Тематическое планирование по физике
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Тематическое планирование учебного материала в 10 -11 классах - 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizica.rar | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
10 класс (68 часов – 2 часа в неделю)
Раздел | часы |
Физика и методы научного познания | 1 |
Механика | 24 |
Кинематика | 9 |
Динамика | 8 |
Законы сохранения | 7 |
Молекулярная физика. Термодинамика | 20 |
Основы молекулярно-кинетической теории | 6 |
Температура. Энергия теплового движения молекул | 2 |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | 2 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | 3 |
Основы термодинамики | 7 |
Основы электродинамики | 22 |
Электростатика | 9 |
Законы постоянного тока | 8 |
Электрический ток в различных средах | 5 |
Резерв | 1 |
Всего | 68 |
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________________________
Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ на __________________ учебный год.
Учитель ______________________________________________________________________________________
Класс _____10_________________________________________________
Учебник ФИЗИКА-10, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2005 год
Программа ___ФИЗИКА 10-11 классы. Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год.
10 КЛАСС (68 часов –2 часа в неделю)
Введение (1 час)
№ недели | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 1/1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | Введение, §1,2 |
тема 1. МЕХАНИКА (24 часа)
Кинематика (9 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 2/1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | §3, 7 | |
2 | 3/2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | §9-10, упр.1 (1-3) | |
2 | 4/3 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. | §10, упр.1 (4) | |
3 | 5/4 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | §11-12, упр.2 (1-3) | |
3 | 6/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | §13-15 | |
4 | 7/6 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | §13-15, §16, упр.3 (1,3) | |
4 | 8/7 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | §20, 23 | |
5 | 9/8 | Решение задач по теме «Кинематика» | Задачи по тетради | |
5 | 10/9 | Контрольная работа № 1 "Кинематика " |
Динамика (8 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
6 | 11/1 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Введение.§22, 24 | |
6 | 12/2 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | §25-26 | |
7 | 13/3 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | §27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач(1,2) | |
7 | 14/4 | Принцип относительности Галилея. | §30 | |
8 | 15/5 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | §31-32 | |
8 | 16/6 | Закон всемирного тяготения. | §33, упр.7 (1) | |
9 | 17/7 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | §34-35 | |
9 | 18/8 | Силы упругости. Силы трения. | §36-39 |
Законы сохранения (7 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
10 | 19/1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | §41-42, примеры решения задач(1), упр.8(1-2) | |
10 | 20/2 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса) | §43-44, примеры решения задач(2), упр.8(3-7) | |
11 | 21/3 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | §45-48, 51 примеры решения задач(1), упр.9 (2,3,7) | |
11 | 22/4 | Закон сохранения энергии в механике. | §52, упр.9 (5), примеры решения задач(2) | |
12 | 23/5 | Практическая работа №1: «Изучение закона сохранения механической энергии» | Задачи по тетради | |
12 | 24/6 | Обобщающее занятие. Решение задач. | Задачи по тетради | |
13 | 25/7 | Контрольная работа № 2 "Динамика. Законы сохранения в механике" |
тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.
