Технологическая карта урока по теме "Измерение углов. Транспортир"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Данная технологическая карта разработана к уроку « Измерение углов. Транспортир» в 5 классе по базовому учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва 2014 – 2015г. Она составлена в соответствии с ФГОС ООО. Технологическая карта способствует развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждает учащихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно – практические задачи и находить пути их решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
По теме: Измерение углов. Транспортир.
ФИО | Родионова Галина Михайловна | |
Место работы | МБУ «Школа №82» г.о. Тольятти, Самарской области | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Измерение углов. Транспортир. № 1 | |
Базовый учебник | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва 2014 – 2015г. |
- Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Измерение углов. Транспортир».
9. Задачи:
- обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее
усвоенных понятий по теме «Угол»:
- познакомить с новой единицей измерения (градус) и инструментом для измерения углов;
- составить алгоритм измерения угла;
- развивать умение анализировать и систематизировать знания;
- воспитывать навыки культуры труда, аккуратность и точность.
- Тип урока: урок изучения и первичного формирования новых знаний и умений.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Цель деятельности учителя | Создать условия для введения понятия градусной меры угла, введение понятий острого, прямого и тупого углов. Познакомить с «транспортиром»- прибором для измерения углов и сформировать навыки применения его на практике. |
Термины и понятия | Градусная мера угла, градус, минута, секунда, транспортир |
Планируемый результат | |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Владеют базовым понятийным аппаратом, имеют представление об основных видах углов | Познавательные: выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявлять способность к эмоциональному восприятию математический объектов задач. |
Организация пространства
Формы работы | Фронтальная(Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) |
Образовательные ресурсы | Задания для самостоятельной работы. Вопросы для викторины. |
1 этап. Актуализация опорных знаний | |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания |
№1641, 1647, 1640 (устно)
сформулировать определение: угла, сторон угла вершины угла, равных углов , прямого и развернутого угла.
|
2 этап. Учебно - познавательная деятельность | |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Систематизировать теоретические знания. Способствовать изучению новой темы, используя знания, полученные на предыдущем уроке и в процессе самостоятельного изучения материала пункта 42 | Задание классу:
Правильность выполнения задания учащиеся проверяют по решению написанным заранее на слайде. На слайде написаны тексты викторины и задание « Продолжите фразу»
Викторина:
Продолжите фразу:
На слайде написаны тексты викторины и задание « Продолжите фразу» |
3 этап. Решение задач
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Закрепить полученные знания | (Ф/И , Г), Организует деятельность учащихся/
Задание решает ученик на доске. Учитель показывает оформление решения задачи и комментирует его.
Учитель пишет на доске: DEF =…. , PSK = … , NOM = … , ABC = … . Один из учеников записывает свои ответы.
Задание решает ученик на доске. Учитель показывает оформление решения задачи и комментирует его.
Задания для парной работы | Решают задания:
| |
4 этап. Самостоятельная работа | |||
Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы | ||
Совершенствовать навыки решения задач. | Слайд показывается на экране. Математический диктант. С последующей взаимопроверкой. После которой идет проверка с ответами, предложенными учителем. Учащиеся ставят себе оценки. согласно критериям: нет ошибок – «5». 1 ошибка –« 4» , 2 ошибки – «3», (двойки не ставим). Ответы на слайде. Математический диктант Вариант 1 (Вариант 2)
а) A =134° ( а) A = 42° ) б) В =180° ( б) В = 90° ) в) С = 67° ( в) С = 102° )
увеличения ( уменьшения) А В С Р Е | Решают самостоятельную работу. Выполняют проверку, выставляют оценку. | |
5 этап. Итоги урока. Рефлексия | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
(Ф/ И, Г) - Составьте четверостишие с использованием слов «угол», «градус», «развернутый угол», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». | (И) Домашнее задание: изучить п.42; Ответить на вопросы в конце п.42, выполнить задания № 1682, 1653,1676. |
Литература :
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва 2014 – 2015г.
- Технологические карты уроков по геометрии 7 кл по учебнику Л.С. Атанасян и др./ авт.-сост Г.Ю.Ковтун.- Волгоград: Учитель,2016
- Примерные программы по учебным предметам Математика .5-9 классы: проект – 3-е изд.,перераб. – М. : Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника
Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...
Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника (презентация)
Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...
Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс
Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС....
Технологическая карта урока "Сумма углов в треугольнике"
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС. Материал представляет план-конспект урока геометрии для 7 класса по теме «Сумма углов в треугольнике», презента...
Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».
«Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....
Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"
В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....
Технологическая карта урока Тема урока: «Сумма углов треугольника». Геометрия, 7 класс.
Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закре...