Главные вкладки
Киреева Анжелика Викторовна
сайт учителя физики
Профессия: инженер-электромеханик
Профессиональные интересы: физика
Увлечения: флористика
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: хутор Красное
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kireeva-anzhelika-viktorovnaМногому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.
Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого. Огдэн нэш
О себе
Эссе на тему "Я - учитель"
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком.
С самого раннего детства я мечтала стать учителем, но моя семья настояла на выборе другого ВУЗа, и в 1992 году, окончив Новочеркасский политехнический институт, я получила диплом инженера. Шло время…И жизнь расставила все на свои места. В 1996 году судьба мне дала шанс воплотить свою детскую мечту в реальность: после собеседования я была принята на работу учителем физики и электротехники в Новошахтинский горно-экономический колледж. Затем, с 2000 по 2014 год работала в Профессиональном лицее № 59 г. Новошахтинска.
И вот судьба забросила меня в «Страну роз», но не в поле я «сгодилась». Я – учитель физики МБОУ СОШ №10. Передо мной пытливые глаза моих учеников, с которыми я шагаю по дороге знаний. А какая она, эта дорога? Каков труд учителя? Попробую порассуждать.
Профессия учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось ранее. Мои первые уроки давались нелегко, были на моём пути трудности и преграды, и бессонные ночи, и творческие «ловушки». Однако мне не приходится об этом жалеть или сомневаться в своём призвании.
Теперь, через призму своего педагогического опыта, я с полной уверенностью могу вывести главные составляющие учительского труда. Это всегда кропотливая подготовка к урокам, творческие работы, ответственность за результат.
Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Как бы плохо тебе не было, ты обязан всегда быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Я люблю свою профессию, горжусь ею.
Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что Я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!
О работе учителя сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и планы (поурочные, тематические, индивидуальные), и отчетная документация, и проверка тетрадей, и ежедневные домашние подготовки к урокам. С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты.
Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в учениках ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому учусь на курсах, изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала скуку и пустоту.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться тем, что знаешь. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, откуда то брались силы и понимание, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно много, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом для своих учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!
Кто – то спросит: Счастлива ли я? Отвечаю: Да! Я счастлива!
Я счастлива, потому что у меня есть любимое дело.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда вижу результаты своего труда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
У меня нет любимого произведения и любимого писателя. В зависимости от ситуации и настроения, я читаю разные книги разных авторов, но все они о добре, справедливости и любви.
Мой взгляд на мир
Я считаю, что образование и воспитание неразделим, так же как нельзя воспитывать, не передавая знания. У каждого времени свой путь к познанию. У нашего - личностный, творческий. И здесь на помощь приходит общение. Общение – это сотворчество, совместное мышление, партнёрство, свобода мысли. Уверена, что путь от сердца к сердцу, от души к душе можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.
Задача учителя – стать другом детей, раскрыть богатство их душ, а поэтому можно смело сказать: ШКОЛА – это место, где создаётся наше будущее !!!
Моё портфолио
За время работы мной были пройдены следующие курсы повышения квалификации:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты