Календарно-тематическое планирование физики 7-9 классов ФГОС ООО
рабочая программа по физике
КТП по физике 7-9 к РУП, составленной на основе примерной общеобразовательной программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_f_7-9_2_ch_2021.doc | 408 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №44
имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по____________________________ФИЗИКЕ _____________________________
(указать учебный предмет, курс)
____7____класс на 2021 - 2022 учебный год
Количество часов в год ___68_______
Количество часов в неделю ____2_______
Планирование сделано на основе Рабочей программы Борзовой Н.В. курса «Физика» для учащихся 7-9 классов на 2021 - 2025 учебный год, утвержденной 26.03.2021 приказом № 248 / 1-0 МБОУЦО № 44.
РУП составлена на основе:
ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки РФ №413 от 17.05.2012, ред. от 31.12.2015),
Примерной государственной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, одобренной решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016 г.),
Авторской программы основного общего образования по физике для 7-9 классов Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г. (М. Просвещение, 2015)
_________________________________________________ ____________________________
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учитель: Борзова Надежда Викторовна
( Ф.И.О.)
Квалификация: высшая________
Педагогический стаж: _28 лет
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИКИ 7 КЛАССА
2 часа в неделю, 68 часов
УМК по физике для 7–9 классов учебников А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса;
№ урока п/п | Практичес-кая часть | Тема урока | Часов | Дата | |||||
ЛР | КР | Д/з | |||||||
Первое полугодие | Неделя /месяц | ||||||||
1 | 0 | Введение | 4 | ||||||
1/1 | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. | П.1-3, Л5,12 | 1/09 | ||||||
2/2 | Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. | П.4,5, у.1, Л25 | 1/09 | ||||||
3/3 | 1 | ЛР №1"Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физической величины с учетом абсолютной погрешности". | Л31,32,37 | 2/09 | |||||
4/4 | Физика и техника. Роль физики в формировании научной картины мира. | П.6, задание, кроссворд, ребус | 2/09 | ||||||
1 | 0 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | ||||||
5/1 | Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | П.7-8, Л53,54, и/з 48*, 31*,32* | 3/09 | ||||||
6/2 | 1 | ЛР №2 "Измерение размеров малых тел" | Л23, 24, и/з | 3/09 | |||||
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Контроль за состоянием окружающей среды. | П.9, задание , Л66 | 4/09 | ||||||
8/4 | Взаимодействие частиц вещества. | П.10, у.2(1), Л66 | 4/09 | ||||||
9/5 | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел | П.11,12, задание, Л83*, 84 | 5/10 | ||||||
10/6 | Повторительно-обобщающий урок «Первоначальные сведения о строении вещества» | П.7-12, Л65,67, 77-79 | 5/10 | ||||||
7 | 2 | Взаимодействие тел. | 21 | ||||||
11/1 | Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение. | П.13,14, задание, Л99, 101*, 102* | 6/10 | ||||||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. Методы измерения времени, расстояния и скорости. | П.15, у.4(4), Л137* | 6/10 | ||||||
13/3 | 1 | ЛР №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». Расчет пути и времени движения. | П.16, у.5(2,4), Л128* | 7/10 | |||||
14/4 | Инерция. | П.17 | 7/10 | ||||||
15/5 | Взаимодействие тел | П.18, Л207,209, 212* | 8/10 | ||||||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Методы измерения массы на весах. | П.19,20, у.6(1,3), 213* | 8/10 | ||||||
17/7 | 1 | ЛР №4 «Измерение массы тела на рычажных весах» | П.20, Л217 | 9/10 | |||||
18/8 | 1 | ЛР №5 «Измерение объема тела» | П.13-20 повторить , Л127, 219* | 9/10 | |||||
19/9 | Плотность вещества. Методы измерения плотности. | П.21, у.7(1,2), Л265 | 10/11 | ||||||
20/10 | 1 | ЛР №6 «Определение плотности вещества твердого тела» | П.21, у.7(4,5), Л269 | 10/11 | |||||
21/11 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | П.22, 283* | 11/11 | ||||||
22/12 | Решение задач «Механическое движение. Масса. Плотность» | П.13-22 повторить, у.8(3,4), 274 | 11/11 | ||||||
23/13 | 1 | КР №1 «Механическое движение. Масса. Плотность» | Др. вариант | 12/11 | |||||
24/14 | АКР №1«Механическое движение. Масса. Плотность». Сила. Явление Всемирного тяготения. Сила тяготения. Сила тяжести. | Работа над ошибками, п.23,24, Л291-293 | 12/11 | ||||||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | П.25, Л328, 336, 327 | 13/12 | ||||||
26/16 | Вес тела. | П.26, Л33 | 13/12 | ||||||
27/17 | Единицы силы. Связь массы тела с силой тяжести. | П.27, у.9(1,3) | 14/12 | ||||||
28/18 | 1 | ЛР №7 «Измерение силы динамометром. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Исследование жесткости пружины» Динамометр. | п.28, у.10(1,3), Л351* | 14/12 | |||||
29/19 | 1 | ЛР №8 «Определение центра тяжести плоской пластины». Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. | П.29, 23-28 повторить, у.11(2,3) | 15/12 | |||||
30/20 | 1 | ЛР №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от нормального давления». Сила трения. Трение скольжения, покоя. Трение в природе и технике. | П.30-32, подготовка КР | 15/12 | |||||
31/21 | 1 | КР №2 «Сила. Равнодействующая сил» | Др. вариант, и/з | 16/12 | |||||
Второе полугодие | |||||||||
3 | 3 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 24 | ||||||
32/1 | АКР №2 «Сила. Равнодействующая сил». Давление. Единицы давления. | Работа над ошибками, п.33, у.12(4,3) | 16/12 | ||||||
33/2 | 1 | ЛР №10 «Измерение давления твердого тела на опору» Способы измерения давления. | П.34, у.13, задание | 17/01 | |||||
34/3 | Давление газа. | П.35, Л464 | 17/01 | ||||||
35/4 | Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | П.36, 33-35 повторить, подготовка КР | 18/01 | ||||||
36/5 | 1 | КР №3 «Давление. Закон Паскаля» | П.37, 477 | 18/01 | |||||
37/6 | АКР №3 «Давление. Закон Паскаля». Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | П.38, у.15(1-3), задание | 19/01 | ||||||
38/7 | Решение задач на расчет давления | П.37-38, Л504,505 | 19/01 | ||||||
39/8 | Сообщающиеся сосуды. | П.39, задание | 20/02 | ||||||
40/9 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | П.40-41, у.17,18, задание | 20/02 | ||||||
41/10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | П.42, у.19(4), задание | 21/02 | ||||||
42/11 | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | П.43, у.19(3,5) | 21/02 | ||||||
43/12 | Решение задач на расчет давления. Манометры. | П.44, 37-43 повторить, у.21(4), подготовка КР | 22/02 | ||||||
44/13 | 1 | КР №4 «Давление в жидкости и газе» | П.45, Л601,603 | 22/02 | |||||
45/14 | А КР №4 «Давление в жидкости и газе». Поршневой жидкостный насос. | Работа над ошибками, п.46, у.22(1,3) | 23/02 | ||||||
46/15 | Гидравлические машины. | П.47, Л498 | 23/02 | ||||||
47/16 | Действие жидкости на погруженное в них тело. | П.48, у.19(2) | 24/03 | ||||||
48/17 | Архимедова сила. Закон Архимеда. | П.49, у.24(3) | 24/03 | ||||||
49/18 | 1 | ЛР №11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | П.49, у.24(2,4) | 25/03 | |||||
50/19 | Плавание тел. Условие плавания тел. | П.50, у.25(3,5) | 25/03 | ||||||
51/20 | Решение задач «Плавание тел. Условие плавания тел». | Л605, 611, 612, 615(у) | 26/03 | ||||||
52/21 | 1 | ЛР №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | П.48-50 повторить | 26/03 | |||||
53/22 | Плавание судов. | П.51, у.26(1,2) | 27/04 | ||||||
54/23 | Воздухоплавание. Проявление деятельности человека в биосфере, связанное с развитием судоходного и воздушного транспорта. | П.52, у.27(2), 657, подготовка КР | 27/04 | ||||||
55/24 | 1 | КР №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Задание п.52 | 28/04 | |||||
2 | 1 | Работа. Мощность. Энергия. | 13 | ||||||
56/1 | А КР №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Механическая работа. | Работа над ошибками, п.53, у.28(3,4) | 28/04 | ||||||
57/2 | Мощность. | П.54, у.29(3,6) | 29/04 | ||||||
58/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | П.55,56, Л736, 737* | 29/04 | ||||||
59/4 | Момент силы. | П.57, у.30(2) | 30/04 | ||||||
60/5 | 1 | ЛР №13 «Выяснение условий равновесия рычага» Рычаги в технике, быту, природе. | П.58, у.30(1,3,4) | 30/04 | |||||
61/6 | Блок. «Золотое правило механики». | П.59,60, у.31(5) | 31/05 | ||||||
62/7 | Решение задач «Золотое правило механики». | П.53-59 повторить, Л 766 | 31/05 | ||||||
63/8 | 1 | Коэффициент полезного действия механизма. ЛР №14 «Измерение КПД при подъеме тел по наклонной плоскости». | П.61, Л788, подготовка КР | 32/05 | |||||
64/9 | Решение задач «Работа, мощность». Вычисление КПД. | Л 789, 792 | 32/05 | ||||||
65/10 | 1 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия тел. Кратковременная КР №6 «Работа. Мощность» | П.62,63, у.32(1,4), подготовка к зачету курса | 33/05 | |||||
66/11 | А КР №6 «Работа. Мощность». Закон сохранения полной механической энергии | Работа над ошибками, Л 797 | 33/05 | ||||||
67/12 | Повторение пройденного. | Формулы, тесты | 34/05 | ||||||
68/13 | Повторение пройденного. | Формулы, тесты | 34/05 | ||||||
Итого: ЛР-14 КР-6 | 68 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №44
имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по____________________________ФИЗИКЕ _____________________________
(указать учебный предмет, курс)
____8____класс на 2021-2022 учебный год
Количество часов в год ___68_______
Количество часов в неделю ____2_______
Планирование сделано на основе Рабочей программы Борзовой Н.В. курса «Физика» для учащихся 7-9 классов на 2021 - 2025 учебный год, утвержденной 26.03.2021 приказом № 248 / 1-0 МБОУЦО № 44.
РУП составлена на основе:
ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки РФ №413 от 17.05.2012, ред. от 31.12.2015),
Примерной государственной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, одобренной решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016 г.),
Авторской программы основного общего образования по физике для 7-9 классов Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г. (М. Просвещение, 2015)
_________________________________________________ ____________________________
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учитель: Борзова Надежда Викторовна
( Ф.И.О.)
Квалификация: высшая________
Педагогический стаж: _28 лет
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИКИ 8 КЛАСС
2 часа в неделю, 68 часов
УМК по физике для 7–9 классов учебников А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса;
№ урока п/п | Практичес-кая часть | Тема урока | Часов | Дата | ||||
ЛР | КР | Д/з | ||||||
Первое полугодие | Неделя /месяц | |||||||
3 | 1 | Тепловые явления | 14 | |||||
1/1 | Тепловое движение атомов и молекул. Температура. Термометр. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. | П.1 | 1/09 | |||||
2/2 | Внутренняя энергия. | П.2, Л920, 922 | 1/09 | |||||
3/3 | Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. | П.3, задание, Л921, 934, 928 | 2/09 | |||||
4/4 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | П.4, у.1, Л948, 954, 967 | 2/09 | |||||
5/5 | Конвекция. | П.5, у.2, Л972, 973, 979 | 3/09 | |||||
6/6 | Излучение. | П.6, у.3, Л985, 989 | 3/09 | |||||
7/7 | Необратимость процесса теплопередачи. Особенности различных способов теплопередачи. Применение теплопередачи в природе и технике. | Кроссворд | 4/09 | |||||
8/8 | 1 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. ЛР №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | П.7, Л990, 991 | 4/09 | ||||
9/9 | Удельная теплоемкость. | п.8, у.4(1), Л997, 998 | 5/10 | |||||
