Рабочая учебная программа по физике 7-9 класс
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Владеть методами научного познания
1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.
1.2. Измерять: температуру, массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.
1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:
— изменения координаты тела от времени;
— силы упругости от удлинения пружины;
— силы тяжести от массы тела;
— силы тока в резисторе от напряжения;
— массы вещества от его объема;
— температуры тела от времени при теплообмене.
1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:
— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;
— большую сжимаемость газов;
— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;
— процессы испарения и плавления вещества;
— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.
1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:
— положение тела при его движении под действием силы;
— удлинение пружины под действием подвешенного груза;
— силу тока при заданном напряжении;
— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.
2. Владеть основными понятиями и законами физики
2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.
2.2. Описывать:
— физические явления и процессы;
— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.
2.3. Вычислять:
— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;
— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;
— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;
— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).
2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)
3.1. Называть:
— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;
— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.
3.2. Приводить примеры:
— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;
— изменения скорости тел под действием силы;
— деформации тел при взаимодействии;
— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;
— колебательных и волновых движений в природе и технике;
— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций ;
— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.
3.3. Читать и пересказывать текст учебника.
3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.
3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.
3.6. Конспектировать прочитанный текст.
3.7. Определять:
— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;
— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);
— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);
— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.
3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше—меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКА
7 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
I. ведение (3 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника. Фронтальная лабораторная работа.Определение цены деления измерительного прибора.
II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. (5 часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Фронтальная лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.
III.Взаимодействие тел. (23 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация. Фронтальная лабораторная работа. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема тела. Определение плотности твердого вещества. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)
Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Фронтальная лабораторная работа. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия. (11 часов.)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Фронтальная лабораторная работа. Выяснение условия равновесия рычага. Определение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
Повторение (5ч)
8 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
I.Тепловые явления (25 часов)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя. Фронтальная лабораторная работа. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
II.Электрические явления. (26 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Фронтальная лабораторная работа.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
I I I . Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Фронтальная лабораторная работа. Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
IV.Световые явления. (9 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки. Фронтальная лабораторная работа.Получение изображения при помощи линзы.
Повторение (1 час)
9 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
- Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов)
Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость равноускоренного движения.
