Рабочая учебная программа по физике для 9 класса
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №41»
Рассмотрено и одобрена на «Утверждаю»
на заседании методического директор МОУ «СОШ №41»
объединения _________/_Терёхин В. В./
Председатель МО _________ «__» _________2012г.
/ Балаева О. В./
«__»________2012г.
Рабочая учебная программа
по физике для учащихся 9 класса
Составитель: Балаева Ольга Владимировна,
Учитель физики
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
предметные:
освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
метопредметные:
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды;
личностные:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др.[1], авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина[2], федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.[3]
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
В обязательный минимум, утвержденный в 2004 году, вошли темы, которой не было в предыдущем стандарте: «Невесомость», «Трансформатор», «Передача электрической энергии на расстояние», «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы», «Конденсатор», «Энергия заряженного поля конденсатора», «Колебательный контур», «Электромагнитные колебания», «Принципы радиосвязи и телевидения», «Дисперсия света», «Оптические спектры», «Поглощение и испускание света атомами», «Источники энергии Солнца и звезд». В связи с введением в стандарт нескольких новых (по сравнению с предыдущим стандартом) требований к сформированности экспериментальных умений в данную программу в дополнение к уже имеющимся включена новая. Для приобретения или совершенствования умения работать с физическими приборами «для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности» в курс включена лабораторная работа: «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». В целях формирования умений «представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: … периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины» включена лабораторная работа: «Изучение зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины».
Считаю необходимым также внести тему «Математический маятник», так как данный материал необходим при подготовке к итоговой аттестации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;
смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.
Содержание программы учебного предмета.
(68 часов)
Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации.
Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..
Лабораторные работы и опыты.
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)
Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.
Демонстрации.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Электромагнитное поле (17 часов)
Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации.
Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы.
Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Строение атома и атомного ядра. 11 часов
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации.
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
Итоговое повторение 4 часа
Тематическое планирование
по физике для 9 класса
по учебнику Пёрышкина А. В., Гутника Е. М.
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ темы | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося,ч. | Из них: |
Теоретическое обучение, ч | Лабораторные работы, ч. | Контрольные работы, ч. | Самостоятельная работа, ч. |
1. | Законы взаимодействия и движения тел | 26 | 19 | 2 | 2 | 3 |
2. | Механические колебания и волны. Звук | 10 | 6 | 2 | 1 | 1 |
3. | Электромагнитное поле | 17 | 14 | 2 | 1 |
4. | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 12 | 8 | 2 | 1 | 1 |
5. | Повторение | 3 | 3 |
Итого | 68 | 51 | 8 | 5 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
по физике для 9 класса
по учебнику Пёрышкина А.В., Гутника Е. М.
(68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема | Тип урока | Демонстрации | Домашнее задание |
1/1 | Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч.) Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчёта. | ИНМ | Определение координаты материальной точки в заданной системе отсчёта ( по рис. 2 учебника). | §1, упр.1 (2,4) |
2/2 | Перемещение. | ИНМ | Таблица. | §2, упр.2 (1,2), № 109, 110 (Л) |
3/3 | Определение координаты движущегося тела. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | ИНМ | Таблица. | §3-4, упр.3(2),упр. 4; №113,115,132 (Л). |
4/4 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Самостоятельная работа по теме «Прямолинейное равномерное движение» | К | §5, упр. 5 |
5/5 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | ИНМ | §6, упр.6( 4,5); № 152,153 (Л). |
6/6 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | ИНМ | §7, № 156, 158 (Л) |
7/7 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | ИНМ | Зависимость перемещения от времени ( по рис.2 или рис.20 учебника). | §8,упр.8 (1,2). Подготовиться к л/р. № 1 (вариант 1). |
