Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников"
презентация к уроку по теме
Конспект открытого занятия "Смешанное соединение проводников" для учащихся 9-10 лет в объединении "Электрифицированная игрушка" Дома Юных Техников г. Тосно. С презентацией этого занятия я выступала на окружном семинаре по Южному избирательному округу "Анализ открытого занятия" 6.12. 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt__el_posl.doc | 941.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Педагог дополнительного образования: Бобкова Валентина Дмитриевна
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Творческое объединение: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Состав группы: учащиеся 3-4 классов, 2-й год обучения,
присутствовало 12 человек
(7 мальчиков, 5 девочек)
Дата проведения: 10.11.2011 год
Общая характеристика занятия.
Тема: «Смешанное соединение проводников»
Тематический раздел: «Законы постоянного тока»
Степень сложности занятия: Занятие повышенной сложности
Цель занятия: Познакомить учащихся со смешанным соединением проводников
Задачи:
1.Образовательные:
- Закрепить знания тем: основные узлы электрических цепей их назначение, принципиальная и монтажная схема карманного фонарика.
- Закрепить знания тем: последовательное и параллельное соединение проводников.
- Формировать умение создавать схемы электрических цепей.
2. Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность
- Воспитывать уважительное отношение в коллективе
- Формировать навыки работы в коллективе
3. Развивающие:
- Развивать воображение, эстетические чувства, желание соединить законы красоты с техническим творчеством
- Развивать умение доводить начатое дело до конца
- Научить работать в команде
- Развивать познавательный интерес
Тип учебного занятия: комбинированный
Форма организации работы: групповая
Структура учебного занятия
I. Вводная организационная часть - 7 минут
1. Приветствие: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем наше путешествие в Техноград. Чтобы оно прошло успешно необходимо ….(пауза), как вы думаете, что для этого необходимо? (предложить ребятам высказать свои правила поведения на занятии, акцентировав внимание на хорошем поведении, внимательном отношении к происходящему).
2. Мотивация: Сегодня у вас есть возможность пополнить знания, об электрических соединениях проводников, их применении и роли в современном мире, узнать, как вы будете использовать это знание в рамках нашего творческого объединения.
Итак, тема нашего занятия - смешанное соединение проводников. Чтобы научиться собирать такие цепи, мы будем использовать уже знакомые вам кубики электроконструктора.
III. Основная часть занятия – 68 минут
1.Повторение пройденного материала – 25 минут
Давайте вспомним уже известные нам типы соединений, их значение и применение. (Показ слайда презентации с рис.1)
Рис 1
Что изображено на рис. 1? (простейшая электрическая цепь, содержащая сопротивление). Если обычное сопротивление заменить электрической лампочкой, то получится схема электрической цепи, которая очень часто нам встречается в быту. Как она называется? (Схема электрической цепи карманного фонарика). Соберите, пожалуйста, эту цепь, используя детали электрического конструктора. (Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим).
Показ слайда презентации с рис. 2.
Рис 2
Как называется соединение проводников на рис. 2? (последовательное соединение проводников). Соберите, пожалуйста, эту цепь, используя детали электрического конструктора. (Показать слайд презентации с рис.3. Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим).
последовательное соединение проводников
Рис. 3
Как называется соединение проводников на рис. 4? (параллельное соединение проводников, чертёж схемы выполнить на доске). Соберите, пожалуйста, цепь, изображённую на рис. 5, используя детали электрического конструктора. (Показать слайд презентации с рис.5. Проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим)
Рис.4
Параллельное соединение проводников
Рис. 5
2. Введение нового образовательного материала- 35 минут
Ребята, как вы думаете, можно ли из двух, известных нам, электрических соединений проводников создать новое соединение? (Далее подвести их к объединению последовательного и параллельного соединения проводников.)
Смешанное соединение проводников - это последовательное и параллельное соединение вместе. Применяется оно чаще, чем отдельно последовательное или отдельно параллельное. Применяется смешанное соединение проводников в электротехнике, радиотехнике, везде, где существует электрический ток.
(Попросить ребят создать в рабочих тетрадях простейшую схему смешанного соединения проводников. Вместо сопротивлений можно использовать электрические лампочки. Лучшую схему электрической цепи ребята по желанию чертят на доске.)
рис.6
На рисунке 6 изображена простейшая схема смешанного соединения проводников, состоящая из 3-х параллельно соединённых сопротивлений и одного сопротивления, включённого последовательно в цепь (показ слайда презентации с рис.6).
ЗАДАНИЕ: Начертить в тетради схему смешанного соединения проводников, состоящую из 2-х параллельно соединённых лампочек и одной лампочки, соединенной последовательно. Собрать электрическую цепь по данной схеме (схема чертится на доске, проследить, чтобы все ребята справились с заданием, вовремя помочь отстающим).
3.Обобщение, систематизация и закрепление материала – 8 минут
1. Привести примеры использования простейших электрических соединений на практике, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. (Электрический карманный фонарик, уличные фонари, светильники). Продемонстрировать слайды презентации с фотографиями этих технических объектов.
2.Привести примеры использования последовательного соединения проводников в быту. (Ёлочная гирлянда, показать слайды презентации с соответствующими картинками).
Привести примеры применения параллельного соединения проводников в быту. (Люстры, показать слайды презентации с соответствующими картинками).
Привести примеры применения смешанного соединения в быту. (Электрическая проводка в квартире, других зданиях)
III. Заключительная часть - 15 минут
1.Подведение итогов занятия:
Ребята, сейчас я попрошу вас ответить на следующие вопросы, а затем заполнить анкеты.
