ФГОС второго поколения. Календарно-тематическое планирование. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) по теме
Работаю по программе Кабалевского, использую УМК Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_kl_2.doc | 113.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
5 класс. 1 четверть
«ЧТО СТАЛО БЫ С МУЗЫКОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЛИТЕРАТУРЫ»
№ п/п | Тема / Тип урока | Основные понятия | Возможные виды деятельности | ИКТ, ТСО, оборудование, литература | Планируемые результаты деятельности | Дата | УУД | Вид, форма контроля | |
план. | факт | ||||||||
1. | Что я знаю о песне? УОНМ | песня | Исполнение: В.Локтев «Песня о Родине»; «Первый раз в пятый класс». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации. | Сформировать представление о песне, как истоке и вершине музыки. Понять взаимосвязь музыки и речи. | 08.09. | Л. | ||
2.2 | Как сложили песню? УПЗУ | мелодия | Исполнение: «Первый раз в пятый класс». Р.Н.П. «Мы пойдём погулять». | Портрет, ноты, CD –диск, иллюстрации. | Уяснить взаимосвязь слова и мелодии в народной песне. | 15.09. | Л. К. | ||
3.3 | Песня без слов УОНМ | жанр, вокализ | 1.Слушание: С.Рахманинов: вокализ и концерт с оркестром; П.Чайковский. Грустная песенка. | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Познакомиться с жанрами: вокализ; инструментальная песня. Знать понятие «вокализ». | 22.09 | Л. К. | Текущий, творческое задание | |
4.4 | Другая жизнь песни. КУ | романс, инструментальная музыка | 1.Слушание: М.Глинка «Жаворонок», М.Балакирев. Пьеса-фантазия «Жаворонок». | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Понять, что песня может возрождаться в романсе, инструментальной музыке. | 29.09. | Л. Р. | ||
5.5 | Жанр кантата. УОНМ | кантата | 1.Слушание: Г.Свиридов. «Поэма памяти С.Есенина, мелодия 2-й части «Поёт зима, аукает». | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Познакомиться с жанром кантата, знать особенности строения, исполнения. Уяснить связь литературы и музыки на примере кантаты. | 06.10 | Л. Р. П. | ||
6.6 | Опера. УОНМ | опера | 1.Слушание: Н. Римский – Корсаков, «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко». 2.Исполнение: Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы». | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Познакомиться с жанром оперы, историей рождения и создания жанра, с содержанием оперы «Садко» Н.Римского-Корсакого. Понять, что если бы не было литературы, не появились бы оперы. | 13.10. | Л. Р. П. | Текущий, творческое задание | |
7.7 | Балет. УОНМ | балет | 1.Слушание: К.Хачатурян. Фрагменты балета «Чиполлино». | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Познакомиться с жанром балет. Понять, что музыка помогает увидеть героев балета и события, которые происходят на сцене. | 20.10. | Л. Р. П. | Текущий, творческое задание | |
8.8 | Превращение песен в симфонические мелодии УЗИМ | жанр | 1.Слушание: Н.Римский – Корсаков Симфоническая картина «Сеча при Керженце» | Портрет, ноты, CD –диск. | Уяснить роль литературы в появлении новых музыкальных жанров. | 27.10 | Л. Р. П. | Итоговый, анализ музыкальных произведений |
5 класс. 2 четверть
«ЧТО СТАЛО БЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО МУЗЫКИ»
№ п/п | Тема / Тип урока | Основные понятия | Возможные виды деятельности | ИКТ, ТСО, оборудование, литература | Планируемые результаты деятельности | Дата
| УУД | Вид, форма контроля | |
план. | факт. | ||||||||
9.1 | Музыка – главный герой сказки. УОНМ | чонгури | 1.Слушание: Н.А.Аладов. Мелодия для скрипки. Грузинская народная песня «Чела». 2. Исполнение: Д.Кабалевский. «У Лукоморья». Попевка. Норвежская народная песня «Волшебный смычок». | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Понять, почему музыка помогает героям, побеждает зло, Возвеличивает добро. Понять, что великие мастера из народа чувствовали огромную силу музыки, поэтому появлялись такие песни и сказки. | 17.11 | Л. П. | ||
