Рабочая программа для 11 класса (1 час в неделю)
рабочая программа по физике (11 класс) по теме
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы по физике для 10-11 класса, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования: Г. Я. Мякишева / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– Дрофа, 2010.- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл.
Рабочая программа обеспечивает реализацию соответствующего государственного образовательного стандарта ГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. и выполнение образовательной программы МБОУ «СШ №25» на 2017-2018уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_11_ab-70_chas_2017-2018.docx | 57.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №25»
Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол № 1 от 31.08.2017г Руководитель МО ______ З.Г. Логинова | Согласовано на заседании методического совета Протокол № 1 от 31.08.2017г Руководитель МС ______ Галкина Л.А. | Утверждено Директор МБОУ «СШ№25» ___________ Н.Ф.Белавина Приказ № 517 от 31.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физика
11А, Б класс
на 2017 -2018 учебный год
г. Нижневартовск, 2017
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерной программы по физике для 10-11 класса, федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования: Г. Я. Мякишева / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.– Дрофа, 2010.- Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия: 7—11 кл.
Рабочая программа обеспечивает реализацию соответствующего государственного образовательного стандарта ГОС, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 5 марта 2004 г. и выполнение образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СШ №25» на 2017-2018уч.год.
Цели программы:
Образовательные цели
- Усвоение обязательного минимума содержания по физике каждым обучающимся.
- Повышение качества по предмету.
Методические цели
- Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках,
- Освоение и внедрение метода проектов на уроках физики.
Исследовательские цели
- Продолжить работу по теме «Повышение мотивации обучающихся через использование ИКТ на уроках физики».
Внедренческие цели
- Внедрение компьютерных и информационных технологий на факультативах и элективных занятиях по физике.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Специфической целью преподавания физики в школе является формирование компетенций:
- Описание и объяснение физических явлений;
- Использование физических приборов;
- Представление результатов измерений в виде таблиц, графиков;
- Выражение результатов измерений и расчетов в СИ;
- Умение приводить примеры практического использования физических знаний;
- Решение задач;
- Поиск информации.
Требования к уровню усвоения учебного предмета физики
В результате изучения физики на базовом уровне выпускник должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Место предмета в учебном плане школы
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (70 часов), что соответствует Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.
Задачи обучения
- развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Задачи на учебный год
- Обеспечение 100% успеваемости по физике.
- Обеспечение 30% качества обучения по предмету.
- Обеспечение изучения не менее 4% материала в форме проектной деятельности.
- Проведение 50% уроков с применением современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий. Повысить до 2 % долю обучающихся (от общего количества, изучающих предмет), ставших призерами и победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Реализация программы обеспечивается
учебно-методическим комплектом (учебник включён в Федеральный перечень):
- Физика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
- Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – М.: Просвещение,2005. – 224 с.
- Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение,2004. – 256 с.
- Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл. Метод. пособие / О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2000. -192 с.
- Тесты по физике. 11 класс, Н.И.Зорин. -М.: ВАКО, 2010-128 с.
Основное содержание (70 часов)
Основы электродинамики – вторая часть (11 часов)
Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Колебания и волны (13 часа)
Механические колебания. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Механические и электромагнитные волны.
Оптика (17 час)
Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. Элементы специальной теории относительности.
Квантовая физика (14 час)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы.
Обобщающее повторение (15 час)
Продолжительность и последовательность изучения тем и разделов
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Контрольные работы | Сроки |
1. | Основы электродинамики (продолжение) | 11 | Входная контрольная работа (по повторению за курс 10 класса). КР №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | |
2. | Колебания и волны | 13 | КР №2 «Механические и электромагнитные колебания» КР №3 «Механические и электромагнитные волны» | |
3. | Оптика | 17 | Промежуточная контрольная работа (за 1 полугодие) КР № 4 «Геометрическая и волновая оптика» | |
4. | Квантовая физика | 14 | КР №5 «Световые кванты. Атомная и ядерная физика» | |
5. | Обобщающее повторение | 15 | Итоговая контрольная работа (за курс обучения в10-11 классах). | |
Итого | 70 | 5 |
Итого:
Тематических контрольных работ – 5
Диагностических контрольных работ - 3
Лабораторных работ - 7
1 полугодие (час) | 2 полугодие (час) | Год (час) | |
Прохождение материала | 32 | 38 | 70 |
Тематические контрольные работы | 3 | 2 | 5 |
Виды и формы контроля:
Виды контроля | Формы контроля |
1.Текущий контроль | 1) Фронтальный опрос 2) Физический диктант 3) Тестовые задания 4) Самостоятельная работа |
2.Итоговый контроль (в том числе тематический) |
|
Календарно-тематическое планирование
(70 часов, 2ч. в неделю)
ТСО - Проектор, компьютер, экран
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | |
1. Основы электродинамики (продолжение -11 часов) а) Магнитное поле (6 часов) | |||||||
1 | 1/1 | Стационарное магнитное поле. | 1 | 04.09.2017 | |||
2 | 1/2 | Сила Ампера. | 1 | 07.09.2017 | |||
3 | 1/3 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | 11.09.2017 | |||