ТЕРМОДИНАМИКА (20 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
13 | 26/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | §57-58, 60 | |
14 | 27/2 | Масса молекул. Количество вещества. | §59упр.11 (1-3) | |
14 | 28/3 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | §59, 60, упр.11 (4-7) | |
15 | 29/4 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | §61-62 | |
15 | 30/5 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | §63-65, упр.11 (9-10) | |
16 | 31/6 | Решение задач |
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
16 | 32/1 | Температура. Тепловое равновесие. | §66, упр.11 (11-12) | |
17 | 33/2 | Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул. | §67-68, упр.12 (1,3) |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы . (2 часа)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
17 | 34/1 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | §70-71, примеры решения задач(1,2) | |
18 | 35/2 | Практическая работа №2: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | упр.13 (10,11,13) |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела . (3 часа)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
18 | 36/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | §72,73 | |
19 | 37/2 | Влажность воздуха и ее измерение. | §74, упр.14 (6-7) | |
19 | 38/3 | Кристаллические и аморфные тела. | §75-76 |
Основы термодинамики ( 7 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание | |
20 | 39/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | §77,78, примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3) | ||
20 | 40/2 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | §79, примеры решения задач(1), упр.15 (1,13) | ||
21 | 41/3 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | §80, упр.15 (4) | ||
21 | 42/4 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | §82, 83 | ||
22 | 43/5 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | §84, упр.15 (15-16) | ||
22 | 44/6 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика». | |||
23 | 45/7 | Контрольная работа № 3 "Молекулярная физика. Основы термодинамики " |
тема 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (22 часа)
Электростатика (9 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
23 | 46/1 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | §85-87 | |
24 | 47/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | §88-90, примеры решения задач(1-2) | |
24 | 48/3 | Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). | §88-90, упр.16(1-5) | |
25 | 49/4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | §92-93 | |
25 | 50/5 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | §94, примеры решения задач(1-2) | |
26 | 51/6 | Решение задач. | Задачи по тетради | |
26 | 52/7 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | §98, упр.17(1-3) | |
27 | 53/8 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов Связь между напряженностью поля и напряжением | §99-100, упр.17(6-7) | |
27 | 54/9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | §101-102 |
Законы постоянного тока (8 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
28 | 55/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | §104-105, упр.19(1) | |
28 | 56/2 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | §106-107, упр.19(2-3), примеры решения задач(1) | |
29 | 57/3 | Практическая работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | §106-107, задачи по тетради | |
29 | 58/4 | Работа и мощность постоянного тока | §108, упр.19 (4) | |
30 | 59/5 | Электродвижущая сила Закон Ома для полной цепи | §109-110, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) | |
30 | 60/6 | Практическая работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | упр.19(5,9,10) | |
31 | 61/7 | Решение задач (законы постоянного тока) | задачи по тетради | |
31 | 62/8 | Контрольная работа № 4 "Законы постоянного тока" |
Электрический ток в различных средах (5 часов)
32 | 63/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | §111, 113, 114 | |
32 | 64/2 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | §115 | |
33 | 65/3 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | §120-121 | |
33 | 66/4 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | §122-123, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) | |
34 | 67/5 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | §124-126 |
Резерв 1 час.
Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ
10 КЛАСС (68 часов –2 часа в неделю)
Учебник ФИЗИКА-10, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2005 год
Программа ___ФИЗИКА 10-11 классы. Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год.
Введение (1 час)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 1/1 | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты. | Введение, §1,2 |
тема 1. МЕХАНИКА (24 часа)
Кинематика (9 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 2/1 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | §3, 7 |
2 | 3/2 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач. | §9-10, упр.1 (1-3) |
2 | 4/3 | Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач. | §10, упр.1 (4) |
3 | 5/4 | Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | §11-12, упр.2 (1-3) |
3 | 6/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | §13-15 |
4 | 7/6 | Решение задач на движение с постоянным ускорением. | §13-15, §16, упр.3 (1,3) |
4 | 8/7 | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | §20, 23 |
5 | 9/8 | Решение задач по теме «Кинематика» | Задачи по тетради |
5 | 10/9 | Контрольная работа № 1 "Кинематика " |
Динамика (8 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
6 | 11/1 | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Введение. §22, 24 |
6 | 12/2 | Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач. | §25-26 |
7 | 13/3 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | §27-29, упр.6 (1,3), примеры решения задач(1,2) |
7 | 14/4 | Принцип относительности Галилея. | §30 |
8 | 15/5 | Явление тяготения. Гравитационные силы. | §31-32 |
8 | 16/6 | Закон всемирного тяготения. | §33, упр.7 (1) |
9 | 17/7 | Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. | §34-35 |
9 | 18/8 | Силы упругости. Силы трения. | §36-39 |
Законы сохранения (7 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
10 | 19/1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. | §41-42, примеры решения задач(1), упр.8(1-2) |
10 | 20/2 | Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса) | §43-44, примеры решения задач(2), упр.8(3-7) |
11 | 21/3 | Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | §45-48, 51 примеры решения задач(1), упр.9 (2,3,7) |
11 | 22/4 | Закон сохранения энергии в механике. | упр.9 (5), примеры решения задач(2) |
12 | 23/5 | Практическая работа №1: «Изучение закона сохранения механической энергии» | Задачи по тетради |
12 | 24/6 | Обобщающее занятие. Решение задач. | Задачи по тетради |
13 | 25/7 | Контрольная работа № 2 "Динамика. Законы сохранения в механике" |
тема 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.
