Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.Бутерброды и горячие напитки».
план-конспект урока (технология, 5 класс) по теме
Цели: Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fgos_5_kl_goto-ok_3.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.
Учитель Лазарева Т. С. ГОУСОШ629.
Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».
Тип урока –комбинированный.
Цели: Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков.
Метапредметные (УУД) :
- регулятивные- определение технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков.
-коммуникативные- умение работать в бригаде ,умение вести сотрудничество с учителем, вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. Умело решать конфликтные ситуации.
-познавательные – выбор наиболее рациональных и интересных способов приготовления бутербродов, умение проводить сравнительный анализ.
- личностные- развивать трудолюбие ,аккуратность, терпение , умение проводить самоанализ выполненной работы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.
Формы работы учащихся: групповая, при необходимости индивидуальная.
Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 кл. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко; компьютер, презентация «Бутерброды и горячие напитки» посуда и весь необходимый инвентарь для приготовления бутербродов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе |
|
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке речь пойдет о хлебе горячих напитках др. полезных продуктах Ребята подумайте и скажите что можно подать на завтрак но при этом не забывайте о полезности продуктов и их витаминном составе. Верно, а как вы сформулируете тему нашего урока? Хорошо-«Бутерброды к завтраку». Основной продукт в изготовлении бутерброда это хлеб. Хлеб один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных из самых надежных видов пищи на земле. В народе издавна говориться , что « хлеб – всему голова». Уважение к хлебу – это, прежде всего уважение к труду человека. Вспомните какие вы знаете пословицы о хлебе. «Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека , Со всей окружающей средой».Калорийность хлеба колеблется в пределах 180-410ккал на 100 г. Продукта, усвояемость-90-94% Какие бывают бутерброды , происхождение бутерброда. (презентация), виды бутербродов , классификация бутербродов. Подготовка к кулинарным работам. Проверка техники безопасности. Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов. Физкульт минутка ,правила санитарии и гигиены. По бригадам приступили к практическим занятиям. Помощь учителя. | Вспоминают из каких продуктов можно сделать бутерброды, какие бутерброды бывают, как сделать бутерброд полезным, как часто можно есть бутерброды? «Кто хлеб печет- тому и почет», «у кого хлеб родится- тот всегда веселится», «худ обед- когда хлеба нет», «Если хлеба ни куска, – то и в тереме тоска» Сообщения о чае, кофе, какао. Повторение т/б. Помыли руки ,одели форму , приступили к приготовлению бутербродов. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию(надо ,могу, хочу.) организовать самостоятельную работу и выявить затруднения в работе. |
Выяснение места и причины затруднения. | Помощь учителя. | Работа с учебником. Продолжаем работу с новым материалом в бригадах, работаем над проектом. | Постановка цели учебной деятельности выбор способа и средств её реализации. 1. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2. Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. Организовать выявление причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостает для решения исходной задачи. |
Построение проекта выход из затруднений. | Учитель наблюдает работу детей и поправляет при необходимости, следит за соблюдением т/б. | ||
Реализация построенного проекта. | Готовим проект к защите. Ответственный группы защищает проект. Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, когда и как лучше подать бутерброды, их классификация. Как правильно заварить и подать | Построение и фиксация нового знания. 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать нового способа действия речи. 3. Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт . | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Повторение правил техники безопасности, повторение основных способов нарезки хлеба , правильности нарезки основных продуктов, элементов украшений из овощей. Вспомним правила поведения за столом и сервировку стола, заваривание чая. | Организовать уточнение общего характера нового знания. Применение нового знания в типовых заданиях 1.Организовать освоения детьми нового способа действия при реше6ния данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа идет под наблюдением учителя. Дегустация приготовленных блюд. | Самостоятельная работа детей в приготовлении бутербродов и сервировки стола. Дегустация блюд. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий. 2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. |
Включение в систему знаний и повторений | Повторим что мы должны знать и уметь для приготовления вкусного красивого , и полезного завтрака. | Дети отвечают по бригадам используя знания полученные на уроке. Пишут небольшой тест. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания , необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
Рефлексия учебной деятельности. | Подведем итог урока. Какие новые знания вы получили? Где вы будите использовать эти знания? Оцените свою работу на уроке. | Защита проектов с подтверждением новых знаний и умений. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке ,осознание метода повторения нового знания. 1. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы по уроку ФГОС второго поколения
Собраны некоторые материалы по современному уроку...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. «Блюда из яиц».
«Блюда из яиц». Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Основные технологические операции ручной обработки древесины....
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образова...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока. Класс:5. Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Тема урока: «Физиология питания», выполнение лаб. работы «Составление меню питания». Тип урока...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
5 класс. Моделирование фартука...