причины существования выталкивающей силы, от каких факторов зависит выталкивающая сила; Знать закон Архимеда, применять знания о выталкивающей силы на практике | К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль путем сравнения с заданным эталоном; П:умение анализировать и синтезировать знания, делать выводы, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы | Формирование познавательной активности, устойчивого интереса к предмету, формирование целостного мировоззрения | Тест | П.50,51 Упр.26(1,2) | ||||||||||||||||||
17/49 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Урок применения полученных навыков | Слушает ответы одноклассников, предлагает ход работы, выполняет измерения, ведет записи в тетради, делает выводы | Уметь измерять выталкивающую силу опытным путем | К: Формирование умений работать в паре, умения отстаивать свое мнение; П: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с решением познавательных задач; Р: составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль путем сравнения с заданным эталоном; | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | ||||||||||||||||||||
18/50 | Решение задач | Закрепления полученных знаний | Отвечает на вопросы одноклассника решает задачи по образцу, сравнивает решение с эталоном | Уметь решать задачи на закон Архимеда | П: Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; К: Формирование монологической речи Р: Формирование умений оценивать результат и способ деятельности с эталоном | Формирование познавательной активности, устойчивого интереса к предмету, формирование целостного мировоззрения | Взаимный опрос Индивидуальный опрос Самостоятельная работа | П.51 Упр.26(3-6) | ||||||||||||||||||
19/51 | Плавание тел. Л/Р. №9: «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Смотрит опыт, пытается решить проблему, ставит цели, планирует проведение лабораторной работы, делает опыты, работает с учебником, ведет записи в тетради, делает выводы, сравнивает полученный результат с эталоном | Знать: условия плавания тел, приводить примеры плавания различных тел и живых организмов и уметь объяснять на основе условия плавания тел | К: Формирование умений работать в парах, умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы; П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательного интереса | Лабораторная работа Фронтальный опрос | П.52, Упр.27(2-6) | ||||||||||||||||||
20/52 | Решение задач | Закрепление (урок применения полученных знаний) | Спрашивает одноклассника, отвечает на вопросы сам, Отвечает на вопросы учителя, решает задачи по образцу, сравнивает свой результат с эталоном | Уметь решать задачи на условия плавания тел | К: Формирование монологической речи, умения слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; | Формирование целостного мировоззрения, Развитие познавательной активности, ответственного отношения к учебе; | Взаимный опрос Индивидуальный опрос Фронтальный опрос Тест | П.52 Задание в тетради | ||||||||||||||||||
21/53 | Плавание судов, водный транспорт. Воздухоплавание. | Повторение (урок применения полученных знаний) | Работает с текстом учебника, отвечает письменно на вопросы, слушает объяснение учителя, сравнивает свои ответы с эталоном | Уметь объяснять условия плавания судов и основы воздухоплавания на основе условий плавания тел | К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; Р: Формирование умений составлять план и последовательность действий, сравнивать полученный результат с эталоном; П: анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на вопросы | Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники | Самостоятельная работа | П.53,54, Стр.162. «Проверь себя» | ||||||||||||||||||
22/54 | Контрольная работа №4 «Архимедова сила. Условия плавания тел.» | Урок контроля знаний и умений (урок развивающего контроля) | Решает задачи | Умение решать задачи, используя изученные формулы (научиться воспроизводить полученные знания), осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий | К: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления. | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе | Контрольная работа | Недельное домашнее задание | ||||||||||||||||||
Работа и мощность. Энергия (14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
1/55 | Механическая работа. Единицы работы. | Урок изучение нового материала (урок открытия новых знаний) | Слушает объяснения учителя, отвечает на вопросы, делает записи в тетради, работает с тестом | Знать: определение механической работы, ее формулу и единицы измерения, уметь рассчитывать работу по формуле, знать условия, необходимые для совершения механической работы. | К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы; П: Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | Формирование целостного мировоззрения, развитие познавательной активности; | Фронтальный опрос Тест | П.55 Упр.30 (1-3) | ||||||||||||||||||
2/56 | Мощность. Единицы мощности. | Урок изучения нового материала (урок открытия новых знаний) | Спрашивает одноклассника, отвечает на вопросы сам, слушает объяснение учителя, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы | Знать: определение мощности, единицы мощности, физический смысл мощности, формулу мощности, решать задачи на формулу мощности | К: Формирование монологической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника; Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Формирование целостного мировоззрения, развитие познавательной активности; | Взаимный опрос Индивидуальный опрос Тест | П.56 Упр.31(2,4) Задание стр.171 (2,3) | ||||||||||||||||||
3/57 | Решение задач | Урок закрепления полученных знаний | Отвечает на вопросы учителя, решает задачи по образцу, сравнивает решение с эталоном | Уметь решать задачи на формулу механической работы и мощности и комбинированные задачи | П: Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; К: Формирование монологической речи Р: Формирование умений оценивать результат и способ деятельности с эталоном | Формирование познавательной активности, устойчивого интереса к предмету, формирование целостного мировоззрения | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.55,56 Упр.31 (5) Задание стр.171(1) | ||||||||||||||||||
4/58 | Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы | Изучение нового материала (урок открытия новых знаний) | Слушает объяснение учителя, объясняет опыты, работает с текстом учебника, ведет записи, отвечает на вопросы учителя | Знать: понятия - простой механизм, рычаг; момент силы, условия равновесия рычага, уметь решать графические задачи на условия равновесия рычага | К: Формирование монологической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника; Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | Фронтальный опрос | П.58,59 Отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||
5/59 | Лабораторная работа№ 10 «Выяснение условий равновесия рычага» | Закрепление (урок применения знаний на практике) | Отвечает на вопросы учителя, определяет ход лабораторной работы, выполняет работу, оформляет результаты в тетради, делает выводы, сравнивает полученный результат с эталоном | Научиться проверять опытным путем условия равновесия рычага | К: Формирование умений работать в парах, умений вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы; П: Объяснять физические явления, связи и процессы | Формирование бережного отношения к оборудованию, формирование познавательной активности | Индивидуальный опрос Фронтальный опрос Лабораторная работа | П.58,59 | ||||||||||||||||||