ТЕРМОДИНАМИКА (20 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
13 | 26/1 | Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ. Экспериментальное доказательство основных положений МКТ. Броуновское движение. | §57-58, 60 |
14 | 27/2 | Масса молекул. Количество вещества. | §59упр.11 (1-3) |
14 | 28/3 | Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. | §59, 60, упр.11 (4-7) |
15 | 29/4 | Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. | §61-62 |
15 | 30/5 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | §63-65, упр.11 (9-10) |
16 | 31/6 | Решение задач | По тетради |
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
16 | 32/1 | Температура. Тепловое равновесие. | §66, упр.11 (11-12) |
17 | 33/2 | Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул. | §67-68, упр.12 (1,3) |
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы . (2 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
17 | 34/1 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | §70-71, примеры решения задач(1,2) |
18 | 35/2 | Практическая работа №2: «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | упр.13 (10,11,13) |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела . (3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
18 | 36/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | §72,73 |
19 | 37/2 | Влажность воздуха и ее измерение. | §74, упр.14 (6-7) |
19 | 38/3 | Кристаллические и аморфные тела. | §75-76 |
Основы термодинамики (7 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
20 | 39/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. | §77,78, примеры решения задач(2-3), упр.15 (2-3) |
20 | 40/2 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | §79, примеры решения задач(1), упр.15 (1,13) |
21 | 41/3 | Первый закон термодинамики. Решение задач. | §80, упр.15 (4) |
21 | 42/4 | Необратимость процессов в природе. Решение задач. | §82, 83 |
22 | 43/5 | Принцип действия и КПД тепловых двигателей. | §84, упр.15 (15-16) |
22 | 44/6 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Молекулярная физика. Термодинамика». | |
23 | 45/7 | Контрольная работа № 3 "Молекулярная физика. Основы термодинамики " |
тема 3. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (22 часа)
Электростатика (9 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
23 | 46/1 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электрический заряд и элементарные частицы. | §85-87 |
24 | 47/2 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. | §88-90, примеры решения задач(1-2) |
24 | 48/3 | Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон Кулона). | §88-90, упр.16(1-5) |
25 | 49/4 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Решение задач. | §92-93 |
25 | 50/5 | Силовые линии электрического поля. Решение задач. | §94, примеры решения задач(1-2) |
26 | 51/6 | Решение задач. | Задачи по тетради |
26 | 52/7 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | §98, упр.17(1-3) |
27 | 53/8 | Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов Связь между напряженностью поля и напряжением | §99-100, упр.17(6-7) |
27 | 54/9 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. | §101-102 |
Законы постоянного тока (8 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
28 | 55/1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | §104-105, упр.19(1) |
28 | 56/2 | Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | §106-107, упр.19(2-3), примеры решения задач(1) |
29 | 57/3 | Практическая работа №3: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | §106-107, задачи по тетради |
29 | 58/4 | Работа и мощность постоянного тока | §108, упр.19 (4) |
30 | 59/5 | Электродвижущая сила Закон Ома для полной цепи | §109-110, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) |
30 | 60/6 | Практическая работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | упр.19 (5,9,10) |
31 | 61/7 | Решение задач (законы постоянного тока) | задачи по тетради |
31 | 62/8 | Контрольная работа № 4 "Законы постоянного тока" |
Электрический ток в различных средах (5 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
32 | 63/1 | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | §111, 113, 114 |
32 | 64/2 | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | §115 |
33 | 65/3 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. | §120-121 |
33 | 66/4 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | §122-123, упр.19(6-8), примеры решения задач(2-3) |
34 | 67/5 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. | §124-126 |
Резерв 1 час
Тематическое планирование
11 класс (68 часов – 2 часа в неделю)
Раздел | часы |
Основы электродинамики | 9 |
Магнитное поле | 5 |
Электромагнитная индукция | 4 |
Колебания и волны | 10 |
Производство, передача и использование электрической энергии | 4 |
Электромагнитные волны | 3 |
Электромагнитные волны | 3 |
Оптика | 13 |
Световые волны | 7 |
Элементы теории относительности | 3 |
Излучение и спектры | 3 |
Квантовая физика | 12 |
Световые кванты | 3 |
Атомная физика | 3 |
Физика атомного ядра | 5 |
Элементарные частицы | 1 |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества | 1 |
Строение Вселенной | 7 |
Повторение | 12 |
Резерв | 4 |
Всего часов | 68 |
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________________________________
Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ на _____________________ учебный год.
Учитель _________________________________________________________________________________
Класс _____11_________________________________________________
Учебник ФИЗИКА-11, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Изд-во «Просвещение», 2005 год
Программа ___ФИЗИКА 10-11 классы. Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год.
11 КЛАСС (68 часов –2 часа в неделю)
тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (Продолжение 10 класса)(11 часов)
Магнитное поле (5 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 1/1 | Магнитное поле, его свойства. | §1 | |
1 | 2/2 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | §2 | |
2 | 3/3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Практическая работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | §3, Стр.363 | |
2 | 4/4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | §6 | |
3 | 5/5 | Решение задач. | Задачи по тетради |
Электромагнитная индукция (6 часов)
3 | 6/1 | Явление электромагнитной индукции. | §8 | |
4 | 7/2 | Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | §9, 10 | |
4 | 8/3 | Самоиндукция. Индуктивность. | §14-15 | |
5 | 9/4 | Практическая работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции» | §8, стр364 | |
5 | 10/5 | Электромагнитное поле. | §17 | |
6 | 11/6 | Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» |
Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов)
Электромагнитные колебания (3 часа)
6 | 12/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | §27 | |
7 | 13/2 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | §28 | |
7 | 14/3 | Переменный электрический ток | §31 |
Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)
8 | 15/1 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | §37-38 | |
8 | 16/2 | Решение задач | ||
9 | 17/3 | Производство и использование электрической энергии | §39 | |
9 | 18/4 | Передача электроэнергии. | §40 |
Электромагнитные волны (4 часа)
10 | 19/1 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | §48-49 | |
10 | 20/2 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | §51-52 | |
11 | 21/3 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | §55-57 | |
11 | 22/4 | Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны» |
Тема 3. ОПТИКА (18 часов)
Световые волны (10 часов)
12 | 23/1 | Скорость света. | §59 | |
12 | 24/2 | Закон отражения света. Решение задач. | §60 | |
13 | 25/3 | Закон преломления света. Решение задач. | §61 | |
13 | 26/4 | Практическая работа №3: «Измерение показателя преломления стекла» | Стр.367 | |
14 | 27/5 | Линза. Построение изображения в линзе. | §64 | |
14 | 28/6 | Решение задач | §64, задачи по тетради | |
15 | 29/7 | Дисперсия света. | §66 | |
15 | 30/8 | Интерференция света. Дифракция света. | §68-69, 71 | |
16 | 31/9 | Поляризация света | §73-74 | |
16 | 32/10 | Контрольная работа №3 «Оптика. Световые волны» |
Элементы теории относительности (3 часа)
17 | 33/1 | Постулаты теории относительности. | §75-76 | |
17 | 34/2 | Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | §78, 79 | |
18 | 35/3 | Связь между массой и энергией. | §80 |
Излучение и спектры (5 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
18 | 36/1 | Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений. | §81, 87 | |
19 | 37/2 | Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. | §82-83 | |
19 | 38/3 | Практическая работа №4: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Спектральный анализ. | §84 | |
20 | 39/4 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. | §85 | |
20 | 40/5 | Рентгеновские лучи. | §86 |
Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 12 часов)
Световые кванты (3 часа)
21 | 41/1 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | §88-89 | |
21 | 42/1 | Фотоны. | §90 | |
22 | 43/3 | Применение фотоэффекта | §91, 93 |
Атомная физика ( 3 часа)
22 | 44/1 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | §94 | |
23 | 45/2 | Квантовые постулаты Бора. | §95 | |
23 | 46/3 | Лазеры. | §97 |
Физика атомного ядра (6 часов)
неделя | № урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
24 | 47/1 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | §105 | |
24 | 48/2 | Энергия связи атомных ядер. | §106 | |
25 | 49/3 | Закон радиоактивного распада. | §102 | |
25 | 50/4 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | §107, 109-110 | |
26 | 51/5 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | §112-114 | |
26 | 52/6 | Контрольная работа №4«Световые кванты. Физика атомного ядра» |
Элементарные частицы (1час)
27 | 53/1 | Физика элементарных частиц. | §115-116 |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (2часа)
27 | 54/1 | Единая физическая картина мира. | §117 | |
28 | 55/2 | Физика и научно-техническая революция. | §118 |
Строение Вселенной (7 часов)
28 | 56/1 | Строение Солнечной системы. | ||
29 | 57/2 | Система Земля-Луна. | ||
29 | 58/3 | Общие сведения о Солнце. | ||
30 | 59/4 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | ||
30 | 60/5 | Физическая природа звезд. | ||
31 | 61/6 | Наша Галактика. | ||
31 | 62/7 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. |
Повторение (4 часа)
32 | 63/1 | |||
32 | 64/2 | |||
33 | 65/3 | |||
33 | 66/4 |
Резерв (2 часа)
Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ
11 КЛАСС (68 часов –2 часа в неделю)
Учебник ФИЗИКА-10, авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2005 год
Программа ___ФИЗИКА 10-11 классы. Автор программы: Г.Я.Мякишев, «Дрофа», Москва, 2004 год.
11 КЛАСС (68 часов –2 часа в неделю)
тема 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (11 часов)
(Продолжение 10 класса)
Магнитное поле (5 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 1/1 | Магнитное поле, его свойства. | §1 |
1 | 2/2 | Магнитное поле постоянного электрического тока. | §2 |
2 | 3/3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Практическая работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | §3, Стр.363 |
2 | 4/4 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. | §6 |
3 | 5/4 | Решение задач. | Задачи по тетради |
Электромагнитная индукция (6 часов)
3 | 6/1 | Явление электромагнитной индукции. | §8 |
4 | 7/2 | Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | §9, 10 |
4 | 8/3 | Самоиндукция. Индуктивность. | §14-15 |
5 | 9/4 | Практическая работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции» | §8, стр364 |
5 | 10/5 | Электромагнитное поле. | §17 |
6 | 11/6 | Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» |
Тема 2. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов)
Электромагнитные колебания (3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
6 | 12/1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания | §27 |
7 | 13/2 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | §28 |
7 | 14/3 | Переменный электрический ток | §31 |
Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
8 | 15/5 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | §37-38 |
8 | 16/6 | Решение задач | |
9 | 17/7 | Производство и использование электрической энергии | §39 |
9 | 18/8 | Передача электроэнергии. | §40 |
Электромагнитные волны (4 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
10 | 19/1 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. | §48-49 |
10 | 20/2 | Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. | §51-52 |
