Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"
методическая разработка на тему
Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Чтобы приступить к созданию ШСП, куратору необходимо изучить нормативно-правовую документацию, т.е. на основании чего будет создаваться данная школьная структура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нормативно-правовая база школьной службе медиации | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нормативно-правовая база школьной службе медиации»
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Зачастую, те способы решение конфликтов, которые обычно практикуются в школе, нередко решают только последствия ссоры, а не ее причину.
«Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Чтобы приступить к созданию ШСП, куратору необходимо изучить нормативно-правовую документацию, т.е. на основании чего будет создаваться данная школьная структура.
- Нормативно-правовая база включает в себя следующие документы:
1.Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина о «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (июнь 2012г.)
2.«План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений «Национальной стратегии…» разработанный Правительством Российской Федерации в «целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации (раздел V «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия»).
3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
4.Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30.12.2012г. № 2620-р
5.ФГОС
6.Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р (действующая редакция от 08.08.2009 г. № 1121-р).
7.Приказ министерства образования Саратовской области от 27.02.2014 г. № 654 «Об организации работы служб школьной медиации для профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних».
8.Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20.11.1989г.)
9.Стандарты восстановительной медиации, разработанные в 2009 году Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (один из основных документов для работы школьной службы примирения в России).
Помимо нормативно-правовой базы, которой в своей работе должен руководствоваться куратор службы медиации, есть ряд документов необходимых для работы и отчетности.
1.Книга Антона Коновалова «Школьная служба примирения и восстановления культуры взаимоотношений.
- Положение о службе примирения в школе.
- Приказ по школе о создании службы примирения.
- Договор о сотрудничестве между юристом или службой, которая будет учить и контролировать правильность решения конфликтов.
- Примерный порядок создания и поддержки школьной службы примирения (совместно с городским куратором)
- Примерный план работы ШСМ.
- Методические рекомендации о выборе школьного куратора и набора школьников в службу медиации.
- Порядок работы медиатора (по этапно).
- Журнал регистрации конфликтных ситуаций.
- Регистрационная карточка.
- Примирительный договор. Результатом медиации становится письменное медиативное соглашение, в котором содержатся сведения о предмете спора, медиаторе, проведенной процедуре медиации, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципа добровольности и добросовестности сторон.
Восстановительная медиация осуществляется с помощью примирительных программ, которые выбираются медиаторами, исходя из причины конфликта
Например:
- Программа примирения жертвы и обидчика (встреча по заглаживанию вреда)
Применяется, когда есть криминальная ситуация и стороны признают свое участие в ней. Такая программа может задействовать большой спектр ситуаций: кражи, конфликты, хулиганство, вымогательство, вандализм, грабежи, угоны. Встречи жертвы и правонарушителя «лицом к лицу» направлены на создание условий преодолений последствий конфликта силами самих участников криминальной ситуации. Такая программа проводится, при условии, что обидчик признает свою ответственность за случившееся и хочет исправить ситуацию.
Медиатор помогает достичь взаимопонимания, разобраться с причинами, вызвавшими данную ситуацию, помогает выразить чувства, способствует принятию разумного решения конфликта.
- Программа примирения в семье
При реализации данной программы акцент делается на изменение разрушительных для семьи отношений, взаимодействие ее членов и создание диалога. Такие программы особенно необходимы, поскольку именно в особенностях семьи и отношений в ней нередко заложены причины криминальной активности подростка.
- Приказ министерства образования Саратовской области от 27.02.2014 г. № 654 «Об организации работы служб школьной медиации для профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних».
- Стандарты восстановительной медиации, разработанные в 2009 году Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (один из основных документов для работы школьной службы примирения в России).
Помимо нормативно-правовой базы, которой в своей работе должен руководствоваться куратор службы медиации, есть ряд документов необходимых для работы и отчетности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
система уроков русского языка на базе школьного этнографического музея 5-7кл.
Система знаний и система деятельности.№ уро каТема урокаВид урокаСистема знанийСистема деятельности5 класс1.Язык – важнейшее средство общения.Урок – беседа.1.Изучение высказываний известных людей о ру...
Формирование социальных компетенций учащихся на базе школьного музея
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта – одна из задач современной школы. Каждое учебное заведение находит свой путь ее решения, исходя из специфики учреждения, е...
Исследовательская работа на базе школьного музея, урок-конференция с использованием экспозиции музея как вид нетрадиционного урока
Данное проектное задание явялется посвящено проблемам приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. На примере проведения научно-практической конференции среди у...
Личностный рост учащихся в условиях реализации программы гражданско-патриотического воспитания на базе школьного музейного комплекса
Выступление на городских педчтениях . 2 место....
Внеклассное занятие по истории для 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции «Веков связующая нить»).
ВЬЮГИНОВА А.Ю. Внеклассное занятие по историидля 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции «Веков связующая нить»).Тема занятия-«ПРЕДМЕТЫ МИЛОЙ СТАРИНЫ».Форма проведения занятия - БЕСЕДА...
Презентация к классному часу на базе школьного музея "Добрая память"
Презентация к классному часу о земляках-героях из цикла классных часов, посвященных ВОв. Учащиеся сами составляют комментарий к слайдам. Информацию можно получить как из библиотечных источ...
Презентация " ФГОС в школьном иноязычном пространстве" на базе урока в 10 классе по учебнику М.Вербицкой.
Урок интересен своей новизной. Разработок по учебнику " Forward" в 10 классе нигде пока не встретишь. Разработка урока по английскому языку в 10 классе по учебнику М.Вербицкой "Forward" в ...