Конспект урока "Поиск напитка мудрости"
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Киреева Анжелика Викторовна

Конспект урока "Поиск напитка мудрости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по физике:

«Поиск напитка мудрости»

Этот урок  проводиться для обучающихся 10-го класса, после изучения разделов «Механика» и «Основы МКТ и термодинамика».

Цели урока:

Обучающие:

  • Углубить, систематизировать и закрепить знания по данным разделам физики.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса, формированию мотивации учебной деятельности, самостоятельности мышления, активности в процессе овладения знаниями, умениями и навыками.
  • Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков (высказывать свою точку зрения), аргументировать, доказывать, слушать и слышать других в процессе групповой работы.
  • Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы Воспитывающие:
  • Воспитание чувства коллективизма и интереса к предмету.

Оборудование: конверты с вопросами, игровые столы, столы для зрителей.

ТСО: мультимедийный проектор, экран,  компьютер.

Правила и условия игры:

  1. На предложенные команде вопросы или задания отвечает тот участник, который быстрее сообразит.
  2. Призы получают все играющие по мере прибытия на финиш.
  3. Дешифратор и «записка» представляют собой квадраты, например, 16*16 клеток тетрадного листа. На записке, помимо нужных букв, есть и лишние.
  4. На все вопросы у ведущего (преподавателя) заранее должны быть ответы.

Ход урока:

Игру  начинает преподаватель, делая объявление: «Внимание! Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нем написано: «Здравствуйте, ребята! В школе  мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который отведает его, надолго станет бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска подскажут вам ответы на физические вопросы, записанные мною на особых листах, которые я кладу в конверты. Не бойтесь трудностей, друзья мои! Вперед! А помогут вам ваши знания по физике и смекалка!»

После объявления создаются команды поиска (2-3), в каждой - капитан. Затем капитаны подходят к преподавателю для получения конвертов.

  • Вскрыв первый конверт, капитаны находят в нем лист №1, в котором написано следующее: «Ответьте на 6 предложенныхна экране  вопросов и возьмите  из каждого слова - ответа указанные мною буквы. Из них вы составите слово - пароль. С паролем обратитесь к учителю, который ответит словами «Вам очень нужны…», и передаст новый конверт - № 2.»

Вопросы (на экране):

  1. Как называется состояние вещества, при котором молекулы движутся свободно, беспорядочно, с большими скоростями?

Возьмите из ответа третью букву.

  1. Как называется переход вещества из газообразного состояния в жидкое?

Возьмите из ответа третью букву.

  1. Как называется вещество, которое легко увидеть в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком, газообразном?

Возьмите из ответа четвертую букву.

  1. Как одним словом назвать явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?

Возьмите из ответа вторую букву.

  1. Как называется процесс образования зерен из расплавленного металла при переходе его из жидкого состояния в твердое?

Возьмите из ответа третью букву.

  1. Каким термином названо явление, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга?

Возьмите из ответа восьмую букву.

  • Во втором конверте тоже находится лист бумаги (№2). И на нем такой текст: «Дорогие друзья! Перед вами  четыре латинские буквы: V, φ, m, F, обозначающие физические величины. Запишите названия приборов, которыми можно измерить эти величины. Из названий возьмите указанные буквы: из первого слова - пятую букву, из второго - седьмую, из третьего - вторую, из четвертого - третью, вторую и восьмую, составьте из них слово - пароль. С этим паролем обратитесь к преподавателю, который должен вам на него ответить «ценнейшее качество» и передать третий конверт».

  • В третьем конверте - лист №3. На листе написано: «Друзья! На экране записана задача, которую вам необходимо решить, чтобы получить конверт № 4.

Задача:

 В баллоне  вместимостью 500 см2, содержится 0,9 г кислорода при температуре 17°С. Определите давление  газа.

  • В четвертом конверте - 2 рисунка и текст такого содержания: «Используя записку А (лист с символами) и дешифратор Б (лист с вырезами), вы должны составить слово - первую часть пароля, которое затем сказать дежурным по столовой. В ответ вы услышите вторую часть пароля - «В жизни необходим» - и получите, подойдя к специальному столу,  конверт №5».

Чтобы узнать слово - пароль, необходимо:

  • Прочитать первое из приведенных далее заданий;
  • Наложить дешифратор Б на записку А и поворачивать записку до тех пор, пока в окнах - прорезях не получите нужную формулу, соответствующую первому заданию;
  • При таком положении А и Б, в правом нижнем углу. В вырезе дешифратора вы прочтете первую часть пароля;
  • Повторите все действия применительно ко второму заданию,        третьему и четвертому.

О

δ

S

Т

F

g

F

p

=

ρ

d

=

=

к

S

S

k

μ

=

N

=

m

=

υ

t

V

m

Ы

t

А

П

А

Б

 

__

Задания:

Найдите:

  1. Формулу для расчета скорости тела при равномерном движении;
  2. Формулу, пользуясь которой можно определить давление;
  3. Формулу для вычисления плотности вещества;
  4. Формулу, по которой можно рассчитать массу тела.

  • На листе №5, вложенном в конверт, написано:

«Друзья! Ваши знания и смекалка привели вас к успеху. Поздравляю с победой! Напиток мудрости перед вами.

                                                     Джеймс Бонд»

Дежурный по столовой  протягивает команде, пришедшей к финишу, поднос со стаканами, наполненными соком.

ОТВЕТЫ:

К первому листу:

1 -газ (з); 2 - конденсация (н); 3 -вода (а); 4 - инерция (н); 5 -кристаллизация (и); 6 - диффузия (я).

Пароль: знания.

Ко второму листу:

1 мензурка (у); 2 -психрометр (м); 3 -весы (е); 4 -динамометр (н,и,е)

Пароль: умение.

К третьему листу:

Дано:

V=500 cм= 5м

m=0,9 г =0,9*10-3 кг

t=17°С ; Т =290К

M= 0,032 кг/моль

Найти: р -?

Решение:

PV= RT

P= mRT|VM

P=0.9*10-3*8,31*290  / 5*10-2*32*10-3 =13,555*102 Па=

1355,5 Па= 1,36 кПа

Ответ. р =1,36 кПа

К четвертому листу:

  1. υ = S/t
  2. p = F/S
  3. ρ = m/V
  4. m = F/g

Пароль: опыт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Горячие напитки. Кофе"

Данная работа представляет конспект комбинированного урока по технологии для учащихся 5 класса. Большое внимание уделяется знакомству учащихся с разнообразием видов кофе и способах приготовления.. Отр...

Презентация. "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина в 7 классе. Приложение к конспекту урока "Мудрость старца".

В ряду многих  задач, которые я ставила перед собой, готовясь к учебному освоению «Песни о вещем Олеге» в седьмом классе, решила особо выделить углубленное  рассмотрение нравственных вопросо...

Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.Бутерброды и горячие напитки».

Цели:  Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков....

конспект урока ФГОС "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс презентация "Бутерброды" поурочное планирование

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока       Данные об учителе:  Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБ...

Конспект урока на тему ":Пословицы - источник народной мудрости." Антонимы.

Конспект урока для невладеющей осетинским языком группы для 8 класса....

Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая» с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида Учитель: Ефимова Г.Л.

Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида...

Конспект занятия-исследования «Газированные напитки как экологический фактор жизнедеятельности человека»

Конспект занятия-исследования может быть полезен учителям экологии, биологии, педагогам дополнительного образования, реализующим программы естественнонаучного направления....