Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая» с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида Учитель: Ефимова Г.Л.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Ефимова Галина Леонидовна

Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»

с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида

                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo_5kl._napitki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта урока по СБО «Напитки. Приготовление чая»

с использованием ЭОР для учащихся 5 класса школ VIII вида

                                                                                        Учитель: Ефимова Г.Л.

Тема: Напитки. Приготовление чая.

Тип урока: урок освоение нового материала.

Цель урока: способствовать успешному усвоению программного материала и расширению познавательных способностей учащихся.

Задачи

Образовательно-познавательные:

- формировать представления о значении жидкости для организма человека;

-ознакомить с видами напитков, их классификацией;

- формировать умения учащихся в приготовлении чая.

Коррекционнно-развивающие:

-развивать способности к обобщению, классификации;

-осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности;

- развивать мышление, умение аргументировать свое мнение;

-развитие внимания, памяти;

-обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитательные:

-воспитывать бережливость, аккуратность, эстетический вкус;

-осуществлять подготовку к самостоятельной жизни;

- воспитание умения работать в команде;

 -воспитание толерантного отношения к людям  с ОВЗ и других национальностей.

Здоровьесберегающие:

-создать условия по профилактике и коррекции нарушения осанки.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, презентация; кухонная зона кабинета СБО; упаковки чая, чайник для заваривания чая; напитки, приготовленные на основе воды: чай, кофе, какао, компот, кисель, квас, морс, коктейль, газированная, минеральная, кипяченая вода; фартуки, колпаки и косынки; карточки для игры, инструкционно-технологическая карта «Приготовление чая», тетрадь, ручка, рефлексивный экран.

Словарь: чай, кофе, какао, компот, кисель, квас, коктейль, минеральная, газированная.

Ход урока.

Этап, форма

Действия учителя

Действия учащихся

1                                  

Организационный момент

Упражнение «Успокоение»

Игра «Молчанка»

Учитель говорит слова:

-Выполните упражнение.

Слайд 2

Проверяет готовность к уроку

Выполняют упражнение.

Готовятся к уроку

2

Актуализация знаний.

Вводная беседа

-Может ли человек прожить без воды? (Без воды человек может ли прожить 2-3 дня.)

-Зачем человек пьёт? (Водой можно утолить жажду в жару, при занятиях спортом.)

-С чем поступает вода в наш организм? (Вода поступает в наш организм с пищей…)

-К чему приводит недостаток воды в нашем организме? (Недостаток воды в нашем организме нарушает пищеварение, приводит к зашлаковыванию организма…)

Отвечают на вопросы.

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке

Я хочу пригласить вас на выставку. Рассмотрите предметы.

-Что вы видите на выставке? Как можно назвать их одним словом? (Напитки.)

-На уроке мы узнаем о полезных и вкусных напитках.

Тема нашего урока «Напитки»

Рассматривают предметы, называют напитки: кофе, чай, кисель, сок, компот, минеральная вода, кипяченая вода.  

Записывают тему урока.

4

Освоение нового материала

-Подробнее с напитками познакомимся с помощью презентации.

Демонстрирует презентацию (слайды 3 -14,19-21)

Смотрят слайды, слушают объяснение, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

Заполняют

таблицу

-Заполните таблицу «Напитки»

Напитки

горячие

холодные

Русские

национальные

5

Физкультминутка

Организует выполнение упражнений.

 Я хочу открыть секрет:                  (Руки прижать к груди.)

Если хворь в вас приключится,    (Правая рука вперёд, затем опустить.)

Чаем можно излечиться.                 (Левая рука вперёд, затем опустить.)

Чай всех снадобий полезней,          (Руки вверх, сжаты в замок, потянуться)

Помогает от болезней.                      (Руки опускаем.)

Чай в жару нас освежает,                (Обмахиваемся руками.)

А в морозы согревает,                     (Обнимаем за плечи.)

И сонливость переборет,                (Покачивание головы.)

И с усталостью поспорит,              (Потряхивание кистями рук.)

Сокрушит любой недуг,                 (Сжимаем кулачки.)

Чай здоровью – лучший друг!      (Руки вперёд, разжимаем кулачки.)

Выполняют упражнения.

6

Практическая работа

Представляет инструкционно-технологическую карту «Приготовление чая» (слайд15-18).

Напоминает правила техники безопасности

Выполняют практическую работу под контролем учителя

7

Закрепление изученного.

Игра «Найди меня»

Выдаёт карточки с наименованием напитка.

-Прочитайте название, найдите напиток на нашей выставке.

Находят напиток, называют его.

8

Домашнее задание

Слайд 22

Записывают в дневник

9

Итоги урока

Самооценка. Рефлексия деятельности

-Какую тему изучали на уроке?

-Какие напитки самые полезные? (Все напитки полезны по-своему.)

-Оцените свою работу на уроке, используя рефлексивный экран:

Сегодня я узнал(а)…

Теперь я могу…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я расскажу родителям…

Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе

  Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...

Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида

Методическая разработка конспекта урока математики «Проценты» с использованием ЭОР для учащихся 9 класса школ VIII вида...

Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)

Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов...

Методическая разработка-конспект урока по биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс

Развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции сердца..........

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида «Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!»

Методическая разработка игры для учащихся 4-х классов школы VIII вида«Шарик и Мурка за здоровый образ жизни!» Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ...

Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»  Цель урока - уточнение...