6/60 | Рычаги в технике, быту и природе. Решение задач | Комбинированный (урок применения знаний) | Отвечает на вопросы учителя, решает задачи, ведет записи в тетради, сравнивает свое решение с эталоном, выполняет самостоятельную работу | Уметь применять полученные знания для решения практических задач и в повседневной жизни | К: развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли; Р:Составлять план и последовательность действий, сравнивать с эталоном; П: Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | Формирование познавательной активности, устойчивого интереса к предмету, формирование целостного мировоззрения | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.60 | ||||||||||||||||||
7/61 | Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики» | Урок изучения нового материала (урок открытия новых знаний) | Слушает объяснение учителя, объясняет опыты, работает с текстом учебника, ведет записи, отвечает на вопросы учителя | Знать: определение блока, два вида блоков, научиться приводить примеры применения подвижного и неподвижного блоков. | К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; Р: формировать целеполагание и прогнозирование П: умение анализировать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи | Формирование устойчивого познавательного интереса, мотивации учебной деятельности | Фронтальный опрос Тест | П.61,62, Упр.33 | ||||||||||||||||||
8/62 | Коэффициент полезного действия. | Комбинированный | Отвечает на вопросы слушает объяснение учителя, ведет записи в тетради, отвечает на вопросы, решает задачи | Знать: понятие КПД, Уметь решать задачи на формулу КПД | П: Проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления; К: Формирование монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли; Р: Составлять план и последовательность действий, сравнивать с эталоном; | Формирование устойчивого познавательного интереса, мотивации учебной деятельности | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | П.65 | ||||||||||||||||||
9/63 | Лабораторная работа№ 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | Урок практического применения полученных знаний | Слушает инструктаж учителя и совместно с ним определяет ход Л/р, выполняет измерения, записывает в тетрадь результаты измерений, формулирует вывод | Овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений; | К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Р: Составлять план и последовательность действий, сравнивать с эталоном; П: Проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления | Соблюдать технику безопасности, бережно относиться к школьному имуществу, применять полученные знания на практике | Фронтальная лабораторная работа | П.65 | ||||||||||||||||||
10/64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение механической энергии. | Изучение нового материала (урок открытия нового знания) | Слушает объяснение учителя, делает выводы на основе демонстраций, Ведет записи в тетради, отвечает на вопросы, работает с тестом | Знать: определение энергии, кинетической и потенциальной энергии, от каких факторов они зависят, знать формулы для их расчёта; Научиться приводить примеры перехода энергии из одного вида в другой; знать закон сохранения механической энергии | П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; К: формирование монологической речи, умений работать с учебником -выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; Р: Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники | Фронтальный опрос Тест | П.66-68, стр.200 (это любопытно), Упр. 35 | ||||||||||||||||||
11/65 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Работа. Мощность. Энергия» | Закрепление изученного материала (урок рефлексии и развивающего контроля) | Отвечает на вопросы учителя, слушает ответ одноклассника, решает задачи, сравнивает решение с эталоном | Уметь применять полученные знания для решения задач, в том числе практических задач повседневной жизни по данной теме. | К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве Р: Планировать результат и способ действий, сравнивать полученный результат с эталоном, вносить коррективы П: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; | Формирование целостного мировоззрения, Развитие познавательной активности, ответственного отношения к учебе; | Индивидуальный опрос Взаимный опрос Самостоятельная работа | Стр.201 -202 проверь себя | ||||||||||||||||||
12/66 | Контрольная работа №5 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | Контроль знаний и умений (урок развивающего контроля) | Решает задачи | Умение решать задачи, используя изученные формулы (научиться воспроизводить полученные знания), осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий | К: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления. | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе | Контрольная работа | Повторить формулы за курс 7 класса | ||||||||||||||||||
13/67 | Урок обобщающего повторения за курс 7 класса | Урок закрепления и коррекции знаний | Отвечает на вопросы учителя, сравнивает свои знания с эталоном, ведет записи в тетради | Повторение материала за курс физики 7 класса | П: Давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Р: Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; К: Формирование монологической речи, умения участвовать в коллективном обсуждении проблем | Систематизация изученного материала осознание важности физического знания | Фронтальный опрос | Повторить формулы за курс 7 класса | ||||||||||||||||||
14/68 | Годовая контрольная работа | Урок обобщения и контроля полученных знаний | Решает задачи по изученным формулам | Знать основные формулы за курс 7 класса | К: Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами Р: составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отличий П: проводить анализ, синтез, сравнение, вычисления. | Формирование ценностных отношений к результатам обучения, ответственного отношения к учебе | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального о...
Календарно-тематическое планирование география 7 класс ФГОС к учебнику А.И Алексеева, В.В.Николиной
Предлагаю своим коллегам календарно-тематическое планирование для 7 класса по географии (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование 8-й класс, углубленное изучение Учебник: “English”Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В
Календарно-тематическое планирование 8-й класс, углубленное изучение Учебник: “English”Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса, национальная школа, учебник Ашурова С.Д.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе «Программы основной и средней школы. Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ РФ» /...
Календарно - тематическое планирование для 5 класса по математике, учебник С.М. Никольского
Данное календарно - тематическое планирование для учащихся 5 класса по математике к учебнику С. М. Никольского. 5 часов в. неделю. Всего 175 часов....