Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )
рабочая программа по физике на тему
Рабочая учебная программа по физике , 10-11 класс (автор учебника Мякишев Г.Я )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_1011.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по физике в 10-11 классах к учебникам Мякишев Г.Я
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по физике основного общего образования (составители: Ю. И. Дик, В. А. Коровин)
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторской программы «Физика, 10 – 11», авт. Г. Я. Мякишев.
Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в данной рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики (всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса), сохранения электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
знать/понимать
- основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание курса
10 класс
Механика
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
1. Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение Закона сохранения механической энергии.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
3. Опытная проверка Закона Гей-Люссака.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Плазма.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Лабораторные работы
4. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
11 класс
Электродинамика
Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторные работы
- Наблюдение действия магнитного тока на ток.
- Изучение явления электромагнитной индукции.
- Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
Оптика. Элементы специальной теории относительности.
Законы распространения света. Интерференция света.
Дифракция света. Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы. Дифракционная решётка. Принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией.
Демонстрации
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
Лабораторные работы
- Измерение показателя преломления стекла.
- Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
- Измерение длины световой волны.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Итоговое повторение (4 ч)
Тематическое планирование по физике в 10 классе. 3 ч в неделю, всего 105 ч. Учебник – Мякишев, Буховцев, Сотский –10 кл.
№п/п | Тема учебного занятия | Количество часов | В ТОМ ЧИСЛЕ | |
Введение | 1 | конт | лаборат | |
1 | ТБ в кабинете физики. Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения и опыт. | 1 | ||
Кинематика | 11 | |||
2 | Механическое движение, виды движений, его характеристики | 1 | ||
3 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | 1 | ||
4 | Графики прямолинейного движения. Решение задач. | 1 | ||
5 | Скорость при неравномерном движении | 1 | ||
6 | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | ||
7 | Решение задач. | 1 | ||
8 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | 1 | ||
9 | Вращательное движение твердого тела. | 1 | ||
10 | Угловая и линейная скорости тела | 1 | ||
11 | Решение задач на вращательное движение. | 1 | ||
12 | Контрольная работа по теме «Кинематика». | №1 | ||
Динамика. Законы механики Ньютона. | 13 | |||
13 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | 1 | ||
14 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | 1 | ||
15 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 1 | ||
16 | Принцип относительности Галилея. | 1 | ||
Силы в механике. | ||||
17 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | 1 | ||
18 | Закон всемирного тяготения. | 1 | ||
19 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | 1 | ||
20 | Деформация. Силы упругости. | 1 | ||
21 | Движение тела под действием силы упругости. Закон Гука. | 1 | ||
22 | Решение задач по теме «Силы в природе». | 1 | ||
23 | Сила трения. Трение покоя. | 1 | ||
24 | Обобщающее занятие по теме «Силы в природе». | 1 | ||
25 | Контрольная работа по теме «Динамика». | №2 | ||
Законы сохранения в механике | 11 | |||
26 | Импульс и импульс силы. | 1 | ||
27 | Реактивное движение. Решение задач. | 1 | ||
28 | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | 1 | ||
29 | Закон сохранения и превращения энергии в механике | 1 | ||
30 | Обобщающее занятие. | 1 | ||
31 | Мощность. Решение задач. | 1 | ||
32 | Решение задач на закон сохранения. | 1 | ||
33 | Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике». | №3 | ||
Статика | 3 | |||
34 | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | 1 | ||
35 | Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела. | 1 | ||
36 | Решение задач на статику | 1 | ||
МКТ. Основы молекулярно – кинетической теории. Тепловые явления. | 28 | |||
37 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно – кинетической теории строения вещества. | 1 | ||
38 | Экспериментальное доказательство основных положении. Броуновское движение. | 1 | ||
39 | Масса молекул. Количество вещества. | 1 | ||
40 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 1 | ||
41 | Идеальный газ в молекулярно – кинетической теории. | 1 | ||
42 | Обобщающее занятие по теме «Основы МКТ». | 1 | ||
43 | Решение задач основы МКТ. | 1 | ||
44 | Температура и тепловое равновесие. | 1 | ||
45 | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. | 1 | ||
46 | Измерение скоростей молекул газа. | 1 | ||
47 | Решение задач по теме Температура. | 1 | ||
48 | Строение газообразных, жидких и твердых тел (кристаллические и аморфные тела). | 1 | ||
49 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | 1 | ||
50 | Изопроцессы и их законы. | 1 | ||
51 | Решение задач на газовые законы. | 1 | ||
52 | Обобщающий урок по теме «Основы молекулярно – кинетической теории». | 1 | ||
53 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | 1 | ||
54 | Влажность воздуха и ее измерение. | 1 | ||
55 | Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения. | 1 | ||
56 | Контрольная работа на газовые законы. | №4 | ||
57 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | 1 | ||
58 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач. | 1 | ||
59 | Первый закон термодинамики. | 1 | ||
60 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе. | 1 | ||
61 | Решение задач на первый закон термодинамики. | 1 | ||
62 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | 1 | ||
63 | Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. Решение задач. | 1 | ||
64 | Контрольная работа по теме «Основы термодинамики» | №5 | ||
Основы электродинамики | 30 | |||
65 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. | 1 | ||
66 | Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснения процесса электризации тел. | 1 | ||
67 | Закон Кулона. Решение задач. | 1 | ||
68 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | 1 | ||
69 | Решение задач на закон Кулона. | 1 | ||
70 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | 1 | ||
71 | Проводники в электростатическом поле. | 1 | ||
72 | Диэлектрики в электростатическом поле. | 1 | ||
73 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 1 | ||
74 | Решение задач по теме напряженность | 1 | ||
75 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач. | 1 | ||
76 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | 1 | ||
77 | Связь между напряженностью поля и напряжением. | 1 | ||
78 | Решение задач на конденсаторы. Самостоятельная работа. | 1 | ||
79 | Электрический ток. Сила тока. | 1 | ||
80 | Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач | 1 | ||
81 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач. | 1 | ||
82 | Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | ||
83 | Работа и мощность электрического тока. | 1 | ||
84 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | ||
85 | Электрическая проводимость различных веществ. | 1 | ||
86 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | 1 | ||
87 | Электрический ток в полупроводниках. | 1 | ||
88 | Электрическая проводимость проводников при наличии примесей. Полупроводники р- и н- типов. | 1 | ||
89 | Полупроводниковый диод. Транзистор. | 1 | ||
90 | Решение задач по теме полупроводники. | 1 | ||
91 | Электрический ток в вакууме. Электронно – лучевая трубка. | 1 | ||
92 | Электрический ток в жидкостях | 1 | ||
93 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | 1 | ||
94 | Обобщение темы «Электрический ток в различных средах». | 1 | ||
95 | ЛР «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | №1 | ||
96 | ЛР «Изучение закона сохранения механической энергии». | №2 | ||
97 | ЛР «Опытная проверка закона Гей - Люссака». | №3 | ||
98 | ЛР «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». | №4 | ||
99 | ЛР «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | №5 | ||
100 | Повторение темы «Кинематика. Динамика» | 1 | ||
101 | Повторение темы «Кинематика. Динамика» | 1 | ||
102 | Повторение темы « Законы сохранения в механике» | 1 | ||
103 | Повторение темы « МКТ. Основы молекулярно – кинетической теории. Тепловые явления» | 1 | ||
104 | Повторение темы « Основы электродинамики» | 1 | ||
105 | Повторение темы « Основы электродинамики» | 1 |
Тематическое планирование по физике в 11 классе
(3 ч в неделю, всего 105 ч; учебники: 1. Мякишев, Буховцев – 11 кл).
№ урока | Наименование темы | Количество часов | В ТОМ ЧИСЛЕ | |||||
Магнитное поле | 8 | КОНТ | ЛАБОРАТ | |||||
1 | Магнитное поле, его свойства | 1 | ||||||
2 | Магнитное поле постоянного электрического тока | 1 | ||||||
3 | Действие магнитного поля на проводник с током | 1 | ||||||
4 | Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач | 1 | ||||||
5 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд | 1 | ||||||
6 | Решение задач на тему сила Лоренца и сила Ампера | 1 | ||||||
7 | Магнитные свойства веществ | 1 | ||||||
8 | Решение задач Контрольная работа по теме «Магнитное поле». | 1 | №1 | |||||
Электромагнитная индукция | 4 | |||||||
9 | Явление электромагнитной индукции | 1 | ||||||
10 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | 1 | ||||||
11 | Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон | 1 | ||||||
12 | Электромагнитное поле | 1 | ||||||
Колебания и волны | 16 | |||||||
13 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний | 1 | ||||||
14 | Динамика колебательного движения | 1 | ||||||
15 | Вынужденные колебания. Резонанс | 1 | ||||||
16 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | 1 | ||||||
17 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | 1 | ||||||
18 | Переменный электрический ток | 1 | ||||||
19 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | 1 | ||||||
20 | Решение задач на переменный ток | 1 | ||||||
21 | Производство и использование электрической энергии | 1 | ||||||
22 | Передача электроэнергии | 1 | ||||||
23 | Механические волны. Распространение механических волн | 1 | ||||||
24 | Длина волны. Скорость волны | 1 | ||||||
25 | Звуковые волны.звук | 1 | ||||||
26 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн | 1 | ||||||
27 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник | 1 | ||||||
28 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи | 1 | ||||||
Оптика. Световые волны | 10 | |||||||
29 | Скорость света | 1 | ||||||
30 | Закон отражения света. Решение задач | 1 | ||||||
31 | Закон преломления света. Решение задач | 1 | ||||||
32 | Линза | 1 | ||||||
33 | Построение изображений, даваемых линзами | 1 | ||||||
34 | Формула линзы | 1 | ||||||
35 | Дисперсия света. Решение задач | 1 | ||||||
36 | Интерференция света. Дифракция света | 1 | ||||||
37 | Дифракционная решетка | 1 | ||||||
38 | Поляризация света. Кратковременная контрольная работа | №2 | ||||||
Элементы теории относительности | 4 | |||||||
39 | Постулаты теории относительности | 1 | ||||||
40 | Релятивистский закон сложения скоростей | 1 | ||||||
41 | Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика | 1 | ||||||
42 | Связь между массой и энергией | 1 | ||||||
Излучение и спектры | 4 | |||||||
43 | Виды излучений | 1 | ||||||
44 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения | 1 | ||||||
45 | Рентгеновские лучи | 1 | ||||||
46 | Шкала электромагнитных излучений. Кратковременная контрольная работа | 1 | №3 | |||||
Квантовая физика | 4 | |||||||
47 | Фотоэффект. Уравнение Энштейна | 1 | ||||||
48 | Фотоны | 1 | ||||||
49 | Решение задач на уравнение Эйнштейна. | 1 | ||||||
50 | Применение фотоэффекта | 1 | ||||||
Атомная физика | 4 | |||||||
51 | Строение атома. Опыт Резерфорда | 1 | ||||||
52 | Квантовые постулаты Бора | 1 | ||||||
53 | Испускание и поглощение света атомами. Соотношение неопределенности Гейзенберга | 1 | ||||||
54 | Лазеры. Контрольная работа Квантовая и атомная физика. | 1 | ||||||
Физика атомного ядра | 8 | |||||||
55 | Строение атомного ядра. Ядерные силы | 1 | ||||||
56 | Энергия связи атомных ядер | 1 | ||||||
57 | Закон радиоактивного распада | 1 | ||||||
58 | Ядерные реакции | 1 | ||||||
59 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | 1 | ||||||
60 | Решение задач на энергию связи. | 1 | ||||||
61 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии | 1 | ||||||
62 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 | ||||||
Элементарные частицы | 3 | |||||||
63 | Физика элементарных частиц | 1 | ||||||
64 | Обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества» | 1 | ||||||
65 | Контрольная работа Физика атомного ядра. Элементарные частицы. | №4 | ||||||
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества | 1 | |||||||
66 | Единая физическая карта мира | 1 | ||||||
Строение Вселенной | 9 | |||||||
67 | Строение Солнечной системы | 1 | ||||||
68 | Система Земля – Луна | 1 | ||||||
69 | Общие сведения о Солнце | 1 | ||||||
70 | Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел | 1 | ||||||
71 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца | 1 | ||||||
72 | Физическая природа звезд | 1 | ||||||
73 | Астероиды и метеориты | 1 | ||||||
74 | Наша Галактика | 1 | ||||||
75 | Происхождение и эволюция галактик и звезд | 1 | ||||||
76 | Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции» | №1 | ||||||
77 | Лабораторная работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | №2 | ||||||
78 | Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла» | №3 | ||||||
79-94 | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по физике для 9 класса
Автор: А. В. Пёрышкин, 68 часов...
Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 7 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной
Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 7 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Сар...
Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 8 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной
Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 8 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Сар...
Рабочая учебная программа по ОЗОЖ для 9 класса авторов М.В.Лысогорской, М.М. Орловой, М.А.Павловой, Т.В.Парсиковой, М.А.Тяпкиной, Л.Е.Федкулиной
Рабочая учебная программа к учебному курсу по основам здорового образа жизни для 9 класса составлена на основе программы Министерства образования Саратовской области и Министерства здравоохранения Сар...
Рабочая учебная программа по физике для 7 класса по учебнику Перышкина А.В.
Рабочая программа по физике для 7 класса (базовый уровень) составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике, Примерной программы...
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)
Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...