календарно-тематическое планирование уроков физики 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме
поурочное планирование программного материала по физике за курс 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА
ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА «ФИЗИКА. 7 КЛАСС».
( Всего 70 часов. 2 часа в неделю).
Содержание. | Планируемый результат. | ||||||
№ урока | Изучаемый раздел учебного материала | Кол. часов | Календ. сроки / фактич. сроки | Знания | Умения | Общие учебные умения и способы деятельности. | КИМ |
Физика и физические методы изучения природы (4 часа). | |||||||
1/1 | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 1 | Первоначальные сведения о физике как науке. | Различать физические явления и тела, физические величины и их единицы. | Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений. | ||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | Определение физической величины. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы | Приводить примеры физических величин, находить цену деления прибора, различать погрешность и записывать результат измерений с учетом погрешности. | Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром. | ||
3/3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | Алгоритм нахождения цены деления прибора и погрешности измерений. Т.Б. при выполнении Л/Р. | Пользоваться мензуркой, определять вместимость сосуда и объём жидкости | Устанавливать закономерности, делать выводы по цели работы. | ||
4/4 | Физика и техника | 1 | Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Роль физики в формировании научной картины мира | Пользоваться современными электронными устройствами: (плеер, пейджер, моб. телефон, видеомагнитофон). | Находить дополнительный материал на заданную тему; выделить главное, существенное. | ||
Тепловые явления (5 час) | |||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | Представление о строении вещества, молекулах и их размерах. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Цель и порядок выполнения лаб. работы. | Определять размер молекул и атомов; различать понятия молекула и атом. Выполнять измерения «способом рядов» | Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытом. Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работа в паре. | ||
6/2 | Диффузия в газах жидкостях и твёрдых телах. | 1 | Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Практическая значимость диффузии. | Объяснять явление диффузии на основе атомно-молекулярного строения и скорость её протекания в зависимости от температуры тела. | Анализировать причины, закономерности протекания диффузии | ||
7/3 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания | Объяснять взаимодействие молекул и наличие промежутков. | Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах | ||
8/4 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов. | 1 | Модели строения газов, жилкостей и твердых тел.Различие в расположение и взаимодействие молекул. | Объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и газов на основе расположения и взаимодействия молекул | Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценить ответ товарища | ||
9/5 | Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | Основные понятия изученной темы. | Давать правильные ответы, решать проблемные задачи. | Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное | ||
Механические явления (56 час) | |||||||
Взаимодействие тел (21 час). | |||||||
10/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | 1 | Определение механического движения, виды движения, Определение пути, единицы пути. Относительность движения. | Различать понятия траектории и пройденного пути, переводить кратные и дольные единицы в основную единицу пути. Отличительные признаки равномерного и неравномерного движения | Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений. | ||
11/2 | Скорость, единицы скорости. | 1 | Формулу для расчёта скорости движения тела. Графики движения, единицы скорости. | Сравнивать графики движения, проводить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости в систему СИ. | Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел. | ||
12/3 | Расчёт пути и времени движения. Решение задач «Механическое движение». | 1 | Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути и времени | Решать задачи и кратко записывать их, решать графические задачи (построение и чтение). | Пользоваться калькулятором , таблицами в учебнике, владеть приёмами упрощённых вычислений. | ||
13/4 | Контрольная работа №1 «Механическое движение» (20 минут) Инерция | 1 | Суть явления инерции | Находить проявление инерции в быту и технике | Отличать явление инерции от других физ. процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать. | ||
14/5 | Работа над ошибками к/р №1 «Механическое движение» Взаимодействие тел. | 1 | Взаимодействие тел – причина изменения их скорости Явление отдач | Приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии. | Делать выводы по результату взаимодействия тел. | ||
15/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | Понятие массы как физической величины; соотношение единиц массы, методы измерения массы. | Пользоваться весами и производить расчеты массы тела. | Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой | ||
16/7 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | Правила взвешивания на рычажных весах. Устройство и принцип действия весов. | Пользоваться рычажными весами и набором гирь и разновесов | Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела. | ||
17/8 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела» | 1 | Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой | Измерять объем тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра и мензурки. | Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. | ||
18/9 | Плотность вещества | 1 | Понятие плотности, единицы плотности, формулу плотности. | Пользоваться таблицей плотностей, переводить единицы плотности. | Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами. | ||
19/10 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела» | 1 | Формулу плотности, соотношение между единицами плотности, массы и объема. | Определять плотность тела по измеренной массе и объему. | Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными, владеть навыками самоконтроля. | ||
20/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | Формулу для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема. | Вычислять массу и объем тела по его плотности; оформлять задачи | Владеть рациональными, вычислительными навыками, анализировать результаты работы. | ||
21/12 | Решение задач. «Масса. Плотность вещества» | 1 | Формулы пути, времени, скорости. Формулы плотности, объёма, массы. Единицы измерения. | Производить преобразование формул, единиц измерения, выбирать правильный ответ. | Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты с табличными, пользоваться таблицами. | ||
22/13 | Контрольная работа №2 по теме «Масса тела. Плотность вещества». | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Решать задачи, правильно оформлять. | Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. | ||
23/14 | Работа над ошибками к/р №2 «Масса тела. Плотность вещества». Сила. Единицы силы. Графическое изображение силы. | 1 | Сила-причина изменения скорости; порядок построения вектора силы. | Приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию. Уметь строить вектор силы. | Рассуждать, анализировать различные ситуации. | ||
24/15 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Всемирное тяготение. Сила тяжести – частный случай всемирного тяготения. Причину возникновения силы упругости. Закон Гука для упругих деформаций. | Приводить: А) примеры действия сил тяжести и упругости. Б) примеры практического применения закона Гука. | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое. | ||
25/16 | Вес тела. | 1 | Определение веса тела. Различия между весом тела и силой тяжести. Понятия невесомость и перегрузки. | Уметь применять формулу при решении задач. Различать вес тела и силу тяжести. | Уметь правильно формулировать вопросы, строить ответы. | ||
26/17 | Динамометр. Решение задач на расчёт различных видов сил. | 1 | Устройство и действие динамометра. | Применять формулы для расчёта различных видов сил. | Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы, рассуждать. | ||
27/18 | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | Устройство и действие динамометра. | Градуировать пружину, измерять силу динамометром. | Делать выводы, формулировать цели, наблюдать. | ||
28/19 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | 1 | Сила – векторная величина, точка приложения силы, равнодействующая сила. | Сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и разные стороны. | Работать в малых группах, выполнять четкие, аккуратные рисунки и иллюстрации к задачам. | ||
29/20 | Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 | Виды сил трения. Причины возникновения силы трения. Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. Примеры проявления силы трения в природе, быту, и технике. Роль трения в технике, борьба с трением. | Сравнивать силы трения скольжения и силу трения качения. Различать виды трения. Использовать трение (способы увеличения), борьба с трением (способы уменьшения). | Сравнивать, распознавать, различать аргументировать. | ||
30/21 | Контрольная работа №3 по теме «Сила. Равнодействующая сил» | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Решать задачи, правильно оформлять. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Вычислительные навыки. | ||
Давление твёрдых тел и газов (22 часа). | |||||||
31/1 | Работа над ошибками к/р №3 «Сила. Равнодействующая сил». Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | Суть понятия давление, единицы давления, зависимость давления от силы и площади опоры. Приемы увеличения и уменьшения давления. | Преобразовывать формулу давления. Выражать силу и площадь из формулы давления. | Наблюдать, делать выводы. | ||
32/2 | Решение задач по теме «Давление твёрдых тел.» | 1 | Знать формулы для расчёта давления и силы давления. | Решать качественные и количественные задачи. | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. | ||