10.2 | Музыка главный герой басни. УОНМ | квартет | 1.Слушание: А.Бородин. Квартет №2, фрагмент из 3-ей части. 2. Исполнение: Ж.Колмогорова «Мир – детям!». | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Понять, что без музыки не было бы басни о музыке. | 24.11. | Л. П. Р. | Текущий, творческое задание | |
11.3 | Чудо музыки в повестях К.Паустовского. УПЗУ | симфония | 1.Слушание: В.А.Моцарт. Фрагмент из 2-й части симфонии «Юпитер» 2. Исполнение: Ж.Колмогорова «Мир – детям!». | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Понять значение музыки в прозе. На примере рассказа К.Паустовского понять, как музыка может принести человеку «опору и утешение». | 01.12. | Л. П. Р. | ||
12.4 | «Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант» (Э.Григ) КУ | концерт | 1.Слушание: Э.Григ. Концерт для фортепиано с оркестром (мелодия из первой части). 2. Исполнение: Ж.Колмогорова «Мир – детям!». | Портрет, ноты, CD –диск, стихи. | Музыка и литература взаимообогащают друг друга, помогая нам глубже чувствовать, становиться чище и мудрее. | 08.12 | Л. П. Р. К. | Устный, анализ музыкальных произведений | |
13.5 | Музыка в жизни А.Гайдара КУ | 1.Слушание: А.Варламов. «Горные вершины»; А.Рубинштейн. «Горные вершины». 2. Исполнение: А.Ермолов. «Новый год». | Портрет, ноты, CD –диск, проза. | Дать ответ, что было бы с героями А.Гайдара, если бы не было музыки. | 15.12 | Л. Р. | |||
14.6 | Музыка в кинофильмах. УОСЗ | 1.Слушание: Г.Свиридов «Тройка» из к/ф «Метель», Р.Роджерс «Звуки музыки». 2.Исполнение: Е. А.Ермолов. «Новый год». | Портрет, ноты, CD –диск. | Понять, как музыка в кинофильмах воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональных отклик. | 22.12 | Л. К. | Итоговый, музыкальная викторина |
5 класс. 3 четверть
«МОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ»
№ п/п | Тема / Тип урока | Основные понятия | Возможные виды деятельности | ИКТ, ТСО, оборудование, литература | Планируемые результаты деятельности | Дата | УУД | Вид, форма контроля | |||
план. | Факт. | ||||||||||
15.1 | Можем ли мы увидеть музыку? УОНМ | Симфоническая картина, рондо | 1.Слушание: Н.А Римский-Корсаков. Симфоническая картина из оперы «Сказка о царе Салтане», «Три чуда». М, Глинка рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила». Исполнение: В.Белый «Орлёнок». | Ноты, CD –диск, проза, стихи. | Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира. | 12.01 | Л. П. | Текущий, творческое задание | |||
16.2 | Музыка передаёт движение. КУ | ритм | 1.Слушание: К.Листов. «Песня о тачанке». 2. Исполнение: В. Белый «Орлёнок». | Ноты, CD –диск, проза, стихи. | Понять, как разные виды искусства - поэзия, музыка и живопись – по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и то же жизненное содержание и обогатили наше представление об эпохе гражданской войны. | 19.01 | Л. П. К. | ||||
17.3 | Богатырские образы в искусстве УОНМ | ритм, тембр, темп | 1.Слушание: А.Бородин. «Богатырская симфония». Фрагмент; Романс «Спящая княжна». 2. Исполнение: Шведская народная песня «Три парня». | Ноты, CD –диск, проза, стихи, репродукция. | На примере «Богатырской симфонии» А.Бородина понять, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов. | 26.01 | Л. П. Р. | Текущий, творческое задание | |||
18.4 | Героические образы в искусстве УОНМ | увертюра | 1.Слушание: Л.Бетховен. Увертюра «Кориолан» (фрагмент). С.Прокофьев «Вставайте, люди русские». 2. Исполнение: С.Никитин «Песня о маленьком трубаче». | Ноты, CD –диск, проза, стихи, репродукция. | Знать, что музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию героических образов. | 02.02 | Л. П. Р. | Текущий, творческое задание | |||
19.5 | Музыкальный портрет. УЗИМ | «Могучая кучка» | 1.Слушание: М.Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов» 2. Исполнение: С.Никитин «Песня о маленьком трубаче». | Ноты, CD –диск, проза, стихи, репродукция. | Понять, становится ли человек богатырём-героем, или находит более достойное применение своей силе, творит добро, несёт людям счастье. Знать о содружестве могучей кучки. | 09.02 | Л. П. К. | Устный, анализ музыкальных произведений | |||
20.6 | Музыкальный портрет. УПЗУ | 1.Слушание: М.Мусоргский «Сиротка»; «Баба-яга» из «картинок с выставки». 2. Исполнение: А.Ермолов «Будет!». | Ноты, CD –диск, проза, стихи, репродукция. | Понять, что музыка обладает изобразительностью. Мы с помощью внутреннего зрения можем представить то, о Чём нам рассказывает композитор. | 16.02. | Л. П. К. | Текущий, творческое задание | ||||
21.7 | Музыкальный портрет. УПЗУ | ария | 1.Слушание: С.Прокофьев. Ария Кутузова из оперы «Война и мир». Вальс из оперы «Война и мир». Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» (фрагмент). 2. Исполнение: А.Ермолов «Будет!». | . Ноты, CD –диск, проза, стихи, репродукция. | Углубить восприятие учащимися музыкальных портретных характеристик; показать, как музыка изображает душевный мир, переживание героев. Понять, что И.Сусанин и М.Кутузов были богатырями Русской земли. Музыка – искусство прежде всего выразительное. Лучше всего она передаёт душевное состояние героя. | 01.03. | Л. П. Р. | Текущий, творческое задание | |||
22.8 | Картины природы в музыке. УОСЗ | «Музыкальный пейзаж» | 1.Слушание: М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»; Э Григ «Утро». 2.Исполнение: В.Баснер «С чего начинается Родина».
| Ноты, CD –диск, проза, стихи, репродукция. | Композитор и художник, независимо друг от друга, средствами, присущими их искусству, изобразили рассвет в жизни Русского государства, описали исторические события. | 15.03. | Л. П. К. | Итоговый, музыкальная викторина |
5 класс. 4четверть
«МОЖЕМ ЛИ МЫ УСЛЫШАТЬ ЖИВОПИСЬ?»
№ п/п | Тема / Тип урока | Основные понятия | Возможные виды деятельности | ИТК, ТСО, оборудование, литература | Планируемые результаты деятельности | Дата | УУД | Вид, форма контроля | |
план. | факт. | ||||||||
23.1 | Можем ли мы услышать живопись УПЗУ | прелюдия | 1.Слушание: С.Рахманинов. «Прелюдия соль минор», «Прелюдия соль мажор». 2. Исполнение: В.Баснер «С чего начинается Родина». | Ноты, CD –диск, проза, стихи, репродукция. | Понять, что оба художника: поэт и композитор, в разных произведениях искусства – картинах, стихах, музыке – воспели красоту русской природы. | 29.03 | Входной, проектная деятельность | ||
24.2 | Музыкальные краски. УОНМ | тембр, образ | 1.Слушание: Д.Покрасс «Марш Будёного; М.Равель «Хабанера». 2. Исполнение: Я.Френкель «Погоня». | Ноты, CD –диск, проза, стихи, репродукция. | Показать, что музыка потому и может изображать разные картины жизни, что у неё есть свои краски, тембр. Понять, что используя музыкальные краски (тембровые), композиторы создают музыкальные образы и картины. | 05.04. | Текущий, проектная деятельность | ||
25.3 | Музыкальная живопись и живописная музыка. КУ | импрессионизм | 1.Слушание: К. Дебюсси «Празднества», «Лунный свет». 2. Исполнение: Я.Френкель «Погоня». | Ноты, CD –диск, проза, репродукция. | Знать понятие «импрессионизм», историю создания струнных инструментов. | 12.04 | Текущий, проектная деятельность | ||
26.4 | Музыкальная живопись и живописная музыка. УПЗУ | музыкальная палитра | 1.Слушание: К. Дебюсси «Празднества», «Лунный свет». 2. Исполнение: «Привет, лето!» | Ноты, CD –диск, проза, репродукция. | Понять, что используя музыкальную палитру, композиторы-импрессионисты передают игру света и тени, сверкание солнечных бликов, радужное сияние водяных струй и чистую прозрачность голубого неба. | 19.04. | Текущий, проектная деятельность | ||
27.5 | Настроение картины и музыки. УПЗУ | песенность, пейзажность | 1.Слушание: «Вечерний звон» Р.Н.П. 2. Исполнение: «Привет, лето!». | Ноты, CD –диск, проза, репродукция, стихи. | Уяснить взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни. | 26.04. | Итоговый, проектная деятельность | ||
28.6 | Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины. УОМН | шарманщик, музыкальная картина | 1.Слушание: И.Стравинский. Фрагменты балета «Петрушка»: тема гулянья, «Танцовщица», «Шарманщик играет на трубе», «Танец оживших кукол». 2. Исполнение: «Привет, лето!». | Ноты, CD –диск, проза, репродукция, стихи. | Увидеть и услышать, что в музыке И.Стравинского, также как в картине Б.Кустодиева, множество самых разнообразных деталей соединяются в единую, цельную музыкальную картину | 03.05. | |||
29.7 | Вечная тема искусства УОНМ | . | 1.Слушание: Ф.Шуберт. Ave Maria. С.Рахманинов «Всенощное бдение»; «Богородице Дево, радуйся». 2. Исполнение: «Привет, лето!» | Ноты, CD –диск, проза, репродукция, стихи. | Увидеть взаимосвязь иконописи и музыки, воплощение образа матери в светском и духовном искусстве. Понять, что икону называют «умозрением в красках», а песнопение – «богословием в звуках» | 10.05. | Текущий, музыкальная викторина | ||
30.8 31.9 | Взаимосвязь музыки, литературы и живописи. УОСЗ | 1.Исполнение: «Гимн РФ» А. Александров, «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, «Мама моя», «Новый день» А.Ермолов, «Мир, который нужен мне!», «Мир – детям!» Ж.Колмогорова. | Ноты, CD –диск, проза, репродукция, стихи. | Обобщить представление учащихся о взаимосвязи искусств. Понять, что такое взаимосвязь искусств. | 17.05 24.05. | Итоговый, творческий отчёт | |||
32. 33. 34. 35. | резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данное тематическое планирование рассчитано на 1ч. в неделю. Содержит основные виды деятельности обучающихся....
ФГОС второго поколения. Рабочая программа 5 класс.
Пояснительная записка.Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, и...
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения
Календарно- тематическое планирование по английскому языку (6 класс) ФГОС второго поколения по учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А.,..Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовол...
Календарно-тематическое планирование по технологии для 6 класса (соответствует ФГОС второго поколения)
Календарно-тематическое планирование является составной частью рабочей программы "Технология" для 6 класса (девочки), составленной на основе программы "Технология" 5-8 классы, подготовленной авторским...
Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса (соответствует ФГОС второго поколения)
Календарно-тематическое планирование является составной частью рабочей программы "Технология" для 5 класса (девочки), составленной на основе программы "Технология" 5-8 классы, подготовленной авторским...
Рабочая программа по физической культуре основного общего образования по ФГОС второго поколения для 5-7 классов
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС основного общего образования, тематическое планирование содержит универсальные учебные действия. Программе соответствует предметная линия ...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС второго поколения для учащихся 5 класса
Программа составлена на основеФедерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования и в соответствии с программой«Русский язык. 5-9 классы общеобразовательной школ...