Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цельурока: изучение особенностей строения, размножения водорослей как низших растений; создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
Задачиурока:
Образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащихся особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их роли в природе и практического значения для человека;
Развивающая – продолжить формирование умения работы с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;
Воспитательная – создать условия для увлеченного учения.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируе-мых результатов | Планируемые результаты | ||
Предмет-ные | Метапред-метные
| Личност-ные | ||||
Вызов - актуализация имеющихся знаний; -постановка учеником собственных целей обучения. | Актуализация знаний учащихся о водорослях.
| Пробуждение интереса к новой теме. Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме | -Составление списка «известной информации»; -систематиза-ция материала в виде кластера;
| Знание признаков живой природы, отличие низших растений от высших Умение давать определе-ния биологиче-ским терминам; ставить цель и планировать свои действия; составлять схемы (кластеры) | Познавательные (анализ информации, причинно-следственные связи, умение применять кластеры) Регулятив-ные (целеполагание, планирование) Коммуникативные (Работа в парах, взаимодействие с одноклассниками, взаимодействие с учителем) | Смыслообразование (мотивация учебной деятельности, нравственно-этическое оценивание)
|
Осмысление -полученной новой информации -корректировка учеником поставленных целей обучения. | Чтение текста и его маркировка. Поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. | Сохранение интереса учащихся к теме урока. Отслеживание степени активности работы с текстом, внимательности при чтении. | ИНСЕРТ -(маркировка текста, заполнение таблицы); -поиск ответов на поставленные в первой части вопросы.
| Умение выделять из текста основные смысловые единицы; самостоятельно добывать знания и овладевать способами действий (маркировка текста и составление таблицы) | Познавательные (общеучебные) осмыслен-ное чтение, поиск информа-ции; знаково- символические; маркиров-ка текста; логические – установле-ние причинно-следствен-ных связей) Регулятив-ные (самоорганизация учебного труда; саморегу-ляция эмоциона-льных функциональных состояний; целеполагание, планирование, контроль учебной деятельности) Коммуникативные (Работа в парах; взаимодействие с одноклас-сниками; взаимодействие с учителем) | Самопозна-ние;
Смыслообразование; -Самопозна-ние; -нравственно- этическое (адекватное оценивание себя, самооценка)
|
Рефлексия размышление, рождение нового знания | -Корректировка кластера (соотнесение «новой» информации и имеющихся знаний)
| Возвращение учителем учащихся к первоначальным записям-предположениям; предложение практических заданий на основе изученной информации. | - заполнение кластеров -установление причинно-следственных связей между блоками информации; -возврат к ключевым словам, верным неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы. | Приобретение новых знаний -Знание признаков живой природы, органов; Умение давать определе-ние биологиче-ским терминам; -умение ставить цели и планировать свои действия; - работать с различными источниками биологиче-ской информации; | Коммуникативные (обмен мнениями о новой информа-ции, взаимодействие – слушать и слышать) Познавательные (анализ и синтез информа-ции, причинно-следствен-ные связи, поиск информа-ции, осмыслен--ное чтение) Регулятив-ные (самоорга-низация учебного труда, целепола-гание и планирование) | - ответствен-ное отношение к учению; - готовность и способность обучающих-ся к самообразо-ванию на основе мотивации к обучению и познанию; - знание основных принципов и правил отношения к живой природе; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цельурока: изучение особенностей строения, размножения водорослей как низших растений; создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления.
Задачиурока:
Образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащихся особенности строения и жизнедеятельности водорослей, их роли в природе и практического значения для человека;
Развивающая – продолжить формирование умения работы с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;
Воспитательная – создать условия для увлеченного учения.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируе-мых результатов | Планируемые результаты | ||
Предмет-ные | Метапред-метные | Личност-ные | ||||
Вызов - актуализация имеющихся знаний; -постановка учеником собственных целей обучения. | Актуализация знаний учащихся о водорослях. | Пробуждение интереса к новой теме. Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме | -Составление списка «известной информации»; -систематиза-ция материала в виде кластера; | Знание признаков живой природы, отличие низших растений от высших Умение давать определе-ния биологиче-ским терминам; ставить цель и планировать свои действия; составлять схемы (кластеры) | Познавательные (анализ информации, причинно-следственные связи, умение применять кластеры) Регулятив-ные (целеполагание, планирование) Коммуникативные (Работа в парах, взаимодействие с одноклассниками, взаимодействие с учителем) | Смыслообразование (мотивация учебной деятельности, нравственно-этическое оценивание) |
Осмысление -полученной новой информации -корректировка учеником поставленных целей обучения. | Чтение текста и его маркировка. Поиск ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения. | Сохранение интереса учащихся к теме урока. Отслеживание степени активности работы с текстом, внимательности при чтении. | ИНСЕРТ -(маркировка текста, заполнение таблицы); -поиск ответов на поставленные в первой части вопросы. | Умение выделять из текста основные смысловые единицы; самостоятельно добывать знания и овладевать способами действий (маркировка текста и составление таблицы) | Познавательные (общеучебные) осмыслен-ное чтение, поиск информа-ции; знаково- символические; маркиров-ка текста; логические – установле-ние причинно-следствен-ных связей) Регулятив-ные (самоорганизация учебного труда; саморегу-ляция эмоциона-льных функциональных состояний; целеполагание, планирование, контроль учебной деятельности) Коммуникативные (Работа в парах; взаимодействие с одноклас-сниками; взаимодействие с учителем) | Самопозна-ние; Смыслообразование; -Самопозна-ние; -нравственно- этическое (адекватное оценивание себя, самооценка) |
Рефлексия размышление, рождение нового знания | -Корректировка кластера (соотнесение «новой» информации и имеющихся знаний) | Возвращение учителем учащихся к первоначальным записям-предположениям; предложение практических заданий на основе изученной информации. | - заполнение кластеров -установление причинно-следственных связей между блоками информации; -возврат к ключевым словам, верным неверным утверждениям; ответы на поставленные вопросы. | Приобретение новых знаний -Знание признаков живой природы, органов; Умение давать определе-ние биологиче-ским терминам; -умение ставить цели и планировать свои действия; - работать с различными источниками биологиче-ской информации; | Коммуникативные (обмен мнениями о новой информа-ции, взаимодействие – слушать и слышать) Познавательные (анализ и синтез информа-ции, причинно-следствен-ные связи, поиск информа-ции, осмыслен--ное чтение) Регулятив-ные (самоорга-низация учебного труда, целепола-гание и планирование) | - ответствен-ное отношение к учению; - готовность и способность обучающих-ся к самообразо-ванию на основе мотивации к обучению и познанию; - знание основных принципов и правил отношения к живой природе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891185-1486570085.jpg)
Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цель: • познакомить обзорно с технологией развития критического мышлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953400-1506596157.jpg)
Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Мастер-класс по теме «Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-279696-1381250267.jpg)
Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-365864-1394045281.gif)
Мастер – класс «Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»
Мастер – класс«Технология развитиякритического мышленияна уроках истории и обществознания как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-871027-1483981701.jpg)
материал по теме самообразования «Использование технологии развития критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС»
Применение приемов критического мышления на уроках математики...
Презентация по химии на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии" (8-11 класс)
Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, п...
Технологическая карта урока по теме "Дымковская игрушка", технология развития критического мышления
Технологическая карта урока «Дымковская игрушка» по технологии развития критического мышления на уроках ИЗО, автор: Приходько Д.А. Урок разработан по технолгии развити...