Конспект урока "Поиск напитка мудрости"
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-игра по физике:
«Поиск напитка мудрости»
Этот урок проводиться для обучающихся 10-го класса, после изучения разделов «Механика» и «Основы МКТ и термодинамика».
Цели урока:
Обучающие:
- Углубить, систематизировать и закрепить знания по данным разделам физики.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, формированию мотивации учебной деятельности, самостоятельности мышления, активности в процессе овладения знаниями, умениями и навыками.
- Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения), аргументировать, доказывать, слушать и слышать других в процессе групповой работы.
- Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы Воспитывающие:
- Воспитание чувства коллективизма и интереса к предмету.
Оборудование: конверты с вопросами, игровые столы, столы для зрителей.
ТСО: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Правила и условия игры:
- На предложенные команде вопросы или задания отвечает тот участник, который быстрее сообразит.
- Призы получают все играющие по мере прибытия на финиш.
- Дешифратор и «записка» представляют собой квадраты, например, 16*16 клеток тетрадного листа. На записке, помимо нужных букв, есть и лишние.
- На все вопросы у ведущего (преподавателя) заранее должны быть ответы.
Ход урока:
Игру начинает преподаватель, делая объявление: «Внимание! Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем написано: «Здравствуйте, ребята! В школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который отведает его, надолго станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска подскажут вам ответы на физические вопросы, записанные мною на особых листах, которые я кладу в конверты. Не бойтесь трудностей, друзья мои! Вперед! А помогут вам ваши знания по физике и смекалка!»
После объявления создаются команды поиска (2-3), в каждой - капитан. Затем капитаны подходят к преподавателю для получения конвертов.
- Вскрыв первый конверт, капитаны находят в нем лист №1, в котором написано следующее: «Ответьте на 6 предложенныхна экране вопросов и возьмите из каждого слова - ответа указанные мною буквы. Из них вы составите слово - пароль. С паролем обратитесь к учителю, который ответит словами «Вам очень нужны…», и передаст новый конверт - № 2.»
Вопросы (на экране):
- Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями?
Возьмите из ответа третью букву.
- Как называется переход вещества из газообразного состояния в жидкое?
Возьмите из ответа третью букву.
- Как называется вещество, которое легко увидеть в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном?
Возьмите из ответа четвертую букву.
- Как одним словом назвать явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?
Возьмите из ответа вторую букву.
- Как называется процесс образования зерен из расплавленного металла при переходе его из жидкого состояния в твердое?
Возьмите из ответа третью букву.
- Каким термином названо явление, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга?
Возьмите из ответа восьмую букву.
- Во втором конверте тоже находится лист бумаги (№2). И на нем такой текст: «Дорогие друзья! Перед вами четыре латинские буквы: V, φ, m, F, обозначающие физические величины. Запишите названия приборов, которыми можно измерить эти величины. Из названий возьмите указанные буквы: из первого слова - пятую букву, из второго - седьмую, из третьего - вторую, из четвертого - третью, вторую и восьмую, составьте из них слово - пароль. С этим паролем обратитесь к преподавателю, который должен вам на него ответить «ценнейшее качество» и передать третий конверт».
- В третьем конверте - лист №3. На листе написано: «Друзья! На экране записана задача, которую вам необходимо решить, чтобы получить конверт № 4.
Задача:
В баллоне вместимостью 500 см2, содержится 0,9 г кислорода при температуре 17°С. Определите давление газа.
- В четвертом конверте - 2 рисунка и текст такого содержания: «Используя записку А (лист с символами) и дешифратор Б (лист с вырезами), вы должны составить слово - первую часть пароля, которое затем сказать дежурным по столовой. В ответ вы услышите вторую часть пароля - «В жизни необходим» - и получите, подойдя к специальному столу, конверт №5».
Чтобы узнать слово - пароль, необходимо:
- Прочитать первое из приведенных далее заданий;
- Наложить дешифратор Б на записку А и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах - прорезях не получите нужную формулу, соответствующую первому заданию;
- При таком положении А и Б, в правом нижнем углу. В вырезе дешифратора вы прочтете первую часть пароля;
- Повторите все действия применительно ко второму заданию, третьему и четвертому.
О | δ | S | Т | ||||
F | g | F | |||||
p | = | ρ | d | ||||
= | = | к | S | ||||
S | k | μ | = | N | |||
= | m | = | υ | ||||
t | V | m | |||||
Ы | t | А | П |
А
Б
| |||||||
__ | |||||||
Задания:
Найдите:
- Формулу для расчета скорости тела при равномерном движении;
- Формулу, пользуясь которой можно определить давление;
- Формулу для вычисления плотности вещества;
- Формулу, по которой можно рассчитать массу тела.
- На листе №5, вложенном в конверт, написано:
«Друзья! Ваши знания и смекалка привели вас к успеху. Поздравляю с победой! Напиток мудрости перед вами.
Джеймс Бонд»
Дежурный по столовой протягивает команде, пришедшей к финишу, поднос со стаканами, наполненными соком.
ОТВЕТЫ:
К первому листу:
1 -газ (з); 2 - конденсация (н); 3 -вода (а); 4 - инерция (н); 5 -кристаллизация (и); 6 - диффузия (я).
Пароль: знания.
Ко второму листу:
1 мензурка (у); 2 -психрометр (м); 3 -весы (е); 4 -динамометр (н,и,е)
Пароль: умение.
К третьему листу:
Дано:
V=500 cм= 5м
m=0,9 г =0,9*10-3 кг
t=17°С ; Т =290К
M= 0,032 кг/моль
Найти: р -?
Решение:
PV= RT
P= mRT|VM
P=0.9*10-3*8,31*290 / 5*10-2*32*10-3 =13,555*102 Па=
1355,5 Па= 1,36 кПа
Ответ. р =1,36 кПа
К четвертому листу:
- υ = S/t
- p = F/S
- ρ = m/V
- m = F/g
Пароль: опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Горячие напитки. Кофе"
Данная работа представляет конспект комбинированного урока по технологии для учащихся 5 класса. Большое внимание уделяется знакомству учащихся с разнообразием видов кофе и способах приготовления.. Отр...
Презентация. "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина в 7 классе. Приложение к конспекту урока "Мудрость старца".
В ряду многих задач, которые я ставила перед собой, готовясь к учебному освоению «Песни о вещем Олеге» в седьмом классе, решила особо выделить углубленное рассмотрение нравственных вопросо...
Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.Бутерброды и горячие напитки».
Цели: Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков....
конспект урока ФГОС "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс презентация "Бутерброды" поурочное планирование
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока Данные об учителе: Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБ...
Конспект урока на тему ":Пословицы - источник народной мудрости." Антонимы.
Конспект урока для невладеющей осетинским языком группы для 8 класса....
Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая» с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида Учитель: Ефимова Г.Л.
Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида...
Конспект занятия-исследования «Газированные напитки как экологический фактор жизнедеятельности человека»
Конспект занятия-исследования может быть полезен учителям экологии, биологии, педагогам дополнительного образования, реализующим программы естественнонаучного направления....