Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)
рабочая программа по физике на тему

Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника -  Перышкин) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 70 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):
  • Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2007;
  • Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2007;
  • Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2009.
  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
  • Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009.
  • Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2008.
  • Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008
  • Кирик Л.А. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008
  • Кирик Л.А. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2007
  • Кирик Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006.
  • Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 кл.- М.: Вако, 2009

В результате изучения физики  7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление.физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.
  • смысл величин: путь.скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.
  • смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током.электромагнитную индукцию,
  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния.промежутка времени.
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц.графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.
  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
  • решать задачи на применение изученных законовиспользовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7 КЛАСС

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ

Кол—во часов

В том числе

контр

лаборат

Введение

4

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

1

4

Физика и техника

1

Первоначальные сведения о строении вещества

6

5

Строение вещества. Молекула

1

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

1

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

1

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Взаимодействие тел

21

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12

Скорость. Единицы скорости.

1

13

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1

14

Явление инерции. Решение задач.

1

15

Взаимодействие тел.

1

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

1

18

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

1

1

19

Плотность вещества

1

20

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

21

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

22

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

23

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

№1

24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

25

Сила упругости. Закон Гука

1

26

Вес тела.

1

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

28

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

1

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

1

30

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1

31

Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сила».

1

№2

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

25

32

Давление. Единицы давления.

1

33

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

34

Давление газа.

1

35

Закон Паскаля

1

36

Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 «Давление. Закон Паскаля».

1

№3

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

38

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

39

Сообщающиеся сосуды.

1

40

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричели.

1

42

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

43

Решение задач на атмосферное давление.

1

44

Манометры. Кратковременная контрольная работа №4 Давление в жидкости и газе.  

1

№4

45

Поршневой жидкостный насос.

1

46

Гидравлический пресс.

1

47

Действие жидкости и  газа на погруженное в них тело. 1

48

Архимедова сила.

1

49

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

1

50

Плавание тел.

1

51

Решение задач на расчет Архимедовой силы.

1

52

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

1

53

Плавание судов.

1

54

Воздухоплавание.

1

55

Повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

56

Контрольная работа №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

№5

Работа и мощность. Энергия

12

57

Механическая работа.

1

58

Мощность.

1

59

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

60

Момент силы.

1

61

Рычаги в технику, быту и природе. Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

1

62

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

1

63

Решение задач на «золотое правило» механики.

1

64

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.»

1

65

Решение задач на определение КПД простых механизмов.

1

66

Потенциальная и кинетическая энергия. Кратковременная контрольная работа №6 «Работа и мощность».

1

№6

67

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

68

Повторение темы «Взаимодействие тел»

1

69

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

70

Повторение темы «Работа и мощность. Энергия».

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 КЛАСС

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

В ТОМ ЧИСЛЕ

КОНТР

ЛАБОРАТ

Тепловые явления

25

1

Тепловое движение. Температура.

1

2

Внутренняя энергия.

1

3

Способы изменения внутренней энергии тела.

1

4

Теплопроводность.

1

5

Конвекция.

1

6

Излучение.

1

7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

1

1

9

Удельная теплоемкость.

1

10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

1

1

11

Лабораторная работа №3 Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

1

1

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

14

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

№1

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление т отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1

16

Удельная теплота плавления.

1

17

Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2 «Нагревание и плавление кристаллических тел».

1

№2

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

1

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

20

Решение задач на плавление, испарение и кипение.

1

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

24

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

25

Контрольная работа №3 Изменение агрегатного состояния вещества.

1

№3

Электрические явления

27

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1

27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

28

Электрическое поле.

1

29

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

1

30

Объяснение электрических явлений.

1

31

Электрически ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа №4 Электризация тел. Строение атомов.

1

№4

32

Электрическая цепь и её составные части.

1

33

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.

1

34

Сила тока. Единицы силы тока.

1

35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

1

1

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

37

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

1

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

1

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

40

Реостаты. Лабораторная работа №5 Регулирование силы тока реостатом.

1

1

41

Лабораторная работа №6 Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

1

1

42

Последовательное соединение проводников.

1

43

Параллельное соединение проводников.

1

44

Решение задач на закон Ома. Соединение проводников.

1

45

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №5 Электрический ток. Соединение проводников.

1

№5

46

Мощность электрического тока.

1

47

Лабораторная работа №7 Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

1

1

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

1

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

1

50

Короткое замыкание. Предохранители.

1

51

Повторение материала темы «Электрические явления».

1

52

Контрольная работа №6 Электрические явления.

1

№6

Электромагнитные явления

7

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

54

Магнитное поле  катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 Сборка электромагнита и испытание его действия.

1

1

55

Применение электромагнитов.

1

56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

1

58

Лабораторная работа №9 Изучение электрического двигателя постоянного тока

1

1

59

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 Электромагнитные явления.

1

№7

Световые явления

8

60

Источники света. Распространение света.

1

61

Отражение света. Закон отражения света.

1

62

Плоское зеркало

1

63

Преломление света.

1

64

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

65

Изображение, даваемые линзой.

1

66

Лабораторная работа №10 Получение изображение при помощи линзы.

1

1

67

Контрольная работа №8 Световые явления

1

№8

68

Повторение темы «Тепловые явления»

1

69

Повторение темы «Электрические явления»

1

70

Повторение темы «Электромагнитные и световые явления»

1

Тематический план 9 класс

№ п/п

Наименование темы

Всего

Практическая часть

контр

лаборат

Законы взаимодействия и движения тел

27

1

ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета.

1

2

Перемещение.

1

3

Определение координаты движущегося тела.

1

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

9

ЛР Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

1

10

Решение задач на движение

1

11

Контрольная работа 1 по теме кинематика.

№1

12

Относительность движения.

1

13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

14

Второй закон Ньютона.

1

15

Третий закон Ньютона.

1

16

Свободное падение тел.

1

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

18

Решение задач на движение по вертикали.

1

19

Закон всемирного тяготения.

1

20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

22

Решение задач на криволинейное движение.

1

23

Искусственные спутники Земли.

1

24

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

25

Реактивное движение. Ракеты.

1

26

Решение задач на закон сохранения импульса. Подготовка к контрольной работе.

1

27

Контрольная работа по теме динамика.

№2

Механические колебания и волны. Звук.

10

28

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

29

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

30

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

31

Распространение колебаний в среде. Волныв. Продольные и поперечные волны.

1

32

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

33

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач.

1

34

Высота и темпр звука. Громкость звука.

1

35

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

36

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

1

37

Контрольная работа по теме механические колебания и волны. Звук

№3

Электромагнитное поле

11

38

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

39

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

40

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

41

Индекция магнитного поля

1

42

Магнитный поток.

1

43

Явление электромагнитной индукции.

1

44

Получение переменного электрического тока.

1

45

Электромагнитное поле.

1

46

Электромагнитные волны

1

47

Электромагнитная природа света. Подготовка к контрольной работе.

1

48

Контрольная работа по теме электромагнитное поле.

№4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

14

49

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

1

50

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

51

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

52

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

53

Открытие протона. Открытие нейтрона.

1

54

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

1

55

Энергия связи. Дефект масс.

1

56

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

57

Ядерный реактор. Преобразование внутренних энергии ядер в электрическую энергию.

1

58

Атомная энергетика

1

59

Биологическое действие радиации.

1

60

Термоядерная реакция.

1

61

Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе.

1

62

Контрольная работа по теме строение атома и атомного ядра.

№5

Повторение

8

63

Лабораторная работа  Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

1

1

64

Лабораторная работа  Изучение явления электромагнитной индукции.

1

1

65

Повторение темы Законы взаимодействия и движения тел

66

Повторение темы Законы взаимодействия и движения тел

67

Повторение темы Механические колебания и волны. Звук.

68

Повторение темы Электромагнитное поле

69

Повторение темы Строение атома и атомного ядра.

70

Повторение темы Строение атома и атомного ядра.

Литература для обучающихся

  1. А.В.Перышкин  Физика 7-9 класс  изд. Дрофа 2004г.
  2. И.В.Годова  Контрольные работы в новом формате  изд.Интеллект – Центр 2011г.
  3. А.Е.Марон  Дидактические материалы  изд. Дрофа 2002 г.
  4. А.В.Лукъянова Учимся решать задачи. Готовимся к ГИА   изд.Интеллект – Центр 2011г.
  5. Н.И.Зорин  Контрольно измерительные материалы изд. ВАКО
  6. Л.А.Кирик Самостоятельные и контрольные работы изд. Илекса 2002
  7. А.В.Перышкин Сборник задач по физике 7-9 классы  изд.Экзамен 2012

В результате изучения физики  7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление.физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.
  • смысл величин: путь.скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.
  • смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током.электромагнитную индукцию,
  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния.промежутка времени.
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц.графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.
  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений
  • решать задачи на применение изученных законовиспользовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

 Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

 Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

 Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

 Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки лабораторных  работ

    Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

 Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

   Отметка «1»: работа не выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса к учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа содержит:1.пояснительную записку2.учебно-тематический план3.требования к уровню подготовки учащихся4.перечень учебно-методического обеспечения...

Рабочие программы по физике 7-9 класс к учебнику Перышкина А.В., 10-11 класс к учебнику Мякишева Г.Я.

Рабочие программы по физике для общеобразовательных классов средней школы. Составлены с учетом всех нормативных документов....

Рабочая программа по физике для 8 класса по учебнику Перышкина

Календарно-тематическое планирование для 8 класса 2 часа в неделю...

Рабочая учебная программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.

Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень)  составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы...

Рабочая программа по физике для 7 класса к учебнику Перышкин

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной авторской программы по физике  под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного станда...

Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )

Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )...

Рабочая программа по физике 7-9 классы к учебнику Перышкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо предмету  «ФИЗИКА»на основе авторской программы:Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы 208 часов...