Технологическая карта урока по теме:"Плотность вещества" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Тарзиманова Гюзель Раисовна

Класс:7

Тема: Плотность вещества

Число часов:1 ч.

УМК: Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. Физика. 7 кл.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формировать представление об одной из характеристик вещества как плотность, познакомить учащихся  с ее характеристиками: определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения.

Задачи:

-образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятия «плотность», овладение рациональными способами расчета плотности вещества;

-развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;

-воспитательный: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тарзиманова Г.Р. учитель физики

МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска, РТ

Технологическая карта урока физики по теме

 «Плотность вещества» в 7 классе

Класс:7

Тема: Плотность вещества

Число часов:1 ч.

УМК: Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. Физика. 7 кл.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: формировать представление об одной из характеристик вещества как плотность, познакомить учащихся  с ее характеристиками: определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения.

Задачи:

-образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятия «плотность», овладение рациональными способами расчета плотности вещества;

-развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;

-воспитательный: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

-формирование нравственных чувствии нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступка;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

-умение преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строть логические рассуждения и делать выводы;

-умение работать с разными видами информации;

-формирование и развитие компетентности в области применения физического оборудования.

Регулятивные:

-умение ставить цели учебной  задачи, выдвигать гипотезы;

- умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение слушать, аргументировать и отстаивать свое мнение, точно выражать свои мысли

Предметные:

-знание понятия плотность, единицы измерения плотности в СИ, формулу для расчета;

-умение решать текстовые и практические задачи.

Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Ресурсы: Компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование, УМК

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

Приветствие учеников

Приветствие учеников

Р: -нацеливание на успешную деятельность. Л: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. К:- формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний. (повторение)

Задает вопросы классу

Ученики отвечают на вопросы, контролируя друг друга

Вопросы:

1. Из чего состоят все вещества?

2. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

3.Чем отличаются агрегатные состояния друг от друга?

4. Как определить объем тела правильной формы; неправильной формы?

5.Какими способами можно определить массу тела?

6. Что тяжелее атом или молекула?

П: - знание о физических особенностях отдельных агрегатных состояний вещества, знать способы определения массы, объема

Р: рефлексия содержания материала

К:умения грамотно выражать речью свои мысли

Р: контроля и оценки – целеполагание

Л: - смыслообразование.

3. Постановка учебной проблемы, мотивация к учебной деятельности

Демонстрируется опыт по взвешиванию тел одинакового объема

А) взвешиваю бруски из металла и пенопласта

Б) массы меда и воды.

Отвечая на вопросы формируют тему и цель урока

Вопросы и задания:

1)что общего между брусками? 2)чем отличаются бруски друг от друга?

3)после обсуждения в группах предлагается сформулировать тему урока и дать определение плотности вещества

П: -знать понятия масса, объем

П: - умение структурировать знания; - постановка и формулировка целей; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Р: - целеполагание, выдвижение гипотез. Л: - смыслообразование. К: - умение слушать и вступать в диалог; - умение работать в группах; взаимодействовать с участниками

4. Открытие нового знания

Раздает вопросы и задания для исследования в парах.

Проводит инструктаж по технике безопасности.

По необходимости оказывает помощь учащимся.

Демонстрирует слайд с текстом

Вводит буквенное обозначение плотности

Демонстрирует слайд с формулой

Демонстрирует слайд с единицами измерениями

Проводят исследование в парах

Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач.

Анализируют полученный результат.

Формулируют определение плотности вещества и записывают в тетради

Выводят формулу плотности и записывают в тетради

Выводят единицы измерения плотности и записывают в тетрадь

Решают экспериментальную задачу и определяют по таблице плотности твердого тела плотность образцов.

Вопросы и задания: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса.

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

3)Определите классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная),

4) Определите способы измерения плотности

5) Используя результаты, полученные вами, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела

П: - умение взвешивать тела, определять объем тела,

-формулировать определение нового физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта; - знать формулу и единицы измерения плотности.

П: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; - умение работать с учебником, с таблицами. Р: - планирование своей деятельности; - прогнозирование. Л: - смыслообразование. К: - умение слушать и вступать в диалог.

5. Закрепление

Демонстрирует слайд

1)Задание на вычисление плотности вещества

Выделяет алгоритм выполнения задания, показывая образец оформления решения задачи

Выполняют задание

Вопросы и задания:

1)Вычислите плотность веществ

П:- формула для расчета плотности вещества,- применение знаний при решении задач, работа с таблицей

П:.структурирование знаний

Р: -планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция результата.  К: навыки коллективной работы, умение управлять поведением партнера. Л: -самоорганизация

6. Подведение итогов

Подводит итоги урока, оценивает активность учащихся на уроке

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Вопросы:

 С какой физической величиной мы познакомились сегодня на уроке?

Чему равна  эта величина?

Какие единицы измерения этой величины вы знаете?

Р:-умение слушать в соответствие с целевой установкой, -уточнение и дополнение высказываний учащихся

П: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

7. Рефлексия УД на уроке

Демонстрирует слайд с фразами

Оценивают и ранжируют свою работу на уроке согласно представленным основаниям

Вопросы и задания:

Закончите фразы оценивая свою работу на уроке

Р: саморегуляцияЛ: самоорганизация

8. Домашнее задание

Демонстрирует слайд с домашнем заданием

Записывают домашнее задание

§9ответить на вопросы, задачи №245,252, определите массы воздуха в комнате

Р: -регуляция учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Линзы" 7 класс

Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.ПурышевойКарта урока составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Подробно расписан каждый элемент урока, методы и приемы деятельности учителя и ...

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

Технологическая карта урока по теме "Плотность вещества". (7 класс)

Первый урок по теме «Плотность вещества» из главы «Взаимодействие тел».Тип урока: урок «открытия» новых знанийМежпредметные связи: МатематикаФормы работы-  Фро...

Технологическая карта урока «Обобщение темы «Плотность вещества».

Урок нацелен на развите интеллектуальных способностей учащихся в процессе самостоятельной позновательной и творческой деятельности....

технологическая карта урока по теме" Плотность"

ПредметфизикаКласс7Тип урокаУрок постановки учебной задачи.Тема урокаПлотность вещества.УМКА.В. ПёрышкинФизика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016г....

Технологическая карта урока по теме "Плотность вещества".

Деятельностная цель урока (по линиям развития личности) 1.Сформировать представление о плотности вещества, выяснить от чего зависит плотность вещества. 2.Развивать интеллектуальные умения (наблюдать, ...

Технологическая карта урока по теме: "Плотность".

Технологическая карта урока по теме: "Плотность" для учащихся 5-7 класса....