10/10 | 1 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. ЛР №2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» | П.9, у. 4(2,3), Л1015 | 5/10 | ||||
11/11 | 1 | ЛР №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | П.9, Л1007, 1008, 1018 | 6/10 | ||||
12/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | П.10, у.5(2,3), Л1050 | 6/10 | |||||
13/13 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. | П.11, у.6(1,2), Л1053, 1032 | 7/10 | |||||
14/14 | 1 | КР №1 «Тепловые явления» | П.1-11 повторе-ние | 7/10 | ||||
1 | 1 | Изменение агрегатных состояний вещества | 11 | |||||
15/1 | А КР №1 «Тепловые явления» Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. | П.12-14, у.7(3,5), Л1059 | 8/10 | |||||
16/2 | График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. | П.15, у.8(1,3), 1091 | 8/10 | |||||
17/3 | Нагревание и плавление кристаллических тел. | Л1095 | 9/10 | |||||
18/4 | Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | П.16-17, у.9(1,3) | 9/10 | |||||
19/5 | Кипение.. Удельная теплота парообразования и конденсации. Зависимость температуры кипения от давления. | П.18,20, Л1113, 1110 | 10/11 | |||||
20/6 | Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества» | П.16 повторить Л1117, 1118, 1125 | 10/11 | |||||
21/7 | Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха. Психрометр | П.19, Л1147, 1149 | 11/11 | |||||
22/8 | 1 | ЛР №4 «Измерение влажности воздуха» | Л1161, 1162 | 11/11 | ||||
23/9 | Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых машинах. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | П.21,22, Л1126-1128 | 12/11 | |||||
24/10 | Паровая турбина. Холодильник. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. | П.23-24, Л1146, 1145 | 12/11 | |||||
25/11 | 1 | КР №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | П.12-24 повторить Л116, 1121 | 13/12 | ||||
5 | 1 | Электрические явления | 27 | |||||
26/1 | А КР №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. | П.25-26, Л1179, 1182 | 13/12 | |||||
27/2 | Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники. | П.27, Л1173, 1174, 1187 | 14/12 | |||||
28/3 | Электрическое поле. | П.28, Л1205, 1185, 1186 | 14/12 | |||||
29/4 | Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Делимость заряда. Строение атомов. | П.29-30, у.11, Л1218, 1222 | 15/12 | |||||
30/5 | Действие электрического поля на электрические заряды. Объяснение электрических явлений. | П.31, у.12 | 15/12 | |||||
31/6 | Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. | П.32, Л1233, 1234, 1242, | 16/12 | |||||
32/7 | Электрическая цепь и ее составные части. | П.33, у.13(1), Л1243, 1245, 1247 | 16/2 | |||||
Второе полугодие | ||||||||
33/8 | Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Носители электрического тока в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. | П.34-36, Л1252, 1253, 1255 | 17/01 | |||||
34/9 | Сила тока. Единицы силы тока. | П.37, у.14(1,2) | 17/01 | |||||
35/10 | 1 | Амперметр. Измерение силы тока. ЛР №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | П.38, у.15 | 18/01 | ||||
36/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. | П.39-41, у.16(1) | 18/01 | |||||
37/12 | 1 | ЛР №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Электрическое сопротивление. | П.43, у.18(1,2) | 19/01 | ||||
38/13 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. | П.42,44, у.19(2,4) | 19/01 | |||||
39/14 | Удельное сопротивление. | П.45-46, у.20(1,2) | 20/02 | |||||
40/15 | 1 | Реостаты. ЛР №7 «Регулирование силы тока реостатом» | П.47, у.21(1-3), 20(3) | 20/02 | ||||
41/16 | 1 | ЛР №8 «Измерение сопротивления проводника. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении». | П.47, Л1323 | 21/02 | ||||
42/17 | Последовательное соединение проводников. | П.48, у.22(1), Л1346 | 21/02 | |||||
43/18 | Параллельное соединение проводников. | П.49, у.23(2,3,5) | 22/03 | |||||
44/19 | Решение задач «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединение проводников». | П.44, 48-49 повторить Л1369, 1374, у.21(4) | 22/02 | |||||
45/20 | Работа электрического тока | П.50, у.24(1,2) | 23/02 | |||||
46/21 | Мощность электрического тока | П.51, 52, Л1397, 1412, 1416 | 23/02 | |||||
47/22 | 1 | ЛР №9 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | П.51, 52, Л1397, 1412, 1416 | 24/03 | ||||
48/23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца. | П.53, у.27(1,4) | 24/03 | |||||
49/24 | Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. | П.54, Л1450, 1454 | 25/03 | |||||
50/25 | Короткое замыкание. Предохранители. | п.55, Л1453 | 25/03 | |||||
51/26 | Решение задач «Электрические явления» | П.55, Л1453 | 26/03 | |||||
52/27 | 1 | КР №3 «Электрические явления» | П.25-55 повторить | 26/03 | ||||
2 | 0 | Электромагнитные явления | 7 | |||||
53/1 | А КР №3 «Электрические явления». Магнитное поле. Магнитное поле тока. Магнитные линии. | П.56,57, Л1458, 1459 | 27/04 | |||||
54/2 | 1 | Магнитное поле катушки с током.. Электромагниты. ЛР №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | П.58, у.28(1-3) | 27/03 | ||||
55/3 | Применение электромагнитов. | П.58, задание, Л1465, 1469 | 28/04 | |||||
56/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. | П.59-60, Л1476, 1477 | 28/04 | |||||
57/5 | Взаимодействие проводников с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. | П.61, Л1473, 1481 | 29/04 | |||||
58/6 | 1 | ЛР №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» | П.56-61 повтор., Л1474, 1475 | 29/04 | ||||
59/7 | Устройство электроизмерительных приборов. | Л1462, 1466 | 30/04 | |||||
3 | 1 | Световые явления | 8 | |||||
60/1 | Свет, его источники и распространение. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. | П.62, у.29(1), задание | 30/04 | |||||
61/2 | Отражение света. Законы отражения света. | П.63, у.30(1-3) | 31/05 | |||||
62/3 | 1 | Плоское зеркало. ЛР №12 «Изучение законов отражения света. Исследование зависимости угла отражения света от угла падения» | П.64, Л1528, 1540, 1556 | 31/05 | ||||
63/4 | 1 | ЛР №13 «Наблюдение явления преломления света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» | П.65, у.32(3), Л1563 | 32/05 | ||||
64/5 | Линза. Оптические приборы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. | П.66, у.33(1), Л1612, 1615 | 32/05 | |||||
65/6 | Изображения, даваемые линзой. | П.67, у.34(1), Л1565, 1613, 1614 | 33/05 | |||||
66/7 | 1 | ЛР №14 «Получение изображения с помощью линзы. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы» | П.62-67, у.34(3), Л1557, 1596 | 33/05 | ||||
67/8 | 1 | КР №4 «Световые явления» | Формулы, тесты | 34/05 | ||||
0 | 0 | Повторение | 1 | |||||
68/1 | АКР №4 «Световые явления». Итоговое повторение курса физики 8 класса | Формулы, тесты | 34/05 | |||||
Итого: ЛР-14 КР-4 | 68 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №44
имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по____________________________ФИЗИКЕ _____________________________
(указать учебный предмет, курс)
____9____класс на 2021 - 2022 учебный год
Количество часов в год ___68 _______
Количество часов в неделю ____2 ________
Планирование сделано на основе Рабочей программы Борзовой Н.В. курса «Физика» для учащихся 7-9 классов на 2021 - 2025 учебный год, утвержденной 26.03.2021 приказом № 248 / 1-0 МБОУЦО № 44.
РУП составлена на основе:
ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки РФ №413 от 17.05.2012, ред. от 31.12.2015),
Примерной государственной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, одобренной решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016 г.),
Авторской программы основного общего образования по физике для 7-9 классов Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г. (М. Просвещение, 2015)
_________________________________________________ ____________________________
(реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учитель: Борзова Надежда Викторовна
( Ф.И.О.)
Квалификация: высшая________
Педагогический стаж: _27 лет
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗИКИ 9 КЛАСС
2 часа в неделю, 68 часов
УМК по физике для 7–9 классов учебников А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса;
№ урока п/п | Практичес-кая часть | Тема урока | Часов | Дата | |||||
ЛР | КР | Д/з | |||||||
Первое полугодие | Неделя /месяц | ||||||||
2 | 2 | Законы взаимодействия и движения тел | 26 | ||||||
1/1 | Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета и относительность движения. Траектория | П. 1-2, у. 1 | 1/09 | ||||||
2/2 | Перемещение. | П.2, у.2 | 1/09 | ||||||
3/3 | Определение координаты движущегося тела | П.3, у.3 | 2/09 | ||||||
4/4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | П.4, у.4 | 2/09 | ||||||
5/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | П.4-5, у. 5 (2-3) | 3/09 | ||||||
6/6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | П.6, у.6(1-3) | 3/09 | ||||||
7/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | П.7у.7(1-2) | 4/09 | ||||||
8/8 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | П.8, у 8(1) | 4/09 | ||||||
9/9 | 1 | ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | П.8, у. 8(2,3) | 5/10 | |||||
10/10 | Решение задач по кинематике | Итоги гл.1, П.1-8, у.6 (4-5) | 5/10 | ||||||
11/11 | 1 | КР №1 «Равноускоренное движение» | П.9 | 6/10 | |||||
12/12 | Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | П.9, у.9(1-3) | 6/10 | ||||||
13/13 | Инерция. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | П.10-11, у.10 | 7/10 | ||||||
14/14 | Второй закон Ньютона. Масса. | П.11, у. 11(2-4) | 7/10 | ||||||
15/15 | Третий закон Ньютона. | П.12, у.12(1-2) | 8/10 | ||||||
16/16 | Свободное падение тел. | П.13-14, у. 13(1,3) | 8/10 | ||||||
17/17 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. | П.14, у.14 | 9/10 | ||||||
18/18 | 1 | Центр тяжести. ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения» | 9/10 | ||||||
19/19 | Закон Всемирного тяготения. Вес. Невесомость. | П.15, №171, у.15(4) | 10/11 | ||||||
20/20 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | П.16, у.16(1) | 10/11 | ||||||
21/21 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | П.17, 18, у. 17(1-2), 18(1) | 11/11 | ||||||
22/22 | Искусственные спутники Земли. | П.19, у.19 | 11/11 | ||||||
23/23 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | П.20, у.20(1,3,4) | 12/11 | ||||||
24/24 | Реактивное движение. Ракеты. | П.21, 22, у.20(2), у.21(1,2) | 12/11 | ||||||
25/25 | Решение задач на закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии | П.22, у.22(2) | 13/12 | ||||||
26/26 | 1 | КР №2 «Законы взаимодействия и движения тел» | Итоги гл 1, у.22 | 13/12 | |||||
2 | 1 | Механические колебания и волны. Звук | 11 | ||||||
27/1 | Колебательные движения. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Механические колебания. | П.23, у.23 | 14/12 | ||||||
28/2 | Величины, характеризующие колебательное движение. Амплитуда, период, частота колебаний. | П.24, у.24(3,5) | 14/12 | ||||||
29/3 | 1 | ЛР №3 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины» | П.24-25, у.24(2,4,6) | 15/12 | |||||
30/4 | 1 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. ЛР №4 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» | 26-27, у.25(1), 26(2) | 15/12 | |||||
31/5 | Распространение колебаний в среде. Механические волны. Продольные и поперечные волны. | П.28-29, у.27(1) | 16/12 | ||||||
32/6 | Длина волны. Скорость распространения волны. | П.29, у.27(2-3) | 16/2 | ||||||
Второе полугодие | |||||||||
33/7 | Звук. Источники звука. Звуковые колебания. | П.30, у.28, №410, 439 | 17/01 | ||||||
34/8 | Высота и тембр звука. Громкость звука и высота тона. | П.31, у.29 | 17/01 | ||||||
35/9 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Звуковой резонанс. | П.32-33, у. 30(2-4) | 18/01 | ||||||
36/10 | Отражение звука. | П.33, итоги гл 3 | 18/01 | ||||||
37/11 | 1 | КР №3 «Механические колебания и волны. Звук.» | Итоги гл.2 | 19/01 | |||||
2 | 1 | Электромагнитные явления | 12 | ||||||
38/1 | Магнитное поле тока и его графическое изображение.. Неоднородное и однородное магнитное поле. Опыт Эрстеда. | П.34, у.31 | 19/01 | ||||||