33/3 | Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | 1 | Причины возникновения давления газа. Суть закона Паскаля, механизм давления газа на стенки сосуда. | Объяснить зависимость давления газа от его объема и температуры. Объяснить передачу давления жидкостью и газом. | Обобщать, делать выводы, видеть различие в строении вещества. Использовать новые знания для объяснения наблюдаемых явлений. | ||
34/4 | Решение задач на применение закона Паскаля. Сообщающиеся сосуды. | 1 | | Знать суть закона Паскаля. Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающиеся сосуды, действие шлюза, фонтана. | Решать качественные и количественные задачи. Обосновывать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать. | |
35/5 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | Формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, единицы измерения давления. | Решать качественные и количественные задачи по теме. Работать в системе Си. Производить преобразование формул, единиц измерения. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать. | ||
36/6 | Контрольная работа №4 по теме «Закон Паскаля. Давление жидкостей и газов». | 1 | Формулы для расчёта гидростатического давления и силы давления. | Производить преобразование формул, единиц измерения. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | ||
37/7 | Работа над ошибками к/р №4 «Закон Паскаля. Давление жидкостей и газов». Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | Формулы для расчета давления, законы и понятия темы. Причины возникновения атмосферного давления. Понятие вес воздуха | Решать качественные и количественные задачи в СИ. Обосновывать существование атмосферного давления. | Пользоваться таблицами плотностей, выдерживать алгоритм решения задач. Рассуждать, доказывать, приводить примеры. | ||
38/8 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | Суть опыта Торричелли. | Пользоваться формулами для вычисления атмосферного давления. Объяснять физическую суть опыта Торричелли. | Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально. | ||
39/9 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | Назначение, устройств и принципы действия барометра – анероида | Пользоваться барометром для определения давления. | Рассуждать, сопоставлять, делать выводы. | ||
40/10 | Манометры | Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров | Объяснять принцип действия манометров на основе полученных знаний. | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать | |||
41/11 | Решение задач по теме «Атмосферное давление, измерение давления». | 1 | Формулы для расчёта атмосферного давления. | Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. | Формулировать правильные ответы, анализировать, выделять главное. | ||
42/12 | Контрольная работа №5 по теме «Атмосферное давление». | 1 | Формулы для расчёта атмосферного давления. | Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | ||
43/13 | Работа над ошибками к/р № 5. «Атмосферное давление». Поршневой жидкостный насос | 1 | Формулы для расчёта атмосферного давления. Устройство и принцип действия насоса | Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. Объяснять принцип работы насоса. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | ||
44/14 | Гидравлический пресс | 1 | Принципиальное устройство пресса. Формулы для расчета выигрыша в силе. | Объяснять принцип действия гидравлической машины. | Приводить примеры области применения гидравлической машины. | ||
45/15 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | 1 | Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. Формулу для определения архимедовой силы. | Объяснить причины возникновения выталкивающей силы. Использовать формулу для расчета архимедовой силы. | Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища. | ||
46/16 | Лабораторная работа №7 “Определение выталкивающей силы”. | 1 | Цель и ход выполнения работы. | Применять формулы для определения выталкивающей силы. | Работать в коллективе, делать выводы. | ||
47/17 | Плавание тел. Решение задач на расчет архимедовой силы. | 1 | Условия плавания тел. | Обосновывать условия плавания тел. Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы. | ||
48/18 | Лабораторная работа №8 “Выяснение условия плавания тел” | 1 | Цель и ход работы. Требования к выполнению работы. | Производить правильные расчёты, пользоваться оборудованием. | Выполнять требования к лабораторной работе. Пользоваться калькулятором. | ||
49/19 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | Условия плавания тел. Суть понятия подъемной силы. | Применять условия плавания тел на воде и в воздухе. | Приводить примеры использования условия плавания тел. | ||
50/20 | Решение задач на расчет архимедовой силы, подъёмной силы. | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища. | ||
51/21 | Контрольная работа №6 по теме “Архимедова сила. Плавание судов. Воздухоплавание”. | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | ||