- Ощутили ли вы прибавление в своей копилке знаний после сегодняшнего занятия?
- Почувствовали ли вы себя увереннее в современном мире, ощутив новое знание?
- Как вы считаете, что может послужить причиной выхода из строя ёлочной гирлянды? (Возможно, перегорела одна лампочка).
- Ребята, кто из вас сегодня сделал для себя открытие в области своих умений, знаний, впечатлений?
- Результат нашего занятия состоит из отдельных результатов каждого из вас, каждый из вас сегодня одержал личную победу. (Сравнить предыдущие и сегодняшние результаты каждого из детей)
В конце занятия дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку занятию. (В анкете нужный ответ подчеркнуть или поставить возле него крестик)
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4.За урок я | не устал / устал |
5.Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6.Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Наше занятие подходит к концу, пожалуйста, уберите детали электрического конструктора на свои места, приведите рабочее место в порядок.
Содержательные блоки учебного занятия
1. Особое внимание необходимо обратить на:
- Повторение пройденного материала о параллельном и последовательном соединении проводников, т.к. на нём строится материал новой темы
- Умение читать и составлять схемы электрической цепи
2. Значение этих блоков в образовательной программе:
В образовательной программе значение этих блоков важно, т.к. электрические цепи применяются при создании электрифицированных игрушек, которые будут создаваться в нашем творческом объединении
Планируемый результат занятия
1. Планирую в данном занятии достичь результат:
- Предметный – знать типы соединения проводников, уметь создавать принципиальные и монтажные схемы электрических цепей.
- Метапредметный – испытывать ответственность за выполнение задания, оказывать практическую помощь соседу по парте.
- Личностный – выполнять работу качественно, быть последовательным в выполнении заданий, доводить работу до конца.
2.Определение результативности занятия: по выполненной работе
Для учащихся:
- Прокомментировать результативность работы каждого ученика, сравнивая его предыдущие и сегодняшние результаты.
- Указать какие его действия и навыки заслуживают одобрения.
- Обратить внимание учащегося над чем ему ещё нужно поработать.
Для педагога:
- Сравнить % учащихся усвоивших новый материал с их результатами на предыдущих занятиях.
- Оценить результаты проведённой анкеты.
Методы обучения
1. Для достижения заявленной цели я использовала методы:
- Словесные: беседа, рассказ, объяснение
- Наглядные: просмотр слайдов презентации, демонстрационный эксперимент
- Практические: демонстрация хода выполнения задачи, постановка практических заданий и планирование хода их выполнения, формулирование и анализ итогов практической работы
- Частично-поисковые: предоставление детской аудитории возможности находить ответы на поставленные вопросы
2. Способы активизации познавательной деятельности детей на занятии:
- На данном занятии я старалась активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся в основном по структуре исследовательского метода, начиная от осознания познавательной проблемы и заканчивая поиском практических применений полученных новых знаний.
- Так же применялись методы: анализ, синтез, обобщение и конкретизация выводов, сравнение, т.к. постоянно сравнивала предыдущие и приобретённые знания учащихся, обращала их внимание на место нового знания в современном мире.
3. Сильные стороны моей деятельности показаны на занятии:
- Авторитет среди детей
- Умение управлять детским коллективом
- Умение доступно объяснять новый материал.
- Знание материала
- Умение пользоваться компьютером
- Знание информационных технологий
- Умение быстро замечать детей, нуждающихся в помощи
- Способность к анализу и обобщению результатов
Материально-техническое оснащение занятия
- Аудитория: учебный класс (5*9м2)
- Мебель для размещения детей и педагога: 10 столов для учащихся, 1 стол для педагога
- Учебное оборудование: электротехнические конструкторы
- Технические средства обучения: компьютер
- Наглядный и раздаточный материал: слайды презентации, детали электроконструктора, образцы создания электрических цепей, анкеты
- Канцелярские принадлежности: тетради, карандаши, ручки, линейки, ластики,
Литература
Для педагога:
- Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2008
- Полянский С.Е.Поурочные разработки по физике.-М: ВАКО,2004.
- Головина Л.М. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М.: Проспект, 2003. – 242 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. – 278 с.
Для учащихся:
Черненко Геннадий. Простая автоматика-М: Просвещение, 2008.
Интернет-ресурсы:
http://igrushka.kz/vip48/vent.gif
http://interneturok.ru/files/pages/autoscripshot/irz5.jpg
http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников».
Открытый урок по физике с элементами здоровьесберегающей и компьютерной технологией. -Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при последовательном и пара...
Презентация открытого занятия "Смешанное соединение проводников"
Занятие "Смешанное соединение проводников" проводилось с учащимися 3-4 -х классов, использовались электроконструкторы для проведения лабораторных работ по физике, презентация с наглядным материалом....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Последовательное соединение проводников»
Тема урока: «Последовательное соединение проводников» Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование.Цель урока: экспериментально изучить последовательное соединение проводников в э...
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»
Конспект урока по физике для 8 класса по теме «Последовательное и параллельное соединение. Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников»...
Конспект урока "Последовательное соединение проводников"
Разработка урока по теме "Последовательное соединение проводников" в 8 классе....
Конспект урока "Последовательное соединение проводников"
Тема "Последовательное соединение проводников"...
План-конспект урока:"Последовательное соединение проводников"
План-конспект урока в 8 классе...