Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Барабанова Лариса Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_fgos_8_klass.docx87.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

8 класс (68 часов-2 часа в неделю)

1.Тепловые явления (25 часов).

 урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

1/1

Инструктаж по Т.Б. Тепловое движение. Тепловое равновесие.

Температура.

Тепловое движение. Температура.

Знать/понимать смысл физических величин: «темпе-ратура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».

Уметь описывать тепловое движение.

Личностные: Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней

Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Фронтальный опрос, устные ответы.

§1,  вопросы после § устно.

 Л.№ 926.

2/2

Внутренняя энергия.

Внутренняя энергия. Зависимость внутренней энергии от температуры, агрегатного состояния вещества и степени деформации.

Знать понятие  внутренней энергии тела.

Уметь описывать процесс превраще-ния энергии при взаимодействии тел.

Личностные: Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Фронтальный опрос, устные ответы.

§2,  вопросы после § устно.

 Л.№ 923, 927.

3/3

Работа и теплопередача.

Теплопередача и ее особенности.

Совершение механической работы.

Знать способы изменения внутренней энергии.

Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче.

Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Фронтальный опрос, устные ответы.

§3,  вопросы после § устно.

 Л.№ 945, 952.

4/4

Теплопро-

водность.

Теплопроводность и ее особенности.

Примеры применения теплопроводности.

Знать понятие «теплопроводность» Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Устные ответы:

1.Характеристи-ка внутренней энергии.

2.Способы изме-нения внут-ренней энергии.

§4,  вопросы после § устно.

 Л.№ 961, 964, 965.

5/5

Конвекция.

Конвекция и ее особенности. Примеры применения конвекции.

Знать понятие «конвекция».

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Устные ответы:

1.Характеристи-ка внутренней энергии.

2.Способы изме-нения внутрен-ней энергии.

3.Теплопровод-ность.

§5,  вопросы после § устно.

 Л.№ 972-976.

6/6

Излучение.

Излучение и его особенности. Примеры применения излучения.

Знать понятие «излучение».

Уметь описывать и объяснять явление излучения.

Личностные: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Устные ответы:

1.Характеристи-ка внутренней энергии.

2.Способы изме-нения внутрен-ней энергии.

3.Теплопровод-ность.

4.Конвекция.

§6,  вопросы после § устно.

 Л.№ 984-987.

7/7

Количество теплоты. Едини-цы количества теплоты.

Количество теплоты.

Единицы измерения количества теплоты.

Уметь определять, какими способами происходит теплопе-редача в различных случаях; объяснять/ предлагать способы защиты от переох-лаждения и перегре-вания в природе и технике.

Личностные: Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Физический диктант.

§§ 3-6

Повторить.

8/8

Удельная теплоемкость

Удельная теплоемкость. Единицы измерения удельной теплоемкости. Физический смысл удельной теплоемкости

Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты».

Уметь анализиро-вать изменения со временем темпера-туры остывающей воды. Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость».

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

Личностные: Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Уметь использовать измерительные при-боры для расчета количества теплоты, представлять ре-зультаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

.

Личностные: Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланс. Измеряют удельную теплоемкость вещества. Составляют алгоритм решения задач

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат. Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Лабораторная работа, правильные  прямые измерения,  ответ с единицами измерения в СИ.

Работа с таблицами, справочным материалом. Лабораторная работа, правильные  прямые измерения,  ответ с единицами измерения в СИ.

§7-8,  вопросы после § устно.

9/9

Лабораторная работа №1. «Сравнение количества  теплоты при смешивании воды разной температуры»..

Выполняется по описанию в учебнике.

10/10

Расчет количества теплоты при теплообмене.

Формула для расчета количества теплоты.

Знать понятия: количество теплоты,

единицы измерения количества теплоты.

Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или вы-деляемое при измене-нии температуры тела

Личностные: Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Самостоятельная работа по решению задач.

§9,  вопросы после § устно.

 Л.№ 1008, 1010.

11/11

Лабораторная работа №2.  «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Выполняется по описанию в учебнике.

