Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю, автор учебника Перышкин А.В.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Шаповалов Владимир Иванович

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Марон, А. Е. Физика. 7 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Дрофа, 2013.

2. Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы /А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013.

3. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013.

4. Ханнанов, Н. К. Физика. 7 кл. : тесты / Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2011.

5. Ханнанова, Т. А. Физика. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина / Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов. – М. : Дрофа, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_7_klass.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

   «Утверждаю»                                                                                                                                                                                «Рассмотрено»

 Директор МКОУ Бычковская СОШ                                                                                                                                       на заседании ШМО

      ________ Т.В.Волкова                                                                                                                                           протокол № __ от _____________                                                                              

 Протокол № _____ от 27.08.2018 г                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                        Руководитель ШМО

                                                                                                                                                                                           _________/ Шаповалов В.И. /

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бычковская средняя общеобразовательная школа

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  физике 7 класса

2018 – 2019 учебный год

(70 часов)

Учебник  А.В. Перышкин , Е.М.Гутник «Физика 7 класс»

Учитель:  Шаповалов В.И.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Марон, А. Е. Физика. 7 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Дрофа, 2013.

2. Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы /А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013.

3. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013.

4. Ханнанов, Н. К. Физика. 7 кл. : тесты / Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2011.

5. Ханнанова, Т. А. Физика. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина / Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов. – М. : Дрофа, 2013.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса

В примерной программе по физике для 79 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

6) формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий;

2) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5) развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

1) знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

2) умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

3) умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

4) умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

5) формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

6) развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

7) коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами изучения курса физики в 7 классе являются:

1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

2) умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;

3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;

4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии);

5) понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

6) овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

7) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

III. Содержание учебного предмета

Физика и физические методы изучения природы

Физика  наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Краткая история основных научных открытий. Наука и техника.

Механические явления

Кинематика.

Материальная точка как модель физического тела.

Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь – скалярная величина. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Динамика.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Условия равновесия твердого тела.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Законы сохранения импульса и механической энергии

Механические колебания и волны.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Возобновляемые источники энергии.

Строение и свойства вещества.

Атомно-молекулярное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

IV. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).

№ урока

Тема урока

Количество часов

Сроки проведения

Примечание

По плану

Фактически

Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

1.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание  физических явлений.

1

2.

Физические величины и их измерение. Физические приборы.

1

3.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости»

1

4.

Погрешности измерений. Международная система единиц.

1

5.

Строение вещества. Молекулы.

1

6.

 Броуновское движение.

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

1

7.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

8.

Взаимодействие частиц вещества

1

9.

Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

1

10.

Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»

1

Механические явления

Механическое движение (6 часов)

11.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12.

Скорость. Расчет пути и времени движения.

1

13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

14

Контрольная работа по теме "Механическое движение"

1

15

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

16

Тестирование по теме "Механика"

1

Явление инерции.  Масса тела. Плотность вещества (8 часов)

17

Инерция.

1

18.

Масса тела. Единицы массы.

Лабораторная работа №3, № 4 «Измерение массы и объема  тела»

1

19.

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

20.

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1

21.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

22.

Контрольная работа  по теме «Плотность вещества»

1

23

Анализ контрольной работы. Силы в природе. Сила тяжести.

1

24

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

1

Взаимодействие тел. Виды сил (7 часов)

25.

Связь между силой тяжести и массой тела.

Методы измерения сил. Динамометры 

1

26.

Лабораторная работа №6  «Градуирование  пружины и измерение сил динамометром»

1

27.

Правило сложения сил. Равнодействующая сил.

1

28.

Сила трения.

Трение в быту и в технике.

1

29

Практическая работа «Измерение силы трения»

1

30.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Силы». Подготовка к контрольной работе.

1

31.

Контрольная работа №3 по теме «Силы»

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление твердых тел (1  час)

32.

Анализ контрольной работы.

Давление твердых тел.

1

Давление в жидкости и газе (15 часов)

33.

Давление газа.

1

34.

Передача давления. Закон Паскаля.

1

35

Давление в жидкости и газе.

1

36.

Решение задач  по теме «Давление в жидкости и газе»

1

37

Расчет давления (практическая работа)

1

38.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

39.

Сообщающиеся сосуды.

1

40.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

41.

Опыт Торричелли.

Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах.

1

42

Барометр –анероид.

1

43.

Манометры.

1

44.

Поршневой жидкостный насос.

1

45

Гидравлический пресс.

1

46.

Решение задач . подготовка к контрольной работе.

1

47.

Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Сила Архимеда. Плавание тел (7 часов)

48.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда.

1

49.

Лабораторная работа №7  «определение выталкивающей силы»

1

50.

Плавание тел.

1

51.

Лабораторная работа №8  «Изучение условия плавания тел»

1

52.

Плавание тел и судов.

1

53

Воздухоплавание.

1

54.

 Контрольная работа №5 по теме «Сила Архимеда».

1

Работа. Мощность. Энергия (11 часов)

55

Механическая работа.

1

56

Мощность

1

57

Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге.

1

58

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Рычаги в технике, природе и быту.

1

59

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики»

1

60

КПД механизмов.

1

61

Лабораторная работа №10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

1

62

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

63

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

64

Повторительно - обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия»

1

65

Контрольная работа №6 по теме  «Работа. Мощность. Энергия»

1

Повторение и систематизация по курсу физики 7 класса (5 часов)

66

Повторение по теме «Строение вещества»

1

67

Повторение по теме «Механическое движение»

1

68

Повторение по теме «Масса и плотность вещества.»

1

69

Повторение по теме  «Взаимодействие тел. Виды сил.»

1

70

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе.  8 класс.       По программе—105 часов , 3 часа в неделю     (Автор учебника Г.С. Мерки...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю.  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.

Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...

Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.

Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...

Рабочая программа 5-9 классы по немецкому языку. автор учебника И.Л. Бим, Рыжова Л.И.

Рабочая пргорамма составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования....