Выступление по теме: «Реализация траектории успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по химии».
статья по химии по теме

 

 

Перспективы ОГЭ – 2015г. Стало 2 части вместо 3-х. В 2015 году на выбор органов управления образованием субъектов РФ

предложены две модели экзаменационной работы по химии,

принципиальное различие которых заключается только в способах

предъявления практико-ориентированных заданий части 2:

 модель 1 без изменений повторяет экзаменационные модели

предыдущих лет;

 модель 2 предусматривает выполнение реального химического

эксперимента (задания 22 и 23).

Представление об особенностях построения этих моделей

экзаменационной работы и формах предъявления в них указанных выше

заданий дают Спецификация и Демонстрационные варианты №1 и №2

контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году

основного государственного экзамена по ХИМИИ.

Обращаем внимание на то, что организация ОГЭ по химии в

соответствии с экзаменационной моделью 2 предполагает проведение

большой подготовительной работы, как с точки зрения подготовки

специалистов, принимающих участие в проведении экспериментальной части

экзамена, так и с позиции обеспечения аудиторий-лабораторий в ППЭ

необходимым лабораторным оборудованием и реактивами.

В бланк ответа вносится цифра. Возможно проведение в 2-х вариантах: без реального эксперимента и с экспериментом. Максимальное количество баллов – 34 без реального эксперимента, с экспериментом – 38 баллов.

Оценивание (без реального эксперимента):

«2» - 0-8 баллов, «3» - 9-17 баллов, «4» - 18-26 баллов, «5» - 27-34 балла. Ориентиром для поступления в профильные классы – 23 балла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_teme.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме:

«Реализация траектории успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по химии».

Подготовила учитель биологии и химии

МОУ «Темповская СОШ»

Огурцова И.Г.

Ртищево, 2014 год.

Отчет о посещении семинара «Реализация траектории успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации» ( 14 октября 2014г. в МОУ «Лицей №4» г. Саратов)

Был посещен урок в 10 классе по теме «Алканы» на котором Тюрина И.В. с обучающимися обобщила и систематизировала знания по этой теме. Учащиеся работали в группах, задания были разноуровневые и вызывали интерес у учащихся.

В лицее работают по зачетной системе, 3 часа в неделю + 2 часа оплачивают родители (дополнительные образовательные услуги). На спец. курсах параллельно идет изучение общей химии в 10 классе, органическая химия в 11 классе. Используют линию Кузнецовой изд. «Вентана - Граф».

ГИА 9 класс.

За курс основной школы анализ ГИА проводит ГАО ДПО СОИРО.

2 модели сдачи экзамена. Результаты ОГЭ – 2014:

Сдавало – 1873 уч-ся. Успеваемость – 91%, что ниже чем в 2013г.Качество знаний -59%, что на 28,97% ниже чем  в 2013 году. Средний первичный балл – 19,66, максимальный (34 балла) у 17 выпускников – 0,93%.

7% выпускников получили «2»;

33% выпускников получили «3»;

39% выпускников получили «4»;

21% выпускников получили «5».

За последние 3 года упало качество и успеваемость сдающих экзамен.

Самые сложными для учащихся оказались задания А9 и А13

Во второй части В1 выполнено лучше всего, В2  нет 50%, хуже всего В3 – 25% и В4 – 20%.

В третьей части:

С1 и С2 –у 30- 35% учащихся выполнено, С3- у 10%.

Необходимо обратить внимание на отрабатывание заданий практико-ориентированных, химических свойств металлов и неметаллов, классы органических веществ.

Перспективы ОГЭ – 2015г. Стало 2 части вместо 3-х. В 2015 году на выбор органов управления образованием субъектов РФ

предложены две модели экзаменационной работы по химии,

принципиальное различие которых заключается только в способах

предъявления практико-ориентированных заданий части 2:

 модель 1 без изменений повторяет экзаменационные модели

предыдущих лет;

 модель 2 предусматривает выполнение реального химического

эксперимента (задания 22 и 23).

Представление об особенностях построения этих моделей

экзаменационной работы и формах предъявления в них указанных выше

заданий дают Спецификация и Демонстрационные варианты №1 и №2

контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году

основного государственного экзамена по ХИМИИ.

Обращаем внимание на то, что организация ОГЭ по химии в

соответствии с экзаменационной моделью 2 предполагает проведение

большой подготовительной работы, как с точки зрения подготовки

специалистов, принимающих участие в проведении экспериментальной части

экзамена, так и с позиции обеспечения аудиторий-лабораторий в ППЭ

необходимым лабораторным оборудованием и реактивами.

В бланк ответа вносится цифра. Возможно проведение в 2-х вариантах: без реального эксперимента и с экспериментом. Максимальное количество баллов – 34 без реального эксперимента, с экспериментом – 38 баллов.

Оценивание (без реального эксперимента):

«2» - 0-8 баллов, «3» - 9-17 баллов, «4» - 18-26 баллов, «5» - 27-34 балла. Ориентиром для поступления в профильные классы – 23 балла.

Оценивание ( с экспериментом): «2» - 0-8 баллов, «3» - 9-18 баллов, «4» - 19-28 баллов, «5» - 29-38 балла.

Весь спектр заданий в открытом банке заданий, использовать его для подготовки к экзаменам.

ЕГЭ по химии 2014 год.

Сдавали 1318 человек – 11,1 %, средний балл – 50,9%. Не сдали 147 человек – 11, 15%, 100 баллов набрали 3 человека. На апелляцию подали 24 человека, но лучше не подавать, т.к. баллы чаще снижаются.

Максимальное количество баллов – 65 баллов. Минимальный порог – 36 баллов. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их числе

26 заданий базового уровня сложности и 9 заданий повышенного уровня

сложности. Часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности с

развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа

(180 минут).

Ответы к заданиям 1–26 записываются в виде одной цифры, которая

соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк

ответов № 1.

Ответ: 4

Ответы к заданиям 27–35 записываются в виде последовательности

цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,

а затем перенесите в бланк ответов № 1.

А Б В Г

Ответ: 3 2 1 3

Ответ: 1 2 4

Ответы к заданиям 36–40 включают в себя подробное описание всего

хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и

запишите его полное решение.

Необходимо обратить внимание на на С3 ОВР органических веществ, С4 разбирать все возможные варианты задач ( избыток, недостаток, «реакционный избыток»). Выполняя задание С5 обучающие показали лучший результат. Цвет, запах, структура часто не вызывают ассоциаций у детей. Больше использовать на уроках и внеурочной деятельности системно-деятельностный подход, проектную и исследовательскую деятельность, лабораторные и демонстрационные опыты пусть делают дети в группах. На кафедре информатизации возможно подключение к дистанционному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"

Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...

Особенности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по литературе в форме ЕГЭ

Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе. Из опыта работы в старших классах МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды....

Доклад по химии на тему: «Использование результатов ГИА в подготовке обучающихся к итоговой аттестации по химии»

В докладе отражены  основные вопросы, взывающие затруднения у учащихся при написании ГИА по химии и способы решения этих вопросов....

Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."

Выступление по теме: "Организация повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы по математике по учебнику Мерзляк А.Г. и др."...

Система работы школы по подготовки обучающихся к итоговой аттестации

В докладе рассматривается  система работы школы по подготовке к ГИА...

Презентация по теме "Особенности подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по разделу Планиметрия "Вписанные и описанные многоугольники"

Презентация по теме "Особенности подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по разделу Планиметрия "Вписанные и описанные многоугольники" создана для качественной подготов...