Календарно - тематическое планирование. Физика. 8 класс. 68 ч. УМК Перышкин А.В. ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование. Физика. 8 класс. 68 часов, 2 ч. в неделю. УМК Перышкин А.В. ФГОС ООО. Содержит виды деятельности учащихся, УУД предметные, метапредметные, личностные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fizika_8_kl._68ch._umk_peryshkin_fgos.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физика. 8 класс. УМК А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. ФГОС ООО
68 часов, 2 часа в неделю.
№ | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | УУД предметные | УУД личностные | УУД метапредметные | Дата |
1. Тепловые явления (12 ч) | |||||||
1/ 1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Различать тепловые явления; —анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; —наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; —приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении | Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур. | Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; экологическое сознание; основы социально-критического мышления | Метапредметные _ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение; _ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; _ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |
2/2 | Способы изменения внутренней энергии | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; —перечислять способы изменения внутренней энергии; —приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; —проводить опыты по изменению внутренней энергии | Осуществляют микроопыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела | |||
3/ 3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | Комбинированный урок | —Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; —приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности; —проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы; —приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; —анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; —сравнивать виды теплопередачи. | Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Приводят примеры теплопередачи путем теплопроводности | |||
4/4 | Конвекция. Излучение | Комбинированный урок | —Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; —анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; —сравнивать виды теплопередачи | —Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; —анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; —сравнивают виды теплопередачи | |||
5/5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал; —работать с текстом учебника. —Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; —анализировать табличные данные; —приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ. | Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела | |||
6/6 | Расчет количества теплоты | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении | Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества | |||
7/7 | Лабораторная работа «Сравнение ко- личеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок применения знаний на практике | —Разрабатывать план выполнения работы; —определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; —объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; —анализировать причины погрешностей измерений | Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланса | |||
8/8 | Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок применения знаний на практике | —Разрабатывать план выполнения работы; —определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; —объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; —анализировать причины погрешностей измерений | Измеряют удельную теплоемкость вещества. Составляют алгоритм решения задач | |||
9/9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее; —приводить примеры экологически чистого топлива | Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива | |||
10/ 10 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах | Комбинированный урок | —Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому; —приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии; —систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы | Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах | |||
11/ 11 | Тепловые явления | Урок обобщения и систематизации знаний | —систематизировать и обобщать знания закона сохранения и превращения энергии на тепловые процессы | Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса | |||
12/ 12 | Контрольная работа по теме «Тепловые яв- ления» | Урок контроля знаний | —Применять знания к решению задач | Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса | |||
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) | |||||||
1/ 13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Приводить примеры агрегатных состояний вещества; —отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; —отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов; —проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты экспери- мента; —работать с текстом учебника | Исследуют тепловые свойства льда. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении льда | Личностные: _ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; _ убежденность в возможности познания природы, в необ- ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи- зике как элементу общечеловеческой культуры; _ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; _ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; _ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; _ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу- чения. | Метапредметные _ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение; _ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; _ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |
2/ 14 | График плавления. Удельная теплота плавления. | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания; —рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации; —объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений. | Исследуют тепловые свойства льда. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении льда. Измеряют удельную теплоту плавления льда. | |||
3/ 15 | Решение задач | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Определять количество теплоты; —получать необходимые данные из таблиц; —применять знания к решению задач | Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел | |||
4/ 16 | Испарение и конденсация | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Объяснять понижение температуры жидкости при испарении; —приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; —проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы | Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости | |||
5/ 17 | Кипение. Удельная теплота парообразования | Комбинированный урок | —Работать с таблицей 6 учебника; —приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; —рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; —проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы | Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении | |||
6/ 18 | Решение задач | Комбинированный урок | —Находить в таблице необходимые данные; —рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования | Вычисляют удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Составляют уравнения теплового баланса с учетом процессов нагревания, плавления и парообразования | |||
7/ 19 | Влажность воздуха. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха» | Урок применения знаний на практике | —Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; —измерять влажность воздуха; —работать в группе | Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра | |||
8/ 20 | Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Объяснять принцип работы и устройство ДВС; —приводить примеры применения ДВС на практике | Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин | |||
9/ 21 | Тепловые машины | Комбинированный урок | —Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; —приводить примеры применения паровой турбины в технике; —сравнивать КПД различных машин и механизмов | Описывают превращения энергии в тепловых двигателях. Вычисляют механическую работу, затраченную энергию топлива и КПД теплового двигателя | |||
