Обобщающий урок по физике 7 класс по теме "Строение вещества и взаимодействие тел"
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Урок обобщения и систематизация знаний в игровой форме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Строение вещества и взаимодействииие тел» в 7 классе

«Интеллектуальный марафон»

Цели урока:

  1. Закрепить и обобщить знания обучающихся по разделу физики «Строение вещества и взаимодействииие тел»;
  2. Развить коммуникативную компетенцию учащихся: внимание, память, умение наблюдать, систематизировать знания, работать в команде;
  3. Формировать ответственность за результаты своего труда;
    продолжить формирование правильно формулировать высказывания на основе полученных знаний.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование для проведения урока: интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня наш урок пройдет в игровой форме и в конце занятия мы с вами

выясним, кто же у нас лучше всех разбирается в строении вещества и взаимодействии тел. Класс делиться на 3 команды, в каждой выбирается капитан команды. Затем идет представление каждой команды. У капитана каждой команды находится флажок, подняв который первым команда имеет право на ответ.

Оборудование: компьютер, видеопроектор.

Ход игры

На экране появляются вопросы. Отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если отвечающая команда ошибается, право ответа переходит к команде, поднявшей флажок следующей. (Количество вопросов можно регулировать самим).

Конкурс №1. “Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись медленно”.

Командам задаются вопросы, на которые они дают ответы без размышлений и обсуждений.

Вопросы к 1 туру:

1. Что означает «Физика»? (Наука о природе)

2. Куда повернул автобус, если пассажиры наклонились вправо (налево)

3. Что является причиной движения ? (скорость)

4. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
5. Почему снег хрустит? (ломается кристаллическая решетка)

6. Цель решения задачи? (найти ответ)

7. Из чего состоят все тела? (атомы и молекулы)

8. Как называется явление сохранения скорости тела, при отсутствии на него действия других тел (инерция)

9. Сахар растворился в чае. Как называется это явление (диффузия)

10. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)


Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.

C:\Users\Wert\Desktop\школа\

Ответы к конкурсу № 2: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.

Конкурс №З «Да», «Нет»

Вопросы задаются поочередно каждой команде

1. приставка Мега означает 103 (нет)

2. приставка деци означает 10-2 (нет)

3. приставка мили означает 10-3 (да)

4. между молекулами вещества существует взаимное притяжение (да)

5. между молекулами вещества существует взаимное отталкивание (да)

6 между молекулами вещества не существует взаимодействия (нет)

7. масса мера инерции тела (нет)

8. диффузия существует только в газах (нет)

9. деформации это процесс изменения плотности тела (нет)

Конкурс № 4 «Обгонялки»

  1. Летчик на реактивном самолете пролете 100 км. за 2,5 минуты. Определите скорость самолета в единицах км/ч, м/с. (2400 км/ч, 667 м/с)
  2. Скорость роста гриба в теплую погоду равна 4 мм/мин. На сколько вырос бы гриб, если бы он рос с такой скоростью 5 часов? (1,2 м)
  3. Сосновые доски размером 8м х 20 см х 2,5 см, погруженные в вагон, имеют массу 12 т. Определите число досок в вагоне. (600 шт.)

Конкурс № 5. «Физике в сказке.»

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

1. И скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, бесконечно вдыхая сладковатый усыпляющий аромат…

Причиной распространения запахов являются диффузия и конвекция. Конвекция (по латыни — «перемешивание» ) состоит во взаимном перемещении, перемешивании молекул воздуха.

2. «-Подумать только: ты ударил бедного, набитого соломой Страшилу.

…- Понимаю теперь, почему он такой мягкий и такой легкий, - сказал Лев.- А тот, второй, - тоже набитый?

…- Нет, он из железа».

Почему тела, изготовленные из разных веществ, имеют неодинаковую массу?

(Чем выше плотность вещества, тем больше его масса.)

3. « У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах; на голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железный.»

Для чего использовались шарниры у железного человека?

(Шарнирные крепления используются для уменьшения силы трения.)

Подведение итогов. Рефлексия.

Производится подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.

Протокол результатов интеллектуальной игры «Интеллектуальный марафон»

Команда

Итого баллов

Место

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме Классы веществ.

Форма проведения: Игра в 4 командах: «Атом», «Молекула», «Оксид», «Кислота»Цели урока:                     1) Обобщить и систематизиро...

Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"

Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа...

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»...