План работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации по физике
методическая разработка по физике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovki_ege.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Столбищенская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Малышева»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
План работы
По подготовке обучающихся к итоговой аттестации
по физике
Составитель: Редькина Тамара Германовна, учитель физики высшей квалификационной категории
г. Набережные Челны 2017 г.
План работы
№ | Мероприятие | Сроки выполнения |
1 | Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить уровень подготовленности | Сентябрь |
2 | Беседы с родителями на тему «Как помочь ребенку подготовиться к экзамену». | Октябрь |
3 | Развивать логическое мышление на уроках и дополнительных занятиях | Регулярно |
4 | На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности | Регулярно |
5 | Проведение школьных пробных тестирований | Ноябрь |
6 | Вовлечение в активную дистанционную работу. Создание групп а сайте решу ЕГЭ | В течение года |
7 | Проведение элективных занятий по теме: «Эвристические методы решения задач», «От Архимеда до Эйнштейна. Методы решения физических задач» | по графику |
8 | Привлекать детей к проектной деятельности | В течение года |
9 | Участие в всех доступных видах олимпиадах и конкурсах | в течение года |
10 | Организовать участие школьников в программе СатГрад | в течение года |
11 | Дополнительные индивидуальные занятия с детьми после уроков. Выявление пробелов | в течение года |
Пояснительная записка
Основные цели и задачи работы
Цели :
- выявление и развитие математических способностей учащихся;
- выявление и развитие образного мышления учащихся;
- повышение активности учащихся;
- систематизирование и углубление знаний, совершенствование умений по предложенным темам;
- развитие воображения, логического мышления, памяти, внимания, интуиции детей;
- создание условий для самостоятельной работы учащихся;
- воспитание интереса к физике;
- профессиональная ориентация на профессии, существенным образом связанные с физикой.
Задачи
Обучающие задачи
- учить грамотной физической речи, умению обобщать и делать выводы;
- учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
- учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели достижения решения.
- изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы в современной науке;
- демонстрировать высокий уровень над предметных умений;
- достигать более высоких показателей в основной учебе;
- синтезировать знания.
Развивающие задачи:
- повышать интерес к физике;
- развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развивать умение быстрой реакции.
- развивать познавательную и творческую активность учащихся на основе дифференцированных занимательных заданий;
- обогащать математический язык школьников;
- расширить кругозора учащихся;
- повысить мотивацию обучения для слабоуспевающих школьников;
- развивать коммуникативные навыки в процессе практической и игровой деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
- формировать умения строить физические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания;
- воспитывать трудолюбие;
- формировать систему нравственных межличностных отношений;
- формировать доброе отношение друг к другу.
.
Ожидаемые результаты
Учащиеся в конце учебного года должны уметь:
- находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
- оценивать логическую правильность рассуждений;
- распознавать физические процессы и явления , уметь применять их свойства при решении различных задач;
- решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
- уметь составлять занимательные задачи;
- применять некоторые приёмы графических методов решении задач;
- применять полученные знания при построении и чтении графиков
- применять полученные знания, умения и навыки на уроках
- успешно пройти итоговую аттестацию
План работы с обучающими
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Проведение мониторинга знаний учащихся по основным разделам учебного материала ( в т.ч. предыдущих лет обучения). С целью выявления групп учащихся. | Сентябрь |
2 | Посещение родительских собраний. | Сентябрь |
3 | Организация культурно просветительской работы среди учащихся и родителей по вовлечению детей в олимпиадное движение | В течение учебного года. |
4 | Подготовка дидактического материала для использования дифференцированного подхода при организации самостоятельной и контрольной работы, включать индивидуальные задания ученикам, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5 | Использовать различные виды работы: кружок, часы дополнительных образовательных услуг, индивидуальные и групповые внеурочные занятия, дистанционное обучение | В течение учебного года. |
6 | Обеспечить активную работу дополнительного образовательного курса по физике в 11 классах «Эвристические методы решения задач» | В течение учебного года. |
7 | Индивидуальные дополнительные занятия. По отработке заданий третей части ОГЭ, ЕГЭ | В течение учебного года. |
8 | Индивидуальные и групповые консультации для учащихся | В течение учебного года. |
9 | Индивидуальные беседы консультации для родителей. | В течение учебного года. |
10 | Организация дистанционной работы с учащимися (группа в контакте; сайт решу ЕГЭ и т. д.) | В течение учебного года. |
11 | Обеспечить активную работу дополнительного образовательного курса по физике в 9 классах «Методы решения физических задач. От Архимеда до Эйнштейна» | В течение учебного года. |
12 | Обеспечить участие учащихся в олимпиаде Фоксфорд 7-11 классы | В течение учебного года. |
13 | Обеспечить участие учащихся в вузовских олимпиадах МФТИ, КНИТУ(КАИ), КФУ и др 9-11 классы | В течение учебного года. |
14 | Обеспечить участие учащихся Инженерном фестивале КНИТУ ( КАИ) | В течение учебного года. |
15 | Обеспечить массовое участие учащихся в школьном туре ВОШ | В течение учебного года. |
16 | Обеспечить успешное участие учащихся в муниципальном туре ВОШ | В течение учебного года. |
17 | Систематически проводить разъяснительную работу с целью увеличения числа учащихся выбравших ОГЭ, ЕГЭ по физике | В течение учебного года. |
18 | Обеспечить участие учащихся в программе СтатГрад | В течение учебного года. |
График работы с учащимися
Класс | день | время |
Дополнительный образовательный курс по физике в 11 классах «Эвристические методы решения задач» | среда | 13.30-14.15 |
Дополнительный образовательный курс по физике в 9 классах «Методы решения физических задач. От Архимеда до Эйнштейна» | понедельник | 14.05-14.50 |
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся 7-8, 10 классов | Вторник пятница | 13.30-14.15 по предварительной договоренности |
Индивидуальные и групповые консультации для учащихся 9-х11х классов | Вторник пятница | 13.30-14.15 по предварительной договоренности |
Индивидуальные и групповые консультации для родителей | Суббота | 11.30-12.15 по предварительной договоренности |
В каникулярное время по дополнительному графику исходя из плана школы
Методическая тема учителя |
Организация сетевого взаимодействия, дистанционных образовательных технологий при реализации индивидуальных программ обучающихся в соответствии с ФГОС ООО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"
Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...
Особенности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по литературе в форме ЕГЭ
Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе. Из опыта работы в старших классах МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды....
Доклад по химии на тему: «Использование результатов ГИА в подготовке обучающихся к итоговой аттестации по химии»
В докладе отражены основные вопросы, взывающие затруднения у учащихся при написании ГИА по химии и способы решения этих вопросов....
Система работы школы по подготовки обучающихся к итоговой аттестации
В докладе рассматривается система работы школы по подготовке к ГИА...
Выступление по теме: «Реализация траектории успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по химии».
Перспективы ОГЭ – 2015г. Стало 2 части вместо 3-х. В 2015 году на выбор органов управления образованием субъектов РФпредложены две модели экзаменационной работы по химии,принципиальное раз...
План работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
План работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации....
Методические аспекты подготовки обучающихся к итоговой аттестации по физике.
В презентации рассмотрены требования к выполнению и оформлению задания № 17 ГИА-9 в 2023 году...