10/22 | Изменение агрегатных состояний вещества | Урок обобщения и систематизации знаний | —Применять знания к решению задач | Вычисляют количество теплоты в процессах теплопередачи при нагревании и охлаждении, плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации | |||
11/23 | Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества» | Урок контроля знаний | —Применять знания к решению задач | Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления | |||
3. Электрические явления (28 ч) | |||||||
1/ 24 | Электризация тел. Два рода зарядов | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов | Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел | Личностные: _ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; _ убежденность в возможности познания природы, в необ- ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи- зике как элементу общечеловеческой культуры; _ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; _ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; _ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; _ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу- чения. | Метапредметные _ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение; _ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; _ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |
2/ 25 | Электроскоп. Электрическое поле | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; —пользоваться электроскопом; —определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу | Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа | |||
3/ 26 | Электрон. Строение атома | Комбинированный урок. | —Объяснять опыт Иоффе—Милликена; —доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; —объяснять образование положительных и отрицательных ионов; —применять межпредметные связи химии и физики для объяснения строения атома; —работать с текстом учебника | Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атома | |||
4/ 27 | Объяснение электрических явлений | Комбинированный урок. | —Объяснять электризацию тел при соприкосновении; —устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении | Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома | |||
5/ 28 | Проводники, полупроводники и диэлектрики | Урок обобщения и систематизации знаний | —На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков; —приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода; —наблюдать работу полупроводникового диода | На основе знаний строения атома объясняют существование проводников, полупроводников и диэлектриков | |||
6/ 29 | Электрический ток. Источники тока | Комбинированный урок. | —Объяснять устройство сухого гальванического элемента; —приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение | Наблюдают явление электрического тока. | |||
7/ 30 | Электрическая цепь. Действия тока | Комбинированный урок. | —Собирать электрическую цепь; —объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи; —различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; —работать с текстом учебника. —Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; —объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока | Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током | |||
8/ 31 | Сила тока. Амперметр | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; —рассчитывать по формуле силу тока; —выражать силу тока в различных единицах | Рассчитывают по формуле силу тока; выражают силу тока в различных единицах | |||
9/ 32 | Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» | Урок применения знаний на практике | —Включать амперметр в цепь; —определять цену деления амперметра и гальванометра; —чертить схемы электрической цепи; —измерять силу тока на различных участках цепи; —работать в группе | Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока | |||
10/33 | Электрическое напряжение. | Комбинированный урок. | —Выражать напряжение в кВ, мВ; —анализировать табличные данные, работать с текстом учебника; — рассчитывать напряжение по формуле | Рассчитывают по формуле напряжение; выражают напряжение в различных единицах | |||
11/34 | Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения | Комбинированный урок. | —Определять цену деления вольтметра; —включать вольтметр в цепь; —измерять напряжение на различных участках цепи; —чертить схемы электрической цепи —Строить график зависимости силы тока от напряжения | Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. | |||
12/35 | Сопротивление. Лабораторная работа «Измерение напряжения» | Урок применения знаний на практике | —Объяснять причину возникновения сопротивления; —анализировать результаты опытов и графики; —собирать электрическую цепь, измеять напряжение, пользоваться вольтметром | Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи | |||
13/ 36 | Закон Ома для участка цепи | Комбинированный урок. | —Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; —записывать закон Ома в виде формулы; —решать задачи на закон Ома; —анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице | Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи | |||
14/37 | Расчет сопротивления проводника. | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; —вычислять удельное сопротивление проводника | Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества | |||
15/ 38 | Примеры на расчет электрических цепей | Комбинированный урок. | —Чертить схемы электрической цепи; —рассчитывать электрическое сопротивление | Вычисляют силу тока, напряжение и сопротивления участка цепи | |||
16/39 | Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом» | Урок применения знаний на практике | —Собирать электрическую цепь; —пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи; —работать в группе; —представлять результаты измерений в виде таблиц | Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата | |||
17/ 40 | Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника» | Урок применения знаний на практике | —Собирать электрическую цепь; —измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —работать в группе | Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют электрическое сопротивление | |||
18/ 41 | Последовательное соединение проводников | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Приводить примеры применения последовательного соединения проводников; —рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении | Составляют схемы с последовательным соединением элементов. Рассчитывают силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении | |||
19/ 42 | Параллельное соединение проводников | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Приводить примеры применения параллельного соединения проводников; —рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении | Составляют схемы с параллельным соединением элементов. Рассчитывают силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении | |||
20/ 43 | Решение задач | Комбинированный урок | —Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников; —применять знания к решению задач | Рассчитывают силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников | |||
21/44 | Обобщение по теме «Электрический ток» | Урок обобщения и систематизации знаний | —Применять знания к решению задач | Применяют знания к решению задач на расчет электрических цепей | |||
22/ 45 | Работа и мощность тока | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Рассчитывать работу и мощность электрического тока; —выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока | Рассчитывают работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии | |||
23/ 46 | Лабораторная работа "Измерение мощности и работы тока в лампе" | Урок применения знаний на практике | —Выражать работу тока в Вт•ч; кВт•ч; —измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы; —работать в группе | Измеряют работу и мощность электрического тока. | |||
24/ 47 | Закон Джоуля—Ленца | Комбинированный урок | —Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; —рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца | Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества Рассчитывают количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца | |||
25/ 48 | Конденсатор | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Объяснять назначения конденсаторов в технике; —объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; —рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора | Объясняют назначения конденсаторов в технике; рассчитывают электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора | |||
