Физическая служба безопасности "Артека" (ФСБ-А, Мамеева-Шварцман И. М.)
план-конспект по физике
Почему-то стало страшно?
Кажется, кругом опасно?
Паника вдруг одолела?
И никому нет до Вас дела?
Обратитесь в ФСБ-А!
Всё проверит Вам она:
радиацию, давление,
полей магнитных возмущение,
сколько градусов тепла,
влажность рядом какова.
Страхи Ваши мы развеем -
знаки нужные наклеим
на все опасные места.
Звоните нам: один, ноль, два!
Для уменьшения факторов, способствующих повышению тревожности у подростков в связи с новым местом пребывания, участники занятия временно становятся сотрудниками ФСБ-А, которым необходимо исследовать на безопасность наиболее посещаемые артековцами объекты. В ходе работы ребятам предстоит выяснить, безопасны ли для человека уровни радиации, магнитного излучения, влажности и температуры воздуха, атмосферного давления. Итогом занятия станет QR-сертификат безопасности обследованного участка
Добавить запись в Гостевую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_zanyatiya_.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Общая характеристика занятия
Название (тема) учебного занятия | «Физическая служба безопасности «Артека» |
Краткое описание учебного занятия (аннотация) | Для уменьшения факторов, способствующих повышению тревожности у подростков в связи с новым местом пребывания, участники занятия временно становятся сотрудниками ФСБ-А, которым необходимо исследовать на безопасность наиболее посещаемые артековцами объекты. В ходе работы ребятам предстоит выяснить, безопасны ли для человека уровни радиации, магнитного излучения, влажности и температуры воздуха, атмосферного давления. Итогом занятия станет QR-сертификат безопасности обследуемого участка. Если занятие будет проводиться в нескольких группах, то можно в течение одной смены исследовать разные объекты, а в следующую смену уже отслеживать динамику собранных ранее данных с перспективой возможного прогнозирования |
Период проведения | Осень, весна (чтобы тепло было работать на улице) |
Возрастная группа обучающихся |
|
Предметные области | Физика, история, биология, география, химия |
Цель модуля | Создание условий для развития у обучающихся компетенций учебно-исследовательской деятельности в связи с образовательной тематикой при изучении темы «Благоприятная среда обитания для человека» |
Задачи учебного занятия |
|
Педагогические и образовательные технологии | Обучение вне стен классной комнаты |
Используемые площадки проведения учебного занятия |
|
Тематические партнёры |
|
Продукты и эффекты учебного занятия |
|
Формы контроля результатов |
|
Необходимое оборудование, обеспечение |
|
II. Ход учебного занятия | ||
Данное занятие рассчитано на 2 учебных часа. Если в нём примут участие учителя биологии, химии и истории/крымоведения (или сотрудники соответствующих студий, тематических партнёров), то можно добавить группы по исследованию флоры и фауны, состава почвы и воды, исторических событий на изучаемом участке. Тогда продолжительность занятия увеличится | ||
Этапы | Формы взаимодействия | Время |
Оргмомент | Приветствие обучающихся. Знакомство. Проведение инструктажа обучающихся по правилам техники безопасности на занятиях физики | 10 мин |
Мотивация, создание проблемной ситуации | Почему-то стало страшно? Кажется, кругом опасно? Паника вдруг одолела? И никому нет до Вас дела? Обратитесь в ФСБ-А! Всё проверит Вам она: радиацию, давление, полей магнитных возмущение, сколько градусов тепла, влажность рядом какова. Страхи Ваши мы развеем - знаки нужные наклеим на все опасные места. Звоните нам: ноль, ноль, ноль, два! Приём всех участников занятия в штат сотрудников физической службы безопасности «Артека» – ФСБ-А (ФэЭсБА) | 10 мин |
Деление на группы и целеполагание | Обучающиеся объединяются в группы, случайным образом выбирая себе одну из карточек с символами по влажности, радиации, магнитному излучению, атмосферному давлению, температуре. Каждый обучающийся получает индивидуальный оценочный лист, включающий и групповые задания:
| 10 мин |
Работа в группах | Группы детей после фронтального обсуждения с учителем всех заданий приступают к их выполнению. Заполняют свои сертификаты безопасности | 25 мин |
Итоги | Фронтальная презентация группами результатов своих исследований:
| 30 мин |
Рефлексия | Работа с рефлексивно-оценочной частью рабочих листов | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военная служба -особый вид гос службы
Урок - презентация 11 класс...
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...
Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"
Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...
Проблемы подготовки учащихся старшего школьного возраста к прохождению военной службы в системе физического воспитания общеобразовательной школы
Базовым фактором определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья....
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
Экспериментариумы, как одна из форм организации учебных занятий (Мамеева-Шварцман И. М.)
В статье обобщается опыт работы учителей физики по разработке и проведению учебных занятий в формате экспериментариумаДобавить запись в Гостевую...
Космическая энергия в "Артеке" (Мамеева-Шварцман И. М.)
Описание занятия, проведённого на ММСО-2017Материал опубликован в книге "Сетевые образовательные модули - 2017"Космос стал ближе для ребят в рамках данного экспериментариума, в ходе которого...