Технологическая карта урока по теме "Измерение атмосферного давления"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Разработаны цели деятельностного подхода, этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_8_kl._atm._davlenie.rar19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №12

Учитель: Исакова Н.Н.

Класс: 8 г                      Дата: 14.10.2015г.

Предмет: физика

 Авторы УМК: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская

 Тема урока: Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

  Цель: организовать деятельность обучающихся по выяснению способов измерения атмосферного давления, для понимания сущности опыта Торричелли, расширить представления об атмосферном давлении, полученные на уроках географии, природоведения; создать содержательные и организационные условия для развития школьников.

Задачи урока:

         1.Развивать познавательные способности, умения находить необходимую информацию, умения выделять главное в познавательном объекте, строить речевые высказывания, выполнять основные мыслительные операции анализа и сравнения.      

        2.Развивать умение планировать свою работу с учётом конечного результата.

         3. Развивать умение работать в группе, слушать партнёра и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы (развитие коммуникативных навыков при организации самостоятельной работы, работы в парах и группах, публичном выступлении).

Тип урока: урок новых знаний.

Метод: проблемно- поисковый.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: ноотбук  ( на каждую группу-2), медиапроектор, экран, веб-камера.

Материалы раздаточные: стаканы, свеча, вода, листы чистой бумаги, карты инструкции.

Этап

урока

Наглядность

Деятельность

учителя

Деятельность

 ученика

Результат

этапа

I

Мотивация к учебной деятельности

(2-3 мин.)

Опыт с огарком свечи и стаканами

На экране слайд1

название темы -2

Слова: «Ломоносовыми не рождаются, Ломоносовыми становятся», сегодня каждый из вас должен хотя бы чуть –чуть приблизится к этой цели. Для этого вам надо быть внимательными, активными, но не забывать про честность и порядочность при выставлении баллов, в чём я не сомневаюсь.

Прошу объяснить

 Почему стаканы удерживаются

Почему яйцо попадает в бутылку

Класс разбит на группы по индивидуальным способностям

Готовность к уроку,  на столах приготовлены  оценочные листы у каждой группы  с фамилиями

 Выдвигают гипотезы. Объясняют, называют причину

Создание благоприятного психологического настроя на работу

II

III

IV

Актуализация знаний. (Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию. взаимоконтроль учебной деятельности.

1.Обозначение темы урока.

Целеполагание: почему же надо знать атмосферное давление и как его измерить? Постановка учебной задачи

Этап

Открытия новых знаний.Помочь осознанно изучить тему, развивать умения наблюдать)

 Постановка учебной задачи

Предьявление продукта  работы каждой группой

Каждая группа представляет результат своей деятельности/

После каждого ответа включается ответ на слайде.

Слайды 3-6

(5 мин.)

(2мин)

Барометр-анероид

В это время к каждой группе свой слайд ( 9-19)

1.Что такое атмосфера?

2.Состав атмосферы.

3.Как измерить вес воздуха

4.Вследствие чего создается атмосферное давление?

 А можно ли рассчитать атмосферное давление по формуле для вычисления давления столба жидкости? Почему нельзя?.

А можно ли измерить атмосферное давление?

Выдаёт задания группам ( группы сформированы по направлениям ( с учётом индивидуальных способностей):

1.Историки

2. медики- лаборанты.

3. Экспериментаторы из Италии 1634г.

4.Современные метеорологи

5.Конструкторы приборов

Кто сегодня шёл мимо продуктового  магазина «Морковка»?

Что вы видели на электронном табло? Совпадает с измеренным вами с помощью цифрового датчика? А с помощью барометра-анероида?

 А почему не совпадает?

Предлагаю вам об этом подумать дома вместе с родителями и компьютером.

Отвечают на вопросы, проверяют верность ответов, каждому отвечающему ставят  в оценочный лист за правильный ответ 1 балл. И это делается на каждом этапе урока.

3.Ребята предлагают варианты.

