Технологическая карта урока на тему "Сила трения"
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме
Технологическая карта урока на тему "Сила трения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_teme_sila_treniya.docx | 30.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Перышкин Тема: «Сила трения» (Урок открытия новых знаний)
Технологическая карта изучения темы
Тема | Сила трения | ||||
Цель темы | Цель: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
силе трения;
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные: 1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы. Коммуникативные:
выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.
| ||||
Основные понятия | Сила, сила трения, причина трения, виды трения, зависимость силы трения от веса, состояния и площади поверхности. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Биология. Математика. | Парная Фронтальная |
| |||
| мультимедийный проектор и экран, | ||||
| лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги, карандаши круглые) |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап (Этап постановки целей и задач урока) | ||||||
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. | Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы |
| Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.
| Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. | Контролируют правильность ответов обучающихся.
| Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2-й этап (Открытие новых знаний) | ||||||
Организует работу по наблюдению явления трения. Организует беседу, выявляет знания о силе, причинах её возникновения, способах их измерения Организует работу | Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь определение силы трения, обозначение силы трения, делают рисунок и | Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы | Рассуждают, делают предположения. Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. Планируют | Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при | Обсуждение плана выступления. Контролируют правильность ответов обучающихся. Оценка выступления |
по определению и сравнению силы трения скольжения и качения с помощью динамометра. Организует работу в группах по выявлению зависимости силы трения от веса тела, площади соприкосновения, поверхности трущихся тел. Корректирует выводы. | указывают направление силы. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила трения. Делают вывод, записывают в тетрадь. | сотрудничество с одноклассниками. Обсуждают и планируют способы представления изученного материала. | обучении, осуществлять взаимоконтроль. | отвечающего. | учебных и познавательных задач. Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
| |
3-й этап Первичное закрепление во внешней речи | ||||||
Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.
| Отвечают на вопросы | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальной режиме | Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками. | Контролируют правильность ответов обучающихся.
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
4 этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону | ||||||
Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону | Выполняют самостоятельную работу | Выстраивать поиск решения заданий | Уметь представлять информацию в письменной форме | Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки. | уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь | |
производить коррекцию. | ||||||
5 этап Домашнее задание | ||||||
| Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник. | Выделять существенную информацию |
| Получать необходимую информацию. |
|
|
6 этап (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала) | ||||||
Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. | Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» вопросы, пишут синквейн, делают выводы. 7.Я смог… | Анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение | Строить понятные для собеседника высказывания | Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока Сила трения
Технологическая карта урока "Сила трения" составлена в соответствии с требованиями новых ФГОС...
Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Сила трения"
Технологическая карта, конспект и презентация открытого урока физики в 7 классе на тему "Сила трения" с использованием игровых и ИКТ технологий. Урок был дан в рамках конкурса "Учитель года 2013...
Технологическая карта урока физики на тему "Сила трения"
Технологическая карта урока позволит учителям физики грамотно распределить задачи урока, время этапов урока и грамотно применять УУД на разных этапах урока для получения качественного результата....
технологическая карта урока "Сила трения"
Урок получения нового знания с элементами исследовательской деятельности. На уроке прослеживаются обширные метапредметные связи с другими естественно-научными дисциплинами, а также литературой, истори...
Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Сила трения"
Данный материал предназначен для учителей физики, преподащих по ФГОС, и предствляет собой технологическую карту по теме "Сила трения" урока № 29....
Технологическая карта урока физики «Сила трения», 7 класс
Методическая разработка «Технологическая карта урока физики «Сила трения» - это попытка осмыслить свой опыт работы в действующем стандарте и наметить переходные моменты к реализации нового стандарта, ...
Технологическая карта урока. Решение комбинированных задач по теме «Сила трения»
Научить решать задачи по данной теме, применять свои знания на практике и в повседневной жизни....