Конспект урока "Последовательное соединение проводников"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Тема "Последовательное соединение проводников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledovatelnoe_soedinenie.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Последовательное соединение проводников
Тип урока: комбинированный
Цели урока:1. изучить последовательное соединение проводников, исследовать распределение токов и напряжений при последовательном соединении проводников, научить вычислять общее сопротивление цепи, учить делать выводы из полученных результатов;
2. продолжать развивать навыки работы с лабораторным оборудованием: соблюдать правила по технике безопасности, правильно включать в электрическую цепь амперметр и вольтметр, самостоятельно производить измерения силы тока и напряжения;
3. помочь учащимся осознать практическую значимость, изучаемого материала;
4. содействовать умению работать в группах, развитию монологической и диалогической речи
Оборудование для работы в группах (6 групп): 1. источник тока, сопротивление, лампочка на подставке, выключатель, амперметр, вольтметр, соединительные проводники, 2. демонстрационное оборудование: лампочка на подставке, настольная лампа или плитка.
Ведение урока:
- Организационный момент, домашнее задание
- Актуализация знаний, физическая эстафета
- Физкультминутка
- Практическая работа «Проверка законов последовательного соединения проводников». Работа в группах с лабораторным оборудованием.
- Проверка полученных результатов, работа представителей групп у доски
- Оценка работы учащихся
- Рефлексия
- Организационный момент. Объявляются цели урока. Ученики записывают домашнее задание
Постановка проблемы, демонстрационный эксперимент. Можно ли лампочку от карманного фонаря, рассчитанную на напряжение 3,5В включить в сеть с напряжением 220В? Лампочку включить можно, но чтобы то, что вы наблюдали объяснить, нужно изучить законы последовательного соединения проводников. Для этого необходимо повторить уже изученный материал по этой теме.
- Объявляю правила проведения физической эстафеты. Правильность ответов учащихся проверяется при помощи компьютера.
Вопросы и ответы эстафеты:
1. Электрический ток. Направленное движение заряженных частиц называют электрическим током.
2. Сила тока. Силой тока называется физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени. I = q/t, где I – сила тока (А),
q – заряд (Кл), t – время (с).
3. Электрическое напряжение. Физическая величина, показывающая, какую работу совершает на данном участке электрическое поле при перемещении по этому участку единичного заряда, называется электрическим напряжением. U= A/q,
U – электрическое напряжение (В), A – работа электрического поля по перемещению заряда ( Дж), q – заряд (Кл).
4. Электрическое сопротивление проводника. Физическая величина, характеризующая свойство проводника оказывать противодействие, электрическому току, называется электрическим сопротивлением. Обозначается буквой R. Единица измерения сопротивления
проводника – Ом. R =ρ
5. Закон Ома. Сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению, где I – сила тока на участке цепи (А), U – напряжение на этом участке (В),
R – сопротивление участка цепи (Ом). I = U/R
6. Каким прибором измеряется сила тока в цепи? Как он включается в электрическую схему? Сила тока в цепи измеряется с помощью амперметра. Для включения амперметра в цепь ее размыкают и свободные концы проводов присоединяют к зажимам: зажим «+» к проводнику, идущему от положительного полюса источника питания, зажим «–» к проводнику, идущему от отрицательного полюса источника питания.
7. Каким прибором измеряется напряжение в цепи? Как он включается в электрическую схему? Напряжение в цепи измеряется с помощью вольтметра. Зажимы вольтметра присоединяют к тому участку цепи, где надо измерить напряжение, зажим «+» к проводнику, идущему от положительного полюса источника питания, зажим «–» к проводнику, идущему от отрицательного полюса источника питания.
3) От источника тока электрическая энергия может быть передана по проводам к различным приемникам: электрической лампе, станкам на заводе, телевизору, и другим потребителям. Для этого составляют электрические цепи различной сложности. Сегодня нам нужно изучить законы последовательного соединения проводников. Вы уже знаете, что при таком соединении, все проводники включают в цепь поочередно друг за другом, т.е. последовательно. Но прежде, чем перейти к изучению законов последовательного соединения проводников, наберемся сил, проведем физкультминутку.
Все встаньте и соедините руки таким образом, чтобы у вас получилось последовательное соединение. Поднимите руки вверх, проверьте надежность контактов в местах соединений. Теперь вы почти готовы продолжать занятие. Вспомним правила по технике безопасности и за работу.
- Практическая работа «Проверка законов последовательного соединения проводников». Работа в группах с лабораторным оборудованием.
Из проведенных лабораторных работ вы уже должны знать два закона этого соединения. Проводится работа с учебником , в тетради записываются число, тема, записываются законы последовательного соединения проводников для силы тока и напряжения:
I = I1 = I2 = …; U = U1 + U2+ … Физика наука экспериментальная, поэтому соберите электрическую цепь и проверьте еще раз данные законы. Результаты измерений занесите в таблицу, которую перечертите в тетрадь. Сделайте вывод. Переходим к следующему этапу нашего занятия – научимся применять, полученные знания для расчета сопротивления цепи. Воспользуйтесь законом Ома для участка цепи, рассчитайте сопротивление вашей цепи и отдельных ее участков. Сделайте вывод, в тетради запишите, получившийся результат.
- Результаты своей работы каждая группа показывает, работая у доски. На доске учащиеся записывают показания приборов, вычисления сопротивления отдельных участков и всей цепи.
Через компьютер (презентация) демонстрируются все законы последовательного соединения проводников, показываются слайды о недостатках и преимуществах такого соединения и его практическое применение.
- Оценка работы учащихся. Оценивается каждый этап работы, группа за каждую правильно выполненную работу получает смайлик, равноценный 1 баллу. По количеству правильных ответов объявляется оценка за урок. Ученики поднятием смайликов оценивают свою работу, но, говорю им, оставляю право за собой подкорректировать оценки, проставленные вами.
- Рефлексия. Прошу поднять улыбающиеся смайлики , если урок понравился!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
«Последовательное соединение проводников»
УРОК ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ
провела:
учитель физики Ерофеева Т.Г.
р.п.Юрты
2013-2014 уч. г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников"
Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников" для учащихся 9-10 лет в объединении "Электрифицированная игрушка" Дома Юных Техников г. Тосно. С презентацией этого занятия я выступала на...
Конспект урока по физике "Последовательное и параллельное соединение проводников" 10 класс
Урок - исследование с выполнением лабораторной работы....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Последовательное соединение проводников»
Тема урока: «Последовательное соединение проводников» Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.Цель урока: экспериментально изучить последовательное соединение проводников в э...
Конспект урока на тему "Последовательное соединение проводников"
Урок изучения нового материала по блочно-модульной технологии на тему "Последовательное соединение проводников"...
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»...
Конспект урока "Последовательное соединение проводников"
Разработка урока по теме "Последовательное соединение проводников" в 8 классе....
Конспект урока физики в 8 классе "Виды соединения проводников"
Примеры решения задач на виды соединения проводников подобраны с точки зрения развития УУД....