Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Сила трения"
учебно-методическое пособие по физике (7 класс) на тему
Данный материал предназначен для учителей физики, преподащих по ФГОС, и предствляет собой технологическую карту по теме "Сила трения" урока № 29.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 29 по физике в 7 классе.
Учитель – Ладенкова Ирина Владимировна.
Тема урока: Сила трения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Экспериментальным путём изучить явление трения (его виды, причины); создать условия для формирования у учащихся практических навыков.
Задачи: образовательные: дать понятие силы трения, рассмотреть виды сил трения: покоя, скольжения, качения.
воспитательные: учить добиваться поставленной цели, умению общаться друг с другом, работать в группах, прийти на помощь в случае необходимости;
развивающие: развивать речь, умение аргументировать и находить оптимальное решение в каждом предложенном задании.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
-умение работать в группе;
-развивать практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний;
-принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий.
Предметные:
Ученик научится
-описывать ход и результат эксперимента по определению видов трения;
-понимать силу трения, виды трения;
-решать задачи на вычисление силы трения.
Ученик получит возможность научиться
-применять свойства силы трения для безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные:
-целеполагание;
-прогнозирование;
-уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
-формирование первоначальных навыков формирования проектных задач.
Основные понятия урока: сухое и вязкое трение, трение покоя, скольжения и качения.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Цели учителя к каждому этапу |
Организационный момент | 2 мин | Приветствие. Настрой на работу (проверка необходимого оборудования, улыбки друг другу) | Выстраивают свой порядок деятельности. | Учащиеся настроены на урок | Настроить учащихся на работу |
Воспроизведение изученного и его применение в новых или изменённых условиях | 10 мин | 1.Какой прибор измеряет силу? Опишите устройство динамометра. 2. Что называют весом тела? Чем он отличается от силы тяжести? Привести примеры. 3. Как можно рассчитать вес тела? | Отвечают на поставленные вопросы. Если вопросы вызывают затруднения, то ответы находятся в учебнике. Демонстрируют навык работы с динамометром. | Учащиеся учатся правильно произносить определения и приводить примеры. Демонстрируют свои практические умения. | Контролировать четкость и правильность воспроизведения определений. В ходе каждой части обсуждения заострять внимание учащихся на отличии понятий веса тела и силой тяжести. |
Постановка проблемы. Выдвижение гипотез. | 5 мин | Демонстрация опыта по перемещению бруска по опоре при помощи динамометра с постоянной скоростью. | Делают вывод о существовании новой силы, препятствующей движению тела. Формулируют определение силы трения и природы её возникновения. | Учащиеся учатся размышлять, применять решения для конкретной ситуации. | Корректировать ход мыслей учащихся, привести их к правильному решению. |
Групповая практическая работа | 10 мин | Учитель выдаёт каждой группе листы деятельности. | Обучающиеся делятся на группы, каждая из которых отвечает на один из поставленных вопросов, используя предоставленное оборудование и листы деятельности: Группа №1. Зависит ли сила трения скольжения от рода трущихся поверхностей? Группа №2. Какая из трёх сил: скольжения, качения или покоя самая большая и самая маленькая? Группа №3. Зависит ли сила трения скольжения от давления и рода трущихся поверхностей? | Поддержание высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся. | Следит за экономным и целесообразным расходованием времени учащимися в ходе групповой работы |
Контроль первичного усвоения знаний | 10 мин | Учитель направляет деятельность работы групп, отвечает на возникающие вопросы, анализирует каждое выступление. Следит за соблюдением техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием. Проводит физкультминутку. | Заслушивание отчётов каждой группы. Обсуждение вопросов: 1)Что называют силой трения? 2) Когда возникает сухое трение, когда вязкое? 3) Что такое сила трения покоя, сила трения скольжения, сила трения качения? 4) Сила трения - это хорошо или плохо? | Поддержание высокого уровня интереса и самостоятельной умственной активности учащихся. | Контролировать четкость и правильность сделанных выводов . |
Постановка домашнего задания | 1 мин | Задаёт работу на дом: § 31-32, вопросы к параграфу. Сделать опыт с катушкой ниток. На столе лежит стопка книг. Что легче: вытянуть нижнюю книгу, придерживая остальные, или привести в движение всю сопку, потянув за нижнюю книжку? | Записывают задание в дневник | Домашнее задание даётся с целью закрепления изученного материала или выявления проблем и трудностей в ходе решения для последующей их ликвидации. | Контролирует, чтобы все учащиеся записали домашнее задание. |
Итог урока | 2 мин | Выставляет оценки самым активным учащимся. | Поддают дневники для выставления оценок. | Обратная связь | Проверка результативности урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физике , 8 класс.
Технологическая карта урока по физике , 8 класс....
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»...
Технологические карты уроков по физике 7 класс
Технологические карты уроков по теме: «Взаимодействие тел»...
Технологическая карта урока ФГОС . Физика 8 класс «Удельная теплота плавления»
Проект урока по теме «Удельная теплота плавления»...
Технологическая карта урока по физике 7 класс в соответствии с ФГОС "Равнодействующая сила"
Технологическая карта урока по физике 7 класс...