Разработка элективного курса "Физика человека"
элективный курс по физике (10, 11 класс) на тему
Элективный курс адресован учащимся10-11 классов. Курс рассчитан на 34 учебных часов.
Целесообразность изучения предлагаемого элективного курса обусловлена значением знаний по биофизике, биологической и медицинской физике каждому человеку для понимания процессов , происходящих в биологических системах , в том числе человеческом организме.
Организм человека - высокоорганизованная многоуровневая система со сложной иерархией органов и тканей. Небезынтересным является применение к их изучению физических методов, что приведет к пониманию многих сложных явлений, происходящих в организме человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_cheloveka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Новошешминский муниципальный район
Зиреклинский лицей
Элективный курс
«Физика человека»
Составила: Кашапова З.Х.,
учитель физики высшей кв. категории
2017 г.
Пояснительная запискаЭлективный курс адресован учащимся10-11 классов. Курс рассчитан на 34 учебных часов.
Целесообразность изучения предлагаемого элективного курса обусловлена значением знаний по биофизике, биологической и медицинской физике каждому человеку для понимания процессов , происходящих в биологических системах , в том числе человеческом организме.
Организм человека - высокоорганизованная многоуровневая система со сложной иерархией органов и тканей. Небезынтересным является применение к их изучению физических методов, что приведет к пониманию многих сложных явлений, происходящих в организме человека.
Цель элективного курса – формирование у учащихся представлений о единстве природы и наук о ней.
В соответствии с этой целью в процессе изучения данного элективного курса создаются условия для решения ряда образовательных задач.
Углубление и расширение знаний учащихся по :
- механике,
- термодинамике,
- электродинамике,
- оптике.
Приобретение учащимися предметных умений:
- планировать эксперимент;
- применять математические методы к решению теоретических задач.
Приобретению учащимися общеучебных умений:
- Информационных - работать со средствами информации (научной, учебной, справочной литературой, компьютерными программными средствами); готовить сообщения и доклады, оформлять и представить их; готовить и представлять эксперимент;
- коммуникативных - работать в группе, участвовать в дискуссиях.
Воспитанию учащихся:
- формированию научного мировоззрения;
- нравственному воспитанию;
- эстетическому воспитанию.
Содержание программы.
Введение(2 ч)
Значение для человека знаний по биологии, биофизике и медицинской и биологической физике. Место человека в биосфере. Работы Ньютона, Юнга, Гельмгольца, В.И. Вернадского и А.Л. Чижевского.
Физические параметры человека.
Предельно допустимые значения величин.
Предельно достижимые значения величин.
Механические характеристики человека(6ч): кинематические, динамические , энергетические.
Основы биостатики. Биостатика растений. Биостатика животных.
Биомеханика движений человека. Кинематика, динамика и энергетика движения человека.
Тепловые характеристики человека.(2ч)
Температура человека. Распределение температуры по телу человека. Нормальная температура тела человека.
Реакция человека на низкие и высокие температуры.
Человек и физические поля окружающего мира.(6ч)
Естественные источники электромагнитного излучения. Действие излучений различной частоты на человека. Виды и свойства радиоактивных излучений; защита от них.
Использование электромагнитных и радиоактивных излучений в медицине.
Электромиография: физические основы, диагностические методики.
Собственные физические поля организма человека(5ч)
Виды физических полей тела человека. Их источники и характеристики. Низкочастотные электрические и магнитные поля. Инфракрасное излучение. Электромагнитные излучения СВЧ- диапазона. Акустические поля человека.
Периодические процессы в организме человека (2ч)
Различные ритмы в организме человека. Внутренние ритмы организма. Внешние источники регулирования внутренних ритмов человека.
Электрическая активность органов (3ч)
Физические основы электрокардиографии.
Методы исследования электрической активности мозга.
Зрительная и слуховая система (3ч)
Оптическая система глаза. Биомеханика слуха. Слух. Вестибулярный аппарат. Эхолокация.
Физический практикум.
Измерение характеристик тела человека: объема, плотности, площади поверхности (1ч).
Измерение механической работы при прыжке в высоту; мощности , развиваемой при подъеме по лестнице ;мощности развиваемой при беге на дистанцию 60 м (1ч).
Изучение прибора для измерения давления , измерение давления человека.
Термометрия. Исследование суточных колебаний температуры человека.(1ч)
Исследование зрения, слуха. Обработка электрокардиограммы((1ч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Человек и профессия»
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия. Он позволяет сделать обоснованный...
Программа элективного курса «Человек и его права»
Данный элективный курс предполагает рассмотрение сложных для понимания учеников 9 класса правовых аспектов курса обществознания. Проблемы, которые включ...
Элективный курс "Человек и эпоха" для 10 класса
Дополнительный курс литературы...
Элективный курс "Человек и профессия"
Курс «Человек и профессия» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профи...
Элективный курс"Человек и его здоровье"
Этот элективный курс направлен на: ...
Программа элективного курса: "Человек в глобальном мире". 10-11 класс.
Программа элективногокурса предназначена для учащихся, которые самостоятельно готовятся к ЕГЭ по обществознанию и имеют базовый уровень подготовки по предмету....
Методическая разработка. Программа предметного элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека) для 9 класса (17 часов)
Программа элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека)" дополняет знания учащ...