Перемещение при равноускоренном движении. Определение координаты движущего тела. Графики зависимости кинематических величин от времени. Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение Закон Всемирного тяготения. Криволинейное движение Движение по окружности. Искусственные спутники Земли. Ракеты. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Движение тела брошенного вертикально вверх. Движение тела брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Фронтальная лабораторная работа. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.
II.Механические колебания и волны. Звук. (13часов)
Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны. Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс. Фронтальная лабораторная работа. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.
I I I.Электромагнитные явления. (11 часов)
Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электродвигатель. Электрогенератор Свет – электромагнитная волна. Фронтальная лабораторная работа. Изучение явления электромагнитной индукции.
I V.Строение атома и атомного ядра (16 часов)
Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации. Фронтальная лабораторная работа.Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Повторение (3 часа)
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе
(2 ч в неделю, всего 68 ч; учебники: 1.Пёрышкин – 7 кл).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата/факт |
ВВЕДЕНИЕ. 3 | ||||
1 | Предмет физики и ее методы. | 1 | §,§ 1-3 | |
2 | Измерение физических величин. Погрешность измерений. | 1 | §,§4,5 | |
3 | Физика и техника. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | §6 | |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. 5 | ||||
4 | Дискретное строение вещества молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | §,§7,8 лаб. работа №2 стр. 160 | |
5 | Непрерывное и хаотическое движение частиц. Диффузия. | 1 | §9, з. 2 | |
6 | Взаимодействие частиц вещества. | 1 | §10, упр 2 №1,2 | |
7 | Модели газа жидкости и твёрдого тела. | 1 | §,§ 11,12 з. 3 | |
8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные положения МКТ». | 1 | П §,§ 7-12, вопросы стр. 28, в тетр. План | |
ВЗАИМОДЕСТВИЕ ТЕЛ 23 | ||||
9 | Механическое движение и его относительность. Траектория. | 1 | §,§13,14, упр 3 №1-3 | |
10 | Скорость. Единица скорости. | 1 | §15, п. §14,упр4 №1,4 | |
11 | Расчёт пути и времени движения. | 1 | §16, упр 4 №2,3, зад стр 39 | |
12 | Решение задач. | 1 | п. § §13-16; з-чи стр. 41 | |
13 | Графики движения. | 1 | §§13-16; з-чи стр. 46 | |
14 | Контрольная работа №1 «Скорость. Расчёт пути и времени движения». | 1 | ||
15 | Инерция. | 1 | §17 | |
16 | Взаимодействие тел. | 1 | § 18 | |
17 | Масса тела. Единицы массы. | 1 | §19, упр 6 | |
18 | Лабораторная работа №3 по теме «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | § 20 | |
19 | Плотность вещества. | 1 | §21; упр 7 №4 | |
20 | Лабораторная работа №4 по теме «Измерение объёма тела». | 1 | §21; упр 7 №5 | |
21 | Лабораторная работа №5 по теме «Определение плотности твёрдого тела». | 1 | п. §§19-21 | |
22 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 | §22, упр. 8 №1,2 | |
23 | Решение задач (кратковременная контрольная работа №2 «Масса, объём, плотность вещества» (на 15-20 минут)). | 1 | Задачи по усмотрению | |
24 | Сила. Явления тяготения. Сила тяжести. | 1 | §§23,24 | |
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | §25 | |
26 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести массой тела. | 1 | §§ 26,27, упр. 9. №2,3,5 | |
27 | Динамометр. Лабораторная работа №6 по теме: «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | §28, упр.10 | |
28 | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 1 | §29, упр.11 №1-3 | |
29 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | 1 | §§30-32 | |
30 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | п. §§17-32 | |
31 | Контрольная работа №3 «Силы в природе». | 1 | п. §§17-32 | |
ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ. 21 | ||||
32 | Давление. Единицы давления. | 1 | §§33,34, упр. 12 (1,2) | |
33 | Способы уменьшения и увеличения давления Решение задач. | 1 | §§33,34, упр 12 (3,4) | |
34 | Давление газа. Повторение понятия (плотность, давление). | 1 | §35, упр. 13 | |
35 | Передача давления жидкостями газами. Закон Паскаля. | 1 | §36, упр.14 (4) | |
36 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | §§37,38,упр 15 (1,2) | |
37 | Решение задач. | 1 | п. §§37,38, §5 | |
38 | Сообщающие сосуды. Применение сообщающихся сосудов. | 1 | §39, упр16(1,2) | |
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | §§40-41, упр17,18 | |
40 | Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | §§42-44 Упр19(1,2) | |
41 | Решение задач. | 1 | З-чи в тетр стр 96 | |
42 | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | 1 | §§45,46 | |
43 | Гидравлический пресс. | 1 | §47 упр23(1), з- 13 | |
44 | Теоретический метод изучения природы. | 1 | §§48,49 | |