11 | 21/3 | Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | §55-57 |
11 | 22/4 | Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны» |
Тема 3. ОПТИКА (18 часов)
Световые волны (10 часов)
12 | 23/1 | Скорость света. | §59 |
12 | 24/2 | Закон отражения света. Решение задач. | §60 |
13 | 25/3 | Закон преломления света. Решение задач. | §61 |
13 | 26/4 | Практическая работа №3: «Измерение показателя преломления стекла» | Стр.367 |
14 | 27/5 | Линза. Построение изображения в линзе. | §64 |
14 | 28/6 | Решение задач | §64, задачи по тетради |
15 | 29/7 | Дисперсия света. | §66 |
15 | 30/8 | Интерференция света. Дифракция света. | §68-69, 71 |
16 | 31/9 | Поляризация света | §73-74 |
16 | 32/10 | Контрольная работа №3 «Оптика. Световые волны» |
Элементы теории относительности (3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
17 | 33/1 | Постулаты теории относительности. | §75-76 |
17 | 34/2 | Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | §78, 79 |
18 | 35/3 | Связь между массой и энергией. | §80 |
Излучение и спектры (5 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
18 | 36/1 | ||
19 | 37/2 | ||
19 | 38/3 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | §72,73 |
20 | 39/4 | Влажность воздуха и ее измерение. | §74, упр.14 (6-7) |
20 | 40/5 | Кристаллические и аморфные тела. | §75-76 |
Тема 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (12 часов)
Световые кванты (3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
21 | 41/1 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | §88-89 |
21 | 42/2 | Фотоны. | §90 |
22 | 43/3 | Применение фотоэффекта | §91, 93 |
Атомная физика ( 3 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
22 | 44/1 | Строение атома. Опыт Резерфорда. | §94 |
23 | 45/2 | Квантовые постулаты Бора. | §95 |
23 | 46/3 | Лазеры. | §97 |
Физика атомного ядра (6 часов)
24 | 47/1 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | §105 |
24 | 48/2 | Энергия связи атомных ядер. | §106 |
25 | 49/3 | Закон радиоактивного распада. | §102 |
25 | 50/4 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. | §107, 109-110 |
26 | 51/5 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | §112-114 |
26 | 52/6 | Контрольная работа №4«Световые кванты. Физика атомного ядра» |
Элементарные частицы (1час)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
27 | 53/1 | Физика элементарных частиц. | §115-116 |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (2 часа)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
27 | 54/1 | Единая физическая картина мира. | §117 |
28 | 55/2 | Физика и научно-техническая революция. | §118 |
Строение Вселенной (7 часов)
неделя | № урока | Тема урока | Домашнее задание |
28 | 56/1 | Строение Солнечной системы. | |
29 | 57/2 | Система Земля-Луна. | |
29 | 58/3 | Общие сведения о Солнце. | |
30 | 59/4 | Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | |
30 | 60/5 | Физическая природа звезд. | |
31 | 61/6 | Наша Галактика. | |
31 | 62/7 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. |
Повторение (4 часа)
32 | 63/1 | ||
32 | 64/2 | ||
33 | 65/3 | ||
33 | 66/4 |
Резерв 2 часа
Всего 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование уроков физики в 11 классе ( 4 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева. ...
Развернутое тематическое планирование по физике 11 класс ( 3 часа)
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе Примерной программы Г.Я. Мякишева ( Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., Н.Н. Тулькибаева, А.Э. П...
Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева
Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень) составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...
Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)
Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...
Календарно-тематическое планирование по физике к учебнику А.А.Пинского "Физика. 7 класс"
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса на 105ч (3ч в неделю)...
Программа и календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе физико-математического профиля. (5 часов) УМК Грачев.
Программа и КТП по физике в 10-м классе физико-математического профиля к учебнику Грачева (5 часов)...