Технологическая карта урока по теме:"Плотность вещества" 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Класс:7
Тема: Плотность вещества
Число часов:1 ч.
УМК: Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. Физика. 7 кл.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формировать представление об одной из характеристик вещества как плотность, познакомить учащихся с ее характеристиками: определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения.
Задачи:
-образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятия «плотность», овладение рациональными способами расчета плотности вещества;
-развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;
-воспитательный: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizike_plotnost_veshchestva_7_klass.docx | 129.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тарзиманова Г.Р. учитель физики
МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска, РТ
Технологическая карта урока физики по теме
«Плотность вещества» в 7 классе
Класс:7
Тема: Плотность вещества
Число часов:1 ч.
УМК: Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская. Физика. 7 кл.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: формировать представление об одной из характеристик вещества как плотность, познакомить учащихся с ее характеристиками: определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения.
Задачи:
-образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятия «плотность», овладение рациональными способами расчета плотности вещества;
-развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; развитие практических навыков учащихся при проведении работы с физическим оборудованием;
-воспитательный: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
-формирование нравственных чувствии нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступка;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
-умение преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строть логические рассуждения и делать выводы;
-умение работать с разными видами информации;
-формирование и развитие компетентности в области применения физического оборудования.
Регулятивные:
-умение ставить цели учебной задачи, выдвигать гипотезы;
- умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение слушать, аргументировать и отстаивать свое мнение, точно выражать свои мысли
Предметные:
-знание понятия плотность, единицы измерения плотности в СИ, формулу для расчета;
-умение решать текстовые и практические задачи.
Формы работы: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Ресурсы: Компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование, УМК
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1.Организационный момент | Приветствие учеников | Приветствие учеников | Р: -нацеливание на успешную деятельность. Л: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. К:- формирование умения слушать и слышать. | ||
2. Актуализация знаний. (повторение) | Задает вопросы классу | Ученики отвечают на вопросы, контролируя друг друга | Вопросы: 1. Из чего состоят все вещества? 2. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? 3.Чем отличаются агрегатные состояния друг от друга? 4. Как определить объем тела правильной формы; неправильной формы? 5.Какими способами можно определить массу тела? 6. Что тяжелее атом или молекула? | П: - знание о физических особенностях отдельных агрегатных состояний вещества, знать способы определения массы, объема | Р: рефлексия содержания материала К:умения грамотно выражать речью свои мысли Р: контроля и оценки – целеполагание Л: - смыслообразование. |
3. Постановка учебной проблемы, мотивация к учебной деятельности | Демонстрируется опыт по взвешиванию тел одинакового объема А) взвешиваю бруски из металла и пенопласта Б) массы меда и воды. | Отвечая на вопросы формируют тему и цель урока | Вопросы и задания: 1)что общего между брусками? 2)чем отличаются бруски друг от друга? 3)после обсуждения в группах предлагается сформулировать тему урока и дать определение плотности вещества | П: -знать понятия масса, объем | П: - умение структурировать знания; - постановка и формулировка целей; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Р: - целеполагание, выдвижение гипотез. Л: - смыслообразование. К: - умение слушать и вступать в диалог; - умение работать в группах; взаимодействовать с участниками |
4. Открытие нового знания | Раздает вопросы и задания для исследования в парах. Проводит инструктаж по технике безопасности. По необходимости оказывает помощь учащимся. Демонстрирует слайд с текстом Вводит буквенное обозначение плотности Демонстрирует слайд с формулой Демонстрирует слайд с единицами измерениями | Проводят исследование в парах Результаты записывают в тетрадях в виде экспериментальных задач. Анализируют полученный результат. Формулируют определение плотности вещества и записывают в тетради Выводят формулу плотности и записывают в тетради Выводят единицы измерения плотности и записывают в тетрадь Решают экспериментальную задачу и определяют по таблице плотности твердого тела плотность образцов. | Вопросы и задания: 1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса. 2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту) 3)Определите классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная), 4) Определите способы измерения плотности 5) Используя результаты, полученные вами, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела | П: - умение взвешивать тела, определять объем тела, -формулировать определение нового физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта; - знать формулу и единицы измерения плотности. | П: - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; - умение работать с учебником, с таблицами. Р: - планирование своей деятельности; - прогнозирование. Л: - смыслообразование. К: - умение слушать и вступать в диалог. |
5. Закрепление | Демонстрирует слайд 1)Задание на вычисление плотности вещества Выделяет алгоритм выполнения задания, показывая образец оформления решения задачи | Выполняют задание | Вопросы и задания: 1)Вычислите плотность веществ | П:- формула для расчета плотности вещества,- применение знаний при решении задач, работа с таблицей | П:.структурирование знаний Р: -планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция результата. К: навыки коллективной работы, умение управлять поведением партнера. Л: -самоорганизация |
6. Подведение итогов | Подводит итоги урока, оценивает активность учащихся на уроке | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Вопросы: С какой физической величиной мы познакомились сегодня на уроке? Чему равна эта величина? Какие единицы измерения этой величины вы знаете? | Р:-умение слушать в соответствие с целевой установкой, -уточнение и дополнение высказываний учащихся П: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | |
7. Рефлексия УД на уроке | Демонстрирует слайд с фразами | Оценивают и ранжируют свою работу на уроке согласно представленным основаниям | Вопросы и задания: Закончите фразы оценивая свою работу на уроке | Р: саморегуляцияЛ: самоорганизация | |
8. Домашнее задание | Демонстрирует слайд с домашнем заданием | Записывают домашнее задание | §9ответить на вопросы, задачи №245,252, определите массы воздуха в комнате | Р: -регуляция учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Линзы" 7 класс
Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.ПурышевойКарта урока составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Подробно расписан каждый элемент урока, методы и приемы деятельности учителя и ...
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...
Технологическая карта урока по теме "Плотность вещества". (7 класс)
Первый урок по теме «Плотность вещества» из главы «Взаимодействие тел».Тип урока: урок «открытия» новых знанийМежпредметные связи: МатематикаФормы работы- Фро...
Технологическая карта урока «Обобщение темы «Плотность вещества».
Урок нацелен на развите интеллектуальных способностей учащихся в процессе самостоятельной позновательной и творческой деятельности....
технологическая карта урока по теме" Плотность"
ПредметфизикаКласс7Тип урокаУрок постановки учебной задачи.Тема урокаПлотность вещества.УМКА.В. ПёрышкинФизика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2016г....
Технологическая карта урока по теме "Плотность вещества".
Деятельностная цель урока (по линиям развития личности) 1.Сформировать представление о плотности вещества, выяснить от чего зависит плотность вещества. 2.Развивать интеллектуальные умения (наблюдать, ...
Технологическая карта урока по теме: "Плотность".
Технологическая карта урока по теме: "Плотность" для учащихся 5-7 класса....