Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю, автор учебника Перышкин А.В.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Марон, А. Е. Физика. 7 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Дрофа, 2013.
2. Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы /А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013.
3. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013.
4. Ханнанов, Н. К. Физика. 7 кл. : тесты / Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2011.
5. Ханнанова, Т. А. Физика. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина / Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов. – М. : Дрофа, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_7_klass.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Рассмотрено»
Директор МКОУ Бычковская СОШ на заседании ШМО
________ Т.В.Волкова протокол № __ от _____________
Протокол № _____ от 27.08.2018 г
Руководитель ШМО
_________/ Шаповалов В.И. /
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бычковская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике 7 класса
2018 – 2019 учебный год
(70 часов)
Учебник А.В. Перышкин , Е.М.Гутник «Физика 7 класс»
Учитель: Шаповалов В.И.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по физике, в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте, и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Марон, А. Е. Физика. 7 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М. : Дрофа, 2013.
2. Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы /А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013.
3. Перышкин, А. В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин. – М. : Дрофа, 2013.
4. Ханнанов, Н. К. Физика. 7 кл. : тесты / Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2011.
5. Ханнанова, Т. А. Физика. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику А. В. Перышкина / Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов. – М. : Дрофа, 2013.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
В примерной программе по физике для 7−9 классов основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта, определены требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
6) формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий;
2) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5) развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
7) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
1) знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
2) умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
3) умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
4) умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
5) формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
6) развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
7) коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами изучения курса физики в 7 классе являются:
1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
2) умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;
4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии);
5) понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
6) овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
7) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
III. Содержание учебного предмета
Физика и физические методы изучения природы
Физика − наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Краткая история основных научных открытий. Наука и техника.
Механические явления
Кинематика.
Материальная точка как модель физического тела.
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь – скалярная величина. Скорость – векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.
Динамика.
Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Центр тяжести. Условия равновесия твердого тела.
Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Законы сохранения импульса и механической энергии
Механические колебания и волны.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Возобновляемые источники энергии.
Строение и свойства вещества.
Атомно-молекулярное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.
IV. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы).
№ урока | Тема урока | Количество часов | Сроки проведения | Примечание | |
По плану | Фактически | ||||
Физика и физические методы изучения природы (4 ч) | |||||
1. | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. | 1 | |||
2. | Физические величины и их измерение. Физические приборы. | 1 | |||
3. | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости» | 1 | |||
4. | Погрешности измерений. Международная система единиц. | 1 | |||
5. | Строение вещества. Молекулы. | 1 | |||
6. | Броуновское движение. Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | 1 | |||
7. | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | |||
8. | Взаимодействие частиц вещества | 1 | |||
9. | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | 1 | |||
10. | Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества» | 1 | |||
Механические явления Механическое движение (6 часов) | |||||
11. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | |||
12. | Скорость. Расчет пути и времени движения. | 1 | |||
13 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |||
14 | Контрольная работа по теме "Механическое движение" | 1 | |||
15 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |||
16 | Тестирование по теме "Механика" | 1 | |||
Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества (8 часов) | |||||
17 | Инерция. | 1 | |||
18. | Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа №3, № 4 «Измерение массы и объема тела» | 1 | |||
19. | Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | |||
20. | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | |||
21. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
22. | Контрольная работа по теме «Плотность вещества» | 1 | |||
23 | Анализ контрольной работы. Силы в природе. Сила тяжести. | 1 | |||
24 | Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. | 1 | |||
Взаимодействие тел. Виды сил (7 часов) | |||||
25. | Связь между силой тяжести и массой тела. Методы измерения сил. Динамометры | 1 | |||
26. | Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | |||
27. | Правило сложения сил. Равнодействующая сил. | 1 | |||
28. | Сила трения. Трение в быту и в технике. | 1 | |||
29 | Практическая работа «Измерение силы трения» | 1 | |||
30. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Силы». Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
31. | Контрольная работа №3 по теме «Силы» | 1 | |||
Давление твердых тел, жидкостей и газов Давление твердых тел (1 час) | |||||
32. | Анализ контрольной работы. Давление твердых тел. | 1 | |||
Давление в жидкости и газе (15 часов) | |||||
33. | Давление газа. | 1 | |||
34. | Передача давления. Закон Паскаля. | 1 | |||
35 | Давление в жидкости и газе. | 1 | |||
36. | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе» | 1 | |||
37 | Расчет давления (практическая работа) | 1 | |||
38. | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | |||
39. | Сообщающиеся сосуды. | 1 | |||
40. | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | |||
41. | Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | |||
42 | Барометр –анероид. | 1 | |||
43. | Манометры. | 1 | |||
44. | Поршневой жидкостный насос. | 1 | |||
45 | Гидравлический пресс. | 1 | |||
46. | Решение задач . подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
47. | Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | |||
Сила Архимеда. Плавание тел (7 часов) | |||||
48. | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. | 1 | |||
49. | Лабораторная работа №7 «определение выталкивающей силы» | 1 | |||
50. | Плавание тел. | 1 | |||
51. | Лабораторная работа №8 «Изучение условия плавания тел» | 1 | |||
52. | Плавание тел и судов. | 1 | |||
53 | Воздухоплавание. | 1 | |||
54. | Контрольная работа №5 по теме «Сила Архимеда». | 1 | |||
Работа. Мощность. Энергия (11 часов) | |||||
55 | Механическая работа. | 1 | |||
56 | Мощность | 1 | |||
57 | Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге. | 1 | |||
58 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага» Рычаги в технике, природе и быту. | 1 | |||
59 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики» | 1 | |||
60 | КПД механизмов. | 1 | |||
61 | Лабораторная работа №10 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | 1 | |||
62 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | 1 | |||
63 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1 | |||
64 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 1 | |||
65 | Контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощность. Энергия» | 1 | |||
Повторение и систематизация по курсу физики 7 класса (5 часов) | |||||
66 | Повторение по теме «Строение вещества» | 1 | |||
67 | Повторение по теме «Механическое движение» | 1 | |||
68 | Повторение по теме «Масса и плотность вещества.» | 1 | |||
69 | Повторение по теме «Взаимодействие тел. Виды сил.» | 1 | |||
70 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.
Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...
Рабочая программа по физике для 7 касса (70 ч.) Учебник «А.В. Пёрышкин, Физика-7». – М., Дрофа , 2013 г.
Рабочая программа по физике рассчитана на 70 часов....
Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.
Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...
Рабочая программа 5-9 классы по немецкому языку. автор учебника И.Л. Бим, Рыжова Л.И.
Рабочая пргорамма составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования....