Тематическое планирование кружка "Юный физик"
методическая разработка по физике (5 класс) на тему
Занятия кружка «Юный физик» предназначены для детей 11,12 лет, которые обучаются в 5х и 6х классах общеобразовательных школ.
Курс знакомит юных исследователей с многочисленными явлениями физики, химии, астрономии, которые изучаются на первой ступени естествознания. Курс является пропедевтическим и готовит ребят к более глубокому изучению физики. химии, астрономии в старших классах школы. Курс знакомит школьников с материалистической картиной мира, с основами мироздания и объясняет многие явления природы. Занятия кружка рассчитаны на два часа в неделю. В качестве учебного пособия предлагается учебник А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтака «Физика, химия 5-6 класс» - М., Дрофа 2007. в котором изложение ведется нетрадиционно – рисунок является основным средством подачи материала. Много внимания уделяется фронтальному эксперименту. Работа кружка предусматривает создание ребятами простейших моделей физических приборов и подготовка домашних экспериментальных заданий. В учебник включены фронтальные лабораторные работы, завершающие изучение тем по физике и по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Иваново
МБОУ «СОШ № 4»
Тематическое планирование работы кружка
Юный физик
Для учащихся 5- 6х классов
Составитель программы: учитель физики
Успенская Е.В.
Иваново
2015
Пояснительная записка.
Занятия кружка «Юный физик» предназначены для детей 11,12 лет, которые обучаются в 5х и 6х классах общеобразовательных школ.
Курс знакомит юных исследователей с многочисленными явлениями физики, химии, астрономии, которые изучаются на первой ступени естествознания. Курс является пропедевтическим и готовит ребят к более глубокому изучению физики. химии, астрономии в старших классах школы. Курс знакомит школьников с материалистической картиной мира, с основами мироздания и объясняет многие явления природы. Занятия кружка рассчитаны на два часа в неделю. В качестве учебного пособия предлагается учебник А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтака «Физика, химия 5-6 класс» - М., Дрофа 2007. в котором изложение ведется нетрадиционно – рисунок является основным средством подачи материала. Много внимания уделяется фронтальному эксперименту. Работа кружка предусматривает создание ребятами простейших моделей физических приборов и подготовка домашних экспериментальных заданий. В учебник включены фронтальные лабораторные работы, завершающие изучение тем по физике и по химии.
На занятиях кружка планируется использование видеофильмов, электронных обучающих дисков, мультимедийных технологий.
Знания детей будут оцениваться по системе поощрительных баллов.
Дидактическая цель курса.
Сформировать научное мировоззрение школьников и представление о природе как о стройной гармоничной взаимосвязанной системе мироздания и повысить интерес к предметам физика, биология, география.
Методические задачи.
а. На интерпретацию:
- научить ребят основам выполнения простейших лабораторных работ и правильно записывать полученные результаты.
- сформировать у учащихся умение представлять полученные знания в виде мультимедийной презентации в программе Power Point.
- научить обрабатывать данные экспериментов в виде графиков, диаграмм, схем.
б. На реконструкцию:
- научить выдвигать гипотезу, ставить эксперимент, проводить наблюдение;
- выдвигать проблему по выбранной теме и уметь ее решить;
- учить работать в группе, сотрудничая и развивая творческие способности.
Содержание курса кружка «Юный физик»
1 Введение
Человек преобразует природу.
Что изучает физика.
Тело и вещество.
Научный метод, лабораторное оборудование,
Измерительные приборы.
Л.Р.№1 «Определение размеров физического тела».
Л.Р.№2 « Определение объема жидкости».
Л.Р.№3 « Измерение объема твердого тела»
2 Тело и вещество
Форма, объем, цвет. Запах.
Л.Р.№4 «Сравнение характеристик физических тел»
Состояния вещества.
Л.Р. №5 «Наблюдение различных состояний вещества».
Масса, правила измерения массы тела с помощью рычажных весов.
Л.Р. №6 «Измерение массы тела на рычажных весах».
Температура.
Л.Р.№7 «Измерение температуры воды и воздуха».
