конспект урока ФГОС "Бутерброды и горячие напитки" 5 класс презентация "Бутерброды" поурочное планирование
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Бидненко Элла Анатольевна, учитель технологии МОБУ СОШ № 20 МО Кореновский район
Предмет: технология ведения дома
Дата проведения урока: 24.09.2013 г.
Класс:5 А, 5 Б
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструкционные карты, плакаты, мультимедийное сопровождение.
Планируемые результаты :
1)Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов и горячих напитков.
2)Метапредметные (УУД):- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления бутербродов , горячих напитков.
---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.
- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.
3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.
№ этапа урока |
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
| Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). | Слайд1. Начинаем урок: - Ребята, давайте вспомним, какие самые распространённые блюда подают на завтрак? - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!
|
Предполагаемые ответы: Каша, чай, бутерброд, какао, сыр, колбаса,
отварное яйцо
| - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке
| |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | Слайд2. «Бутерброды» Слайд 3. «Виды бутербродов». Слайд 3. «Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов».
-Что повторили? -Что лежит в основе бутербродов? -Какие продукты используют, все ли продукты сочетаются по вкусовым качествам? -Знаете ли вы, какие напитки называют горячими?.А какие напитки вам ещё известны? -Для чего вы получили данные знания?
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Учитель показывает слайды разнообразных бутербродов ,объясняет, как правильно нарезать хлеб для различных видов бутербродов . -Почему, мы должны аккуратно пользоваться ножом, что необходимо знать? Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления бутербродов. Через 10 минут: - У кого нет результата? - Кто смог выполнить задание? _ Какими правилами вы пользовались? - Что делать? - Но ведьмы знаем, как произвести нарезку, какие продукты используются.
| Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
Обратимся к тексту учебника.
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | -П.извлечение необходимой информации из текстов -Р.выполнение пробного учебного действия -К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает ? Обратимся к учебнику(развиваем читательские компетенции). Объяснение нового материала, дать историческую справку о происхождении слова «бутерброд», о кофейном дереве, видах чая. Справочное бюро даст справку о лексическом значении слова «напиток».
| Я не знаю способов нарезки хлеба. Какие продукты сочетаются. Не знаю, как правильно подать бутерброды. Не владею информацией о хранении готовой продукции. Не умею заварить чай. | -П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организовать построение проекта выхода из затруднения: 1.Учащиеся ставят цель проекта(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения) 2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3.учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. | Какую цель поставите перед собой на уроке?
Вспомним правила работы в группе.
Через 10 минут ответственный защитит перед классом работу в группе. | Научиться готовить различные бутерброды, горячие напитки ,знать их классификацию.
Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие бутерброды, напитки будем готовить. Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, ели не понял, переспроси. | -Л.самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. | |
Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания.
| Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, повторим их классификацию, правила заваривания чая. Хранение готовой продукции, способы подачи. Сравните свои действия с данными в учебнике.
| Учащиеся работаю по карте, после каждого выполненного действия делают вывод, делают записи в тетради.
| -Л. смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения.
| |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. | Ребята, давайте повторим, основные способы нарезки хлеба, вспомогательных продуктов ,правила подачи бутербродов их хранение. Вспомним о правилах заваривания горячих напитков, правилах безопасности за столом. Уточняем, всем ли понятно. | Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях
. | -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий . 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Самостоятельная работа «Приготовление бутербродов». Проверка учителем. | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи | - П., выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
| |
Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь? Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест. | Выполнение практической работы(тест) | -Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда или горячего напитка. | Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках. Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». | -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К.планирование учебного сотрудничества. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для урока "Бутерброды и горячие напитки" | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАВТРАК Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу. Народная мудрость Горячее блюдо (каша, макароны, варёное яйцо, глазунья и т.п.); Бутерброды; Горячий напиток (чай, кофе, какао)
Что такое «бутерброд» и с чем его едят? «Бутерброд» - немецкое Butterbrot - «хлеб с маслом» - ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т. д. Основа бутербродов – хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Ведь недаром говорят: «Хлеб наш насущный, хоть чёрствый, а вкусный». Из хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия. Ни один стол не обходится без закусочных бутербродов. Для них используют всевозможные продукты: копчёную рыбу, сельдь, мясо, сыр, брынзу, плавленые сырки, варёное яйцо, колбасу, различные паштеты, пасты, масло, свежие и варёные овощи, зелень.
Классификация бутербродов По способу приготовления: Холодные; Горячие; Простые – когда используется один вид продукта; Сложные - когда используется несколько видов продукта; Открытые – когда продукт виден; Закрытые (сандвичи) –когда продукт не виден; Слоистые – когда используется несколько слоёв продукта и хлеба и /или булки; Закусочные (канапе) – отличаются меньшим размером.
Классификация бутербродов По виду продукта: Рыбные; Мясные; Сладкие; Фруктовые; Гастрономические (например, с яйцом, овощной икрой)
Инструменты и приспособления: Острый нож и /или пилка для нарезки хлеба; Доска для нарезки хлеба; Острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра; Фруктовый нож и доска для нарезки фруктов; Нож с округлым концом для намазывания масла, паст и паштетов.
Интеллект - карта Лук Лист Морковь Луковица Картофель Плод Щавель Корнеплод Помидор Корень Капуста Клубень Чеснок Кочан Огурец Редис Петрушка Укроп Укажите стрелками, какие части овощей употребляются в пищу для приготовления бутербродов ?
Кроссворд «Продукты для бутербродов» Кроссворд
Кулинарная характеристика бутербродов Бутерброды – рулеты: Для приготовления таких бутербродов хорошо использовать свежий белый хлеб, который легко сгибается и не ломается, если его сворачивать. С хлеба срезать корку, мякоть нарезать вдоль тонкими ломтями, покрыть густым слоем начинку и свернуть в виде рулета. Рулет завернуть в целлофан и выдержать в холодильнике для затвердения начинки. Нарезают бутерброды – рулеты перед подачей на стол и подают холодными
Закусочные бутерброды - канапе Канапе – это маленькие бутерброды(3х3 см), которые можно приготовить из разных имеющихся продуктов: масла, яиц, колбасы, сыра, овощей, паст, паштетов. Закусочные бутерброды можно сделать и сладкими, используя джемы, варенье, фрукты и ягоды. Канапе можно готовить из печенья и хлеба разной формы: квадратиков, кружочков, треугольников, вырезанных формочками для печенья. Сверху кладут начинку и протыкают вилочкой – шпажкой.
Горячие бутерброды Горячие бутерброды подаются как самостоятельное или промежуточное блюдо, или как закуска, а также к бульонам, пюре и молочным супам. Горячие бутерброды готовят в основном двумя способами: 1. Бутерброды на противне ставят на несколько минут в горячую духовку или микроволновую печь и сразу же подают на стол; 2. Ломтики хлеба поджаривают с двух сторон, выкладывают на блюдо и затем покрывают разогретыми продуктами: на стол подают в горячем виде.
Требования к хранению готовых блюд 1.Продукты и готовые блюда хранят закрытыми и не дольше положенного срока; 2. Скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике; 3.Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты и с истёкшим сроком хранения. Это может привести к отравлению.
Горячие напитки Чай Кофе Какао
Что такое напиток? Современный словарь объясняет значение слова «напиток» как продукт, предназначенный для питья. Слово «напиток», применяемое в старину только к безалкогольным жидкостям, произошло от слова «напитать», т.е. накормить, насытить. В России напитками первоначально называли только заморские питательные жидкости – кофе, какао, шоколад, чай . В то время не говорили, что кофе и какао пьют- их всегда «кушали», «откушивали».
ЧАЙ Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Родина чая – Китай. Молодой листочек по – китайски называется «тцайей». Отсюда и произошло слово «чай». Чай не только утоляет жажду, но и способствует снижению артериального давления, помогает при цинге, кори, подагре, остром ревматизме.
Русские пословицы и поговорки о чае Чай пить – приятно жить. Выпей чайку – позабудешь тоску. С чая лиха не бывает. Устал – пей чай; жарко – пей чай; хочешь согреться - пей чай! Если чай не пьёшь, где силы берёшь?