26/ 49 | Нагревательные приборы. Короткое замыка- ние | Комбинированный урок | —Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах | Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту | |||
27/ 50 | Обобщение по теме «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | —Применять знания к решению задач | Применяют знания к решению задач | |||
28/ 51 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | Урок контроля знаний | —Применять знания к решению задач | Применяют знания к решению задач | |||
4. Электромагнитные явления (5ч.) | |||||||
1/ 52 | Магнитное поле | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; —объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; —приводить примеры магнитных явлений | Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку | Личностные: _ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; _ убежденность в возможности познания природы, в необ- ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи- зике как элементу общечеловеческой культуры; _ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; _ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; _ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; _ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу- чения. | Метапредметные _ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение; _ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; _ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |
2/ 53 | Электромагниты. Лабораторная работа «Сборка электромагнита» | Урок применения знаний на практике | —Называть способы усиления магнит- ного действия катушки с током; —приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту; — работать в группе | Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника | |||
3/ 54 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | Комбинированный урок | —Объяснять возникновение магнит- ных бурь, намагничивание железа; —получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов; —описывать опыты по намагничива- нию веществ | Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли | |||
4/ 55 | Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | Комбинированный урок | —Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; —перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; —собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели); —определять основные детали электрического двигателя постоянного тока; —работать в группе | Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока | |||
5/ 56 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | Урок контроля знаний | —Применять знания к решению задач | Применяют знания к решению задач | |||
5. Световые явления (12 ч.) | |||||||
1/ 57 | Источники света. Распростра- нение света | Урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями | —Наблюдать прямолинейное распространение света; —объяснять образование тени и полутени; —проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени. —Находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы; —используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет | Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени | Личностные: _ сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; _ убежденность в возможности познания природы, в необ- ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи- зике как элементу общечеловеческой культуры; _ самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; _ готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; _ мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; _ формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу- чения. | Метапредметные _ овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста- новки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; _ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения извест- ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; _ формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; _ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; _ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собе- седника, понимать его точку зрения, признавать право дру- гого человека на иное мнение; _ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; _ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | |
2/ 58 | Отражение света. Закон отра- жения света | Комбинированный урок | —Наблюдать отражение света; —проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения | Исследуют зависимость угла отражения света от угла падения | |||
3/ 59 | Плоское зер- кало | Комбинированный урок | —Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; —строить изображение точки в плоском зеркале | Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей | |||
4/ 60 | Преломле- ние света. Закон преломления света | Комбинированный урок | —Наблюдать преломление света; —работать с текстом учебника; —проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы | Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму | |||
5/ 61 | Линзы. Оптическая сила линзы | Комбинированный урок | —Различать линзы по внешнему виду; —определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение | Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы | |||
6/ 62 | Изображения, даваемые линзой | Комбинированный урок | —Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F> f; 2F< f; F< f <2F; —различать мнимое и действительное изображения | Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы | |||
7/ 63 | Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» | Урок применения знаний на практике | —Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; —анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц; —работать в группе | Получают изображение с помощью собирающей линзы. Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах | |||
8/ 64 | Решение задач. Построение изображений в линзах | Комбинированный урок | —Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой | Применяют знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой | |||
9/ 65 | Глаз и зре- ние | Комбинированный урок | —Объяснять восприятие изображения глазом человека; —применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения | Наблюдают оптические явления, выполняют построение хода лучей, необходимого для получения оптических эффектов, изучают устройство телескопа и микроскопа | |||
10/ 66 | Повторение | Комбинированный урок | -Применять знания к решению задач | Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса | |||
11/ 67 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | -Применять знания к решению задач | Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класса | |||
12/ 68 | Обобщение | Комбинированный урок | —Демонстрировать презентации; —выступать с докладами и участвовать в их обсуждении | Демонстрируют знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира, понимание смысла физических законов и умение применять полученные знания для решения творческих задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС второго поколения. Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
Работаю по программе Кабалевского, использую УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев....
Календарно-тематическое планирование по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 7 класс"
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII кла...
Календарно-тематическое планирование физика основная школа. Презетация урока физики в 7 классе. Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
Программы и календарно-тематическое планирование физики по УМК-1....
Календарно-тематическое планирование физика основная школа. Презетация урока физики в 7 классе. Обобщение опыта работы с одаренными детьми.
Программы и календарно-тематическое планирование физики по УМК-1....
Календарно-тематическое планирование по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс".
Календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов....
Календарно-тематическое планирование физики 7-9 классов ФГОС ООО
КТП по физике 7-9 к РУП, составленной на основе примерной общеобразовательной программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. ФГОС ООО....
Календарно - тематическое планирование физики 7-9 классов для адаптированной программы обучающихся с ОВЗ ФГОС ООО
КТП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 7-9 классов ФГОС ООО.Расчитано планирование на 1 ч в неделю, по 34 часа в 7, 8, 9 классах....