8/8 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | П | Выполняется по описанию к ЛР | Пов. §8; № 155 (Л) |
9/9 | Решение задач по теме «Основы кинематики». | З | Повт. §1-8, № 159 (Л). |
10/10 | Контрольная работа №1 по теме: «Основы кинематики» | К | §9 (самостоятельно), упр. 9 |
11/11 | Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. | ИНМ | Относительность движения; система отсчёта. Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействия тел. | §10,упр.10 |
12/12 | Второй закон Ньютона. | ИНМ | Второй закон Ньютона ( по рис. 20 учебника ). | §11, упр.11 (2-4). |
13/13 | Третий закон Ньютона. | ИНМ | Третий закон Ньютона ( по рис. 21,22 учебника). | §12,упр.12(3 б,в,г), повт. §10-11. |
14/14 | Свободное падение. Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона» | К | Опыт по рис 29 учебника. | §13, упр. 13 (1,2). |
15/15 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | ИНМ | Шар невесомости. | §14, упр. 14. подг. к л/р № 2в учебнике. |
16/16 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2: «Исследование свободного падения. Измерение ускорения свободного падения». | П | Приборы для ЛР № 2. | Повторить за 7 класс всемирное тяготение |
17/17 | Закон всемирного тяготения. | ИНМ | Гравитационное взаимодействие. | §15, упр. 15 (3, 4) |
18/18 | Ускорение свободного падения на Земле. | ИНМ | § 16, упр. 16 (1, 2), № 296, 297, 301 (Л), §17 прочитать |
19/19 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | ИНМ | Опыт по рис. 16 в учебнике. | §18, упр. 17, §19, упр. 18(1, 3), № 167 (Л) |
20/20 | Искусственные спутники Земли. | ИНМ | Таблица. | § 20, упр. 19 (1), № 303 (Л). |
21/21 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Криволинейное движение. Искусственные спутники Земли» | К | § 18-20 (повт.), упр. 18 (4, 5) |
22/22 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | ИНМ | Опыт по рис. 42 в учебнике. | § 21, упр. 20 (1-3). |
23/23 | Реактивное движение. Ракеты | ИНМ | Модель ракеты (по рис. 44 и 45). | § 22, упр.21 (3, 4), № 221, 222 (Л) |
24/24 | Вывод закона сохранения механической энергии. | ИНМ | §23, упр. 22 (3), повт. гл. 1 |
25/25 | Решение задач по теме «Основы динамики. Законы сохранения». | З | Пов.§ 9-23, № 226, 219, 296, 323 (Л). |
26/26 | Контрольная работа №2 по теме: «Основы динамики. Законы сохранения». | К | Составить кроссворд по данной теме |
27/1 | Тема 2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч.) Колебательное движение. Колебательные системы. | ИНМ | Опыт по рис. 48 в учебнике. | § 24, 25. |
28/2 | Величины, характеризующие колебательное движение. | ИНМ | Зависимость периода колебаний: а) нитяного маятника от длины; б) пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины ( по рис. 59 или 61 учебника ). | § 26, 27,упр.24 (3, 5, 6). |
29/3 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания | ИНМ | Колебания маятника. | §28, 29, 30, упр. 25 (1), упр. 27 |
30/4 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины» | П | Приборы для лабораторной работы | Пов. § 24-27, подг. к л/р №3 в учебнике. |
31/5 | Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4: «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины». | П | Приборы для лабораторной работы. | Пов. § 24-27. |
32/6 | Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн. | ИНМ | Опыт по рис. 65-67 в учебнике. Таблица. | § 31-33, упр. 28(3), № 893, 894, 895 (Л). |
33/7 | Физический диктант. Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | К ИНМ | Опыты по рис. 70-72,74 в учебнике. | § 34, 35, 36; № 898-902 (Л) |
34/8 | Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. | ИНМ | Опыт по рис. 76 в учебнике. Отражение звуковых волн. | § 37-40;упр. 31, упр. 32(3, 5); пов. § 24-38. |
35/9 | Повторение и обобщение по разделу: «Механические колебания и волны. Звук» | П | Повт. Главу II, задачи в тетради |
36/10 | Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук». | К | §41 |
37/1 | Тема 3. Электромагнитное поле (17 ч.) Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. | ИНМ | Расположение железных опилок и магнитных стрелок вокруг прямого проводника. | § 42,43, упр. 34. |
38/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | ИНМ | § 44, упр. 35(1, 4, 6). |
39/3 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | ИНМ | Опыт по рис. 104 в учебнике. | § 45, упр. 36(5). |
40/4 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | ИНМ | § 46-47 |
41/5 | Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | ИНМ | Опыты по рис. 125-127 в учебнике. Опыты по рис. 130-133 в учебнике | § 48-49, упр. 39; 40 , подг. к л/р. № 4 в учебнике. |
42/6 | Явление самоиндукции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4: «Изучения явления электромагнитной индукции». | П | Опыты по рис. 135 в учебнике. | § 50 |
43/7 | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | ИНМ | Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Трансформатор. | § 51, упр. 42. |
