Технологическая карта урока по теме "Измерение размеров малых тел"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: "Определение размеров малых тел"
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап «Организационный и домашнее задание» | ||||||
Приветствует учащихся. Объясняет домашнее задание. Написать сочинение или стихотворение на тему: «Жизнь молекул» | ||||||
Этап «Погружение в деятельность» | ||||||
1. На уроках вы часто пользуетесь линейкой, можете определить длину отрезка, длину и ширину вашего стола, стороны многоугольника. Как вы считаете можно ли при помощи вашей линейки определить диаметр нитки, толщину листа? 2.Ставит цель урока (определить размеры малых тел) 3.Ставит проблемный вопрос: Как определить диаметр нитки, толщину листа, диаметр волоса? | Слушают вопросы учителя и отвечают на них | Осуществляют актуализацию знаний о погрешностях измерений. | Взаимодействуют с учителем во время беседы | Слушать собеседника Формулировать собственное мнение и позицию | Принимать и сохранять учебную задачу и цель Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | |
Этап «Организация деятельности» Работа в тетради | ||||||
1. Определяют цель работы. 2.Выясняют какое оборудование необходимо для выполнения работы. 3. Составляют план работы, таблицу для оформления результатов. 4.Дополняет ответы учащихся 5. Проводит инструктаж по технике безопасности. | Записывают в тетради название работы, цель, оборудование. | Осуществляют поиск информации | Слушают собеседника, дополняют ответы | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Адекватно и самостоятельно оценивают правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Этап «Осуществление деятельности» Определение диаметра нитки. | ||||||
1.Корректирует работу учащихся | Определяют диаметр нитки. | Плотно обматывают нить в один ряд вокруг линейки между штрихами, расстояние между которыми равно 0,5 см. Считают количество получившихся витков нити. Рассчитывают диаметр нити по формуле: d=l/N? Где l длина намотки. | Взаимодействуют с соседом по парте | Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности. | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Определение толщины листа. | ||||||
Корректирует работу учащихся | Определяют толщину листа | Измеряют линейкой толщину книги. Вычисляют толщину листа по формуле: h=H/N, где Н-толщина книги, N-количество листов (количество страниц делится на два) | Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль | умение планировать свое действие | |
Определение диаметра волоса. | ||||||
Корректирует работу учащихся. Помогает в работе с электронным микроскопом. Распечатывает фотографии волоса на принтере. | Определяют диаметр волоса с помощью электронного микроскопа | При помощи электронного микроскопа получают фотографию волоса. Прикладывают линейку к фотографии. Измеряют диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая , что увеличение микроскопа, равно 900, вычисляют реальный диаметр волоса по формуле: l=L/900/ | Слушают собеседника, дополняют ответы собеседника | Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности. | Адекватно и самостоятельно оценивают правильность выполнения действий и вносят необходимые коррективы. | Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. |
Этап «Закрепление знаний» | ||||||
Корректирует работу учащихся | Учащиеся пишут вывод по проделанной работе. | Осознанно выполняют задание, анализируют. | Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий | Адекватно и самостоятельно оценивают правильность выполнения действий | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
Этап «Рефлексия» | ||||||
Выводит вопросы на доску для проведения рефлексии | Учащиеся анализируют свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Конспект урока можно применить в 7 классе...
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел"
Технологическая карта урока "Определение размеров малых тел". Можно применить в 7 классе...
Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"
Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....
Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс
Данный материал является технологической картой одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....
Технологическая карта урока литературы по теме "Стихотворные размеры"
Тема урока: Стихотворные размерыТип урока: урок освоения новых знанийЦель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.Технология(-и) урока: дифференцированное обучение...
Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)
Технологическая карта урока по теме «Форма, размеры и движения земли» (5 класс, урок № 4)...
Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс
Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс...