Обобщающее повторение темы «Строение вещества»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Обобщающее повторение темы «Строение вещества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchee_povtorenie_temy_stroenie_veshchestva.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маменишкина Нина Васильевна, учитель физики
МБОУ Кутуликская СОШ
п.Кутулик, Иркутская область
Тема: Обобщающее повторение темы «Строение вещества», 7 класс
Тип урока: обобщающее повторение изученного материала.
Цели урока:
- продолжить формирование умений выявлять известные факты и проверять их в ходе эксперимента, анализировать наблюдаемые явления и самостоятельно выявлять неизвестные закономерности;
- развитие интереса к предмету;
Задачи урока:
Образовательная: сформировать представление о «Строении вещества», умение анализировать наблюдаемые явления и умения применять знания в решении задач.
Развивающая: вызвать познавательный интерес к самостоятельному поиску знаний; развивать творческое мышление.
Воспитательная: развивать эстетический взгляд на окружающую действительность; воспитывать ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Метапредметные:
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Личностные:
- мотивация образовательной деятельности
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
комплект приборов и материалов для проведения эксперимента: прозрачный цилиндр с поршнем; шланг соединенный с шаром, содержащим воздух; кусок мела, лучина, нитка, две пробирки (с водой и спиртом), сосуд с одеколоном, прозрачный цилиндр с поршнем, заполненный водой; поролоновая губка и гиря, твердый тела различной формы, четыре стеклянных сосуда различной формы.
Ход урока
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
Самоопределение к деятельности | Здравствуйте! О, сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух… И отрок сын ошибок трудных, И гений парадокса друг. Сегодняшний урок посвящен обобщению изученного материала. Я хочу, чтобы это занятие прошло плодотворно, с пользой для вас и для меня. В: Что означает слово «физика»? Какие вы знаете физические явления? | Отвечает на поставленный вопрос. Слайд №1-2. | Эмоциональный настрой урока. |
Актуализация знаний | Смотрим слайд №3-4. Отвечаем на вопрос: Какие явления показаны на слайде? Назовите примеры механических явлений. (слайд №6) О каких явлениях идет речь на слайдах № 6-8 В чем заключается главная задача физики? Слайд№10 Что является основным источником физических явлений? Как ученые изучают физические явления? Назовите фамилии ученых. (слайд 12-13) Что мы называем физическим телом? Слайд №14 В данном списке укажите физические тела. Слайд №15 Какое из слов обозначает вещество? Слайд №16 Какие вы знаете измерительные приборы и что у них общего? Кто впервые ответил на вопрос: «из чего состоят все вещества»? Слайд №22 Назовите вещества изображенные на слайде. Вещество одно и то же, а одинаковы ли тела? Давайте вспомним основные свойства твердых тел. Слайд №23. Объясните следующие жизненные ситуации на основе сведений о строении вещества. | Называет физические явления. Описывание явлений. Дети отвечают на вопрос, слайд №10 Наблюдения и опыты. слайд №11 ребята на листочке отмечают примеры физических тел. Записывают название вещества. Работа со слайдом 17-18. Самостоятельно слайд 19-20. Демокрит Все тела состоят из воды. Нет. Лед находится в твердом, вода в жидком, а пар в газообразном состоянии. Твердые тела имеют собственные объем и форму. Жидкие тела имеют собственный объем, но не сохраняют форму, текучи. Газообразные тела не имеют собственной формы и объема. Обсуждение ответов и выбор правильного суждения на поставленный вопрос. | Активизация опорных знаний. Самостоятельная работа на уроке. Самостоятельная работа. Умение определять цену деления измерительного прибора. Активизация опорных знаний. Активизация опорных знаний. Применение знаний в новой ситуации. |
Проведение эксперимента | Проведение опытов №1-7. В проведении опытов помогают учащиеся класса. | Наблюдение опыта | Получение вывода для проведенного опыта. |
Рефлексия | Какую учебную задачу мы поставили в начале занятия? Достигли ли мы этой цели? Можем ли мы ответить на поставленный вопрос? На сколько мы усвоили данный материал? | Повторить тему «строение вещества» Да! Все вещества состоят из молекул. Оценивают свою деятельность на уроке, выставляют оценки в тетрадях. | Контроль и самооценка познавательной деятельности. Оценка эмоционального состояния на занятии. |
Использованные источники:
- С.А. Хорошавин. Физический эксперимент в средней школе. Москва «Просвещение» 1988 год.
- А.В. Перышкин. Физика 7 класс М.: Дрофа, 2004
- В.И. Лукашик. Сборник задач по физике. Москва «Просвещение» 2000 год.
- Диск «физика 7-11 классы» «Глобус»
- Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обобщающее повторение темы "односоставные предложения"
Урок русского языка в 8 классе.Тема: Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения».Представленный урок является комбинированным. Можно выделить следующие этапы: организационный момент; орф...
Урок презинтация по теме: Обобщающее повторение темы "Природа Южной Америки"
Урокпрезинтация направлен на обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении темы " Природа матерка Южная Америка". Раскрытие темы происходит через выполнение ряда заданий обучающимися....
Повторение и обобщение знаний по теме "Строение вещества"
В презентации представлен план-конспект урока химии в 11 классе. Тема урока - повторение и обобщение материала, подготовка к контрольной работе по теме "Строение вещества". Предусмотрены теоретические...
Конспект повторительно обобщающего урока по теме "Строение вещества" в 7 классе.
Повторительно обобщающий урок в 7 классе по теме "Строение вещества" с использованием карточек "домино". Форма работы индивидуально-групповая. Прилагаются карточки-домино с подробным описанием с...
Обобщающее повторение темы «Строение вещества»
Обобщающее повторение темы «Строение вещества»...
Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»
Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»Цель: обобщить знания по теме, повторить основные понятия, совершенствовать практические навыки, формировать умение коллективно работат...
Обобщающий урок по физике 7 класс по теме "Строение вещества и взаимодействие тел"
Урок обобщения и систематизация знаний в игровой форме...