Рабочая программа для 11 класса (1 час в неделю)
рабочая программа по физике (11 класс) по теме

Хабиров Равил Ахатович

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы по физике для 10-11 класса, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования: Г. Я. Мякишева / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– Дрофа, 2010.- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл.

Рабочая программа обеспечивает реализацию соответствующего государственного образовательного стандарта ГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №25» на 2017-2018уч.год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr_11_ab-70_chas_2017-2018.docx57.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»

Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 31.08.2017г

Руководитель МО ______

З.Г. Логинова

Согласовано

на заседании методического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017г

Руководитель МС ______   Галкина Л.А.

Утверждено

Директор МБОУ «СШ№25»

___________    Н.Ф.Белавина

Приказ № 517 от 31.08.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физика

11А, Б  класс

 

на 2017 -2018 учебный год

г. Нижневартовск, 2017


Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы по физике для 10-11 класса, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования: Г. Я. Мякишева / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– Дрофа, 2010.- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл.

Рабочая программа обеспечивает реализацию соответствующего государственного образовательного стандарта ГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. и выполнение образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СШ №25» на 2017-2018уч.год.

Цели программы:

Образовательные цели

  • Усвоение обязательного минимума содержания по физике каждым обучающимся.
  • Повышение качества по предмету.

Методические цели

  • Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках,
  • Освоение и внедрение метода проектов на уроках физики.

Исследовательские цели

  • Продолжить работу по теме «Повышение мотивации обучающихся через использование ИКТ на уроках физики».

Внедренческие цели

  • Внедрение компьютерных и информационных технологий на факультативах и элективных занятиях по физике.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  Специфической целью преподавания физики в школе является формирование компетенций:

  1. Описание и объяснение физических явлений;
  2. Использование физических приборов;
  3. Представление результатов измерений в виде таблиц, графиков;
  4. Выражение результатов измерений и расчетов в СИ;
  5. Умение приводить примеры практического использования физических знаний;
  6. Решение задач;
  7. Поиск информации.

Требования к уровню усвоения учебного предмета физики

В результате изучения физики на базовом уровне выпускник должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Место предмета в учебном плане школы

      На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (70 часов), что соответствует Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Задачи обучения

  1. развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  2. овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  3. усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  4. формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Задачи на учебный год

  • Обеспечение 100% успеваемости по физике.
  • Обеспечение 30% качества обучения по предмету.
  • Обеспечение изучения не менее 4% материала в форме проектной деятельности.
  • Проведение 50% уроков с применением современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий. Повысить до 2 % долю обучающихся (от общего количества, изучающих предмет), ставших призерами и победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Реализация программы обеспечивается

учебно-методическим комплектом (учебник включён в Федеральный перечень):

  1. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый  уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – М.: Просвещение,2005. –   224 с.
  3. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение,2004. –   256 с.
  4. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл. Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2000. -192 с.
  5. Тесты по физике. 11 класс, Н.И.Зорин. -М.: ВАКО, 2010-128 с.

Основное содержание (70 часов)

Основы электродинамики – вторая часть (11 часов)

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Колебания и волны (13 часа)

Механические колебания. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Механические и электромагнитные волны.

Оптика (17 час)

Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. Элементы специальной теории относительности.

Квантовая физика (14 час)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы.

Обобщающее повторение (15 час)

Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Контрольные работы

Сроки

1.

Основы электродинамики

(продолжение)

11

Входная контрольная работа (по повторению за курс 10 класса).

КР №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

2.

Колебания и волны

13

КР №2 «Механические и электромагнитные колебания»

КР №3 «Механические и электромагнитные волны»

3.

Оптика

17

Промежуточная контрольная работа (за 1 полугодие)

КР № 4 «Геометрическая и волновая оптика»

4.

Квантовая физика

14

КР №5 «Световые кванты.  Атомная и ядерная физика»

5.

Обобщающее повторение

15

Итоговая контрольная работа (за курс обучения в10-11 классах).

Итого

70

5

Итого:

Тематических контрольных работ – 5

Диагностических контрольных работ - 3

Лабораторных работ - 7

1 полугодие  (час)

2 полугодие (час)

Год (час)

Прохождение материала

32

38

70

Тематические контрольные работы

3

2

5

Виды и формы контроля:

Виды контроля

Формы контроля

1.Текущий контроль

1) Фронтальный опрос

2) Физический диктант

3) Тестовые задания

4) Самостоятельная работа

2.Итоговый контроль (в том числе тематический)

  1. Письменная контрольная работа
  2. Тестовые задания


Календарно-тематическое планирование

(70 часов, 2ч. в неделю)

ТСО - Проектор, компьютер, экран

№ п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата (план)

Дата

 (факт)

Примечание

Причина корректировки

1. Основы электродинамики (продолжение -11 часов)

а) Магнитное поле (6 часов)

1

1/1

Стационарное магнитное поле.