Уметь использовать измерительные при-боры для расчета удельной теплоем-кости, представлять результаты измере-ний в виде таблиц и делать выводы.

Личностные: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами

 Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Лабораторная работа, правильные  прямые измерения,  ответ с единицами измерения в СИ.

Л.№ 1028, 1030

12/12

Решение  задач

«Количество теплоты»

.

. Знать понятия: количество теплоты,

единицы измерения количества теплоты.

Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или вы-деляемое при измене-нии температуры тела

Личностные: Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

.

№1026,

1024,

1025(1)

13/13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Удельная теплота сгорания топлива, единицы измерения.

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива, Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.

Личностные: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами

 Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Работа с таблицами, справочным материалом.

Решение задач.

§10,

упр. 5(1-2),  вопросы после § устно.

14/14

«Тепловые явления» Решение задач. Подготовка к

Контрольной работе.

Знать формулиров-ку закона сохране-ния и превращения энергии в механи-ческих и тепловых процессах.

Уметь описывать процесс изменения и превращения энер-гии в механических тепловых процессах.

Личностные: Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Физический диктант.

Решение задач.

§11,

Подготовка к к.р.

15/15

 «Тепловые явления». Контрольная работа №1.

Задачи по разделу «Тепловые явления».

Знать: основные законы и формулы по изученной теме

Уметь: применять знания к решению задачи

Личностные: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

16/16

Анализ к/р. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Три состояния ве-щества, особеннос-ти внутреннего строения веществ в различных состоя-ниях, их свойства. Плавление и отвер-девание кристалли-ческих тел. Темпе-атура плавления. График плавления и отвердевания.

Знать определение плавления, отверде-вания, температуры плавления.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации.

Личностные: Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. .Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Фронтальный опрос, устные ответы.

Работа с графиками.

Решение задач на соответствие.

§12-14,

вопросы после §§ устно.

Л. № 1065, 1067.

17/17

Удельная теплота плавления.

Удельная теплота плавления. Едини-цы измерения и ее физический смысл. Формула.

Знать понятие удельной теплоты плавления, физичес-кий смысл и едини-цы измерения удельной теплоты плавления.

Уметь пользо-ваться таблицей  удельной теплоты плавления, сравни-вать удельную теп-лоту плавления различных веществ.

Личностные: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Устные ответы (проверка домашнего задания):

1.Характерис-тика процесса плавления.

2.Характерис-тика процесса отвердевания.

§15,

вопросы после § устно.

Л. № 1071, 1076, 1085.

18/18

Испарение и конденсация Кипение. Влажность воздуха.

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Знать определения испарения, конденсации.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конден-сации, называть факторы, влияющие на скорость  этих процессов.

Личностные: Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристи-ка процесса плавления.

2.Характеристи-ка процесса отвердевания.

3.Удельная теп-лота плавления.

§16-18,

вопросы после §§ устно.

19/19

 Удельная теплота парообразования

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Знать определения кипения, насыщен-ного пара, темпера-туры кипения.

Понимать смысл удельной теплоты парообразования.

Уметь описывать и объяснять явление кипения.

Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристи-ка процесса испарения.

2.Характеристи-ка процесса конденсации.

§20,

упр. 10(1, 4),  вопросы после §§ устно.

20/20

«Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач.

Уметь определять характер тепловых процессов по графи-ку изменения темпе-ратуры со временем, применять формулу для расчета коли-чества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое.

Личностные: Вычисляют удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Составляют уравнения теплового баланса с учетом процессов нагревания, плавления и парообразования

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

Устные ответы (проверка д/з):

1.Характеристи-ка процесса испарения.

2.Характеристи-ка процесса конденсации. 3.Удельная теплота парообразования и конденсации.

Упр.10(6)

21/21

Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха.

Знать/понимать понятие влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психро-метра, объяснять за-висимость относи-тельной влажности от температуры.

Личностные: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Фронтальная проверка, устные ответы.

§19,

Задание 4

22/22

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство.

Знать/понимать смысл понятий «дви-гатель», «тепловой двигатель».

Уметь объяснить принцип действия четырехтактного дви-гателя внутреннего сгорания.

Личностные: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы

Фронтальная проверка, устные ответы по теме

«Тепловые явления».

§21-22,

вопросы после §§ устно.

23/23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Экологические проблемы использования тепловых машин.

Турбина и ее виды.

Знать различные виды тепловых ма-шин, уметь приво-дить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициен-та полезного дейст-вия и уметь вычис-лять его.

Личностные: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы

Фронтальная проверка, устные ответы по теме

«Тепловые явления».

§23-24,

вопросы после §§ устно.

24/24

«Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Все понятия и формулы раздела.

Уметь решать зада-чи на определение КПД с использова-нием формул меха-нической работы и теплоты сгорания топлива.

Личностные: Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации

Познавательные: Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Решение задач по теме «Тепловые явления».

25/25

Контрольная работа №2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Личностные: Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

  1. Электрические  явления (26 часов).

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

26/1

Анализ к/р.Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

Примеры электри-зации двух тел тре-нием друг о друга, при соприкоснове-нии. Два рода заря-дов. Взаимодейст-вие одноименно и разноименно заряженных тел.

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд».

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

Личностные: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Работа над ошибками контрольной работы.

Фронтальный опрос.

§25-26, вопросы после §§ устно.

.

27/2

Проводники, диэлектрики и полупроводники

Устройство, прин-цип действия и на-значение электро-скопа. Примеры ве-ществ, являющихся проводниками и диэлектриками.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Решение задач

на соответствие.

§27, вопросы после § устно.

28/3

Электрическое поле.

Существование электрического поля вокруг наэлектризо-ванных тел. Поле как вид материи. Направ-ление электрических сил  и изменение их модуля при измене-нии расстояния до источника поля.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение.

Личностные: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Тест.

§28, вопросы после § устно.

.

29/4

Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Делимость электрического заряда. Электрон. Опыты Милликена и Иоффе по определению заряда электрона. Единица электрического за-ряда – кулон. Стро-ение атома. Прото-ны. Нейтроны. Стро-ение атома водорода, гелия, лития. Поло-жительные и отри-цательные ионы.

Знать закон

сохранения электрического заряда, строение атомов.

Фронтальный

 опрос.

Устные ответы:

1.Электричес-кое поле.

2. Проводники и непроводники электричества.

§29-30,

 вопросы после §§ устно.

 

Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

30/5

«Объяснение электрических явлений». Решение задач.

Объяснение электризации тел при соприкосно-вении, существова-ния проводников и диэлектриков, пере-дачи части электри-ческого заряда от одного тела к дру-гому, притяжения незаряженных проводящих тел к заряженному на основе знаний о строении атома.

Знать/понимать строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

Личностные: Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1.Электричес-кое поле.

2. Проводники и непроводники электричества.

3.Строение атомов.

§31, вопросы после § устно.

.

31/6

Электрический ток.  Действие электрического поля на электрические заряды.

Электрический ток. Источники тока. Устройство, дейст-вие и применение гальванических эле-ментов и аккуму-ляторов. Различие между гальвани-ческим элементом и аккумулятором.

Знать,понимать 

смысл понятий «электрический ток»,  «источники тока». Знать различные виды источников тока.

Уметь описывать и объяснять принцип их действия.

Физический

диктант.

§32,

вопросы после § устно.

Личностные: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

32/7

Электрическая цепь.

Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей.

Знать/понимать правила составления электрических цепей.

Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи.

Личностные: Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Составление электрических цепей.

§33,

вопросы после § устно.

33/8

 Источники тока.

Повторение сведе-ний о структуре металла. Природа электрического то-ка в металлах. Действия электри-ческого  тока и их практическое при-менение. Направле-ние электрического тока.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действие электрического тока и его направление.

Личностные: Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Фронтальный опрос.

§34-36, вопросы после §§ устно.

34/9

Сила тока.

Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единица силы тока – ампер.

Знать,понимать смысл величины «сила тока».

Знать обозначение величины «сила тока», единицы измерения.

Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Фронтальный опрос.

§37,

упр. 14 (1,2), вопросы после § устно.

