Календарно-тематическое планирование уроков физики 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_fiziki_8_klass.docx | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ | Кол-во часов | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Д/З | |
РАЗДЕЛ I. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов) | |||||||||
1 | 1 | Тепловое движение. Температура | Урок изучения нового материала | Тепловое движение. Температура | Знать понятия: тепловое движение, температура | Фронтальная проверка, устные ответы | |||
2 | 1 | Внутренняя энергия | Комбинированный урок | Внутренняя энергия | Знать понятия: внутренняя энергия | Фронтальная проверка, устные ответы | |||
3 | 1 | Способы изменения внутренней энергии. Входной контроль | Комбинированный урок. Урок проверки | Способы изменения внутренней энергии | Знать способы изменения внутренней энергии | Фронтальная проверка, устные ответы | |||
4 | 1 | Теплопроводность | Комбинированный урок | Теплопроводность | Знать понятие «теплопроводность» | Тест | |||
5 | 1 | Конвекция | Комбинированный урок (беседа) | Конвекция | Знать понятие «конвекция» | Приводить примеры | |||
6 | 1 | Излучение | Комбинированный урок (беседа) | Излучение | Знать понятия: излучение | Приводить примеры | |||
7 | 1 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Урок изучения нового материала | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Знать: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в природе и технике | Физический диктант | |||
8 | 1 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | Урок практикум | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды | Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу | Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | |||
9 | 1 | Удельная теплоемкость | Урок изучения нового материала | Удельная теплоемкость | Знать определение теплоемкости, физический смысл | Работа с таблицами, справочным материалом | |||
10 | 1 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-практикум | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | |||
11 | 1 | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок-практикум | Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость | Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа | |||
12 | 1 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок изучения нового материала | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания | Работа с таблицами, справочным материалом | |||
13 | 1 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Комбинированный урок (беседа) | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | Физический диктант | |||
14 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Тепловые явления | Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» | Контрольная работа | |||
15 | 1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Урок изучения нового материала | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Работа с графиками | |||
16 | 1 | Удельная теплота плавления | Урок изучения нового материала | Удельная теплота плавления | Знать понятия: удельная теплота плавления | Работа с таблицами, справочным материалом | |||
17 | 1 | Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» (20 минут) | Урок оценивания знаний по теме | Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Решение задач. Контрольная работа | |||
18 | 1 | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Комбинированный урок | Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара | Фронтальная проверка, устные ответы | |||
19 | 1 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Комбинированный урок | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации | Фронтальная проверка, устные ответы | |||
20 | 1 | Контрольная работа №3 «Кипение, парообразование и конденсация» | Урок оценивания знаний по теме | Кипение, парообразование и конденсация | Уметь решать задачи по теме «Кипение, парообразование и конденсация» | Решение задач. Тестирование | |||
21 | 1 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Комбинированный урок | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | Фронтальная проверка, устные ответы | |||
22 | 1 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Комбинированный урок | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | Фронтальная проверка, устные ответы | |||
23 | 1 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Урок изучения нового материала | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Знать устройство и принцип действия паровой турбины | Мини- конференция | |||
24 | 1 | Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении | Урок обобщения и систематизации знаний | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении | Разбор и анализ ключевых задач | Решение задач | |||
25 | 1 | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Изменение агрегатных состояний вещества | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | |||
РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов) | |||||||||
26 | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Урок изучения нового материала | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел | Тестирование | |||
27 | 1 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Урок изучения нового материала | Электроскоп. Проводники и диэлектрики | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | Физический диктант | |||
28 | 1 | Электрическое поле | Урок изучения нового материала | Электрическое поле | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение | Физический диктант | |||
29 | 1 | Делимость электрического заряда. Строение атомов Самостоятельная работа | Комбинированный урок | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов | Самостоятельная работа (20 минут). Составление схем атомов различных элементов | |||
30 | 1 | Объяснение электрических явлений | Урок изучения нового материала | Объяснение электрических явлений | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | Фронтальный опрос | |||
31 | 1 | Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов | Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, - условия возникновения электрического тока | Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут) | |||
32 | 1 | Электрическая цепь и её составные части | Комбинированный урок | Электрическая цепь и её составные части | Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи | Физический диктант | |||
33 | 1 | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Комбинированный урок | Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | Физический диктант | |||
34 | 1 | Сила тока. Единицы силы тока | Комбинированный урок | Сила тока. Единицы силы тока | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | |||
35 | 1 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках» | Урок-практикум | Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | |||