45 | Экспериментальный метод изучения природы. | 1 | §§48,49 | |
46 | Лабораторная работа №7 по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело». | 1 | п. §§48,49 | |
47 | Плавание тел. | 1 | §50, упр25(1,2) | |
48 | Решение задач. | 1 | §§49,50 | |
49 | Лабораторная работа №8 по теме «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | Упр25(3-5) | |
50 | Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. | 1 | §§51,52, упр26(1,2) | |
51 | Повторение вопросов по темам (Архимедова сила, плавание, воздухоплавание). | 1 | З-чи в тетр. п. §§40-42 | |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Давление твёрдых тел жидкостей и газов». | 1 | п. §§ 33-52 | |
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. 11 | ||||
53 | Механическая работа. Единицы работы. | 1 | §53 упр28(1-3) | |
54 | Мощность. Единицы мощности. Решение задач. | 1 | §54 упр29(1,3) з 18(1) | |
55 | Простые механизмы. | 1 | §§55,56 | |
56 | Момент силы. | 1 | §57 упр30(1,2) | |
57 | Лабораторная работа №9 по теме «Выяснение условия равновесия рычага». Применение рычага. | 1 | §58 упр30(3-5) | |
58 | Блоки. «Золотое правило механики». | 1 | §§59,60 упр31(1,2) | |
59 | Решение задач. | 1 | Упр31(3-5), п. §§55-60 | |
60 | Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 1 | §61 | |
61 | Потенциальная и кинетическая энергии. | 1 | §§62,63 упр 32 | |
62 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | 1 | §64 п. §§62,63, упр 33 | |
63 | Контрольная работа №5 «Работа и мощность. Энергия». | 1 | ||
64-68 | Повторение. | 5 |
Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе
(2 ч в неделю, всего 68 часов, учебник: А.В. Пёрышкин)
№ урока | Тема урока | К-во часов | дата/факт | Домашнее задание | |||
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 25 | |||||||
1/1 | Температура. Связь температуры с хаотическим движением частиц. | 1 | §1 | ||||
2/2 | Внутренняя энергия. | 1 | §2 | ||||
3/3 | Способы изменения внутренней энергии. Теплопередача. | 1 | §3 | ||||
4/4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | 1 | §4, упр1 | ||||
5/5 | Конвекция. Излучение. | 1 | §§5,6, упр2,3 | ||||
6/6 | Необратимость процесса теплопередачи. | 1 | Д.ч. §1,с.178-181 | ||||
7/7 | Количество теплоты. | 1 | §7 | ||||
8/8 | Удельная теплоёмкость вещества. | 1 | §8, упр4(1) | ||||
9/9 | Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении. | 1 | §9, упр4(2,3) | ||||
10/10 | Лабораторная работа №1 по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | 1 | Рассказ о лаб. работе №1 | ||||
11/11 | Решение задач. | 1 | Опис. Лаб. раб №2 | ||||
12/12 | Лабораторная работа№2 «Измерение удельной теплоёмкости вещества». | 1 | п. §§7-9,№10,15 из повт | ||||
13/13 | Энергия топлива. Закон сохранения и превращения в механических и тепловых процессах. | 1 | §§10,11,упр5(2,3), упр6 | ||||
14/14 | Различные состояния вещества. | 1 | §12 | ||||
15/15 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. Точка плавления. Графики плавления отвердевания кристаллических тел. | 1 | §§13,14,упр7 | ||||
16/16 | Удельная теплота плавления. | 1 | §15,упр8(1,3,4) | ||||
17/17 | Решение задач. Повторение по теме «Количество теплоты». | 1 | №17,18 из повт, п. §§7-15 | ||||
18/18 | Испарение и конденсация. | 1 | §§16,17,упр9 | ||||
19/19 | Кипение. | 1 | §18 | ||||
20/20 | Влажность воздуха. | 1 | §19 | ||||
21/21 | Удельная теплота парообразования. Решение задач. | 1 | §20,упр10 | ||||
22/22 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | §§21,22 | ||||
23/23 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | §§23,24 | ||||
24/24 | Повторительно-обобщающий урок. Решение задач. | 1 | №1116,1171-Л | ||||
25/25 | Контрольная работа №1 по теме «Измерение агрегатных состояний вещества». | 1 | Решить кроссворд | ||||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. 26 | |||||||
26/1 | Электрический заряд. Электризация тел. Два вида зарядов. Взаимодействие тел. | 1 | §§25,26 | ||||
27/2 | Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | 1 | §27 | ||||
28/3 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | 1 | §28 | ||||
29/4 | Делимость электрического заряда. Планетарная модель атома. | 1 | §§29,30, упр11 | ||||
30/5 | Закон сохранения электрического заряда. | 1 | §31, упр12 | ||||
31/6 | Постоянный электрический ток. Источники тока. | 1 | §§32,33 | ||||
32/7-33/8 | Носители свободных электрических зарядов металлах, жидкостях и газах. | 2 | §§34-36 | ||||
34/9 | Сила тока. | 1 | §37,упр14 | ||||
35/10 | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа№3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». | 1 | §38,упр15 | ||||
36/11 | Электрическое напряжение. Измерение напряжения. | 1 | §§39-41,упр16 | ||||
37/12 | Электрическое сопротивление проводников. Лабораторная работа№4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | §43,упр18 | ||||
