Обобщающий урок по физике 7 класс по теме "Строение вещества и взаимодействие тел"
учебно-методический материал по физике (7 класс)
Урок обобщения и систематизация знаний в игровой форме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Строение вещества и взаимодействииие тел» в 7 классе
«Интеллектуальный марафон»
Цели урока:
- Закрепить и обобщить знания обучающихся по разделу физики «Строение вещества и взаимодействииие тел»;
- Развить коммуникативную компетенцию учащихся: внимание, память, умение наблюдать, систематизировать знания, работать в команде;
- Формировать ответственность за результаты своего труда;
продолжить формирование правильно формулировать высказывания на основе полученных знаний.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование для проведения урока: интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня наш урок пройдет в игровой форме и в конце занятия мы с вами
выясним, кто же у нас лучше всех разбирается в строении вещества и взаимодействии тел. Класс делиться на 3 команды, в каждой выбирается капитан команды. Затем идет представление каждой команды. У капитана каждой команды находится флажок, подняв который первым команда имеет право на ответ.
Оборудование: компьютер, видеопроектор.
Ход игры
На экране появляются вопросы. Отвечает та команда, которая первой подняла флажок. Если отвечающая команда ошибается, право ответа переходит к команде, поднявшей флажок следующей. (Количество вопросов можно регулировать самим).
Конкурс №1. “Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись медленно”.
Командам задаются вопросы, на которые они дают ответы без размышлений и обсуждений.
Вопросы к 1 туру:
1. Что означает «Физика»? (Наука о природе)
2. Куда повернул автобус, если пассажиры наклонились вправо (налево)
3. Что является причиной движения ? (скорость)
4. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
5. Почему снег хрустит? (ломается кристаллическая решетка)
6. Цель решения задачи? (найти ответ)
7. Из чего состоят все тела? (атомы и молекулы)
8. Как называется явление сохранения скорости тела, при отсутствии на него действия других тел (инерция)
9. Сахар растворился в чае. Как называется это явление (диффузия)
10. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)
Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»
В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.
Ответы к конкурсу № 2: время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес.
Конкурс №З «Да», «Нет»
Вопросы задаются поочередно каждой команде
1. приставка Мега означает 103 (нет)
2. приставка деци означает 10-2 (нет)
3. приставка мили означает 10-3 (да)
4. между молекулами вещества существует взаимное притяжение (да)
5. между молекулами вещества существует взаимное отталкивание (да)
6 между молекулами вещества не существует взаимодействия (нет)
7. масса мера инерции тела (нет)
8. диффузия существует только в газах (нет)
9. деформации это процесс изменения плотности тела (нет)
Конкурс № 4 «Обгонялки»
- Летчик на реактивном самолете пролете 100 км. за 2,5 минуты. Определите скорость самолета в единицах км/ч, м/с. (2400 км/ч, 667 м/с)
- Скорость роста гриба в теплую погоду равна 4 мм/мин. На сколько вырос бы гриб, если бы он рос с такой скоростью 5 часов? (1,2 м)
- Сосновые доски размером 8м х 20 см х 2,5 см, погруженные в вагон, имеют массу 12 т. Определите число досок в вагоне. (600 шт.)
Конкурс № 5. «Физике в сказке.»
А. Волков «Волшебник изумрудного города»
1. И скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, бесконечно вдыхая сладковатый усыпляющий аромат…
Причиной распространения запахов являются диффузия и конвекция. Конвекция (по латыни — «перемешивание» ) состоит во взаимном перемещении, перемешивании молекул воздуха.
2. «-Подумать только: ты ударил бедного, набитого соломой Страшилу.
…- Понимаю теперь, почему он такой мягкий и такой легкий, - сказал Лев.- А тот, второй, - тоже набитый?
…- Нет, он из железа».
Почему тела, изготовленные из разных веществ, имеют неодинаковую массу?
(Чем выше плотность вещества, тем больше его масса.)
3. « У надрубленного дерева с высоко поднятым топором стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах; на голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железный.»
Для чего использовались шарниры у железного человека?
(Шарнирные крепления используются для уменьшения силы трения.)
Подведение итогов. Рефлексия.
Производится подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.
Протокол результатов интеллектуальной игры «Интеллектуальный марафон»
Команда | Итого баллов | Место | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме Классы веществ.
Форма проведения: Игра в 4 командах: «Атом», «Молекула», «Оксид», «Кислота»Цели урока: 1) Обобщить и систематизиро...
Обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ» Автор Попова Оксана Владимировна
Обобщающий урок по теме «Классы неорганических веществ»...
Обобщающий урок по физике 8 класс "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества"
Урок систематизации знаний по теме "Тепловые явления.Агрегатные состояния вещества" включает повторение материала по теме(фронтальная работа с классом),виртуальную лабораторию(учащиеся проводят виртуа...
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....
обобщающий урок по теме: "Строение и свойства вещества" природоведение 5 класс
Урок - игра, интерактивная презентация...
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»
Повторительно-обобщающий урок в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел»...