Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»
план-конспект урока по химии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»
Цель: обобщить знания по теме, повторить основные понятия, совершенствовать практические навыки, формировать умение коллективно работать в сочетании с самостоятельностью учащихся, учить применять знания в новой ситуации , развивать умение объяснять окружающие явления.
Планируемые результаты:
предметные: давать ответы на качественны вопросы, выполнять работу по развитию внимания и умения логически мыслить, грамотно объяснять происходящие физические явления
мета предметные:
познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией.
регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию, вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
коммуникативные: умение работать в коллективе, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Демонстрационное оборудование: приборы демонстрирующие расширение тел при нагревании, мензурка, вода, нитки.
Класс делиться на 2 команды, выбирает капитана:
I задание Разминка 20’ Подводиться итог каждой команды II Эксперимента льное задание - 5’ по 2 человека от команды оборудование на отдельном столе Оценка задания 5 б. III Конкурс историков 3’ Оценка задания 5 б. IV Конкурс эрудитов Каждый вопрос 2 балла V Конкурс театралов По 7 баллов VI Конкурс капитанов По 5 баллов VII Тестирование VIII Экспресс опрос 2 бала правильный ответ 1 балл не точный X Конкурс кроссвордов | физический диктант пишут на отдельных листочках обе команды. а) Вписать тела и вещества (под номерами) I II 1. свинец тела вещества 2. рельсы 2,4,5,7 1,3,6,8,9 3. спирт 4. луна 5. стол 6.нефть 7. ножницы 8. алюминий 9. ртуть б) Вписать физические и химические явления: I II 1. таяние льда физич. химич. 2. гниющие листья 1,3,5,6 2,4,7 3. летит мяч 4. горит свеча 5. кипит вода 6. плывёт лодка 7. плавиться сахар Проверка у доски. Без ошибок – 5 баллов, 1 ошибка – 4 балла 2 ошибки – 3 балла 3 ошибки – 2 балла 1. Найти цену деления мензурки (разные для обоих команд) и определить объём жидкости в стакане. 2. Показать на опыте, что между молекулами существуют промежутки (расширение жидкости в колбе, расширение твёрдых тел - шар с кольцом, монета с гвоздик. расширение газов – прибор) 3. Показать на опыте, что между молекулами существуют силы взаимодействия. На каких расстояниях они действуют? (стеклянные пластинки, пластилин, мел, нож, яблоко). 1. Это его назвали «первыми русскими университетами». Именно подсказал, что все вещества состоят из корпускул. Его именем назван Московский Университет (Л. В. Ломоносов). 2. ….. именно он, принимая ванну заметил, что вода уменьшает вес тела и с криком «Эврика» выскочил на улицу (Архимед). 3. Его назвали «калужским мечтателем», он преподавал физику и одновременно рассчитал механику космических полётов (К. Э. Циолковский). 4. Он облетел земной шар один раз и вошёл в историю как первый человек, поднявшийся в космос (Ю. Гагарин). 5….. Именно благодаря ему, мы слушаем «Маяк» и «Транс -м – Радио» (А. С. Попов). 6. Это лампа и кровать, Это стол и подоконник, Это я и автомат, Это ты и облака, Это море и земля. Что это такое? (физическое тело)
Каждая команда задаёт по5 вопросов другой команде по изученной теме.
Задания:
Практическое задание Определить при помощи линейки толщину I нити II проволоки В это время класс проводит тестирование (по вариантам), выдаётся каждому уч-ся. I. команда: I. Все молекулы различных веществ….
II. Зависит ли диффузия от температуры?
III. Какие из приведенных свойств принадлежат твердым тела?
IV. Какой вывод можно сделать из явления диффузии?
V. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы в горячей и холодной воде ?
VI. Какие из приведённых свойств принадлежат газам:
(ответы I – 2; II – 2; III – 1,3,5; IV – 2; V – 3; VI – 1,4,5;) II. команда: I. Все молекулы одного и того же вещества…… 1. не отличаются друг от друга. 2. отличаются друг от друга. II. В каких телах диффузия протекает быстрее?
III. В бутылке находится вода объёмом 0,5 л. Её переливают в колбу вместимостью 1 л. Изменится ли объём воды?
IV. В каких телах происходит диффузия?
V. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы в неподвижном воздухе в жаркий летний день и зимой в сильный мороз? 1. с одинаковой 2. летом быстрее, чем зимой 3. зимой быстрее, чем летом VI. Какие из приведенных свойств, принадлежат жидкостям?
(ответ: I – 1; II – 4; III – 3; IV – 4; V – 2; VI – 1,3,5;) Каждой команде по 10 вопросов: I
II
Выбрать лучшие кроссворды, которые учащиеся готовили к уроку За тем подводится итог урока и объявляется команда – победитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"
Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии частей и органелл клетки как основы её целостности, обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятель...
Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строение вещества"
Разработка урока в 7 классе по теме "Первоначальные сведения о строении вещества". Урок повторения и проверки знаний. Первая часть - повторение через сказки, вторая часть -проверка знаний через разные...
Конспект повторительно обобщающего урока по теме "Строение вещества" в 7 классе.
Повторительно обобщающий урок в 7 классе по теме "Строение вещества" с использованием карточек "домино". Форма работы индивидуально-групповая. Прилагаются карточки-домино с подробным описанием с...
Обобщающий урок по теме:" Строение и свойства вещества"
Материал по всему разделу строения и свойства вещества 5 класс по учебнику Пакуловой...
обобщающий урок по теме: "Строение и свойства вещества" природоведение 5 класс
Урок - игра, интерактивная презентация...
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...