39/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. | П. 35, у.32(1-3) | 20/02 | ||||||
40/3 | Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки. | П.36, у.33(2,3,5) | 20/02 | ||||||
41/4 | Индукция магнитного поля. | П.37, у.34 | 21/02 | ||||||
42/5 | Магнитный поток. | П.38, у.35 | 21/02 | ||||||
43/6 | Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. | П.39, у.36 | 22/03 | ||||||
44/7 | 1 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции ЛР №5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | П.40-41, у.37, 38 | 22/02 | |||||
45/8 | Переменный ток. Получение переменного тока. Электрогенераторы.. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние. | П.42, у.39 | 23/02 | ||||||
46/9 | Электромагнитное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. | П.43, 45, у.40,42 | 23/02 | ||||||
47/10 | Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитной волны. Принципы радиосвязи и телевидения. | П.44, 46, у.43, 41(2-3) | 24/03 | ||||||
48/11 | 1 | Свет – электромагнитная волна. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы. Дисперсия света. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Типы оптических спектров. ЛР №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания» | Повторение законов геометрической оптики, п.48-51, у.45(2) | 24/03 | |||||
49/12 | 1 | КР №4 «Электромагнитное поле» | Итоги гл.3, у.44(1-3) | 25/03 | |||||
3 | 1 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер | 14 | ||||||
50/1 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета, гамма излучение | П.52, 53, у.46(5,1) | 25/03 | ||||||
51/2 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Опыты по рассеянию альфа частиц. | П.54, у.46(2-4) | 26/03 | ||||||
52/3 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | П.53, 3 реакции придумать и записать | 26/03 | ||||||
53/4 | Экспериментальные методы исследования частиц. | П.54, таблица | 27/04 | ||||||
54/5 | Открытие протона. Открытие нейтрона. | П.55, у.47 | 27/03 | ||||||
55/6 | Атомное число. Протонно – нейтронная модель ядра. Состав атомного ядра. Массовое число. Ядерные силы. Заряд ядра. | П.56, у.48 (1-5) | 28/04 | ||||||
56/7 | Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | П.57, расчет | 28/04 | ||||||
57/8 | Деление и синтез ядер. Ядерные реакции. Цепные реакции. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. | П. 58,62, рисунки, подготовка к лр 7 учебника | 29/04 | ||||||
58/9 | 1 | ЛР №7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков» | П. 58, подготовка к лр 8 учебника | 29/04 | |||||
59/10 | 1 | ЛР №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. | П.59, рисунки | 30/04 | |||||
60/11 | Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Источники энергии солнца и звезд | П.60-61 | 30/04 | ||||||
61/12 | 1 | Биологическое действие радиации. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Период полураспада. ЛР №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | П. п.61, уравнения | 31/05 | |||||
62/13 | Термоядерная реакция. | П 62, реакции | 31/05 | ||||||
63/14 | 1 | КР №5 «Строение атома и атомного ядра» | Итоги гл.4, и/з | 32/05 | |||||
0 | 0 | Строение и эволюция Вселенной | 5 | ||||||
64/1 | Строение и эволюция Вселенной.. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира... | П.63 | 32/05 | ||||||
65/2 | Происхождение Солнечной системы | П.63-64 | 33/05 | ||||||
66/3 | Физическая природа небесных тел Солнечной системы | П.65 | 33/05 | ||||||
67/4 | Физическая природа Солнца и звезд | П.66 | 34/05 | ||||||
68/5 | Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва. | П.67 | 34/05 | ||||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематический план уроков английского языка, 5 класс, ФГОС
КТП соответствует ФГОС и составлен к учебнику М.Вербицкой "Forward". План имеет расширенный формат в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс составлен в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
календарно-тематические планы по физике 7-11 классы
Пояснительная запискаПланирование составлено по учебной программы по физике для 7-9 классов. составленной на основеГосударственного общеобязательного стандарта среднего образов...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...