35/10

Лабораторная работа №4. «Сборка элек-трической цепи и измерение силы тока в ее различ-ных участках».

Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи.

Уметь определять погрешность измерений.

Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Составление электрических цепей. Лабо-раторная работа, правильные пря-мые измерения,  ответ с едини-цами измерения в СИ.

§38,

упр. 15, вопросы после § устно.

36/11

Электрическое напряжение.

Напряжение. Единица напряжения – вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Знать,понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра.

Уметь измерять на-пряжение на участке цепи, определять по-грешность измерений.

Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Составление электрических цепей.

§39-41, упр. 16(1), подгото-виться к лаборатор-ной работе (с.172 в учебнике).

37/12

Лабораторная работа №5. «Измерение на-пряжения на раз-личных участках эл. цепи». 

Зависимость силы тока в цепи от свойств включенно-го в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах).

Личностные: Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Составление электрических цепей.

с единицами измерения в СИ.

38/13

Электрическое сопротивление.

Электри-ческое сопротивле-ние – Ом. Объясне-ние причины сопро-тивления провод-ника.

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления.

Уметь объяснять наличие электричес-кого сопротивления проводника на осно-ве представлений о строении вещества, измерять напряжение на участке цепи, определять погреш-ность измерений.

Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

§42,

§43, упр. 18 (1,2),  вопросы после § устно.

.

39/14

Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи.

Уметь использовать закон Ома для реше-ния задач на вычис-ление напряжения, силы тока и сопро-тивления участка цепи.

Личностные: Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

§§42, 44, упр. 19 (2,4), вопросы после §§ устно.

40/15

«Закон Ома для участка цепи».

Решение задач.

Установление на опыте зависимости сопротивления про-водника от его дли-ны, площади попе-речного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удель-ное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника.

Знать/понимать зависимость элект-рического сопротив-ления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического со-противления от раз-меров проводника и рода вещества.

Личностные: Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи

Познавательные: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Решение задач на

расчет сопротивления  проводников.

§§45, 46, упр. 20 (1,2,б), вопросы после §§ устно.

41/16

Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока реостатом».

Назначение, устройство, действие и условное обозначение реостата.

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока.

Личностные: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Составление электрических цепей.

§47,

упр. 21

(1-3),

упр. 20 (3), вопросы после § устно.

42/17

Лабораторная работа №7.

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». 

Закон Ома для участка цепи.

Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимос-ти силы тока от на-пряжения и на осно-ве графика опреде-лять сопротивление участка цепи.

Личностные: Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Составление электрических цепей.

§47,

Л. № 1323.

43/18

Последователь-ное и параллельное соединение проводников.

Цепь с последова-тельным соедине-нием проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение  и сила тока в цепи при последователь-ном соединении проводников.

Цепь с параллельным соединением про-водников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соеди-нением. Уменьшение общего сопротивле-ния цепи при парал-лельном соединении проводников в ней (на примере соеди-нения двух провод-ников с одинаковым сопротивлением). Смешанное соеди-нение проводников.

Знать: что такое последовательное и параллельное соединение проводников

Уметь: приводить примеры последовательного и параллельного сопротивления проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном и параллельном соединении проводников

Личностные: Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов. Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Составление электрических цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последователь-

ном соединении проводников.

Составление электрических цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников.

§48, упр. 22 (1), вопросы после § устно. 

Л. № 1346.

§49, упр. 23 (2,3,5), вопросы после § устно.

44/19

Решение задач «Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников».

Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Личностные: Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий

Решение задач на применение законов  последователь-ного  и параллельного соединения проводников.

Л. № 1369, 1374,

упр. 21 (4).

45/20

Работа электрического тока.

Работа электрического тока. Единица работы тока – джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Знать/понимать смысл величины «работа электри-ческого тока».

Уметь использовать формулу для расчета работы электри-ческого тока при решении задач.

Личностные: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Решение задач на определение работы электрического тока.

§50,

упр. 24 (1,2), вопросы после § устно.

46/21

Мощность электрического тока.

Мощность электрического тока. Единица мощности тока – ватт. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами.

Знать/понимать смысл величины «мощность электри-ческого тока.

Уметь использовать формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач.

Личностные: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Решение задач на определение мощности электрического тока.

§51, упр. 25 (1,4), вопросы после § устно.

47/22

Лабораторная работа №8. «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

Личностные: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Лабораторная работа, пра-вильные  пря-мые измерения,  ответ с едини-цами измерения в СИ.

§51(повто-рить), §52 (прочитать самостоя-тельно).

Л. № 1397, 1412, 1416.

48/23

Закон Джоуля – Ленца.

Причина нагре-вания проводника при протекании по нему электри-ческого тока. Закон Джоуля – Ленца. Формулы для расчета выделя-емого количества теплоты.

Знать, понимать формулировку зако-на Джоуля  – Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

Личностные: Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Решение задач на

нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля – Ленца.

§53, упр. 27

49/24

Конденсатор.

Правила безопасности при работе с электроприборами.

Устройство конденсаторов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля –Ленца.

Уметь приводить примеры практи-ческого использо-вания теплового действия электри-ческого тока, описы-вать и объяснять преимущества и не-достатки электри-ческих нагрева-тельных приборов.

Личностные: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее , регулируют процесс выполнения познавательной задачи

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Тестирование по теме «Электрические явления».

§54, вопросы после § устно.

Л. № 1450, 1454, задание 8*.

50/25

Повторение темы «Электрические явления».

Причины возник-новения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля  – Ленца.

Личностные: Работают с "картой знаний", добавляют пояснения и комментарии к индивидуальному образовательному маршруту. Работают на тренажере (интерактивные проверочные тесты). Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна"

Познавательные: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Фронтальный опрос.

§55, вопросы после § устно.

Л. № 1453.

51/26

Контрольная работа №3. «Электричес-кие явления».

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей: на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля  – Ленца и некоторые другие.

Уметь описывать и объяснять электрические явления,  решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электрические явления"

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Решение задач на основопола-гающие вопро-сы темы: взаи-модействие за-ряженных тел, изображение схем электри-ческих цепей: на закон Ома для участка цепи, после-довательное и параллельное соединение про-водников, закон Джоуля –Ленца.

Л. № 1275, 1276, 1277.

3. Электромагнитные  явления (7 часов).

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

52/1

Опыт Эрстеда.Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле».

Понимать, что та-кое магнитные ли-нии и какими осо-бенностями они обладают.

Личностные: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Работа над ошибками контрольной работы.

§§56,57, вопросы после §§ устно.

Л. № 1458, 1459.

53/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника).

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

Личностные: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Фронтальный опрос.

§58,

упр. 28

(1-3), вопросы после § устно.

54/3

Лабораторная работа №9.

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

Использование электромагнитов в промышленности. Важные для  пере-носки грузов свойства электро-магнитов: возмож-ность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать меха-низмы подъема. Устройство и дейст-вие электромагнит-ного реле.

Знать устройство и применение электромагнитов.

Личностные: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Лабораторная работа

 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

§58 (повторить)

задание 9 (1,2).

Л. № 1465, 1469.

55/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Постоянные магни-ты. Взаимодействие магнитов. Объяс-нение причин ори-ентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магни-тов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли для живых организмов.

Уметь описывать и

объяснять взаимо-действие постоян-ных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникно-вении и развитии жизни на Земле.

Решение задач

 на соответствие.

§§59,60,

Л. № 1476, 1477, задача. Сделайте в тетради  ри-сунок, ана-логичный рисунку 60, только вмес-то полосо-вого магнита нарисуйте земной шар. Расставьте магнитные полюсы Земли и стрелок.

Личностные: Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

56/5

Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Действие силы на проводник с током, находящийся в маг-нитном поле. Изме-нение направления этой силы при изме-нении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя.

Личностные: Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать

Фронтальный эксперимент.

§61,

Л. №. 1473, 1481, прочитать описание лаборатор-ной работы «Изучение электрического двигателя постоянно-го тока (на модели)».

57/6

Лабораторная работа №10.