записывают тему опорного конспекта (№8)

Из своего жизненного опыта некоторые учащиеся называют барометр

 Работают с историческим материалом, загруженным с электронного диска на компьютер. Карточка- задание №1 ( составить план к тексту и по плану  интересно (можно в ролях учёных) представить информацию)

Работают с технологической картой эксперимента №1 ( карта прилагается), по окончании- заполненную карту через веб-камеру проецируют на экран.

Моделируют классический опыт Торричелли с помощью компьютерной программы, Используя ЦОР из интернета по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/729efbc7-3d11-60fc-f12e-c647c0d191e5/00144678482054513.htm Наблюдают за поведением ртути в трубке, меняя параметры. Делают выводы.

.

Измеряют атмосферное давление с помощью модульной системы экспериментов PROLOG, Карта-инструкция прилагается. (Предсказывают нам погоду на ближайшие 3 дня)

 Работают с текстом п.13 учебника и дополнительным материалом, определяют атмосферное давление . используя обе шкалы, изучают устройство и принцип действия анероида.

Каждая группа представляет результат своей деятельности (2-3 минуты)

Мотивация учения, принятие целей урока

Развитие умения выделять узловые моменты своей и чужой деятельности, содействовать ситуации взаимодействия

умение находить необходимую информацию, представлять её.

Умение логически мыслить, работать с текстом учебника.

Умения сравнивать и выдвигать гипотезы

Советуются  по поводу  прогноза погоды

ученики демонстрируют умение планировать свою работу с учетом конечного результата

V

VI

VII

Включение нового содержания в систему знаний

1.Применение полученных знаний.

Рефлексия.(слайд 20)

Домашнее задание

Работа с оценочными листами.

Закончим предложения

  • Сегодня я узнал…
  • Научился определять…

Было трудно выполнить…

Мне надо поработать…

1.Ответим на вопрос Флорентийских ученых.

.а)Почему нельзя рассчитывать давление воздуха также, как и давление жидкости на дно сосуда?

б) Что означает запись «Атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст.»?

в) Как будет меняться высота столба ртути в опыте Торричелли в зависимости от высоты над уровнем моря?

Изучить п.13, упр. 11(7,8)-(письм), презентации-сообщения по темам:1.Влияние атм. давления на живые организмы.

2.Живые барометры.

3. Что такое альтиметр.

2.В какой профессии необходимы знания по теме урока (взять интервью у родителей) + дополнит. литература( список прикреплю в  Д/З через Дневник.ру),интернет.

Вода выше не поднималась т. к давление воды высотой 10 м, равно атмосферному  давлению.

(Решают задачу используя формулу гидростатического давления. Затем сравнивают давление воды и значение атмосферного давления)

Составление алгоритма решения задачи:

Давление определяем по формуле р=F/S. F=S×р. р=760 мм.рт.ст.=760×133,3=101308 Па

F=101308×1.5=151961Н.

Выбирают правильные ответы, высказывают мнение.

Воспринимают информацию, фиксируют задание.

Умение решать задачи по алгоритму, выявлять качество и уровень усвоения знаний и способов действий.

Обеспечивает рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивация их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Качественная оценка класса и отдельных учащихся.

V

VI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе."

Технологическая карта урока физики по теме " Давление в жидкости и газе"....

Технологическая карта урока по географии в 6 кл "Атмосферное давление" технология смыслового чтения

В  2014-2015 учебном  году наша школа продолжила работу по внедрению ФГОС второго поколения в среднее звено. Я провела несколько пробных работ по смысловому чтению и ужаснулась тому, что, че...

Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление". География - 6 класс

Данный технологическую карту можно применять при использовании любого УМК. Целью данного урока является расширение заний учащихся об атмосферном давлении....

Презентация + конспект+ технологическая карта урока по теме "Атмосферные осадки"

Урок географии для 6 класса. Составлен с учетом требований ФГОС к учебнику Дронова Савельевой "География.Землеведение"....

Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс

Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями....

Технологическая карта урока "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Технологическая карта урока физикис использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО«Вес Воздуха. Атмосферное давление.»карта разработанна с применением электронной...

Технологическая карта урока по теме: "Атмосферное давление"

Техноллогическая карта урока по физике для учащихся 7 класса с применением технологии критического мышления....