1

04.09.2017

2

1/2

Сила Ампера.

1

07.09.2017

3

1/3

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

11.09.2017

4

1/4

Сила Лоренца

1

14.09.2017

5

1/5

Решение задач.

1

18.09.2017

6

1/6

Входная  контрольная  работа

1

21.09.2017

б) Электромагнитная индукция (5 часов)

7

1/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока.

1

25.09.2017

8

1/2

Закон электромагнитной индукции.

1

28.09.2017

9

1/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

02.10.2017

10

1/4

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индуктивность, энергия магнитного поля

1

05.10.2017

11

1/5

Контрольная работа № 1  «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

09.10.2017

2.Колебания и волны (13 часов)

а) Механические и электромагнитные колебания (6 ч)

12

2/1

Математический маятник. Гармонические колебания.

1

12.10.2017

13

2/2

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

16.10.2017

14

2/3

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1

19.10.2017

15

2/4

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре.

1

23.10.2017

16

2/5

Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии.

1

26.10.2017

17

2/6

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

1

30.10.2017

б) Производство, передача и использование электрической энергии (3 ч)

18

2/1

Трансформаторы.

1

02.11.2017

19

2/2

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

1

13.11.2017

20

2/3

Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные колебания»

1

16.11.2017

в) Механические и электромагнитные волны (4 часа)

21

2/1

Волновые явления. Распространение механических волн. Звуковые волны.

1

20.11.2017

22

2/2

Электромагнитные волны. Опыты Герца.

1

23.11.2017

23

2/3

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Радиолокация.

1

27.11.2017

24

2/4

Контрольная работа №3 по теме:

«Механические и электромагнитные волны»

1

30.11.2017

3.Оптика -17 часов

а) Световые волны -11 часов

25

3/1

Оптика и скорость света. Законы распространения света

1

04.12.2017

26

3/2

Решение задач на законы геометрической оптики.

1

07.12.2017

27

3/3

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

11.12.2017

28

3/4

Линза. Построение изображения в линзе.

1

14.12.2017

29

3/5

Формула тонкой линзы. Промежуточная контрольная работа (25 мин)

1

18.12.2017

30

3/6

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1

21.12.2017

31

3/7

Дисперсия света.

1

25.12.2017

32

3/8

Интерференция и дифракция механических и световых волн.

1

28.12.2017

33

3/9

Дифракционная решётка. Решение задач.

1

34

3/10

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны».

1

35

3/11

Контрольная работа № 4 по теме «Геометрическая и волновая оптика»

1

б) Излучение и спектры (3 ч)

36

3/1

Спектры. Виды спектров. Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

1

37

3/2

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

1

38

3/3

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

1

в) Теория относительности (3 ч)

39

3/1

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

1

40

3/2

Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

1

41

3/3

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы СТО»

1

4. Квантовая физика (14 часов)

а) Световые кванты (3 часа)

42

4/1

Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта.

1

43

4/2

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

44

4/3

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

1

б) Атомная физика (3 часа)

45

4/1

Опыты Резерфорда. Строение атома. Квантовые постулаты Бора.

1

46

4/2

Излучение и поглощение света атомом. Энергетическая модель атома по Бору.

1

47

4/3

Лазеры. Решение задач на модели атомов и постулаты Бора.

1

в) Физика атомного ядра (8 часов)

48

4/1

Методы регистрации заряженных частиц.

1

49

4/2

Радиоактивность. Изотопы.

1

50

4/3

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1

51

4/4

Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

1

52

4/5

Деление ядер урана и цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

1

53

4/6

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение изотопов. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

54

4/7

Элементарные частицы.

1

55

4/8

Контрольная работа №5 по теме «Световые кванты. Атомная и ядерная физика»

1

5. Обобщающее повторение (15 часов)

56

5/1

Кинематика

1

57

5/2

 Динамика

1

58

5/3

Силы в природе. Законы сохранения

1

59

5/4

Основы МКТ. Газовые законы.

1

60

5/5

Электромагнитные явления.

1

61

5/6

Квантовая физика

1

62

5/7

Итоговая контрольная работа

1

63

5/8

Анализ контрольной  работы

1

64

5/9

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

1

65

5/10

Единая физическая картина мира.

1

66

5/11

Единая физическая картина мира.

1

67

5/12

Итоговое повторение

1

68

5/13

Итоговое повторение

1

69

5/14

Итоговое повторение

1

70

5/15

Итоговое повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии пре­дусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)

Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...