КОФЕ Первооткрывателем удивительных свойств кофе считается эфиопский пастух Кади. Как – то он решил отдохнуть возле зарослей кофейного дерева. Юноша заметил, что козы после поедания плодов кофе становятся бодрее и игривее. Он последовал их примеру и попробовал кофе, после чего ощутил необыкновенный прилив сил.
КАКАО Семена какао были впервые привезены в Европу в 1520 году завоевателем Мексики Эрнаном Кортесом. Ацтеки использовали семена какао для приготовления особого тонизирующего напитка. Свой «чоколатль» атцеки пили без сахара или мёда, но с перцем и ванилью. Затем какао стали выращивать в Венесуэле, Вест – Индии, а с 18 века и в Бразилии.
Игровая пауза Вспомним правила безопасной работы с помощью игры. Когда я назову санитарно – гигиенические требования , вы хлопайте , а когда назову правила безопасной работы – вы топайте. Итак, начинаем! Руки мойте с мылом. (Хлопайте) Перед включением электроприбора проверьте исправность шнура. (Топайте) Наденьте фартук, косынку. (Хлопайте) Включайте и выключайте приборы сухими руками. (Топайте) Рукава одежды закатайте. (Хлопайте и топайте)
КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ
КАЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Технологическая карта №1 Бутерброды «Яичные гнёзда» Яйца 5 - 6 шт. Белый хлеб 1 батон Сыр 100 г Масло слив. 100 г Молоко 200 г Зелень Выход: 5 – 6 бутербродов
Технологическая карта № 1 Инвентарь и посуда: доски разделочные для хлеба, сковорода, стаканы, миска эмалированная, кондитерский мешок с фигурной насадкой, противень, блюдо, миксер.
Технологическая карта № 1 Технология приготовления: Нарезать пшеничный хлеб кусками толщиной 1 см. Намочить его в смеси молока и яиц и обжарить на масле с двух сторон до румяной корочки. Отделить белки, добавить чуть – чуть соли, взбить в пышную пену при помощи миксера. На готовые гренки из кондитерского мешка отсадить по краю белок, оставив на середине место для желтка. В середину выложить целый желток так, чтобы он не растёкся. Посолить, посыпать тёртым сыром и запекать в духовке. При подаче можно посыпать мелко нарубленной зеленью.
Технологическая карта № 1 Требования к качеству: Белый хлеб должен быть без корок, хорошо обжарен до золотистого цвета, желток не должен разлиться, но должен быть хорошо пропечён, белки сверху запекаются до золотистого цвета.
Технологическая карта № 2 Чай с сахаром Чай 2- 3 ч. ложки Вода Сахар по вкусу Выход: 5 – 6 порций
Технологическая карта № 2 Инвентарь и посуда: Чайник для кипячения воды, чайник для заваривания чая, ситечко для процеживания чая, чайная ложка.
Технологическая карта № 2 Технология приготовления: Вскипятить воду. Чайник для заваривания чая лучше взять фарфоровый ( или эмалированный). Сполоснуть чайник для заваривания кипятком. Наливая кипяток, будьте осторожны!
Технологическая карта № 2 Всыпать чай в заварочный чайник и залить его кипятком на 1/3 чайника. Закрыть чайник специальной грелкой или полотенцем и поставить для настаивания на 5 – 10 минут. Долить чайник кипятком до верха. Разлить заваренный чай по чашкам ( на ¼ часть чашки), пользуясь ситечком для процеживания чая. Долить чашки кипятком. Сахар добавлять по вкусу. Можно подавать к чаю лимон, сливки или молоко, мёд.
Технологическая карта № 2 Требования к качеству: Чай должен быть прозрачным, без чаинок, ароматным, иметь красивый красновато – коричневый цвет.
Домашнее задание На следующий урок принести фотографии или рисунки по теме «Сервировка стола к завтраку» и «Правила поведения за столом». СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.Бутерброды и горячие напитки».
Цели: Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков....
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)
Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...