Строение вещества.
Наблюдение движения частиц вещества.
Л.Р.№8 « Наблюдение явления диффузии»
Взаимодействие частиц вещества.
Л.Р.№9 « Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ».
Частицы вещества и состояние вещества. Строение атома
Химические элементы, вещества простые и сложные.
Кислород, водород, азот, вода.
Плотность твердых тел, жидкостей и газов.
Л.Р.№10 «Измерение плотности вещества».
3 Взаимодействие тел.
К чему приводит действие одного тела на другое?
Сила. Действие рождает противодействие.
Всемирное тяготение.
Деформация. изменение формы и размеров тела.
Сила упругости.
Л.Р.№11 «Наблюдение возникновения силы упругости при деформации».
Условие равновесия тел.
Измерение силы.
Л.Р.№12 «Измерение силы».
Силы трения, покоя, скольжения, качения. сухое, влажное.
Л.Р.№13 «Измерение силы трения».
Электрические силы
Л.Р.№14 «Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел»
Магнитное взаимодействие.
Л.Р. №15 «Наблюдение магнитного взаимодействия».
Давление .Давление в жидкостях и газах.
Сообщающиеся сосуды. Действие жидкости на погруженное в нее тело .
Л.Р. №16 «Действие жидкости на погруженное в нее тело».
Архимедова сила.
Л.Р. №17 «Измерение Архимедовой силы».
Выяснение условий плавания тел. Почему корабли не тонут?
3 Физические явления.
Механические явления
Механическое движение. Путь, время. скорость.
Л.Р.№18 «Вычисление скорости движения бруска».
Относительность движения и покоя.
Л.Р. №19 «Наблюдение относительности движения».
Звук, высота тона, громкость, тембр. Распространение звука.
Л.Р. №20 «Наблюдение источников звука».
Тепловые явления
Тепловое расширение. Плавление и отвердевание.
Л.Р. №21 «Плавление льда».
Испарение и конденсация.
Л.Р.№22 «Наблюдение скорости испарения жидкости».
Теплопередача.
Л.Р. №23 «Наблюдение теплопроводности воды и воздуха».
Электромагнитные явления
Электрический ток. Источники тока.
Сила тока, напряжение, сопротивление.
Проводники и диэлектрики.
Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение.
Тепловое действие тока.
Л.Р.№24 «Наблюдение теплового действия тока».
Магнитное действие тока.
Л.Р.№25 «Наблюдение магнитного действия тока».
Химическое действие тока.
Л.Р. №26 «Наблюдение химического действия тока».
Световые явления
Источники света. Свет и тень.
Л.Р. №27 «Наблюдение света и тени».
Домашнее экспериментальное задание - изготовление камеры-обскуры.
Зеркала. отражение света.
Л.Р. №28 «Отражение света зеркалом».
Преломление света.
Л.Р. №29 «Преломление света зеркалом».
Линзы, ход лучей в линзах.
Л.Р. №30 «Наблюдение изображений в линзах».
Оптические приборы, глаз, цвет. очки, дефекты зрения.
4 Человек и природа.
Земля – планета солнечной системы. В мире звезд.
Название созвездий. Карта звездного неба.
Солнце, Луна- естественный спутник Земли.
Космические исследования. Работа с электронным диском «Открытая астрономия».
5 Земля – место обитания человека.
Литосфера, мантия, ядро.
Исследование морских глубин, гидросфера, из истории судостроения.
Атмосфера, барометры, влажность, гигрометр и психрометр.
Атмосферные явления ,из истории развития авиации. Воздухоплавание.
6 Человек дополняет природу.
Механизмы, механическая работа.
Л.Р.№ 31»Изучение действия рычага».
Энергия, ,источники энергии, тепловые двигатели.
Двигатель внутреннего сгорания.
Электростанции.
Микрофон и телефон, мобильная связь
7 Наука сегодня, современные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/02/picture-17160.jpg)
Тематическое планирование по физике
Тематическое планирование учебного материала в 10 -11 классах - 2 часа....
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...