Календарно-тематическое планирование по учебнику А.В. Перышкина "Физика. 8 класс".
учебно-методический материал по физике (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физике на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Практические, лабораторные работы | Формы контроля | Планируемые результаты обучения | Задания для учащихся в классе/ д/з | Оборудование Наглядность | Дата проведения |
I триместр | ||||||||
1. | Тепловые явления. Тепловое движение. Температура. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия. | § 1, стр. 3 | Демонстрации. 1. Видеофрагмент кинофильма "Молекулы и молекулярное движение", "Диффузия". 2. Модель для демонстрации броуновского движения. 3. Измерение температуры тела. | ||
2. | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать способы изменения внутренней энергии. | § 2,3; стр. 5 Задание 1 | Демонстрации. 1.Колебание груза на нити и груза на пружине. 2.Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. 1. Опыты по рисунку 4,5 в учебнике. 2. Нагревание монеты в пламени свечи и при её трении о деревянную линейку. 3. .Нагревание металлической трубки трением. | ||
3. | Теплопроводность. | Комбинированный урок | Фронтальная | Знать понятия теплопроводность. | § 4, стр. 10; Упр. 1; стр.13 | Демонстрации. 1.Опыты по рис. 6-9 в учеб. 2. Различие тепловодности разных веществ. | ||
4. | Конвекция. Излучение | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия конвекция, излучение. | § 5,6; стр.14-16 Упр. 2; стр. 16 | Демонстрации. 1. Конвекция в жидкости . 2.Нагревание воздуха в термоскопе и теплоприемнике. | ||
5. | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать особенности различных способов теплопередачи. Уметь различать способы теплопередачи в природе и технике. | § 7, стр. 18 Упр. 3; стр. 18 | |||
6. | Удельная теплоемкость вещества. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Уметь решать качественные задачи | § 8, стр. 21 | Демонстрации. Табл. №1 из учебника. | ||
7. | Решение задач. | Комбинированный урок | Групповая | П. № 541,548, 552; | ||||
8. | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении. Решение задач. | Урок – усвоение новых знаний | Групповая | Знать определение количества теплоты, удельной теплоемкости, единицы измерения, формулы для расчета. | § 9, стр. 22 Упр. 4, стр. 25 | Демонстрации. Разламывание хрупкого тела, попытка соединения его частей. Сваривание в пламени спиртовки или горелки двух стеклянных палочек. Сжатие и распрямление упругого тела. | ||
9. | Лабораторная работа № 1. | Комбинированный урок | «Сравнение, количества, теплоты, при смешивании воды разной температуры» | Групповая | Знать расчет количества теплоты при смешивании воды разной температуры. | П. № 559,560, 580; стр.57-59 | Демонстрации. Сохранение твердым телом формы, а жидкостью — объема (переливание подкрашенной воды из одних сосудов в другие, первым и последним сосудами должны быть мензурки). Заполнение газом всего предоставленного ему объема (перевязав нитью резиновый шар, наполняют одну его часть воздухом, а затем развязывают нить). Модель кристаллической решетки. | |
10. | Лабораторная работа № 2. | Комбинированный урок | «Измерение удельной, теплоемкости твердого тела». | Групповая | Уметь: воспроизводить и находить физические величины. | П. № 582,583, 586; стр. 59 | Демонстрации. 1. Калориметр | |
11. | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания. | § 10, стр. 25 Упр. 5, стр. 27 | Демонстрации. Табл. №2 по учебнику. | ||
12. | Решение задач. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Уметь решать задачи по теме «Количество теплоты». | Упр. 4, стр. 25 | |||
13. | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Контрольная работа по теме: «Тепловые явления» | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Уметь работать с физическими приборами. Уметь решать задачи по теме «Количество теплоты». | § 11, cтр. 27 | Демонстрации. 1.Переход потенциальной энергии в кинетическую; механической во внутреннюю при движении и падении резинового мяча. | ||
14. | Изменение агрегатных состояний вещества. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел. | Комбинированный урок | Фронтальная | Уметь строить графики нагревания, охлаждения, плавления, отвердевания кристаллических тел. | § 13,14,15 стр.31-34 Упр. 7, стр. 33 | Демонстрации. 1.Модель кристаллической решетки. 2.Плавление и отвердевание тел (на примере воска). 3.Образование кристаллов соли. | ||
15. | Удельная теплота плавления. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать смысл понятия удельная теплота плавления. Уметь: воспроизводить и находить физические величины, входящие формулы. | § 15, стр. 34 Упр.8, стр. 38 | Демонстрации. 1. Плавление кусочков льда и парафина одинаковой массы, находящихся при температуре плавления. | ||
16. | Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении. Самостоятельная работа №1 по теме: «Плавление и кристаллизация». | Комбинированный урок | Групповая | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании и плавлении, отвердевании и охлаждении. | П. № 628,631, 634; стр.62-63 | |||
17. | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия «испарение». Уметь объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара. | § 16,17; стр.39-42. Задание 9 стр. 43 | Демонстрации. 1. Скорость испарения разных жидкостей. | ||
18. | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. | Урок – усвоение новых знаний | Групповая | Уметь определять влажность воздуха с помощью психрометра. | § 19, стр. 46 | Демонстрации. 1. Психрометр, гигрометр; 2. Определить относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра. | ||
19. | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия «кипение». Уметь объяснять процесс парообразования. | §18,29; стр. 44-48; Упр. 10 стр. 51 | Демонстрации. 1. Наблюдение процессов кипения и конденсации. 2. Обратить внимание на постоянство температуры кипения воды. | ||
20. | Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и кипении, конденсации и охлаждении.. | Комбинированный урок | Групповая | Уметь решать задачи на расчет количества теплоты при нагревании и кипении, конденсации и охлаждении. | П. № 653,654, 655; стр. 64 | |||
21 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Урок – усвоение новых знаний | Групповая | § 21, 22 стр.52-53 | Демонстрации. Макет двигателя внутреннего сгорания. | |||
22. | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать устройство и принцип действия паровой турбины, пути повышения КПД. | § 23, 24 стр.55-56 | Демонстрации. Макет паровой турбины. | ||
23. | Повторение и обобщение тем «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества». | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная | Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия. | П. № 658,661, 665; стр. 65 | |||
24. | Контрольная работа № 2 по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества». | Урок – контроля знаний | Индивидуальная | Уметь воспроизводить и находить физические величины:, входящие формулы. Знать формулы и уметь применять их при решении задач по данной теме. | ||||
II триместр | ||||||||
25. | Электрические явления. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия «электризация тел при соприкосновении». Уметь объяснять взаимодействие заряженных тел. | § 25, 26 стр.58-59 | Демонстрации. 1. Эбонитовая и стеклянные палочки, кусочки шерсти, шелка, патроны из фольги. 2. Электризация тел при соприкосновении. | ||
26. | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | Урок – усвоение новых знаний | Групповая | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе Менделеева проводники и диэлектрики. | § 27, 28 стр.60-63 | Демонстрации. 1. Опыты по рисункам 37, 38 в учебнике. | ||
27. | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать строение атомов. | § 29,30, стр.65-68; Упр. 11 стр. 69 | Демонстрации. Таблица «Строение атома» рис 39 (стр. 69). | ||
28. | Электрический ток. Источники электрического тока. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия электрический ток, источники тока, условия возникновения электрического тока, элементы цепи. | § 32, стр.73 Задание 6, стр. 77 | Демонстрации. Гальванический элемент. Рис 42-47 (стр. 74-77). | ||
29. | Электрическая цепь и ее составные части. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия электрический ток, источники тока, условия возникновения электрического тока, элементы цепи. | § 33, стр. 77 Упр. 13, стр. 79 | Демонстрации. 1. Элементы электрической цепи. | ||
30. | Электрический ток в металлах. Направление тока. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать, что представляет собой электрический ток в металлах; какое направление принято за направление тока. | § 34,36 стр.79,84 | Демонстрации. Модель кристаллической решетки. | ||
31 | Решение задач. | Комбинированный урок | Уметь решать качественные задачи. | |||||
32 | Действия электрического тока. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать, какие существуют действия электрического тока. | § 35, стр. 81 | Демонстрации. 1. Тепловое. 2. Химическое. 3. Магнитное действия тока. | ||
32. | Сила тока. Единицы силы тока. | Урок – усвоение новых знаний | Групповая | Знать понятие «сила тока», ; обозначение физической величины, единицы измерения. | § 37, стр.84; Упр. 14, стр. 87 | Демонстрации. 1. Амперметр. Измерение силы тока. 2. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках | ||
33. | Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3. | Комбинированный урок | «Сборка электрической цепи и намерение силы тока в ее различиях участках» | Фронтальная | Уметь собрать электрическую цепь и измерить амперметром силу тока в цепи. | § 38, стр. 87; Упр. 15, стр.89 | Демонстрации. | |
34. | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятие «напряжение»; обозначение физической величины, единицы измерения. | § 39,40,41 стр.90-93 | Демонстрации. 1. Вольтметр. 2. Сборка электрической цепи и измерение напряжения. | ||
35. | Лабораторная работа № 4. | Комбинированный урок | «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Групповая | Уметь пользоваться вольтметром и измерять напряжения на различных участках электрической цепи». | Упр.16, стр. 95 | Демонстрации. | |
36. | Зависимость силы тока от напряжения. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать, как зависит сила тока от напряжения на концах проводника. | § 42, стр.96 Упр. 17, стр. 97 | Демонстрации. 1. Зависимость силы тока от напряжения. 2. По результатам измерения построить график зависимости силы тока от напряжения. | ||
37. | Электрическое сопротивление проводника. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятие «Электрическое сопротивление», единицы измерения, обозначение физической величины; как сила тока в цепи зависит от свойств проводника. | § 43, 44 стр. 98; Упр. 18, стр. 99-102 | Демонстрации. Опыт по рисунку 70 (стр. 98) в учебнике. | ||
38. | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать формулу для расчета сопротивления проводника. Понятие «удельное электрическое сопротивление». | § 45 стр. 103,108 | Демонстрации. Опыт по рисунку 74 (стр. 104) в учебнике. | ||
39. | Решение задач. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения | Комбинированный урок | Фронтальная | § 46; Упр. 20 стр. 106-108 | ||||
40. | Реостаты. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать что представляют собой реостаты | § 47 | |||
41. | Лабораторные работы № 5. | Комбинированный урок | «Регулирование силы тока реостатом» | Групповая | Предметные результаты | Упр. 21 | Демонстрации. 1. Ползунковый реостат. 2. Регулирование силы тока реостатом | |
42. | Лабораторные работы № 6. | Комбинированный урок | «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Групповая | Уметь измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. | Упр. 21, стр. 110 | Демонстрации. «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | |
43. | Последовательное соединение проводников. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать законы последовательного соединения проводников. | § 48, стр. 111 Упр. 22, стр.113 | Демонстрации. Законы последовательного соединения: Опыт по рис. 78 (стр. 111) в учебнике. | ||
44. | Параллельное соединение проводников. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать законы параллельного соединения проводников. | § 49, стр. 114 Упр. 23, стр.117 | Демонстрации. Законы параллельного соединения: Опыт по рис. 79 (стр. 114) в учебнике. | ||
45. | Решение задач. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать формулы и уметь решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников. | Упр. 24, стр.119 | |||
46. | Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать - формулы и единицы работы тока; - способы измерения работы тока; - понятия: мощность тока; - формулы и единицы мощности тока. | § 50, 51,52, стр. 119-121 Упр. 25, стр.121 | Демонстрации. Табл. №9, (стр. 120) в учебнике. | ||
III триместр | ||||||||
47. | Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления» | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при смешанном соединении проводников. | ||||
48. | Лабораторная работа №7. | Комбинированный урок | «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Групповая | Уметь провести измерения силы тока и напряжения и выполнить расчет мощности и работы тока в электрической лампе. | Упр. 25. Задание 16. | Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | |
49. | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать формулировку закона Джоуля-Ленца; причину нагревания проводников эл. током. | § 53, стр. 123; Упр. 27, стр.125 | Демонстрации. Электрические нагревательные приборы: лампочка, плитка, утюг. | ||
50. | Короткое замыкание. Предохранители. | Урок – усвоение новых знаний | Групповая | Знать, что такое короткое замыкание и меры предосторожности при работе с электрическими приборами. | §54,55 стр.125,128 | Демонстрации. 1. Устройство, принцип действия плавких предохранителей | ||
51. | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая | Уметь решать типовые задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей. | П. № 883,886, 887 | |||
52. | Электромагнитные явления. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Предметные результаты | § 56,57 стр.130-131 | |||
53. | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля при помощи силовых линий. | § 58, стр. 133 Упр. 28, стр.136 Задание 9, стр. 136 | Демонстрации. 1. Расположение железных опилок (магнитных стрелок) около катушки с током. 2. Зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике. | ||
54. | Лабораторная работа № 8. | Комбинированный урок | «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Групповая | Уметь собрать электромагнит. | П. № 924,932,947 | ||
55. | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать ,что собой представляет электромагнит. | § 59, стр. 138 | Демонстрации 1. Постоянные магниты. 2. Магнитное поле постоянных магнитов | ||
56. | Магнитное поле земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, причина магнитных бурь, что такое магнитная аномалия. | § 60,61, стр. 140-143; Задание11 стр. 146 | Демонстрации. 1. Взаимодействие постоянных магнитов. 2. Действие магнитного поля на проводник с током. 3. Работу электрического двигателя. | ||
57. | Лабораторная работа №. 9. | Комбинированный урок | «Изучение электрического двигателя постоянного тока». | Групповая | Предметные результаты | Повторить § 56-61 | Демонстрации. Зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника внутри катушки. | |
58. | Самостоятельная работа № 2 по теме: «Электромагнитные явления» | Урок – контроль знаний. | Индивидуальная | Уметь объяснять электромагнитные явления, принципы работы электрических приборов. | ||||
59. | Световые явления. Источники света. Распространение света. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать закон прямолинейного распространения света и понимать, что представляют собой источник света, луч света, тень, полутень; солнечные и лунные затмения. . | § 62, стр-147; Упр. 29, стр.151 Задание12, стр.152 | Демонстрации. 1. Прямолинейное распространение света. 2. Получение тени от точечного источника света рис.120 (стр. 149) в учебнике. 3. Образование тени и полутени от протяженного источниками света рис.121 (стр. 149) в учебнике. | ||
60. | Отражение света. Законы отражения света. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать закон отражения света; такие понятия, как угол падения, угол отражения; обратимость хода светового луча. | § 63, стр. 152; Упр. 30, стр.154 | Демонстрации. Опыты по рисунку 129 (стр. 154) в учебнике. | ||
61. | Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Уметь строить изображения предметов в плоском зеркале. Решать задачи на применение закона отражения света. | § 64, стр. 165; Упр. 31, стр.157 | Демонстрации. Изображение в плоском зеркале по рис. 133, 134 (стр. 156)в учебнике. | ||
62. | Преломление света. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия: преломление света, угол преломления, оптически более (менее) плотная среда Законы преломления света. | § 65, стр. 158; Упр. 32, стр.160 | Демонстрации Преломление света в стакане с водой. | ||
63. | Линзы. Оптическая сила линзы. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось Формула и единицы оптической силы линзы. Уметь рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы. | § 66, стр. 161; Упр. 33, стр.165 | Демонстрации. Линзы: 1. собирающая; 2. рассеивающая | ||
64. | Изображения, даваемые линзой. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Уметь строить изображения предметов в линзах. | § 67, стр. 165; Упр. 34, стр.167 | Демонстрации. Презентация: «Получение изображения при помощи линз». | ||
65. | Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа № 10. | Комбинированный урок | «Получение изображения при помощи линзы». | Групповая | Получить изображения при помощи собирающей линзы. | Упр. 34, стр.167 | Демонстрации. Определить опытным путем фокусное расстояние собирающей линзы. | |
66. | Решение задач. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | § 4-6 стр. 184-188 | ||||
67. | Контрольная работа №4 по теме: «Световые явления». | Урок – контроля знаний | Индивидуальная | Решение типовых задач на построение изображений в линзах и плоском зеркале; расчет оптической силы линзы. | ||||
68. | Близорукость и дальнозоркость. Очки. | Урок – усвоение новых знаний | Фронтальная | Знать строение глаза. | ||||
69. | Обобщающее занятие. | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать основные понятия, формулы и законы по теме «Световые | |||||
70. | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Enjoy English" 3 класс
В помощь учителям,работающим по данному курсу.Позволяет экономить время на составление данного документа.Возможна корректиция материала....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английский язык 6 класс новый курс английского для российских школ
Дата Номер урока Тема урока Домашнее задание 1 Тема 1. Знакомьтесь:Джон Баркер. Повторение лексического материала 5 класса С.5 Упр.5,6 2 Формирование грамматических навыков С.6 Упр.8,10,11 3...
Календарно - тематическое планирование по учебнику "Английский язык" 5 класс Ю.А. Комаровой, И. В. Ларионовой
Календарно-тематическое планирование разработано для обучающихся 5 классов, расчитано на три часа в неделю (102 урока). Планирование и рабочая программа составлены по учебнику "Английский ...
Календарно тематическое планирование к учебнику «Rainbow English» 5 класс О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и д.р.
Календарно тематическое планирование к «Rainbow English» 5 класс О.В. Афанасьева, И. В. Михеева и д.р....
календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка 8 класса "Синяя птица"
календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка "Синяя птица" 8 класс...
Календарно тематическое планирование к учебнику Enjoy English. 3 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. 2013г.
Календарно тематическое планирование к учебнику Enjoy English. 3 класс. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. 2013г....
Календарно - тематическое планирование по учебнику Мордковича в 5 классе
С планируемыми результатами....