Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_fiziki_7_klass.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Кол-во часов | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Д/З | |||
Раздел 1: физика и физические методы изучения природы. (3 часа) | |||||||||||
1 | 1 | Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. | Комбинированный | Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. (Погрешности измерений) | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ. | ||||||
2 | 1 | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц | Комбинированный | Тест (дать определение вещества) | |||||||
3 | 1 | Л/Р. № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | Урок-практикум | Л/Р., выводы, оформление | |||||||
Раздел 2: превоначальные сведения о строении вещества (6 часов) | |||||||||||
4 | 1 | Строение вещества. Молекулы. | Комбинированный | Строение вещества | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия. | Фронтальный опрос, тест. | |||||
5 | 1 | Л/Р №2 «Измерение размеров малых тел.» | Урок-практикум | Проверка Л/Р. | |||||||
6 | 1 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Связь температуры тела со скоростью движения молекул. | Комбинированный | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | Опорный конспект. | ||||||
7 | 1 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Комбинированный | Взаимодействие частиц вещества. | Фронтальный опрос. | ||||||
8 | 1 | Три состояния вещества. | Комбинированный | Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. | Физический диктант. Опорный конспект. | ||||||
9 | 1 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Комбинированный | Составление классификационной таблицы «Строение вещества» | |||||||
Раздел 3: взаимодействие тел (21 час) | |||||||||||
10 | 1 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения. | Урок изучения новых знаний. | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. (Относительность движения. Система отсчета) | Знать: - явление инерции, - смысл понятий: - описывать и объяснять равномерное - использовать фи - выявлять зависи - выражать величи | Опорный конспект | |||||
11 | 1 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение. | Комбинированный | Скорость прямолинейного равномерного движения | Опрос, тест | ||||||
12 | 1 | Расчет скорости, пути и времени движения. | Урок закрепления знаний. | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Опрос, тест | ||||||
13 | 1 | Решение задач «Расчет скорости, пути и времени движения» | Урок закрепления знаний. | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Физический диктант. Решение задач. | ||||||
14 | 1 | Решение задач «Расчет скорости, пути и времени движения» | Урок закрепления знаний. | Методы измерения расстояния, времени, скорости | Физический диктант. Решение задач. | ||||||
15 | 1 | Явление инерции. | Комбинированный | Неравномерное движение | Опорный конспект | ||||||
16 | 1 | Взаимодействие тел. | Комбинированный | Взаимодействие тел. | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Тест. | |||||
17 | 1 | Масса тела. Единицы массы. | Комбинированный | Масса тела. Плотность вещества. | Знать: - определение - единицы масс. | Опорный конспект. Подготовка к Л/Р. | |||||
18 | 1 | Л/Р №3«Измерение массы тела на рычажных весах» | Урок-практикум | Методы измерения массы и плотности | Умение работать с приборами при нахождении массы тела | Написать вывод и правильно оформить работу | |||||
19 | 1 | Плотность вещества. | Комбинированный | Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Тест. | ||||||
20 | 1 | Л/Р №4«Измерение объема твердого тела», Л/Р №5«Измерение плотности твердого тела» | Урок-практикум | Умение работать с приборами (мензурка, весы) | Написать вывод и правильно оформить работу | ||||||
21 | 1 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | Комбинированный | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | Решение задач | ||||||
22 | 1 | Решение задач «Расчет массы и объема по его плотности» | Комбинированный | Уметь: - работать с физическими величинами, входящими в - работать с приборами | Решение задач, подготовка к контрольной работе | ||||||
23 | 1 | Контрольная работа №1 «Взаимодействие тел» | Урок контроля | Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества | Контрольная работа | ||||||
24 | 1 | Сила. Сила - причина изменения скорости | Комбинированный урок | Сила | Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения | Опорный конспект | |||||
25 | 1 | Явление тяготения. Сила тяжести | Комбинированный урок | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект, Тест. | |||||
26 | 1 | Сила упругости | Комбинированный урок | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Опорный конспект | |||||
27 | 1 | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Комбинированный урок | Единицы силы. Связь между силой и массой тела | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Опрос, выполнение упражнения | |||||
28 | 1 | Лабораторная работа№6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | Урок- практикум | Метод измерения силы | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Проверка лабораторной работы. Вывод. | |||||
29 | 1 | Графическое изобра- жение силы. Сложение сил | Комбинированный урок | Правило сложения сил | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Умение рабо- тать с чертежными инструментами (линейка, треугольник) | |||||
30 | 1 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | Урок изучения новых знаний | Сила трения | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры | Тест, опорный конспект | |||||
РАЗДЕЛ 4: ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час) | |||||||||||
31 | 1 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления | Урок изучения новых знаний | Давление | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса | Тест, опорный конспект | |||||
32 | 1 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | Комбинированный урок | Давление | Проверка опорного конспекта | ||||||
33 | 1 | Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление» | Урок за- крепления знаний | Давление, плотность газа | Решение задач | ||||||
