Повторение и обобщение знаний по теме "Строение вещества"
презентация к уроку по химии (11 класс) по теме
В презентации представлен план-конспект урока химии в 11 классе. Тема урока - повторение и обобщение материала, подготовка к контрольной работе по теме "Строение вещества". Предусмотрены теоретические вопросы и практическое выполнение заданий, решение расчетных задач на растворы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_po_teme_stroenie_veshchestva.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Систематизировать и закрепить знания по теме, подготовиться к контрольной работе.
Задачи урока Повторить типы химической связи Активизировать понятия «валентность», «валентные возможности атома», «гибридизация» Повторить основные положения теории строения А. М. Бутлерова Восстановить знания о дисперсных системах Отработать умение решать расчетные задачи на растворы
Типы химической связи Виды частиц, из которых построены кристаллические тела Приведите примеры кристаллических тел разной природы Почему в схеме нет водородной связи?
Типы химической связи Определите тип химической связи в предложенных веществах, для молекулярных веществ изобразите их структурные формулы: NaCl , H 2 , Na, O 2 , C, CH 4 , C 2 H 6 , CH 3 OH
Гибридизация электронных орбиталей Гибридизация – модель, описывающая электронное строение молекул с учетом их геометрии. Какую геометрическую форму имеют молекулы двух фторидов – бора и азота ( BF 3 и N F 3 соответственно)? Дайте обоснованный ответ.
Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова 1. Атомы в молекулах соединяются в определенном порядке согласно их валентности. 2. Свойства веществ зависят не только от состава, но и от строения их молекул. 3. Свойства веществ зависят от взаимного влияния атомов в молекулах Основные положения?
Теория строения химических соединений А. М. Бутлерова Составьте структурную формулу 3-метил пентена-2 Определите тип гибридизации каждого атома углерода Изобразите формулы двух изомеров и двух гомологов, дайте им названия
Дисперсные системы Что такое дисперсная система? Какие виды дисперсных систем известны? Что такое истинный раствор? Каковы особенности коллоидных растворов?
Расчетные задачи Процентная концентрация? Молярность? Задача 1. Чему равна концентрация (моль/л) раствора, содержащего 4,0 г гидроксида натрия в 2 л раствора? M ( NaOH ) = 40 г/моль n=m/M n=4/40=0,1 моль с=0,1/2=0,05 моль/л Ответ: 0,05М ω в-ва =
Расчетные задачи Содержание соли в водах Охотского моря 3,28—3,38%. Глубинные воды имеют солёность 3,43 — 3,44%. Задача 2. Сколько г соли останется после выпаривания 10 кг морской воды? 1. 2. m соли = ω в-ва * /100% = m соли = 3,38*10000/100=338 г ω в-ва =
Итоги урока Повторили основные вопросы по теме «Строение вещества» Активизировали навыки составления графических и структурных формул, правила номенклатуры органических веществ Потренировались в решении расчетных задач на растворы Домашнее задание: повторить Главу 2, упражнения и задачи по теме.
Спасибо за внимание и работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".
Этот урок обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном в 5 классе.В процессе урока учащиеся применяют знания о прилагательном как части речи, выявляют орфограммы в прилагательных, о...
Урок русского языка в 7 классе по теме"Повторение и обобщение знаний о наречии"
Урок повторения и обобщения знаний по теме " Наречие". Урок -восхождение в горы. Для достижения целей и задач на уроке использована поэзия Владимира Семёновича Высоцкого.Форма работы-групповая. К урок...
Повторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.
Демонстрация работы по УМК нового поколения «Физика-7» под редакцией Л.Э.генденштейна. План урока соответствует структуре учебника и задачника. Прилагается презентация, сопровождающая ход ...
урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по разделу "Словообразование и орфография"
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тип урока - повторительно-обобщающий, форма урока - игра "Умницы и умники 5 класса".базовая технология - игроваяЦели урока:- закрепление получе...
урок обобщения знаний "Агрегатные состояния вещества"
Урок по ФГОС с использованием технологической карты. Групповая работа с применением игровой технологии....
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические вещества»
Урок повторения и обобщения знаний по теме: «Кислородосодержащие органические вещества» проводится в форме игры - комендного конкурса. Цели урока: -обобщить знания о кислородосодержащих орг...