Технологическая карта урока по теме "Измерение атмосферного давления"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Разработаны цели деятельностного подхода, этапы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_8_kl._atm._davlenie.rar | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №12
Учитель: Исакова Н.Н.
Класс: 8 г Дата: 14.10.2015г.
Предмет: физика
Авторы УМК: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская
Тема урока: Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Цель: организовать деятельность обучающихся по выяснению способов измерения атмосферного давления, для понимания сущности опыта Торричелли, расширить представления об атмосферном давлении, полученные на уроках географии, природоведения; создать содержательные и организационные условия для развития школьников.
Задачи урока:
1.Развивать познавательные способности, умения находить необходимую информацию, умения выделять главное в познавательном объекте, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.
2.Развивать умение планировать свою работу с учётом конечного результата.
3. Развивать умение работать в группе, слушать партнёра и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы (развитие коммуникативных навыков при организации самостоятельной работы, работы в парах и группах, публичном выступлении).
Тип урока: урок новых знаний.
Метод: проблемно- поисковый.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: ноотбук ( на каждую группу-2), медиапроектор, экран, веб-камера.
Материалы раздаточные: стаканы, свеча, вода, листы чистой бумаги, карты инструкции.
№ | Этап урока | Наглядность | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
I | Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин.) | Опыт с огарком свечи и стаканами На экране слайд1 название темы -2 | Слова: «Ломоносовыми не рождаются, Ломоносовыми становятся», сегодня каждый из вас должен хотя бы чуть –чуть приблизится к этой цели. Для этого вам надо быть внимательными, активными, но не забывать про честность и порядочность при выставлении баллов, в чём я не сомневаюсь. Прошу объяснить Почему стаканы удерживаются Почему яйцо попадает в бутылку | Класс разбит на группы по индивидуальным способностям Готовность к уроку, на столах приготовлены оценочные листы у каждой группы с фамилиями Выдвигают гипотезы. Объясняют, называют причину | Создание благоприятного психологического настроя на работу |
II III IV | Актуализация знаний. (Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию. взаимоконтроль учебной деятельности. 1.Обозначение темы урока. Целеполагание: почему же надо знать атмосферное давление и как его измерить? Постановка учебной задачи Этап Открытия новых знаний.Помочь осознанно изучить тему, развивать умения наблюдать) Постановка учебной задачи Предьявление продукта работы каждой группой Каждая группа представляет результат своей деятельности/ | После каждого ответа включается ответ на слайде. Слайды 3-6 (5 мин.) (2мин) Барометр-анероид В это время к каждой группе свой слайд ( 9-19) | 1.Что такое атмосфера? 2.Состав атмосферы. 3.Как измерить вес воздуха 4.Вследствие чего создается атмосферное давление? А можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле для вычисления давления столба жидкости? Почему нельзя?. А можно ли измерить атмосферное давление? Выдаёт задания группам ( группы сформированы по направлениям ( с учётом индивидуальных способностей): 1.Историки 2. медики- лаборанты. 3. Экспериментаторы из Италии 1634г. 4.Современные метеорологи 5.Конструкторы приборов Кто сегодня шёл мимо продуктового магазина «Морковка»? Что вы видели на электронном табло? Совпадает с измеренным вами с помощью цифрового датчика? А с помощью барометра-анероида? А почему не совпадает? Предлагаю вам об этом подумать дома вместе с родителями и компьютером. | Отвечают на вопросы, проверяют верность ответов, каждому отвечающему ставят в оценочный лист за правильный ответ 1 балл. И это делается на каждом этапе урока. 3.Ребята предлагают варианты. записывают тему опорного конспекта (№8) Из своего жизненного опыта некоторые учащиеся называют барометр Работают с историческим материалом, загруженным с электронного диска на компьютер. Карточка- задание №1 ( составить план к тексту и по плану интересно (можно в ролях учёных) представить информацию) Работают с технологической картой эксперимента №1 ( карта прилагается), по окончании- заполненную карту через веб-камеру проецируют на экран. Моделируют классический опыт Торричелли с помощью компьютерной программы, Используя ЦОР из интернета по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/729efbc7-3d11-60fc-f12e-c647c0d191e5/00144678482054513.htm Наблюдают за поведением ртути в трубке, меняя параметры. Делают выводы. . Измеряют атмосферное давление с помощью модульной системы экспериментов PROLOG, Карта-инструкция прилагается. (Предсказывают нам погоду на ближайшие 3 дня) Работают с текстом п.13 учебника и дополнительным материалом, определяют атмосферное давление . используя обе шкалы, изучают устройство и принцип действия анероида. Каждая группа представляет результат своей деятельности (2-3 минуты) | Мотивация учения, принятие целей урока Развитие умения выделять узловые моменты своей и чужой деятельности, содействовать ситуации взаимодействия умение находить необходимую информацию, представлять её. Умение логически мыслить, работать с текстом учебника. Умения сравнивать и выдвигать гипотезы Советуются по поводу прогноза погоды ученики демонстрируют умение планировать свою работу с учетом конечного результата |
V VI VII | Включение нового содержания в систему знаний 1.Применение полученных знаний. Рефлексия.(слайд 20) Домашнее задание | Работа с оценочными листами. Закончим предложения
Было трудно выполнить… Мне надо поработать… | 1.Ответим на вопрос Флорентийских ученых. .а)Почему нельзя рассчитывать давление воздуха также, как и давление жидкости на дно сосуда? б) Что означает запись «Атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст.»? в) Как будет меняться высота столба ртути в опыте Торричелли в зависимости от высоты над уровнем моря? Изучить п.13, упр. 11(7,8)-(письм), презентации-сообщения по темам:1.Влияние атм. давления на живые организмы. 2.Живые барометры. 3. Что такое альтиметр. 2.В какой профессии необходимы знания по теме урока (взять интервью у родителей) + дополнит. литература( список прикреплю в Д/З через Дневник.ру),интернет. | Вода выше не поднималась т. к давление воды высотой 10 м, равно атмосферному давлению. (Решают задачу используя формулу гидростатического давления. Затем сравнивают давление воды и значение атмосферного давления) Составление алгоритма решения задачи: Давление определяем по формуле р=F/S. F=S×р. р=760 мм.рт.ст.=760×133,3=101308 Па F=101308×1.5=151961Н. Выбирают правильные ответы, высказывают мнение. Воспринимают информацию, фиксируют задание. | Умение решать задачи по алгоритму, выявлять качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Обеспечивает рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивация их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Качественная оценка класса и отдельных учащихся. |
V | |||||
VI |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе."
Технологическая карта урока физики по теме " Давление в жидкости и газе"....
Технологическая карта урока по географии в 6 кл "Атмосферное давление" технология смыслового чтения
В 2014-2015 учебном году наша школа продолжила работу по внедрению ФГОС второго поколения в среднее звено. Я провела несколько пробных работ по смысловому чтению и ужаснулась тому, что, че...
Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление". География - 6 класс
Данный технологическую карту можно применять при использовании любого УМК. Целью данного урока является расширение заний учащихся об атмосферном давлении....
Презентация + конспект+ технологическая карта урока по теме "Атмосферные осадки"
Урок географии для 6 класса. Составлен с учетом требований ФГОС к учебнику Дронова Савельевой "География.Землеведение"....
Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс
Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями....
Технологическая карта урока "Вес воздуха. Атмосферное давление"
Технологическая карта урока физикис использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО«Вес Воздуха. Атмосферное давление.»карта разработанна с применением электронной...
Технологическая карта урока по теме: "Атмосферное давление"
Техноллогическая карта урока по физике для учащихся 7 класса с применением технологии критического мышления....