Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_fgos_8_klass.docx | 87.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
8 класс (68 часов-2 часа в неделю)
1.Тепловые явления (25 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
1/1 | Инструктаж по Т.Б. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. | Тепловое движение. Температура. | Знать/понимать смысл физических величин: «темпе-ратура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие». Уметь описывать тепловое движение. | Личностные: Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Фронтальный опрос, устные ответы. | §1, вопросы после § устно. Л.№ 926. | |
2/2 | Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации. | Знать понятие внутренней энергии тела. Уметь описывать процесс превраще-ния энергии при взаимодействии тел. | Личностные: Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Фронтальный опрос, устные ответы. | §2, вопросы после § устно. Л.№ 923, 927. | |
3/3 | Работа и теплопередача. | Теплопередача и ее особенности. Совершение механической работы. | Знать способы изменения внутренней энергии. Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче. | Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Фронтальный опрос, устные ответы. | §3, вопросы после § устно. Л.№ 945, 952. | |
4/4 | Теплопро- водность. | Теплопроводность и ее особенности. Примеры применения теплопроводности. | Знать понятие «теплопроводность» Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Устные ответы: 1.Характеристи-ка внутренней энергии. 2.Способы изме-нения внут-ренней энергии. | §4, вопросы после § устно. Л.№ 961, 964, 965. | |
5/5 | Конвекция. | Конвекция и ее особенности. Примеры применения конвекции. | Знать понятие «конвекция». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью. | Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Устные ответы: 1.Характеристи-ка внутренней энергии. 2.Способы изме-нения внутрен-ней энергии. 3.Теплопровод-ность. | §5, вопросы после § устно. Л.№ 972-976. | |
6/6 | Излучение. | Излучение и его особенности. Примеры применения излучения. | Знать понятие «излучение». Уметь описывать и объяснять явление излучения. | Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Устные ответы: 1.Характеристи-ка внутренней энергии. 2.Способы изме-нения внутрен-ней энергии. 3.Теплопровод-ность. 4.Конвекция. | §6, вопросы после § устно. Л.№ 984-987. | |
7/7 | Количество теплоты. Едини-цы количества теплоты. | Количество теплоты. Единицы измерения количества теплоты. | Уметь определять, какими способами происходит теплопе-редача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переох-лаждения и перегре-вания в природе и технике. | Личностные: Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Физический диктант. | §§ 3-6 Повторить. | |
8/8 | Удельная теплоемкость | Удельная теплоемкость. Единицы измерения удельной теплоемкости. Физический смысл удельной теплоемкости | Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты». Уметь анализиро-вать изменения со временем темпера-туры остывающей воды. Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела. | Личностные: Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | |||
Уметь использовать измерительные при-боры для расчета количества теплоты, представлять ре-зультаты измерений в виде таблиц и делать выводы. . | Личностные: Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланс. Измеряют удельную теплоемкость вещества. Составляют алгоритм решения задач Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат. Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. Работа с таблицами, справочным материалом. Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | §7-8, вопросы после § устно. | ||||
9/9 | Лабораторная работа №1. «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».. | Выполняется по описанию в учебнике. | |||||
10/10 | Расчет количества теплоты при теплообмене. | Формула для расчета количества теплоты. | Знать понятия: количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или вы-деляемое при измене-нии температуры тела | Личностные: Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Самостоятельная работа по решению задач. | §9, вопросы после § устно. Л.№ 1008, 1010. | |
11/11 | Лабораторная работа №2. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». | Выполняется по описанию в учебнике. | Уметь использовать измерительные при-боры для расчета удельной теплоем-кости, представлять результаты измере-ний в виде таблиц и делать выводы. | Личностные: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ. | Л.№ 1028, 1030 | |
12/12 | Решение задач «Количество теплоты» | . | . Знать понятия: количество теплоты, единицы измерения количества теплоты. Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или вы-деляемое при измене-нии температуры тела | Личностные: Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | . | №1026, 1024, 1025(1) | |
13/13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах | Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива, Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании. | Личностные: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Работа с таблицами, справочным материалом. Решение задач. | §10, упр. 5(1-2), вопросы после § устно. | |
14/14 | «Тепловые явления» Решение задач. Подготовка к Контрольной работе. | Знать формулиров-ку закона сохране-ния и превращения энергии в механи-ческих и тепловых процессах. Уметь описывать процесс изменения и превращения энер-гии в механических тепловых процессах. | Личностные: Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Физический диктант. Решение задач. | §11, Подготовка к к.р. | ||
15/15 | «Тепловые явления». Контрольная работа №1. | Задачи по разделу «Тепловые явления». | Знать: основные законы и формулы по изученной теме Уметь: применять знания к решению задачи | Личностные: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». | ||
16/16 | Анализ к/р. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | Три состояния ве-щества, особеннос-ти внутреннего строения веществ в различных состоя-ниях, их свойства. Плавление и отвер-девание кристалли-ческих тел. Темпе-атура плавления. График плавления и отвердевания. | Знать определение плавления, отверде-вания, температуры плавления. Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации. | Личностные: Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. .Выбирают знаково-символические средства для построения модели Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Фронтальный опрос, устные ответы. Работа с графиками. Решение задач на соответствие. | §12-14, вопросы после §§ устно. Л. № 1065, 1067. | |
17/17 | Удельная теплота плавления. | Удельная теплота плавления. Едини-цы измерения и ее физический смысл. Формула. | Знать понятие удельной теплоты плавления, физичес-кий смысл и едини-цы измерения удельной теплоты плавления. Уметь пользо-ваться таблицей удельной теплоты плавления, сравни-вать удельную теп-лоту плавления различных веществ. | Личностные: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Устные ответы (проверка домашнего задания): 1.Характерис-тика процесса плавления. 2.Характерис-тика процесса отвердевания. | §15, вопросы после § устно. Л. № 1071, 1076, 1085. | |
18/18 | Испарение и конденсация Кипение. Влажность воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» | Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. | Знать определения испарения, конденсации. Уметь описывать и объяснять явления испарения и конден-сации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов. | Личностные: Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | Устные ответы (проверка д/з): 1.Характеристи-ка процесса плавления. 2.Характеристи-ка процесса отвердевания. 3.Удельная теп-лота плавления. | §16-18, вопросы после §§ устно. | |
19/19 | Удельная теплота парообразования | Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Знать определения кипения, насыщен-ного пара, темпера-туры кипения. Понимать смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения. | Устные ответы (проверка д/з): 1.Характеристи-ка процесса испарения. 2.Характеристи-ка процесса конденсации. | §20, упр. 10(1, 4), вопросы после §§ устно. | ||
20/20 | «Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач. | Уметь определять характер тепловых процессов по графи-ку изменения темпе-ратуры со временем, применять формулу для расчета коли-чества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое. | Личностные: Вычисляют удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Составляют уравнения теплового баланса с учетом процессов нагревания, плавления и парообразования Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем | Устные ответы (проверка д/з): 1.Характеристи-ка процесса испарения. 2.Характеристи-ка процесса конденсации. 3.Удельная теплота парообразования и конденсации. | Упр.10(6) | ||
21/21 | Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. | Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. | Знать/понимать понятие влажности воздуха. Уметь определять влажность воздуха при помощи психро-метра, объяснять за-висимость относи-тельной влажности от температуры. | Личностные: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Фронтальная проверка, устные ответы. | §19, Задание 4 | |
22/22 | Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. | Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство. | Знать/понимать смысл понятий «дви-гатель», «тепловой двигатель». Уметь объяснить принцип действия четырехтактного дви-гателя внутреннего сгорания. | Личностные: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы | Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления». | §21-22, вопросы после §§ устно. | |
23/23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. | Турбина и ее виды. | Знать различные виды тепловых ма-шин, уметь приво-дить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициен-та полезного дейст-вия и уметь вычис-лять его. | Личностные: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы | Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления». | §23-24, вопросы после §§ устно. | |
24/24 | «Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Все понятия и формулы раздела. | Уметь решать зада-чи на определение КПД с использова-нием формул меха-нической работы и теплоты сгорания топлива. | Личностные: Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации Познавательные: Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Решение задач по теме «Тепловые явления». | ||
25/25 | Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества». | Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | Личностные: Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий | Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
- Электрические явления (26 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
26/1 | Анализ к/р.Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. | Примеры электри-зации двух тел тре-нием друг о друга, при соприкоснове-нии. Два рода заря-дов. Взаимодейст-вие одноименно и разноименно заряженных тел. | Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов. | Личностные: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Работа над ошибками контрольной работы. Фронтальный опрос. | §25-26, вопросы после §§ устно. . | |
27/2 | Проводники, диэлектрики и полупроводники | Устройство, прин-цип действия и на-значение электро-скопа. Примеры ве-ществ, являющихся проводниками и диэлектриками. | Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа. | тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | Решение задач на соответствие. | §27, вопросы после § устно. | |
28/3 | Электрическое поле. | Существование электрического поля вокруг наэлектризо-ванных тел. Поле как вид материи. Направ-ление электрических сил и изменение их модуля при измене-нии расстояния до источника поля. | Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение. | Личностные: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | Тест. | §28, вопросы после § устно. . | |
29/4 | Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Единица электрического за-ряда – кулон. Стро-ение атома. Прото-ны. Нейтроны. Стро-ение атома водорода, гелия, лития. Поло-жительные и отри-цательные ионы. | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1.Электричес-кое поле. 2. Проводники и непроводники электричества. | §29-30, вопросы после §§ устно.
| ||
Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности | |||||||
30/5 | «Объяснение электрических явлений». Решение задач. | Объяснение электризации тел при соприкосно-вении, существова-ния проводников и диэлектриков, пере-дачи части электри-ческого заряда от одного тела к дру-гому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома. | Знать/понимать строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда. | Личностные: Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия | Фронтальный опрос. Устные ответы: 1.Электричес-кое поле. 2. Проводники и непроводники электричества. 3.Строение атомов. | §31, вопросы после § устно. . | |
31/6 | Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. | Электрический ток. Источники тока. Устройство, дейст-вие и применение гальванических эле-ментов и аккуму-ляторов. Различие между гальвани-ческим элементом и аккумулятором. | Знать,понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока». Знать различные виды источников тока. Уметь описывать и объяснять принцип их действия. | Физический диктант. | §32, вопросы после § устно. | ||
Личностные: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент. Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | |||||||
32/7 | Электрическая цепь. | Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей. | Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи. | Личностные: Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Составление электрических цепей. | §33, вопросы после § устно. | |
33/8 | Источники тока. | Повторение сведе-ний о структуре металла. Природа электрического то-ка в металлах. Действия электри-ческого тока и их практическое при-менение. Направле-ние электрического тока. | Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действие электрического тока и его направление. | Личностные: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент. Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Фронтальный опрос. | §34-36, вопросы после §§ устно. | |
34/9 | Сила тока. | Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единица силы тока – ампер. | Знать,понимать смысл величины «сила тока». Знать обозначение величины «сила тока», единицы измерения. | Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Фронтальный опрос. | §37, упр. 14 (1,2), вопросы после § устно. | |
35/10 | Лабораторная работа №4. «Сборка элек-трической цепи и измерение силы тока в ее различ-ных участках». | Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. | Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи. Уметь определять погрешность измерений. | Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Составление электрических цепей. Лабо-раторная работа, правильные пря-мые измерения, ответ с едини-цами измерения в СИ. | §38, упр. 15, вопросы после § устно. | |
36/11 | Электрическое напряжение. | Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. | Знать,понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра. Уметь измерять на-пряжение на участке цепи, определять по-грешность измерений. | Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Составление электрических цепей. | §39-41, упр. 16(1), подгото-виться к лаборатор-ной работе (с.172 в учебнике). | |
37/12 | Лабораторная работа №5. «Измерение на-пряжения на раз-личных участках эл. цепи». | Зависимость силы тока в цепи от свойств включенно-го в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). | Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Составление электрических цепей. с единицами измерения в СИ. | |||
38/13 | Электрическое сопротивление. | Электри-ческое сопротивле-ние – Ом. Объясне-ние причины сопро-тивления провод-ника. | Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления. Уметь объяснять наличие электричес-кого сопротивления проводника на осно-ве представлений о строении вещества, измерять напряжение на участке цепи, определять погреш-ность измерений. | Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | §42, §43, упр. 18 (1,2), вопросы после § устно. . | ||
39/14 | Закон Ома для участка цепи. | Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи. | Знать закон Ома для участка цепи. Уметь использовать закон Ома для реше-ния задач на вычис-ление напряжения, силы тока и сопро-тивления участка цепи. | Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи. | §§42, 44, упр. 19 (2,4), вопросы после §§ устно. | |
40/15 | «Закон Ома для участка цепи». Решение задач. | Установление на опыте зависимости сопротивления про-водника от его дли-ны, площади попе-речного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удель-ное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника. | Знать/понимать зависимость элект-рического сопротив-ления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического со-противления от раз-меров проводника и рода вещества. | Личностные: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | Решение задач на расчет сопротивления проводников. | §§45, 46, упр. 20 (1,2,б), вопросы после §§ устно. | |
41/16 | Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом». | Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата. | Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока. | Личностные: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | Составление электрических цепей. | §47, упр. 21 (1-3), упр. 20 (3), вопросы после § устно. | |
42/17 | Лабораторная работа №7. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | Закон Ома для участка цепи. | Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимос-ти силы тока от на-пряжения и на осно-ве графика опреде-лять сопротивление участка цепи. | Личностные: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации | Составление электрических цепей. | §47, Л. № 1323. | |
43/18 | Последователь-ное и параллельное соединение проводников. | Цепь с последова-тельным соедине-нием проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение и сила тока в цепи при последователь-ном соединении проводников. Цепь с параллельным соединением про-водников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соеди-нением. Уменьшение общего сопротивле-ния цепи при парал-лельном соединении проводников в ней (на примере соеди-нения двух провод-ников с одинаковым сопротивлением). Смешанное соеди-нение проводников. | Знать: что такое последовательное и параллельное соединение проводников Уметь: приводить примеры последовательного и параллельного сопротивления проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном и параллельном соединении проводников | Личностные: Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов. Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последователь- ном соединении проводников. Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников. | §48, упр. 22 (1), вопросы после § устно. Л. № 1346. §49, упр. 23 (2,3,5), вопросы после § устно. | |
44/19 | Решение задач «Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников». | Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников. | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников. | Личностные: Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий | Решение задач на применение законов последователь-ного и параллельного соединения проводников. | Л. № 1369, 1374, упр. 21 (4). | |
45/20 | Работа электрического тока. | Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. | Знать/понимать смысл величины «работа электри-ческого тока». Уметь использовать формулу для расчета работы электри-ческого тока при решении задач. | Личностные: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Решение задач на определение работы электрического тока. | §50, упр. 24 (1,2), вопросы после § устно. | |
46/21 | Мощность электрического тока. | Мощность электрического тока. Единица мощности тока – ватт. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. | Знать/понимать смысл величины «мощность электри-ческого тока. Уметь использовать формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач. | Личностные: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Решение задач на определение мощности электрического тока. | §51, упр. 25 (1,4), вопросы после § устно. | |
47/22 | Лабораторная работа №8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. | Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока. | Личностные: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Лабораторная работа, пра-вильные пря-мые измерения, ответ с едини-цами измерения в СИ. | §51(повто-рить), §52 (прочитать самостоя-тельно). Л. № 1397, 1412, 1416. | |
48/23 | Закон Джоуля – Ленца. | Причина нагре-вания проводника при протекании по нему электри-ческого тока. Закон Джоуля – Ленца. Формулы для расчета выделя-емого количества теплоты. | Знать, понимать формулировку зако-на Джоуля – Ленца. Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока. | Личностные: Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Решение задач на нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля – Ленца. | §53, упр. 27 | |
49/24 | Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами. | Устройство конденсаторов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля –Ленца. | Уметь приводить примеры практи-ческого использо-вания теплового действия электри-ческого тока, описы-вать и объяснять преимущества и не-достатки электри-ческих нагрева-тельных приборов. | Личностные: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее , регулируют процесс выполнения познавательной задачи Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Тестирование по теме «Электрические явления». | §54, вопросы после § устно. Л. № 1450, 1454, задание 8*. | |
50/25 | Повторение темы «Электрические явления». | Причины возник-новения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей. | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | Личностные: Работают с "картой знаний", добавляют пояснения и комментарии к индивидуальному образовательному маршруту. Работают на тренажере (интерактивные проверочные тесты). Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна" Познавательные: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения взаимопонимания | Фронтальный опрос. | §55, вопросы после § устно. Л. № 1453. | |
51/26 | Контрольная работа №3. «Электричес-кие явления». | Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля – Ленца и некоторые другие. | Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока. | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электрические явления" Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Решение задач на основопола-гающие вопро-сы темы: взаи-модействие за-ряженных тел, изображение схем электри-ческих цепей: на закон Ома для участка цепи, после-довательное и параллельное соединение про-водников, закон Джоуля –Ленца. | Л. № 1275, 1276, 1277. |
3. Электромагнитные явления (7 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание |
52/1 | Опыт Эрстеда.Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике. | Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле». Понимать, что та-кое магнитные ли-нии и какими осо-бенностями они обладают. | Личностные: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Работа над ошибками контрольной работы. | §§56,57, вопросы после §§ устно. Л. № 1458, 1459. | |
53/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника). | Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника. Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита. | Личностные: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Фронтальный опрос. | §58, упр. 28 (1-3), вопросы после § устно. | |
54/3 | Лабораторная работа №9. «Сборка электромагнита и испытание его действия». | Использование электромагнитов в промышленности. Важные для пере-носки грузов свойства электро-магнитов: возмож-ность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать меха-низмы подъема. Устройство и дейст-вие электромагнит-ного реле. | Знать устройство и применение электромагнитов. | Личностные: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия». | §58 (повторить) задание 9 (1,2). Л. № 1465, 1469. | |
55/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Постоянные магни-ты. Взаимодействие магнитов. Объяс-нение причин ори-ентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магни-тов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов. | Уметь описывать и объяснять взаимо-действие постоян-ных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникно-вении и развитии жизни на Земле. | Решение задач на соответствие. | §§59,60, Л. № 1476, 1477, задача. Сделайте в тетради ри-сунок, ана-логичный рисунку 60, только вмес-то полосо-вого магнита нарисуйте земной шар. Расставьте магнитные полюсы Земли и стрелок. | ||
Личностные: Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Регулятивные: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | |||||||
56/5 | Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Действие силы на проводник с током, находящийся в маг-нитном поле. Изме-нение направления этой силы при изме-нении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей. | Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя. | Личностные: Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать | Фронтальный эксперимент. | §61, Л. №. 1473, 1481, прочитать описание лаборатор-ной работы «Изучение электрического двигателя постоянно-го тока (на модели)». | |
57/6 | Лабораторная работа №10. «Изучение электрического двигателя по-стоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления». | Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей. | Уметь объяснять устройство двига-теля постоянного тока на модели. | Личностные: Изучают устройство и принцип эл. двигателя. Объясняют устройство, принцип действия и применение. Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | §§56-61 (повторить)Л. № 1474, 1475. | |
58/7 | Зачёт «Электромагнитные явления». | Использование вра-щения рамки с то-ком в магнитном поле в устройстве электрических измерительных приборов (материал может быть рас-смотрен в процессе коллективного обсуждения задания 11 (1)). | Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей. Знать устройство электроизмеритель-ных приборов. Уметь объяснять работу электроизме-рительных приборов. | Личностные: Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электромагнитные явления" Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Тест. | Л. № 1462, 1466. |
4 .Световые явления (7 часов).
№ урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | |
59/1 | Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. | Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени. | Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геомет-рическая оптика»; закона прямолиней-ного распростране-ния света. Иметь представление об историческом раз-витии взглядов на природу света. Уметь строить область тени и полутени. | Личностные: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Фронтальный опрос. | §62, упр. 29 (1), задание 12* (1,2). | ||
60/2 | Отражение света. Законы отражения света. | Явления, наблюдае-мые при падении луча света на отра-жающие поверх-ности. Отражение света. Законы отражения света. | Знать/понимать смысл закона отражения света. Уметь строить отраженный луч. | Решение задач на соответствие. | §63, упр. 30 (1-3). | |||
Личностные: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ||||||||
61/3 | Плоское зеркало. | Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения. | Знать, как построе-нием определяется расположение и вид изображения в плос-ком зеркале. Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале. | Личностные: Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхносте Познавательные: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Регулятивные: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Фронтальный | §64, вопросы после § устно. Л. № 1528, 1540, 1556. | ||
опрос. Устные ответы: 1. Законы отражения света. 2.Распростра-нение света. | ||||||||
62/4 | Преломление света. Закон преломления света. | Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света. | Знать/понимать смысл закона преломления света. Уметь строить преломленный луч. | Личностные: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | 1. Законы отра-жения света. 2.Распростра-нение света. 3.Плоское зеркало. | §65, упр. 32 (3). Л. № 1563. | ||
63/5 | Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. | Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. | Знать/понимать смысл понятий «фо-кусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Знать, что такое лин-зы; давать определе-ние и изображать их. | Личностные: Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Решение задач на соответствие. | §66, упр. 33 (1), вопрос № 6 на стр. 164. Л. № 1612, 1615. | ||
64/6 | Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы». | Построение изобра-жений, даваемых линзой. Зависимость размеров и располо-жения изображения предмета в собира-ющей линзе от поло-жения предмета относительно линзы. Получение изображения при помощи линзы. | Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины. Уметь получать раз-личные виды изобра-жений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы. | Личностные: Работают с "картой знаний": дополняют, корректируют, структурируют. Демонстрируют результаты исследовательской и проектной деятельности Познавательные: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Построение изображений, даваемых линзой. Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы». | §67, упр. 34 (1), Л. № 1565, 1613, 1614. | ||
65/7 | «Световые явления». Контрольная работа №4 | Уметь решать каче-ственные, расчетные и графические задачи по теме «Геомет-рическая оптика». | Личностные: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Контрольная работа по теме «Световые явления» в формате ГИА | §§62-67 (повторить)упр. 34 (3), Л. № 1557, 1596, 1611. | |||
66 | Повторение изученного в 8 классе. Подготовка к итоговой контрольной работе. | Знать: основные понятия и формулы для решения задач по темам 8-го класса | Личностные: Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | |||||
67 | Итоговая контрольная работа №5 | Личностные: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Итоговая контрольная в формате ГИА. | |||||
68 | Анализ контрольной работы. Обобщение «Электродинамическая картина мира» | Личностные: Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ||||||
69 | Резерв | |||||||
70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС
Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...