52/22 | Работа над ошибками к/р №6 “Архимедова сила. Плавание судов. Воздухоплавание”. | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | ||
Работа. Мощность. Энергия. (13 часов). | |||||||
53/1 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | Суть понятия механическая работа. Единицы работы в Си. Формулу работы. | Преобразовывать единицы измерения в Си. Пользоваться формулой работы. | Рассуждать, обобщать, делать выводы. | ||
54/2 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | Суть понятия мощность. Единицы измерения в Си. Формулу мощности. | Преобразовывать единицы мощности в Си, пользоваться формулой мощности, производить преобразование формулы. | Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы. | ||
55/3 | Решение задач “Работа. Мощность” | 1 | Основные формулы и понятия темы. | Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. | ||
56/4 | Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. | 1 | Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага. | Определять плечо силы, находить выигрыш в силе. | Сравнивать, анализировать, делать выводы. | ||
57/5 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. | 1 | Суть понятия момент силы. Правило моментов. Единицы момента силы. Закон равновесия рычага. | Находить момент силы. Пользоваться правилом моментов. | Наблюдать, объяснять наблюдаемое. | ||
58/6 | Лабораторная работа №9 “Выполнение условия равновесия рычага” | 1 | Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной работы.. | Выполнять требования к лабораторной работе, производить преобразование формул. | Делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент. | ||
59/7 | Применение закона равновесия рычага к блоку. “Золотое правило” механики. | 1 | Суть понятия подвижный, неподвижный блок. ”Золотое правило” механики. | Производить расчёты работы при использовании простых механизмов. | Наблюдать, сравнивать, анализировать. | ||
60/8 | КПД механизмов | 1 | Суть понятия КПД, полезная и полная работа. | Определять полезную и затраченную работу. | Сравнивать, анализировать, делать выводы. | ||
61/9 | Решение задач на “Золотое правило” механики. КПД механизмов. | 1 | Формулу работы, основные понятия и определения темы. | Решать задачи на “Золотое правило” механики. | Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний. Работа в парах в диалоге. | ||
62/10 | Лабораторная работа №10 «Определение К.П.Д. наклонной плоскости». | 1 | Требования к выполнению лабораторной работы. | Выполнять требования к лабораторной работе, производить преобразование формул. | Делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент. | ||
63/11 | Контрольная работа № 7 по теме “Работа и мощность. Простые механизмы”. | 1 | Требования к выполнению контрольной работы. | Уметь применить формулы работы и мощности при решении заданий контрольной работы. | Рассуждать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. | ||
64/12 | Работа над ошибками к/р №7 “Работа и мощность. Простые механизмы”. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Суть понятия энергия, потенциальная и кинетическая энергия | Различать потенциальную и кинетическую энергию. | Рассуждать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. | ||
65/13 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1 | Суть понятия полная механическая энергия, закон ее сохранения. | Использовать закон сохранения энергии при решении задач. | Наблюдать, делать умозаключения | ||
Повторение (5 часов). | |||||||
66/1 | Повторение по теме «Механическое движение. Плотность» | 1 | Базовый материал курса физики 7 класса по теме «Механическое движение. Плотность». Повторение. | Применять знания курса в нестандартных ситуациях. | Систематизировать, обобщать. | ||
67/2 | Повторение “Давление. Сила” | 1 | Базовый материал курса физики 7 класса по теме “Давление. Сила”. Повторение. | Применять знания курса в нестандартных ситуациях. | Систематизировать, обобщать. | ||
68/3 | Итоговая контрольная работа “Механическое движение. Давление Работа. Энергия” | 1 | Базовый материал курса физики 7 класса. | Базовый материал курса физики 7 класса. | Систематизировать, обобщать. | ||
69/4 | Работа над ошибками итоговой контрольной работы “Механическое движение. Давление Работа. Энергия” Повторение “ Работа и мощность ” | 1 | Основные понятия и формулы по теме “Давление. Сила. Плотность” | Применять знания курса в нестандартных ситуациях. | Систематизировать, обобщать. | ||
70/5 | Повторение “ Энергия” | 1 | Основные понятия и формулы по теме “ Энергия” | Применять знания курса в нестандартных ситуациях. | Систематизировать, обобщать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.
Планирование уроков физики составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем. ...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд., стере...
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11 классе по учебнику Тихомировой.
Тематическое планирование уроков физики в 11 классе. 2 ч в неделю. Базовый уровень. Автор - Тихомирова С.А....
Календарно-тематическое планирование уроков физики 8 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...