34 | 1 | Кратковременная контрольная работа №2. «Сила. Давление газа» Закон Паскаля. | Урок контроля | Давление, закон Паскаля. Гидравлические машины. | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ | Уметь воспроизводить и находить физические величины: давление, плотность. | |||||
35 | 1 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Комбинированный урок | Решение задач | |||||||
36 | 1 | Давление. Закон Паскаля | Урок закрепления знаний | Давление. Закон Паскаля | Решение задач | ||||||
37 | 1 | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | Комбинированный урок | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | Озвучивание фрагмента документального учебного фильма о давлении. Рисунки, схема | ||||||
38 | 1 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления | Комбинированный урок | Атмосферное давление | Фронтальный опрос | ||||||
39 | 1 | Измерение атмосферного давления | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Работа с приборами, знание их устройства | ||||||
40 | 1 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | Комбинированный урок | Методы измерения атмосферного давления | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления | Тест, опорный конспект | |||||
41 | 1 | Манометры | Комбинированный урок | Проверка опорного конспекта | |||||||
42 | 1 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | Комбинированный урок | Закон Архимеда Условия плавания тел | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: - объяснять переда - использовать фи - выражать величи - решать задачи на | Рисунки | |||||
43 | 1 | Архимедова сила | Комбинированный урок | Проверка опорного конспекта, тест | |||||||
44 | 1 | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Урок-практикум | Закон Архимеда | Уметь работать с физическими приборами | ||||||
45 | 1 | Плавание тел | Комбинированный урок | Составление опорного конспекта | |||||||
46 | 1 | Решение задач «Плавание тел» | Урок закрепления знаний | Отработка формул, решение задач | |||||||
47 | 1 | Плавание судов | Комбинированный урок | Проверка опорного конспекта, тест | |||||||
48 | 1 | Воздухоплавание | Урок изучения новых знаний | Составление опорного конспекта | |||||||
49 | 1 | Решение задач «Воздухоплавание» | Урок закрепления знаний | Решение задач | |||||||
50 | 1 | Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание | Повторительно-обоб- щающий урок | Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Составление обобщающей таблицы, решение задач | |||||
51 | 1 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Урок контроля | Решение задач | |||||||
РАЗДЕЛ 5. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (14 часов) | |||||||||||
52 | 1 | Работа | Урок изучения новых знаний | Работа | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | |||||
53 | 1 | Мощность | Комби нированный урок | Мощность | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения | Составление опорного конспекта. Тест | |||||
54 | 1 | Решение задач «Мощность и работа» | Урок проверки знаний и умений | Мощность и работа | Знать определение физических величин: работа, мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность | Проверка опорного конспекта, решение задач | |||||
55 | 1 | Рычаги | Урок изучения новых знаний | Знать устройство рычага | Тест. Знакомство с простыми механизмами | ||||||
56 | 1 | Момент силы | Комби нированный урок | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы | Решение за- дач | ||||||
57 | 1 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий равновесия рычага» | Урок- практикум | Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физи | Вывод и оформление работы | ||||||
58 | 1 | Блоки. Золотое правило механики | Комбинированный урок | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах | Физический диктант | ||||||
59 | 1 | Золотое правило механики | Урок по вторения и обобщения | Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Решение за- дач. | ||||||
60 | 1 | Лабораторная работа №9 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | Урок- практикум | Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | Вывод и оформление работы | |||||
61 | 1 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии | Комбинированный урок | Кинетическая энер- гия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии | Знать: - определения фи - единицы измерения энергии; - закон сохранения | Составление опорного конспекта | |||||
62 | 1 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Комбинированный урок | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения | Проверка опорного конспекта. Решение задач | ||||||
63 | 1 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Урок повторения и обобщения | Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи. | Тест . | ||||||
64 | 1 | Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия» | Урок контроля | Знать формулы на хождения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия | Контрольная работа | ||||||
65 | 1 | Строение веществ, их свойства | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Тест | |||||
ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) | |||||||||||
66 | 1 | Взаимодействие тел | Урок обобщения и систематизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин | Тест | |||||
67 | 1 | Итоговая контрольная работа № 5 | Урок контроля | Знают базовые понятия (Стандарт) | Итоговый контроль, проверка тетрадей | ||||||
68 | 1 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
Планирование уроков физики составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем. ...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд., стере...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Тихомировой.
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе. 2 ч в неделю. Базовый уровень. Автор - Тихомирова С.А....
календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
поурочное планирование программного материала по физике за курс 7 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков физики 8 класс
Календарно-тематическое планирование...