Технологическая карта урока. Решение комбинированных задач по теме «Сила трения»
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Научить решать задачи по данной теме, применять свои знания на практике и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kombinirovannyh_zadach_po_teme_sila_treniya.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физики в 7 классе по учебнику Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, 2017
Глава 1: Механические явления.
Тема: Решение комбинированных задач по теме: «Сила трения».
Тип урока: решение задач.
Цель урока: применение полученных знаний при решении задач; усвоение, повторение, закрепление основных знаний, понятий, законов, научных фактов по теме «Сила трения».
Цель урока (учащиеся): закрепление понятия о явлении трения, его разновидностях.
Задачи урока: научить решать задачи по данной теме, применять свои знания на практике и в повседневной жизни;
развивать навыки анализа, сравнения, формировать умение обобщать, систематизировать изученный материал.
Карта обеспеченности урока
Учебный элемент | Учитель | Ученики | ||
Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | Используемые бумажные источники | Используемые электронные ресурсы | |
Решение комбинированных задач | УМК Н.С. Пурышевой, «Физика-7», (учебник, рабочая тетрадь)
| Электронное приложение к УМК Н.С. Пурышевой, «Физика-7» http://scheptikin.narod.ru/physik/mm_7kl.html | УМК Н.С. Пурышевой, «Физика-7», (учебник, рабочая тетрадь) | Электронное приложение к УМК Н.С. Пурышевой, «Физика-7» http://scheptikin.narod.ru/physik/mm_7kl.html |
Планируемые метапредметные результаты:
Представлять информацию в словесной, символической, графической форме.
Планируемые личностные результаты
Развивать познавательный интерес, в целях развития речи учащихся обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи, озвучивать выводы по решенной задаче.
Планируемые предметные результаты:
На уровне запоминания:
Воспроизводить
- определение понятия силы трения, виды сил трения, формулу силы трения;
На уровне понимания:
Приводить примеры действия сил трения.
Объяснять:
- природу силы трения;
- направление силы трения;
- от чего зависит сила трения.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Подготовить уч-ся к работе на уроке, организовать деятельность учащихся для повторения явление трения (причин, закономерностей); создать условия для формирования у учащихся практических навыков решения задач. | Подготовиться к работе на уроке, определить тему урока | Беседа, вопросы | Личностные УУД: Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные УУД: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
Деятельность учителя и учащихся на первом этапе.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Введение в тему урока через повторение явления трения (определение, виды, формула, причин возникновения, направления, формулы) | Познавательная деятельность: систематизация и обобщение знаний о силе трения Регулятивная деятельность: контроль самого себя, но и своих одноклассников |
2 этап. Решение комбинированных задач
Цели и задачи для учителя | Цели и задачи для уч-ся | Методы и приёмы | Формирование УУД |
Предметные задачи: систематизировать знания о силе трения; формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, применять понятие о силе трения при решении задач; обеспечить в ходе урока возможность ученикам излагать свои мысли, проговаривать ход решения задачи. Метапредметные: развивать умение анализировать и выделять главное, сопоставлять и сравнивать, логически излагать мысли. Личностные: обеспечить мотивацию. Коммуникативные: учить вести диалог, слушать и слышать собеседника. Регулятивные: Учить контролировать понимание материала | Объяснять: ход решения задачи. Воспроизводить: определения понятия силы трения; Понимать: причину возникновения силы трения, направление силы трения. | Аналитико-синтетический метод. | Познавательные: систематизация и обобщение знаний, анализирование и сравнение в ходе решения задачи. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, подробно участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять самоконтроль Личностные: взаимодействие с учащимися класса. |
- Решение задачи (учителем). Интерактивная задача.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Разбирает задачу на доске.
| Отвечают на вопросы учителя:
|
2.2. Решение задачи (на доске) учащимися (Рабочая тетрадь)
3. Этап закрепления учебного материала(самостоятельное решение задач учащимися)
Цель: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.
4. Обобщение и систематизация
Цель: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся
Алгоритм решения задач:
- Найти все силы действующие на тело и изобразить их на чертеже;
- Записать следствие из второго закона Ньютона (в векторной, скалярной) форме;
- Выразить силы через величины, от которых они зависят, исходя из физической природы сил.
- Найти искомую величину.
6. Подведение итогов занятия.
Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Задание на дом | Сборник задач по физике Лукашик В.И. № 433-435 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7 классе по теме: «Сила трения. Трение покоя, скольжения, качения. Трение в природе и технике»
Цель: ознакомить учащихся с явлением трения, сформулировать понятие сила трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила.Задачи урока: Познавательные: формировать умений систематизироват...
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта урока "Решение практических задач по теме "Длина окружности.Площадь круга""
Описывает возможное проведение урока по данной теме....
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Сила
Технологическая карта урока в 9 классе по теме Сила...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения. Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ».
Тема урока: «Решение задач. Подготовка к ГИА из заданий КИМ»Тип урока: комбинированныйЦель урока: Применение учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности разработки ...
Технологическая карта урока "Решение логических задач"
Технологическая карта урока по теме "Решение логических задач". Урок проводился в дистанционном формате на конкурсе "Современной школе - современный учитель"...