«Изучение электрического двигателя по-стоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления».

Принцип работы электродвигателя. Преимущества электродвигателей.

Уметь объяснять устройство двига-теля постоянного тока на модели.

Личностные: Изучают устройство и принцип эл. двигателя. Объясняют устройство, принцип действия и применение.

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Лабораторная работа

«Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

§§56-61 (повторить)Л. № 1474, 1475.

58/7

Зачёт «Электромагнитные явления».

Использование вра-щения рамки с то-ком в магнитном поле в устройстве электрических измерительных приборов (материал может быть рас-смотрен в процессе коллективного обсуждения задания 11 (1)).

Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей.

Знать устройство электроизмеритель-ных приборов.

Уметь объяснять работу электроизме-рительных приборов.

Личностные: Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электромагнитные явления"

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Тест.

Л. № 1462, 1466.

4 .Световые  явления (7 часов).

 урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерители

Домашнее

задание

59/1

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил.

Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Точечный источник света и луч света. Образование тени и полутени.  Затмения как пример образования тени и полутени.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геомет-рическая оптика»; закона прямолиней-ного распростране-ния света. Иметь представление об историческом раз-витии взглядов на природу света.

Уметь строить область тени и полутени.

Личностные: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Фронтальный опрос.

§62, упр. 29 (1), задание 12* (1,2).

60/2

Отражение света.

Законы отражения света.

Явления, наблюдае-мые при падении луча света на отра-жающие поверх-ности. Отражение света. Законы отражения света.

Знать/понимать 

смысл закона отражения света. Уметь строить отраженный луч.

Решение задач

 на соответствие.

§63, упр.

30 (1-3).

Личностные: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

61/3

Плоское зеркало.

Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения.

Знать, как построе-нием определяется расположение и вид изображения в плос-ком зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

Личностные: Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхносте

Познавательные: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Фронтальный

§64, вопросы после § устно.

Л. № 1528, 1540, 1556.

 опрос.

Устные ответы:

1. Законы отражения света.

2.Распростра-нение света.

62/4

Преломление света. Закон преломления света.

Явление преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

Уметь строить преломленный луч.

Личностные: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

1. Законы отра-жения света.

2.Распростра-нение света.

3.Плоское зеркало.

§65,

упр. 32 (3).

Л. № 1563.

63/5

Линзы. Фокусное расстояние линзы.

Оптическая сила линзы.

Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Знать/понимать смысл понятий «фо-кусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое лин-зы; давать определе-ние и изображать их.

Личностные: Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Решение задач на соответствие.

§66,

упр. 33 (1),

вопрос № 6 на стр. 164. Л. № 1612, 1615.

64/6

Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система.

Лабораторная работа №11.

«Получение изображения при помощи линзы».

Построение изобра-жений, даваемых линзой. Зависимость размеров и располо-жения изображения предмета в собира-ющей линзе от поло-жения предмета относительно линзы. Получение изображения при помощи линзы.

 Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины.

Уметь получать раз-личные виды изобра-жений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

Личностные: Работают с "картой знаний": дополняют, корректируют, структурируют. Демонстрируют результаты исследовательской и проектной деятельности

Познавательные: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Построение изображений, даваемых линзой.

Лабораторная работа

«Получение изображения при помощи линзы».

§67,

упр. 34 (1),

Л. № 1565, 1613, 1614.

65/7

«Световые явления».

Контрольная работа №4

Уметь решать каче-ственные, расчетные и графические задачи по теме «Геомет-рическая оптика».

Личностные: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Контрольная работа по теме «Световые явления» в формате ГИА

§§62-67 (повторить)упр. 34 (3), Л. № 1557, 1596, 1611.

66

Повторение изученного в 8 классе. Подготовка к итоговой контрольной работе.

Знать: основные понятия и формулы для решения задач  по темам 8-го класса

Личностные: Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

67

Итоговая контрольная работа №5

Личностные: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Итоговая контрольная в формате ГИА.

68

Анализ контрольной работы. Обобщение «Электродинамическая картина мира»

Личностные: Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

69

Резерв

70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...