38/13 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | §§42,44,упр19(остав) | ||||
39/14 | Расчёт сопротивления проводника. | 1 | §§45,46,упр20(1,2б) | ||||
40/15 | Реостаты. Лабораторная работа№5 по теме «Регулирование силы тока реостатом». | 1 | §47,упр21,упр20(3) | ||||
41/16 | Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач. | 1 | §47,№1323-Л | ||||
42/17 | Последовательное соединение проводников. | 1 | §48,упр22(1) | ||||
43/18 | Параллельное соединение проводников. | 1 | §49 | ||||
44/19 | Решение задач. | 1 | №1369,1374,упр71(4) | ||||
45/20 | Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Электрический ток. Соединение проводников». | 1 | §50,упр24(1,2) | ||||
46/21 | Мощность электрического тока. | 1 | §§51,52,упр25(1,4) | ||||
47/22 | Лабораторная работа №7»Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». | 1 | п. §§50,51,з-7 | ||||
48/23 | Нагревание проводников электрическим током. | 1 | §53,упр27, §54(сам) | ||||
49/24 | Короткое замыкание. Предохранители. | 1 | §55 | ||||
50/25 | Повторение материала темы «Электрические явления». | 1 | п. §§25-55 | ||||
51/26 | Контрольная работа№3 по теме «электрические явления». | 1 | Решить кроссворд | ||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. 7 | |||||||
52/1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. | 1 | §§56,57 | ||||
53/2 | Магнитное поле катушки с током. Применение электромагнитов. | 1 | §58,упр28(1-3) | ||||
54/3 | Лабораторная работа№8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия». | 1 | П. §58,з-9(1,2) | ||||
55/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле земли. | 1 | §§59,60,п. §48 | ||||
56/5 | Электродвигатель. | 1 | §61 | ||||
57/6 | Лабораторная работа №9 по теме «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Повторение темы «Электромагнитные явления» | 1 | п. §§56-61 | ||||
58/7 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления». | 1 | №1462,1466-Л | ||||
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. 9 | |||||||
59/1 | Источники света. Прямолинейное распространение света. | 1 | §62 | ||||
60/2 | Отражение света. Законы отражения света. | 1 | §63,упр30(1-3) | ||||
61/3 | Плоское зеркало. | 1 | §64 | ||||
62/4 | Преломление света. | 1 | §65,упр32(3) | ||||
63/5 | Линзы Оптическая сила линзы. | 1 | §66,упр33(1) | ||||
64/6 | Изображения, даваемые линзой. | 1 | §67,упр34 | ||||
65/7 | Лабораторная работа №10 по теме «Получение изображения при помощи линзы». | 1 | §§62-67 | ||||
66/8 | Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. | 1 | Д.ч. §§4-6,с 184-188 | ||||
67/9 | Контрольная работа №5 по теме «Световые явления». | 1 | П. §§4-6 | ||||
68 | Повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе.
(2 часа в неделю, всего 68 часов, учебник: А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник)
№ урока | Тема урока | К-во часов | Дата /Факт | Домашнее задание | ||
ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ. 25 | ||||||
1 | Материальная точка. Система отсчёта. Инструктаж по ТБ | 1 | §1, упр1(2,4) | |||
2 | Перемещение. Определение координаты движущегося тела. | 1 | §2, §3, упр2(1,2), упр3(1) №12-Р | |||
3 | Перемещение при прямолинейном движении. | 1 | §4, упр4 | |||
4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | §5, упр5(2,3) | |||
5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | §6, упр6(4,5) | |||
6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | §7,упр7(1,2) | |||
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | §8, упр8(1), подготовить лабораторную работу №1 | |||
8 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | 1 | §8-п, упр8(2) | |||
9 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Основы кинематики». | 1 | ||||
10 | Контрольная работа №1 «Основы кинематики». | 1 | §9-сам., вопросы | |||
11 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | 1 | §9, упр9(1-4) §10, упр10, №118-Р, №55 | |||
12 | Второй закон Ньютона. | 1 | §11, упр11(2,4) | |||
13 | Третий закон Ньютона. | 1 | §12, упр12(2,3) | |||
14 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 | §13, упр13(1,3) §14, упр14, подг. к лаб. раб. №2 | |||
15 | Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | Работа №2, Повт. §13, §14, | |||
16 | Закон всемирного тяготения. | 1 | §15 упр15(3,4), №171-Р | |||
17 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | §16 Упр16(2), 176,173-Р | |||
18 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | §18, упр17(1,2), §19,упр18(1) | |||
19 | Решение задач. | 1 | Упр18(4,5) | |||
20 | Искусственные спутники Земли. | 1 | §20, упр19(1) | |||
21 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | §21,22, упр20(2), упр21(2) | |||
22 | Реактивное движение. Ракеты. | 1 | §23, упр22(1) | |||
23 | Решение задач. | 1 | Задачи в тетради | |||