36 | 1 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Комбинированный урок | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей | |||
37 | 1 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления | Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей | |||
38 | 1 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи Самостоятельная работа | Комбинированный урок | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл | Самостоятельная работа (20 минут) | |||
39 | 1 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Урок закрепления знаний | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам | Решение задач | |||
40 | 1 | Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Реостаты. Регулирование силы тока реостатом | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях | Оформление работы, вывод | |||
41 | 1 | Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок-практикум | Закон Ома для участка цепи | Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | Оформление работы, вывод | |||
42 | 1 | Последовательное соединение проводников | Комбинированный урок | Последовательное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | Решение задач | |||
43 | 1 | Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Параллельное соединение проводников | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | Решение задач | |||
44 | 1 | Закон Ома для участка цепи | Урок закрепления знаний | Закон Ома (соединение проводников) | Уметь решать задачи | Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» | |||
45 | 1 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №6 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Урок оценивания знаний по теме | Работа электрического тока | Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме | Мини-контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | |||
46 | 1 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | Мощность электрического тока | Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения | Тест | |||
47 | 1 | Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок-практикум | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | Оформление работы, вывод | |||
48 | 1 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Комбинированный урок | Закон Джоуля-Ленца | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца | Тест | |||
49 | 1 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | Урок изучения нового материала | Электрические нагревательные приборы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов | Фронтальный опрос | |||
50 | 1 | Короткое замыкание. Предохранители | Комбинированный урок | Короткое замыкание. Предохранители | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Тестирование | |||
51 | 1 | Повторение материала темы «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи | Решение задач | |||
52 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Электрические явления | Знать понятия темы. Уметь решать задачи. | Тест | |||
РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов) | |||||||||
53 | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Комбинированный урок | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | Фронтальный опрос | |||
54 | 1 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок-практикум | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты | Приобретение навыков при работе с борудованием | Оформление работы, вывод | |||
55 | 1 | Применение электромагнитов | Комбинированный урок | Применение электромагнитов | Знать устройство и применение электромагнитов | Фронтальный опрос | |||
56 | 1 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Комбинированный урок | Магнитное поле Земли | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние | Физический диктант | |||
57 | 1 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Комбинированный урок | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током | Мини-эксперимент | |||
58 | 1 | Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | Урок-практикум | Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) | Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели | Оформление работы, вывод | |||
59 | 1 | Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №8 по теме «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме | Устройство электроизмерительных приборов | Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу | Мини-контрольная работа №7 | |||
РАЗДЕЛ 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов) | |||||||||
60 | 1 | Источники света. Распространение света | Урок изучения нового материала | Источники света. Распространение света | Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света | Физический диктант | |||
61 | 1 | Отражение света. Законы отражения света | Урок изучения нового материала | Отражение света. Законы отражения света | Знать законы отражения света | Тест | |||
62 | 1 | Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Плоское зеркало | Знать понятие «плоское зеркало» | Построение изображений в плоском зеркале | |||
63 | 1 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Преломление света | Знать законы преломления света | Работа со схемами и рисунками | |||
64 | 1 | Линзы. Оптическая сила линзы | Урок изучения нового материала | Линзы. Оптическая сила линзы | Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их | Тестирование | |||
65 | 1 | Изображения, даваемые линзой | Урок изучения нового материала | Изображения, даваемые линзой | Уметь строить изображения, даваемые линзой | Построение изображений с помощью линз | |||
66 | 1 | Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок-практикум | Получение изображения при помощи линзы | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз | Оформление работы, вывод | |||
67 | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Световые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Световые явления | Уметь решать задачи по теме «Световые явления» | Тест | |||
68 | 1 | Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике | Урок обобщения и систематизации знаний | Оптические явления | Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект | Оформление работы, вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
Планирование уроков физики составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем. ...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд., стере...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Тихомировой.
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе. 2 ч в неделю. Базовый уровень. Автор - Тихомирова С.А....
календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
поурочное планирование программного материала по физике за курс 7 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...