Технологическая карта урока
методическая разработка по физике (11 класс) на тему
Технологическая карта урока включает этапы урока по теме "Решение задач на определение характеристик электромагнитных колебаний", деятельность преподавателя и обучающихся, а также предполагаемый результат на определённых этапах урока с указанием общих компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kritskaya_s.n._tehnologicheskaya_karta.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области
"Иркутский техникум архитектуры и строительства" в г. Шелехове
Технологическая карта урока
по учебной дисциплине "Физика"
Тема урока
"Решение задач на определение характеристик колебаний"
Выполнила:
Крицкая Светлана Николаевна,
преподаватель физики
Наименование учебной дисциплины: Физика
Профессия: Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Курс обучения: второй
Раздел 5. Колебания и волны
Тема 4.1. Электромагнитные колебания
Тема урока: Решение задач на определение характеристик электромагнитных колебаний.
Цели урока:
Обучающая: Обобщить, систематизировать знания обучающихся по теме "Электромагнитные колебания";
проверить знания и умения обучающихся решать задачи по теме;
Развивающая: Развивать умение организовывать собственную деятельность и осуществлять её оценку;
развивать логическое мышление при выполнении заданий;
Воспитательная: Формировать познавательный интерес к изучению физики через примеры профессиональной
направленности;
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме
Формы организации учебной деятельности:Фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесные (беседа), наглядно - демонстрационные (презентация), практические (выполнение заданий в тестовой форме, заданий самостоятельной работы).
Оснащение урока: задания в тестовой форме по теме по 2 вариантам на бумажных носителях, задания группам, задания самостоятельной работы, презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор.
№ | Этапы и время урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат |
1 | Организационный момент 1 мин. | 1) Приветствует обучающихся. 2) Проверяет готовность к занятию, желает успеха. | 1) Обучающиеся приветствуют преподавателя, настраиваются на работу | Готовность обучающихся к уроку |
2 | Мотивационно -целеполагающий этап 5 мин. | 1) Показывает анимационную модель колебательного контура, задаёт вопросы обучающимся 2) Предлагает обучающимся сделать общий вывод по демонстрации анимационной модели. 3) Знакомит обучающихся с планом работы на уроке. 4) Показывает презентацию, приводит примеры профессиональной направленности | 1) Смотрят анимационную модель на презентации, отвечают на вопросы преподавателя. 2) Делают общий вывод по анимационной модели. 3) Слушают преподавателя, записывают тему урока в тетрадь | Развитие ОК 1 Мотивация на продуктивную деятельность в течение всего урока |
3 | Актуализация опорных знаний 8 мин. | 1) Задаёт вопросы, организует работу с конспектом. 2) Показывает презентацию, проводит фронтальный опрос. 4) Выдаёт задания в тестовой форме по 2 вариантам. 5) Предлагает проверить правильность выполнения в парах по эталону, представленному на слайде презентации. 6) Просит поставить оценку по критериям слайда, подводит итоги | 1) Повторяют материал конспекта. 2) Участвуют в беседе, отвечая на вопросы. 3) Проверяют правильность ответов материалом на слайдах. 4) Выполняют задания. 5) Проверяют правильность ответов по эталону. 6) Выставляют оценки в парах, оглашают результаты. | Развитие ОК-4 Выявление уровня освоения материала обучающимися Развитие ОК-3 |
4 | Применение теории к решению задач (15 минут) | 1) Делит обучающихся на 3 группы, в каждой выбирает эксперта. 2) Предлагает решить задачу на время. 3) Оказывает помощь, контролирует и корректирует работу обучающихся, оформление записей ответов групп. 4)Предлагает презентовать работу группы. | 1) Делятся на группы. 2) В группах обсуждают задачу, предлагают решение. Эксперты оценивают работу участников группы. 3) Презентуют работу группы. Эксперты оглашают результаты | Развитие ОК-6 Работа в группах |
5 | Самостоятельное решение задач (12 мин) | 1)Разъясняет условия выполнения задач. 2) Контролирует работу обучающихся | Выполняют самостоятельную работу по вариантам | Выявление уровня освоения материала обучающимися Развитие логического мышления при решении задач Развитие ОК-2 |
6 | Подведение итогов, рефлексия деятельности ( 4 мин) | 1) Подводит итоги урока, оценивает работу обучающихся. 2)Сообщает домашнее задание разного уровня сложности 3) Проводит рефлексию | 1) Участвуют в беседе. 2) Записывают домашнее задание. 2) Оценивают свою работу, участвуя в рефлексии. | Оценка деятельности обучающихся. Оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты работы. |
Требуемый уровень в области общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...