24 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Основы динамики. Законы сохранения». | 1 | Повт §§9-23 | |||
25 | Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения». | 1 | ||||
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. 13 | ||||||
26 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | §§24,25,работа над ошибками в К.Р.№2 | |||
27 | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. | 1 | §26, упр24(3,5) §27, подг. Лаб. раб №3 | |||
28 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 | Работа №3, упр24(6), повт §26,27 | |||
29 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | §§28,29,§30, упр25(1) | |||
30 | Распространение колебаний в среде. Волны. Поперечные и продольные волны. | 1 | §§31,32 | |||
31 | Длина волны. Скорость распространения волн. | 1 | §33, упр28(1-3) | |||
32 | Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач. | 1 | §34, №410,439 – Р | |||
33 | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | §§35,36, упр30 | |||
34 | Распространения звука. Звуковые волны. Скорость звука. | 1 | §37,38, упр31(1,2), упр32(1) | |||
35 | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Решение задач. | 1 | §§39,40 | |||
36 | Ультразвук и инфразвук. Интерференция звука. | 1 | §41,§42 | |||
37 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | Повт главу 2 | |||
38 | Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | ||||
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ. 11 | ||||||
39 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля. | 1 | §§43,44, упр33(2), упр 34(2) | |||
40 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки. | 1 | §45, упр35(1,4,5,6) §46,упр36(5), №829б),г), е),ж)-Р | |||
41 | Индукция магнитного поля. | 1 | §47, №831-Р | |||
42 | Магнитный поток. | 1 | §48, вопрос в тетр | |||
43 | Явления электромагнитной индукции. | 1 | §49, упр39(1,2),№903-Р, лаб раб №4 | |||
44 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | Работа №4, п-§49, №902-Р, вопрос в тетради | |||
45 | Получение переменного электрического тока. | 1 | §50, упр40(1,2) | |||
46 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | §51, №981,982-Р§52,упр42(4,5), №987-Р | |||
47 | Интерференция света. Электромагнитная природа света. | 1 | §53, §54 | |||
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле». | 1 | Повт главу 3 | |||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле». | 1 | Повт главу 3 | |||
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР. 16 | ||||||
50 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда. | 1 | §55, §56,письменно вопрос 3 | |||
51 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | §57, упр43(1-3) | |||
52 | Экспериментальные методы исследования частиц. | 1 | §58,№1163-Р | |||
53 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | 1 | §§59,60, №1178,1179-Р | |||
54 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | 1 | §§61,64,упр45 | |||
55 | Изотопы. α- и - распад. Правило смещения. | 1 | §§62,63 | |||
56 | Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. | 1 | §65, §66,№1177-Р | |||
57 | Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. | 1 | §,67, №5(с237) §68,вопрос письменно в тетр подг лаб раб№68 | |||
58 | Лабораторная работа №5«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков». | 1 | Работа №5, повт§§55-67 | |||
59 | Атомная энергетика. | 1 | §69 | |||
60 | Биологическое действие радиации. | 1 | §§70,71 | |||
61 | Термоядерная реакция. | 1 | §72 | |||
62 | Элементарные частицы. Античастицы. | 1 | §73, подг. Лаб раб №6 | |||
63 | Лабораторная работа №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». | 1 | Работа №6, повторить главу 4 | |||
64 | Обобщение материала темы «Строение атома и атомного ядра». | 1 | Повторить главу 4 | |||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра». | 1 | ||||
66-68 | Повторение | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по физике для 9 класса
Автор: А. В. Пёрышкин, 68 часов...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса.
Рабочая прогамма по физике для 7 класса разработана на основе прогаммы А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник и предполагает реализацию поУМК А.В. Пёрышкина. Соответствует ФГОС 2004 года....
Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин.
Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень) составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы...
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)...
Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )
Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )...
Рабочая учебная программа по физике 10,11 класс
Рабочая программа по физике 10,11 класс составлена к учебнику С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский «Физика-10», «Физика-11» Мнемозина 2011 г. и включает в себя следующие элементы:1) титульный ли...