44/8 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | ИНМ | § 52-53, упр. 44(2,3). |
45/9 | Конденсатор. | ИНМ | Опыты по рис.145,149 в учебнике. | §54, упр. 45 (4,5) |
46/10 | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | ИНМ | Опыт по рис. 152 в учебнике. | §55, упр. 46 |
47/11 | Принципы радиосвязи и телевидения. | ИНМ | Таблица принципы радиосвязи. | §56, упр. 47. |
48/12 | Электромагнитная природа света. | ИНМ | § 58. |
49/13 | Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | ИНМ | Опыт по преломлению света. | §59,упр. 48 |
50/14 | Дисперсия света. Цвета тел. | ИНМ | Опыт по дисперсии света. | §60, упр. 49 |
51/15 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров» | П | Спектроскоп и работа с ним. | §62,64; повторить §42-60 |
52/16 | Решение задач по теме «Электромагнитное поле» | З | Подготовиться к КР. |
53/17 | Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле». | К |
54/1 | Тема 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (12 ч.) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. | ИНМ | Таблица. | § 65. |
55/2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. | ИНМ | Таблица. | § 66, вопросы, № 1646-1648 (Л). |
56/3 | Экспериментальные методы исследования частиц. Радиоактивные превращения атомных ядер. | ИНМ | Таблица | § 67, 68, № 1670-1674 (Л) |
57/4 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | ИНМ | § 69,70. |
58/5 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | ИНМ | § 71,72, № 1655-1658, 1661 (Л) |
59/6 | Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | ИНМ | § 73, № 1684 (Л). |
60/7 | Проверочная работа по теме: «Радиоактивные превращения атомных ядер. Состав атомного ядра» | К | §74, вопросы |
61/8 | Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Атомная энергетика. | ИНМ | Таблица. | § 75-77; подг. к л/р №5 в учебнике. |
62/9 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядер урана по фотографии треков» | П | Фотографии треков | Повт. § 74-77 |
63/10 | Урок-конференция « Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.». | ИНМ | §78, 79, 72. |
64/11 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | П | Фотографии треков | Подг. к КР |
65/12 | Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра». | К |
66-68 | Резерв. Повторение |
Оборудование и приборы.
Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень демонстрационного оборудования:
Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.
Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.
Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.
Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.
Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.
Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.
Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.
Работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)
Работа №5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.
Работы №7-8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:
Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.
Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с. ил.
Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.
Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.
Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.
Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.
Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.
Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
Сборник нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.
Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.
[1] Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 334 с.
[2] Там же.
[3] Сборник нормативных документов. Физика. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . -207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса.
Рабочая прогамма по физике для 7 класса разработана на основе прогаммы А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник и предполагает реализацию поУМК А.В. Пёрышкина. Соответствует ФГОС 2004 года....
Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин.
Рабочая учебная программа курса физики для учащихся 7-9 классов. А.В. Перышкин...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень) составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы...
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)...
Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )
Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )...
Рабочая учебная программа по физике "Подготовка к ЕГЭ" 11 класс (профильный уровень)
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Курс рассчитан на 34 часа.Основные цели к...
Рабочая учебная программа по физике 10,11 класс
Рабочая программа по физике 10,11 класс составлена к учебнику С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский «Физика-10», «Физика-11» Мнемозина 2011 г. и включает в себя следующие элементы:1) титульный ли...