4 | 1/4 | Сила Лоренца | 1 | 14.09.2017 | |||
5 | 1/5 | Решение задач. | 1 | 18.09.2017 | |||
6 | 1/6 | Входная контрольная работа | 1 | 21.09.2017 | |||
б) Электромагнитная индукция (5 часов) | |||||||
7 | 1/1 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. | 1 | 25.09.2017 | |||
8 | 1/2 | Закон электромагнитной индукции. | 1 | 28.09.2017 | |||
9 | 1/3 | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | 02.10.2017 | |||
10 | 1/4 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Индуктивность, энергия магнитного поля | 1 | 05.10.2017 | |||
11 | 1/5 | Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 1 | 09.10.2017 | |||
2.Колебания и волны (13 часов) а) Механические и электромагнитные колебания (6 ч) | |||||||
12 | 2/1 | Математический маятник. Гармонические колебания. | 1 | 12.10.2017 | |||
13 | 2/2 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | 16.10.2017 | |||
14 | 2/3 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 1 | 19.10.2017 | |||
15 | 2/4 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. | 1 | 23.10.2017 | |||
16 | 2/5 | Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. | 1 | 26.10.2017 | |||
17 | 2/6 | Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | 1 | 30.10.2017 | |||
б) Производство, передача и использование электрической энергии (3 ч) | |||||||
18 | 2/1 | Трансформаторы. | 1 | 02.11.2017 | |||
19 | 2/2 | Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. | 1 | 13.11.2017 | |||
20 | 2/3 | Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные колебания» | 1 | 16.11.2017 | |||
в) Механические и электромагнитные волны (4 часа) | |||||||
21 | 2/1 | Волновые явления. Распространение механических волн. Звуковые волны. | 1 | 20.11.2017 | |||
22 | 2/2 | Электромагнитные волны. Опыты Герца. | 1 | 23.11.2017 | |||
23 | 2/3 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Радиолокация. | 1 | 27.11.2017 | |||
24 | 2/4 | Контрольная работа №3 по теме: «Механические и электромагнитные волны» | 1 | 30.11.2017 | |||
3.Оптика -17 часов а) Световые волны -11 часов | |||||||
25 | 3/1 | Оптика и скорость света. Законы распространения света | 1 | 04.12.2017 | |||
26 | 3/2 | Решение задач на законы геометрической оптики. | 1 | 07.12.2017 | |||
27 | 3/3 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | 11.12.2017 | |||
28 | 3/4 | Линза. Построение изображения в линзе. | 1 | 14.12.2017 | |||
29 | 3/5 | Формула тонкой линзы. Промежуточная контрольная работа (25 мин) | 1 | 18.12.2017 | |||
30 | 3/6 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | 1 | 21.12.2017 | |||
31 | 3/7 | Дисперсия света. | 1 | 25.12.2017 | |||
32 | 3/8 | Интерференция и дифракция механических и световых волн. | 1 | 28.12.2017 | |||
33 | 3/9 | Дифракционная решётка. Решение задач. | 1 | ||||
34 | 3/10 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». | 1 | ||||
35 | 3/11 | Контрольная работа № 4 по теме «Геометрическая и волновая оптика» | 1 | ||||
б) Излучение и спектры (3 ч) | |||||||
36 | 3/1 | Спектры. Виды спектров. Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | 1 | ||||
37 | 3/2 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. | 1 | ||||
38 | 3/3 | Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений. | 1 | ||||
в) Теория относительности (3 ч) | |||||||
39 | 3/1 | Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна. | 1 | ||||
40 | 3/2 | Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | 1 | ||||
41 | 3/3 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы СТО» | 1 | ||||
4. Квантовая физика (14 часов) а) Световые кванты (3 часа) | |||||||
42 | 4/1 | Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. | 1 | ||||
43 | 4/2 | Фотоны. Гипотеза де Бройля. | 1 | ||||
44 | 4/3 | Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света. | 1 | ||||
б) Атомная физика (3 часа) | |||||||
45 | 4/1 | Опыты Резерфорда. Строение атома. Квантовые постулаты Бора. | 1 | ||||
46 | 4/2 | Излучение и поглощение света атомом. Энергетическая модель атома по Бору. | 1 | ||||
47 | 4/3 | Лазеры. Решение задач на модели атомов и постулаты Бора. | 1 | ||||
в) Физика атомного ядра (8 часов) | |||||||
48 | 4/1 | Методы регистрации заряженных частиц. | 1 | ||||
49 | 4/2 | Радиоактивность. Изотопы. | 1 | ||||
50 | 4/3 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | 1 | ||||
51 | 4/4 | Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. | 1 | ||||
52 | 4/5 | Деление ядер урана и цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | 1 | ||||
53 | 4/6 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение изотопов. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | ||||
54 | 4/7 | Элементарные частицы. | 1 | ||||
55 | 4/8 | Контрольная работа №5 по теме «Световые кванты. Атомная и ядерная физика» | 1 | ||||
5. Обобщающее повторение (15 часов) | |||||||
56 | 5/1 | Кинематика | 1 | ||||
57 | 5/2 | Динамика | 1 | ||||
58 | 5/3 | Силы в природе. Законы сохранения | 1 | ||||
59 | 5/4 | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | ||||
60 | 5/5 | Электромагнитные явления. | 1 | ||||
61 | 5/6 | Квантовая физика | 1 | ||||
62 | 5/7 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
63 | 5/8 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
64 | 5/9 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. | 1 | ||||
65 | 5/10 | Единая физическая картина мира. | 1 | ||||
66 | 5/11 | Единая физическая картина мира. | 1 | ||||
67 | 5/12 | Итоговое повторение | 1 | ||||
68 | 5/13 | Итоговое повторение | 1 | ||||
69 | 5/14 | Итоговое повторение | 1 | ||||
70 | 5/15 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии предусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"
Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)
Рабочая программа по математике. 8 класс. УМК А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова (4ч в неделю), Л.С. Атанасян (2ч в неделю)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка по русскому языку « Любимый русский» 2017-2018 учебный год 7 б класс По плану школы - 2 часа в неделю По программе – 2 часа в неделю Всего часов -72часа Авторская программа Букреевой Н.Н., утвержденная на методическом
Рабочая программа кружка по русскому языку "Любимый русский"...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...